Андрей, ты неправ.
Инфе уже 100 лет - еще на опусы Авторевю мы давали комментарии.
viewtopic.php?f=31&t=22768Официальный Пресс-релиз групп BMW Group и PSA Peugeot Citroen о создании гаммы двигателей серии EP. А этот Пресс-релиз указывает как раз на то, что вклад группы PSA в производство двигателей серии EP не менее важен, чем партнёра по альянсу – BMW Group, на котором лежало решение инженерных и конструкторских задач. Полагаем, что в редакции АВТОРЕВЮ найдётся сотрудник, в достаточной степени знающий английский язык, чтобы перевести фрагмент текста, относящийся к ноу-хау, применённым группой PSA, а также, к самым современным технологиям производства, позволяющим выпускать столь совершенные двигатели миллионными тиражами.
Тем более было странно прочитать вышедшую из-под пера профессионалов от автомобильной журналистики фразу “ТОЛЬКО для снижения себестоимости” по причине того, что это отрицают даже со стороны BMW Group, причём, не где-нибудь, а в ОФИЦИАЛЬНОМ финансовом отчёте перед акционерами!
Кроме всех вышеперечисленных источников, о том, что двигатели серии EP являются именно совместной разработкой, плодом взаимовыгодного сотрудничества, а не результатом некоей односторонней деятельности с целью снижения себестоимости, можно понять по косвенным данным.
Обратите внимание - автомобили Mini оснащаются пока только двумя версиями двигателей серии EP: EP6/1.6 л. VTi/120 л.с. (Mini Cooper) и EP6DTS/1.6 л. THP/175 л.с. (Mini Cooper S).
В то же время, автомобили Peugeot 308 оснащаются целой гаммой этих двигателей: EP3/1.4 л.VTi/95 л.с. (в Россию пока не поставляется), EP6/1.6 л.VTi/120 л.с., EP6DT/1.6 л.THP/140 л.с. (для АКПП), EP6DT/1.6л.THP/150 л.с. (для МКПП) и EP6DTS/1.6 л.THP/175 л.с. (в Россию пока не поставляется).
Как говорится – почувствуйте разницу! Объективности ради, следует отметить, что в данный момент начинается производство автомобиля Mini One с двигателем EP3/1.4 л.VTi/95 л.с. (у Peugeot 308 он появился почти год назад).
Причём, перед тем, как попасть под капот Mini, двигатели, собранные во Франции на заводе “Franciase de Mechanique” в г. Дуврине, поступают на дочернее предприятие в английском Хэмс-Холле, где они дооснащаются немногочисленным специфическим для автомобилей Mini оборудованием.