Погожее июльское утро, обещающее жаркий день. Звонки и SMS-ки из Москвы как утренний поцелуй.
Мы еще в Дижоне – самом сердце земли Бургундской. За чашкой ароматного кофе обсуждаем «праздник чревоугодия», что устроили себе накануне за ужином – фуа-гра с ананасовым соусом, традиционные большие белые улитки, запеченные в масле с зеленью и лимоном, фирменная говядина по-бургундски, тушеная в маринаде на основе красного вина, сопровождаемая знаменитой дижонской горчицей, дивный хлеб с пряностями, отменные сыры и, конечно же, настоящее бургундское вино. И нет никакого смысла обещать себе, что больше не будем поддаваться соблазну местных деликатесов – это бесполезно. В регионах, которые мы посетили этим летом – Бургундия, Овернь, Франш-Конте – особенно любят вкусно и плотно поесть, а Франция без традиционной региональной кухни – не Франция. Впрочем, о нашем путешествии по Бургундии, в том числе и гастрономической, мы поведаем позже, а пока…
…оседлав наш маленький «танчик» - Dodge Caliber, движимые стремлением утолить теперь и «интеллектуальный голод», пыжестранники отправляются с очередным, можно сказать, уже традиционным в наших французских путешествиях, визитом в Музей истории Пежо, что находится в городе Сошо (региона Франш-Конте).
Ключ – на старт, настроение – на взлет, поехали…
Продвигаясь на восток Франции, мы «проглатываем на лету» пейзажи с идеально ухоженными полями, чередующимися золотой россыпью подсолнечника, вдохновившего на создание шедевров живописи не одно поколение художников
Спустя сотню километров, равнинные картинки начинают плавно перетекать в возвышенности, которые по мере продвижения к Франш-Конте, обрастают густой лесной «шапкой». Этот регион – САМЫЙ зеленый и САМЫЙ экологически чистый регион Франции
Позднее мы обязательно посетим его удивительную столицу – Безансон. Сегодня же наш путь лежит в город цветов и город ПЕЖО – агломерацию Сошо-Монбельяр.
Даже в нестерпимую жару цветочные композиции в Сошо сохраняют свежесть и красоту
Вот только людей на улицах практически не видно – полуденный зной не лучшее время для прогулок
…и здесь никого
…и даже здесь – в автосалоне. Обед – для французов святое. И пусть весь мир подождет…
Подъезжаем к музею…
Все флаги в гости к Пежо – и мы не с пустыми руками. Нас сопровождает «Фирменный стяг» Aves-Peugeot !
На входе нас встречает портрет идейного вдохновителя создания Пыжемузея – Пьера Пежо – внучатого племянника САМОГО Арманда Пежо (об истории СЕМЬИ мы рассказывали здесь:
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=4371)
В музее оказывается достаточно многолюдно, что, впрочем, совершенно логично.
Как оказалось, экспозиция в сравнении с предыдущим годом претерпела довольно внушительные изменения. Поэтому нам удалось запечатлеть много нового и интересного.
Но, обо всём по порядку…или, вернее сказать, по хронологии…
Это Лион 907 (одна тысяча, конечно) года выпуска – с ОДНОцилиндровым двигателем, но с 9 лошадиными силами
А это первенец мини-пыжестроения Бебе Лион – 1913 года (о нем мы упоминали здесь:
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=4445 )
Эволюция ПыжеМОТО…
…от истоков
…к современности…
Satelis 2006…
Всё-таки у него, очевидно, есть что-то общее с «прадедом»
МОТО для спорта…
И МОТО от спорта - JetForce 307WRC – «младший брат» гоночного автоболида WRC
Эволюция световых приборов Пежо…
Эволюция бензоколонок…
…до появления агрегатов с «Эктой» и «Ультиматом» - почти век 8)
А вот и вновь всеобщий любимец – Бадишон – добрый дух музея Пежо
«Охрана для Бадишона» - армейский аппарат 208А образца 1934 года – сохранился в единственном экземпляре
В наличии один СТОП и один поворотник !?! Оригинальное решение
301-й купе 1936 года. Цвет – "Окленд"
Подумать только: «Мой любимый цвет, мой любимый размер…»
Воплощение теперь уже уникальной концепции деревянного кузовостроения, весьма популярной в 20-е годы прошлого века, пережившей ренессанс после Второй мировой, и окончательно сдавшейся под натиском цельнометаллических конструкций…
Модель 181В
А это самый красивый Пежо предвоенного десятилетия – 402-й
С экспериментальной газобаллонной установкой на крыше – тема экологичного топлива уже тогда была популярна
Именно он вдохновил дизайнеров на создание потрясающего концепта 4002 (о нем мы рассказывали здесь:
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=5053)
А далее комбинация 4х4…. 4 мушкетёра 20 века…
104-й образца 1972 года (выпускался аж до 1988 года)
204-й
404-й из 74-го (пардон за каламбур)
Чудо-купе 70-х – 504-й – быстрый (190 км\ч), мощный (V6 2,7 литра) и элегантный
А вслед за этим автомобилем расположилась экспозиция самых-самых быстрых Пежо…
Цветовая гамма «корпоративному стилю» соответствует !!!
Чудеса аэродинамического кузовостроения начала 20 века…
Один из первых покорителей 24-часовой гонки в Ле-Мане – Дальмат 1937 года (170 км/ч)
2 литра, 4 цилиндра и 76 лошадок под капотом
А это покоритель Ле-Мана 1981 года – кузов из кевлара и максимальная скорость – 361 км/ч…
Этот автомобиль был специально создан для демонстрации мощи дизельных двигателей Пежо. С 2-х литровым 4-х цилиндровым двигателем в 1965 году в течение 10 дней этот 404-й побил 40 мировых рекордов в своем классе
304-й раллийный…
Герой гоночных трасс 80-х – 405 Turbo 16
И его модификация – победитель ралли-рейда Париж-Дакар 1989/1990 годов
Чемпион Франции по ралли 1997 года – 306 Maxi
И, наконец, доселе непревзойденный среди гоночных Пыжей аппарат….
Трехкратный (подряд !!!) чемпион мира по ралли 2000-2001-2002…с 20 победами на этапах…
206 WRC
А теперь еще быстрее и еще экстремальнее…
Отдельный раздел Пыжемузея в 2006 году выделен под экспозицию, посвященную истории сотрудничества Пежо с командами, участвующими в «королевских» гонках – Формула 1.
Начало истории…
1994 год. Команда McLaren-Peugeot
Пилоты – Мика Хаккинен (Финляндия) и Мартин Брандл (Великобритания)
Двигатель 10-цилиндровый, максимальная скорость – 320 км/ч
1995-й. Jordan-Peugeot
Пилоты Рубенс Баррикелло (Бразилия) и Эдди Ирвайн (Ирландия)
Двигатель 3 литра, 10 цилиндров.
..в сборе
..и в разборе – впечатляет
… заслуживает внимания и весьма оригинальный спонсор команды (который сверху
)
1996-й. Jordan-Peugeot
Пилоты Рубенс Баррикелло и Мартин Брандл
Jordan-Peugeot следующего «модельного» года
Пилоты Джанкарло Физикелла (Италия) и Ральф Шумахер (Германия)
Змея готовится к прыжку…
В завершение пыжеформульной эпопеи 90-х, на рубеже веков была организована практически полностью французская команда - Prost-Peugeot
Пилоты Оливье Панис (Франция) и Ярно Трулли (Италия)
Вся история Пежо – F1 в одном снимке…
И с чего бы это Пыжестроители удумали напомнить об истории участия в Формуле-1 ? Не иначе лавры Рено покоя не дают ! Возможно, вскоре нас ждет грандиозное возвращение Пежо в «самые быстрые» гонки…Посмотрим…
Завершает экспозицию – раздел «разное-прекрасное»…
Уже знакомый повелитель пустынь Туарег…
Повелитель «каменных джунглей» городской родстер Асфальт. На 4 цилиндра и объем 1,6 выдаёт 200 км/ч !!!
Помните индийского юношу, запавшего на рекламу 206 и осуществившего радикальный тюнинг своей «Махиндры» ?
Так вот и он пожаловал в гости…
Со своим «пепелацем»…
Кстати, это никакой не макет, а абсолютно реальный 206-й со всей начинкой…
И даже фирменный логотип присутствует…
В отличие от «Махиндры-206» в реальности Moonsterа приходится сомневаться. Слишком уж фантастично он выглядит…
Не менее фантастичен и легендарный таксомобиль…
Гораздо практичнее (особенно для наших дорог) выглядит следующая его модификация…
Если выехать с такими траками на Московские просторы – «респект и уважуха» на дорогах обеспечены !!!
Ну, а свой «респект» всем пыжеводам AVESа сотрудники музея Пежо выразили посредством памятной надписи на фирменном флаге, который мы передали в АВЕС-Останкино
Вот так, вновь получив необыкновенный заряд положительных эмоций и впечатлений…
..и с возросшим чувством гордости за любимую марку мы отправились в дальнейшие Пыжестранствия. А что это значит
Правильно
…продолжение следует…