Педаль газа- замена или реанимация???
Добавлено: Ср окт 20, 2010 11:18
Народ, привет!!! ОД приговорили педальку, покупать новую не хочется (9000 рублей), есть у кого нибудь опыт ремонта этого узла- типо чистки или подгибания контактов или напаивания ламелей???
added by softic, 20.08.2012:
проблема решена, тему я прилепил для будущих поколений!
viewtopic.php?p=1220123#p1220123
Итак, резюмирую.
Признаки неисправности кнопки.
1. При включении ограничителя скорости появляется ошибка "Speed Control System Faulty".
2. В ручном режиме коробки при резком нажатии на педаль включается пониженная передача (при исправной кнопке пониженная передача включается лишь при нажатии кнопки, либо по достижении соответствующих оборотов двигателя).
Замеряем сопротивление на разъеме.
1. Находим разъем по проводу, идущему вдоль педали газа.
2. Чтобы его снять, сначала отсоединяем ответную часть, потом тонким коротким предметом поддеваем фиксатор, вставляя его в направлении к полу. То есть, защелка находится по ту сторону от нас, что ужасно не удобно.
3. Отсоединяем крепежный пистон с проводом от пола, чтобы вытянуть разъем на проводе поближе к себе.
4. Замеряем сопротивление на контактах (тоже неудобно, они в глубине).
5. В состоянии покоя сопротивление должно быть 6,27 КОм. В нажатом состоянии 350 Ом.
6. Если показания заметно отличаются - кнопка неисправна:
а. Если в состоянии покоя присутствует разрыв цепи, а при нажатии показывает сопротивление 371 Ом, то неисправен один резистор, параллельный контактам разъема. Ремонт заключается в установке резистора 6,27 КОм. Я аккуратно зачистил провод кнопки и подпаял резистор прямо к жилам, потом заизолировал.
б. Если при нажатии показывает другое сопротивление - 822 Ом, 676 Ом, или обрыв, то ремонт более сложен и придется стачивать обратную сторону кнопки и восстанавливать схему, согласно рисунку.
7. Во всех случаях, необходимо так же перебрать и почистить кнопку и контакты.
Снятие кнопки.
1. Отсоединить разъемы кнопки и педали.
2. Открутить гайки и вытащить педаль.
3. Закрутить саморезы с двух сторон или просверлить отверстия, через которые вдавить пружинящие язычки. Они очень тугие. Вытащить кнопку.
4. Поддеть острым предметом фиксирующую пластину по бокам, крышка кнопки снимется.
5. Вынуть две дисковые пружинящие пластины и тонким лезвием поддеть сбоку резиновую мембрану. Она держится на пластиковом кольце, за которое и нужно поддевать.
6. Собирать кнопку только после удачных испытаний.
Картинки:
Расположение.
Электросхема.
В разобранном виде. Видна фиксирующая пластина. Наружу смотрят язычки, которые фиксируют кнопку в педали (их нужно сжать при снятии кнопки). Вовнутрь смотрят зацепы, фиксирующие крышку (их нужно развести для снятия крышки).
Теория.
Это лишь мое мнение, на деле все может быть по-другому
Если под мембрану попадает вода, то выходит из строя цепь с резистором 6,27 КОм. Это может быть сделано специально для контроля намокания, а может - слабость конструкции. В первом случае, пайка внешнего сопротивления исключит эту цепь и контроля уже не будет. Дальнейшее воздействие воды вызывает разрушение остальных двух сопротивлений. Это уже естественная коррозия.
Наличие резистора 6,27 КОм нужно для того, чтобы компьютер определил, что кнопка подключена. Два других резистора дают возможность компьютеру оценить состояние кнопки. Если "ступенька" в сигнале невелика, или отсутствует, то контакты сработали одновременно. Так же, можно отследить короткое замыкание.
Чтобы сохранить исправность кнопки подольше, надо содержать в чистоте и сухости упорную площадку под педалью газа.
Спасибо МАСТЕР99 за предоставленную кнопку и AleksFil за идею изъятия кнопки, закрутив саморезы.
added by softic, 20.08.2012:
проблема решена, тему я прилепил для будущих поколений!
viewtopic.php?p=1220123#p1220123
Итак, резюмирую.
Признаки неисправности кнопки.
1. При включении ограничителя скорости появляется ошибка "Speed Control System Faulty".
2. В ручном режиме коробки при резком нажатии на педаль включается пониженная передача (при исправной кнопке пониженная передача включается лишь при нажатии кнопки, либо по достижении соответствующих оборотов двигателя).
Замеряем сопротивление на разъеме.
1. Находим разъем по проводу, идущему вдоль педали газа.
2. Чтобы его снять, сначала отсоединяем ответную часть, потом тонким коротким предметом поддеваем фиксатор, вставляя его в направлении к полу. То есть, защелка находится по ту сторону от нас, что ужасно не удобно.
3. Отсоединяем крепежный пистон с проводом от пола, чтобы вытянуть разъем на проводе поближе к себе.
4. Замеряем сопротивление на контактах (тоже неудобно, они в глубине).
5. В состоянии покоя сопротивление должно быть 6,27 КОм. В нажатом состоянии 350 Ом.
6. Если показания заметно отличаются - кнопка неисправна:
а. Если в состоянии покоя присутствует разрыв цепи, а при нажатии показывает сопротивление 371 Ом, то неисправен один резистор, параллельный контактам разъема. Ремонт заключается в установке резистора 6,27 КОм. Я аккуратно зачистил провод кнопки и подпаял резистор прямо к жилам, потом заизолировал.
б. Если при нажатии показывает другое сопротивление - 822 Ом, 676 Ом, или обрыв, то ремонт более сложен и придется стачивать обратную сторону кнопки и восстанавливать схему, согласно рисунку.
7. Во всех случаях, необходимо так же перебрать и почистить кнопку и контакты.
Снятие кнопки.
1. Отсоединить разъемы кнопки и педали.
2. Открутить гайки и вытащить педаль.
3. Закрутить саморезы с двух сторон или просверлить отверстия, через которые вдавить пружинящие язычки. Они очень тугие. Вытащить кнопку.
4. Поддеть острым предметом фиксирующую пластину по бокам, крышка кнопки снимется.
5. Вынуть две дисковые пружинящие пластины и тонким лезвием поддеть сбоку резиновую мембрану. Она держится на пластиковом кольце, за которое и нужно поддевать.
6. Собирать кнопку только после удачных испытаний.
Картинки:
Расположение.
Спойлер
Pedal.jpg
Электросхема.
Спойлер
Кнопка-схема_New.jpg
В разобранном виде. Видна фиксирующая пластина. Наружу смотрят язычки, которые фиксируют кнопку в педали (их нужно сжать при снятии кнопки). Вовнутрь смотрят зацепы, фиксирующие крышку (их нужно развести для снятия крышки).
Спойлер
Кнопка в разборе.jpg
Теория.
Это лишь мое мнение, на деле все может быть по-другому
Если под мембрану попадает вода, то выходит из строя цепь с резистором 6,27 КОм. Это может быть сделано специально для контроля намокания, а может - слабость конструкции. В первом случае, пайка внешнего сопротивления исключит эту цепь и контроля уже не будет. Дальнейшее воздействие воды вызывает разрушение остальных двух сопротивлений. Это уже естественная коррозия.
Наличие резистора 6,27 КОм нужно для того, чтобы компьютер определил, что кнопка подключена. Два других резистора дают возможность компьютеру оценить состояние кнопки. Если "ступенька" в сигнале невелика, или отсутствует, то контакты сработали одновременно. Так же, можно отследить короткое замыкание.
Чтобы сохранить исправность кнопки подольше, надо содержать в чистоте и сухости упорную площадку под педалью газа.
Спасибо МАСТЕР99 за предоставленную кнопку и AleksFil за идею изъятия кнопки, закрутив саморезы.