Финальная гонка ALMS удалась на славу. Правда, с этим утверждением вряд ли согласятся болельщики Audi и Ferrari, но остальные зрители, собравшиеся на трибунах трассы Роуд-Атланта, насладились прекрасной погодой и непредсказуемым сюжетом очередного «Малого Ле-Мана».
Заезд, как и положено, начался с острой борьбы за лидирующие позиции во всех классах. Тяжеловесы из LMP1 без раскачки принялись выяснять отношения. «Молодежный» экипаж Audi сначала немного отстал от трио лидеров, но через несколько десятков кругов нагнал звездных коллег. В голове пелотона ситуация накалилась, когда начались обгоны круговых. Гонщикам на купе Peugeot это упражнение дается труднее, чем соперникам на баркеттах, и «львы» чаще пропускают атаки. На остановках немецкая команда работала четче, и французам оставалось уповать лишь на то, что их машины выдерживают двойные смены на одном комплекте шин.
...............................................
В категории GT2 начало гонки ознаменовалось многочисленными перестановками во всем пелотоне. Основная борьба (как непосредственная на трассе, так и стратегическая) развернулась между экипажами, представляющими марки BMW, Corvette и Ferrari. Экстравагантное купе Panoz так и не стартовало, автомобили Jaguar выбыли рано, а машины Ford периодически (в умелых руках) выдавали неплохие отрезки, но сразиться с лидерами так и не смогли. Впрочем, прогресс модели Doran GT заметен, и в следующем году от нее можно ожидать сюрпризов. Заставили понервничать своих поклонников гонщики из ведущего экипажа Risi-Ferrari: спортсменам пришлось отстоять продолжительный штраф за некорректную атаку. Затем последовал впечатляющий прорыв, но самое неожиданное происшествие ждало этих гонщиков немного позже.
Что касается борьбы в LMP1, то, к сожалению, как и на Силверстоуне, команда Audi быстро потеряла один экипаж. Андре Лоттерер при обгоне кругового вылетел за пределы трассы и повредил машину. На ремонт ушло около 15 кругов, спортсмены вернулись в гонку, но выше шестого места подняться уже не смогли.
С этого момента удача окончательно отвернулась от подопечных Вольфганга Ульриха. Их соперники из Peugeot под присмотром технического директора Бруно Фамена выдали несколько ударных смен и захватили лидерство. Особо отличился Франк Монтаньи, который шел чуть ли не в квалификационном темпе, укладываясь в 1 минуту 8 секунд на круге. На сей раз обошлось без эффектных пиротехничемких шоу, и именно эти усилия Франка принесли его экипажу победу. Обладатели поула угнаться за коллегами не смогли и остались лишь вторыми.
А со зведным экипажем Audi произошла настоящая трагикомедия. Не успел Ринальдо Капелло выехать на свою смену, как тут же вернулся в гараж. Оказывается на первом же серьезном торможении перед эсками у него слез на глаза подшлемник! На этом курьезе гонщик, выигрывавший на Роуд-Атланте пять раз, потерял целый круг. Штатный ликвидатор отставаний Аллан МакНиш сменил товарища и бросился в погоню, поначалу преуспел в начинании, но очередной выезд автомобиля безопасности свел на нет все усилия гонщика. Ингольштадт потерпел еще одно обиднейшее поражение, а зрители (на трибунах собралось более 120000 болельщиков) в очередной раз остались без полноценного сражения в ведущем классе.
.........................................................
Очередной сезон ALMS завершился, а финальный этап ILMC примет китайский Чжухай. Экипажей там будет меньше, но качество гонки пострадать не должно – с третьей попытки полноценная битва турбодизельных гигантов просто обязана получиться захватывающей.
(C) АВТОРЕВЮ - АВТОСПОРТ . Олег Стожков, фото endurance-info.com