В субботу выдалось наконец-то время прокатиться на этом шедевре британского гоночного автопрома, походу была устроена коротенькая погоня за лотусом по городу
Участники теста
- lotus elise 111S 1.8 160 л.с. и peugeot 206 xs 1.6 110 л.с.
Старт от салона на Народного ополчения ... на съезде с моста в сторону крыла меня обещали подождать
, на что я шутливо ответил "кто кого еще бут ждать"
Походу фраза была принята всерьез
Пока я настраивал зеркала на пыже, лотус уже метрах в 300 уходил со светофора ... следующий светофор на пересечении с жукова его притормозил, я протиснулся по правому ряду и ушел первым, сбросил газ и решил поехать в кильватере ... не вышло
Неплотное субботнее городское движение все же сыграло свою роль и держаться за лотусом было проще даж с учетом того что, памятуя свои вылеты, повороты проходились очень спокойно, а вот на прямиках приходилось открывать газ по полной что помогало увидеть корму лотуса, прежде чем тот, действительно как блоха, перескочит в соседний ряд, протиснувшись в маленькую щелочку между "конусами" из участников движения
В итоге, после того как лотус перед мостом вырвался на простор, я отстал примерно на 300-400 метров
На пустой прямой к картодрому в крыле даже пытаться что-то противопроставить лотусу было глупо, так что несмотря на мое подпаленное сцепление, лотус неспешно оторвался абсолютно в спокойном режиме езды
После этого "заезда" нервная система отказалась воспринимать агрессивную езду на лотусе, так что тест-драйв прошел оч спокойно... на порядок спокойней чем я на 206-й обычно перемещаюсь по городу
Достаточно длинные хода рычага кпп (по сравнению с моими) ничуть не напрягали, четкость включения достойная. Роверовский мотор отлично тянет практически во всем диапазоне оборотов, так что с одной и той же скоростью можно ехать скажем как на 2-й, так и на 3-й, имея в запасе почти одинаковое ускорение ...
Чуть напрягли тормоза - достаточно большой "свободный" ход педали до начала более-менее ощутимого замедления... чтобы остановиться нужно с заметным усилием дожимать педаль до конца => однозначно нужен навык, привычка и сильные ноги
, иначе, как ни смешно, есть возможность влететь кому-нть в зад
Рулевое управление - на скорости выше 20-30 км/ч справится даже девушка, не поднимавшая в жизни ничего тяжелее дамской сумочки
Подвеска - мелкие неровности отрабатывает на 5 баллов, неглубокие ямы можно еще проскочить, получив достаточно жесткий удар по подвеске, но перед лежачими нужно оттормаживаться по полной - до ~10 км/ч, а "неправильных" лежачих полицейских (даже казалось бы достаточно невысоких, но широких - ~ 40-50 см ) - объезжать другой дорогой
Крены практически отсутствуют, что может создать ощущение вседозволенности ...
Пыж после лотуса больше похож на джип
Так как лотус он все равно не поедет, так что сравнивать ощущения будет некорректно...
Нужен ли тюнинг, если можно купить лотус
- вопрос риторический
, а если нельзя, то мое имхо - хотите более агрессивно ездить на пыжах - делайте ... подвеску (где-то я уже об этом писал
) , выпуск, валы ... нет предела совершенству
Ну а самый лучший тюнинх (особенно для владельцев а/м с АКПП) - замена мотора на больший объем