Замена сайлентблоков задней подвески

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Barmen

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Павел

Сообщения: 267

Откуда: Воронеж

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Чт сен 08, 2016 13:34

Итак, напишу о своём опыте замены СБ задней подвески. Поскольку процесс перепрессовки СБ принципиально не отличается, опишу только нюансы. Вам потребуется специнструмент: пресс, Torx 60 (Ключ ГБЦ для Газели), набор оправок разных размеров.
DSC_0063.JPG (Слева уже поменял, теперь справа.)

Очищаем все от песка и грязи, желательно вообще промыть и просушить. Откручиваем параллельно 2 болта гнутого рычага, вынимаем рычаг.
DSC_0065.JPG
DSC_0068.JPG

Снятый рычаг. Обратите внимание на направляющую втулку маленького СБ. Втулка имеет длину 25 мм и запрессована в СБ на 15 мм
DSC_0069.JPG

Обратите внимание на установку большого СБ. там есть стрелка, которая ориентирована на прилив рычага.
DSC_0072.JPG

Подбираем оправку с внешним диаметром 53+-1мм для выдавливания и большую с внутренним диаметром 65 мм для приёма СБ.
DSC_0076.JPG

DSC_0075.JPG

DSC_0073.JPG

Очищаем окислы алюминия мелким круглым напильником или наждаком
DSC_0077.JPG

DSC_0078.JPG
ТАЗ - Тольятинский автомобильный завод

Barmen

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Павел

Сообщения: 267

Откуда: Воронеж

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Чт сен 08, 2016 13:54

Далее смазываем тонким слоем смазки и запрессовываем новый сайлентблок. Не забудьте про СТРЕЛКУ!!! её видно не будет из-под оправки, поэтому я карандашом перенес её на боковую поверхность. Ну и конечно давить только на внешнюю обойму, СБ сделан эксцентриком, поэтому оправка слегка перекашивается, но это не страшно, обойма у него достаточно прочная и заходит резина по смазке очень хорошо.
DSC_0082.JPG

DSC_0083.JPG

С маленьким СБ немного сложнее. Подбираем оправку нужного размера. Мне подошла внутренняя обойма от одного подшипника, диаметром 40,5 мм. Больше 41 не войдет в рычаг, а если взять меньше 40, развальцует алюминиевую обойму СБ.
DSC_0086.JPG

DSC_0087.JPG

Дальше выпрессовываем направляющую втулку. Находим прут диаметром 14.5-14.9 мм (мне подошел удлиннитель на 1/2") и выдавливаем втулку я выдавливал в длинную головку на 16)))).
Процесс сборки обратный процессу разборки. Запрессовываем направляющую втулку на 15 мм в новый сайлентблок, очищаем рычаг от окислов, смазываем и вдавливаем новый СБ примерно посередине, выступающая часть обоймы около 2мм с каждой стороны.
DSC_0090.JPG

DSC_0091.JPG

Устанавливаем рычаг на место при помощи помощника или монтировки. Новые СБ не очень хотят искривляться. Сначала устанавливаем направляющую втулку в ступицу, фиксируем болтом от выскакивания, потом ставим большой болт. Лучше не искривлять его, можно резьбу убить в кузове.
Ну и конечно настоятельно не советую снимать сразу все рычаги. потом собрать подвеску в кучу будет сложно.
ТАЗ - Тольятинский автомобильный завод

Barmen

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Павел

Сообщения: 267

Откуда: Воронеж

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Чт сен 08, 2016 14:19

Ну и самое интересное. Замена СБ развальных рычагов и прямых тяг. я купил СБ от субару. они на 2 мм длиннее, но что-то подсказывает что роли особой в данном случае это не сыграет. отличается у них и упорная часть, но и тут, мне кажется если он затянут, но ничего с ним не приключится.
DSC_0095.JPG

Замеряем высоту старого СБ от опорной поверхности до рычага и соблюдаем этот размер при запрессовке нового. Выдавливаем старый СБ по тому же принципу подходящей оправкой, смазываем посадочное место и ставим новый.
DSC_0096.JPG
.
Так поступаем с обоими рычагами (тягами) и при помощи помощника или такой-то матери аккуратно собираем все назад. Не перекашивайте болты, иначе резьбе конец, а там алюминий...
Ну и наконец втулки стабилизатора задней балки.
Очищаем от песка и грязи болты, смазываем WD-40 и откручиваем 2 torx, которые держат 2 половинки кронштейна и сам кронштейн от балки
DSC_0099.JPG

DSC_0100.JPG

DSC_0101.JPG

Купил "Точка опоры", они не имеют прорези под установку, пришлось резать самому
DSC_0102.JPG
.
Устанавливаем все на место
DSC_0103.JPG

Все готово, теперь на сход-развал. (к сожалению так и не доехал). Ну и конечно фото помощника, без которого даже можно и не пытаться)
DSC_0105.JPG
.

В общем машина стала более собранной, почти совсем ушли стуки даней подвески.
ТАЗ - Тольятинский автомобильный завод

Barmen

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Павел

Сообщения: 267

Откуда: Воронеж

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Вт сен 13, 2016 09:33

В общем полиуретановые втулки стабилизатора полная хрень!!! заскрипели через 300 км. Предполагаю что все дело в том, что на оригинальных и неоригинальных с внутренней стороны проклеена стеклоткань, которая препятствует трению резины по металлу. когда ткань стирается, они начинают скрипеть. в полиуретановых никакой ткани нету, поэтому скрип начался почти сразу. какие будут предложения??
ТАЗ - Тольятинский автомобильный завод

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Вт сен 13, 2016 10:10

Barmen:...какие будут предложения??

Конструкция всех, без исключения, сайлентблоков подразумевает, что внешняя и внутренняя обоймы
сидят прочно и не проскальзывают. Все перемещение двух деталей, соединённых сайлентблоком
обеспечиваются только упругостью резины(полиуретана и пр.)
Если сайлент заскрипел, и к тому же сразу, то это говорит о том, что он стал прокручиваться, т.е.
его неправильные размеры не обеспечили достаточного натяга.

Сайлентблоки в рычагах подвески имеют металлические обоймы, чтобы обеспечить посадку с натягом.
В менее ответственных местах вроде стабилизатора поперечной устойчивости обойм не делают.
В серьге вкладыш не прокрутится, он прокручивается на стабилизаторе. Умельйцы, перед установкой
на стабилизатор подматывают немного изоленты.
всё только начинается...

Barmen

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Павел

Сообщения: 267

Откуда: Воронеж

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Вт сен 13, 2016 10:38

Да, я тоже умом понимаю, что он должен очень плотно прижиматься к стабилизатору, вот только решение с изолентой в голову не пришло. Думаю попробовать использовать стеклоленту, она не подвержена тепловым расширениям и более износостояка... отпишу результаты)
ТАЗ - Тольятинский автомобильный завод

Skify

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Саша

Сообщения: 618

Откуда: Могилев. Беларусь

Peugeot - 407 Мужской

Сообщение  Вт сен 13, 2016 12:03

Читал в этой теме http://407club.ru/index.php?showtopic=1 ... 0&start=20 что человек ставил втулки от мицубиси паджеро втулки Febi 41130. Говорит что подошли и не скрипят. Я посмотрел в катологах стоят они около 5$ за две. Если кто рискнет попробовать отпишитесь как подошли, желательно с фото как они стоят
Пежо 407 2.0 EW10J4 136 л.с. 2004 год

san-952

Любопытствующий

Имя: Александр

Сообщения: 20

Peugeot - 407 Мужской

Сообщение  Вт дек 13, 2016 20:32

Ставил на СТО спереди и сзади полиуретан, СТОшник перед тем как ставить сказал что будут скрипеть и что бы не скрипели надо проложить ремень :shock: Я согласился и подсмотрел, он взял старый ГРМ и срезал ножом зубцы, куда подкладывал не видел, снаружи или внутри не знаю, но уже 1,5 года нет скрипа
Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Вернуться в Пежо 407 - Peugeot 407

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0