Страница 1 из 1

Термостат с датчиком на 308 SW

СообщениеДобавлено: Вт авг 21, 2012 15:55
VasSer1976
Всем привет.
Хотел поднять избитую на многих форумах тему... Покопался и тут-глубины ответов не увидел :-)
Вопрос вот в чём у меня. Имеется машина PEUGEOT 308SW вып. декабрь 2008 , пробег 60000 км. ЕР6 на автомате. Ранее обслуживалась в Арманде, после окончания гарантии с ними с облегчением расстался . Орлы те ещё :-) . Каждый заезд с пинками и попытками выкачивания генег (гарантия блин), спецы такие-неисправность определяют только по ошибкам в компе :-) ну и т.д. Ладно, грязи не буду больше поливать, всё в прошлом уже-пишу дальше. В процессе гарантии возникала 2 раза проблема с температурным датчиком на термостате. Оба раза его меняли естесственно за мой счёт. И один раз меняли по акции прокладку под этот датчик. Вот в очередной раз я попал опять с этим узлом, только теперь более серьёзнее. В отдалении от городов на грунтовой дороге Новгородской области, ночью . Вообщем сработал закон самой такой подлости. Заклинил термостат, естественно с последствием. Перегрел движок, причём не заметив как. Внешне не видно было что кипела, протечек нет, прибор Т жижи показывал норм 90. Потом пару раз в течении 3-5 мин резко зашкалил и вернулся в исходное положение. Но уже, как говорится, было поздно. Оттормозился, поехал тише-слышу при подгазовке гидрики стучат. Остановился, заглох. Открыл капот и тихо офигел. В системе небыло тосола, масло уже выкипало :shock: . Т.е. для меня это был полный "абзац". Сколько эксплуатирую машины, вообщем то и сам ремонтирую, но на такое не попадал ни разу. Но после определённых шаманских танцев с бубном он как то открылся, с щелчком. Естественно, долив производил постепенно, после получаса остывания движка. Правда водкой сначала (понятно теперь мне фраза-адаптация к российскому рынку). Ещё полчаса фырканья, хрюканья пыхтенья перегаром.. ещё через полчаса потихоньку завёлся и поехал. Уже всё работало. В ближайшей деревне дал запитьь ей всё это родниковой водой, и после она попёрла как заново рождённая. Масла долил, благо ссобой таскаю всегда, а вот антифриз, как назло выгрузил. Кстати масло докипело до состояния мазута. Машина битком была, канистра не влезла :-) Сейчас всё функционирует, пока нормально без изменений в характеристиках, пока ничего не течёт и не повело, не коптит. Т.е. как будто ничего и не случилось :repa: . вернулся в Москву. Смена масла с промывкой и замена антифриза и связанная с перегревом профилактика будет сделана в ближайшие выходные. А вот после, я думаю, должны начаться проблемы и достаточно серьёзные. В связи с этим ВОПРОС у меня к Вам. Чего вероятнее всего ожидать выхода из строя после перегрева на этом двигле ? И, насколько я понял, на данную модель ставятся термостаты 1336.Z6 . Т.к. проблема с ними достаточно массовая, я так подозреваю связанная с особенностью конструктива, есть ли по ним какие то акции по замене на более свежее с учётом того что машина уже не гарантийная. Или есть ли возможность приобрести/заказать доработанное устройство, более новое по конструктиву и надежнее. Стоимость, сроки поставки. И сколько будет стоить поменять эту деталь в Авесе? Чесно говоря машина вполне устраивает. Но некоторые мелкие ньюансы ней уже добивают. В часности вечно отваливающийся трос ручника и вот этот датчик с термостатом, с которым я уже попадаю 3й раз.

ну вот как то так.

СообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2012 11:04
VasSer1976
..... :repa: мдяя... активный форум..

СообщениеДобавлено: Пт авг 24, 2012 11:36
VasSer1976
откуда может убегать антифриз? убегает, когда машина остывает. сегодня обнаружил небольшую лужу на асфальте. чётко по середине между колёс. Под датчиком сухо. Печка еле греет. Вот по ходу вылезло после перегрева. До этого всё было нормуль. Долил, за неделю убежал литр.




..... у меня такое впечатление что я тут один :mrgreen: тихо сам ссобою я веду беседу :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Пт авг 24, 2012 16:49
MasteR
Тема баян - откуда течет все давно написано в стааарой теме по термостату. Там же писалось по термостату, что новый термостат идет под старым реферансом.
Ну и помпу глянуть не помешает, хотя это не по центру. Мест откуда может течь достаточно, сервис рулит.
Если бы в системе не было бы охлаждающей жидкости - словил бы клина. В расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а он ~ 1/5 - 1/4 всего объема ОЖ.
Сколько долито было?
Как догадался что масло выкипало и докипело до состояния мазута без слива масла?

А вообще первый вопрос - радиаторы давно мылись?
Уж больно симптомы похожи, да и возможные последствия:

Эксплуатация автомобиля даже в течение месяца без должного охлаждения отразится как на ресурсе двигателя, так и может привести к следующим последствиям:

Выкипание антифриза
Разрыв шлангов (потеря герметичности)
Потеря эластичности маслосъемных колпачков
Нарушение геометрии ГБЦ (головки блока цилиндров)
Преждевременный износ поршневых колец

Выход из строя термостата (заклинивание)

Нагрузка на электрическую сеть автомобиля
Преждевременный отказ вентилятора, реле включения вентилятора и понижающего резистора
Повышенный расход топлива и масла
Низкая эффективность работы климатической установки - вплоть до прекращения работы
Нарушение работы АКПП вплоть до отказа

Ну а если поведет голову и/или пробьет прокладку и масло попадет в ОЖ ... очень проблематично все отмыть + возможная шлифовка головы и не дай бог самого блока ...

И, честно говоря, не понимаю страстного желания понять по интернету в чем проблема - доехать до сервиса будет дешевле, чем эксплуатировать автомобиль с явными проблемами в ожидании подсказок по инету. Ремонт потом выйдет дороже.

СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2012 15:07
VasSer1976
Отвечаю по порядку по баянистой теме :-) И сервис нихрена не рулит, пока с конкретной темой и задачей и запчастями на её устранение не приедешь. :-)
И опять же-имею в привычке перед выездом на дальняк и по ходу эксплуатации, проверять все рабочие жижи на уровень и на наличие визуальных изменений.
Читал много по термостату-в теме вообщем по поводу течей. ну не тот это объём чтоб неуследить за потерей жижи. Подкапывает, не лужами, пару капель в час-устранимо. Прокладка с новым датчиком куплена и поставлена.
Помпу глянул, потом уже, когда всё произошло. Потекла. Литр на три-четыре дня. Корпус треснул. К замене на SKF. Как оказалось-тоже болезнь родных помп на пробегах 30-60 тыщ.. Моя-60 :-)
При перегреве, после того как остыл движок до терпимых температур-долил... 4 литра.. и потом в процессе ещё долито. Вот тут то и думал что не уеду. По всем парметрам клин должен был быть
+
масло кипело и булькало, на щупе тянулось соплёй..Потом когда машина ночь постояла и в последующие дни после простоев, стартер на холодную еле прокручивал двигло.
после как приехал-сделал промывку. сначала старым маслом с промывкой, потом 2 круга с веретёнкой (10 литров в два захода) пока весь шлак не вышел. В эксплуатации стало всё в норм-рвёт как новая. Не жрёт, масло не темнеет. Копоти нет.
В плане поменять трансмиссионку в АКПП-тоже не любит перегревов.
Про радиаторы-всё чисто на сквозь видно :-).. да и симтомы то всётаки по другому немного проявляются :-)
Про последствия-спасибо, в курсе :-) Не одну машину ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам. Но естесственно каждая машина со своими новшествами, и понятно, какие то вопросы по её обслуживанию и слабым местам возникают. Поэтому я здесь сейчас.
Разрыв шланга-первая мысль была сразу.
По кольцам-согласен. Ожидать далее что то можно. Эластичность поршневых колец теряется мгновенно при перегреве. Маслосьёмные задубеть должны-проявится должно где-то тыщ через 8-10 когда в них зазоры появлятся начнут. Вообщем эти две темы на ожидании.
ГБЦ - после прошёл уже тыщи 4 - уже должно было вылезти. Либо эмульсия в масле либо жижа в камере сгорания, подтёки по двиглу. Всё ОК.
ЗАКЛИНИВАНИЕ ТЕРМОСТАТА
Вот эта тема для меня как раз оказалась новой, т.к. термостат электронный. При этой хрени я как раз и получил :
Преждевременный отказ вентилятора, реле включения вентилятора и понижающего резистора
Низкая эффективность работы климатической установки - вплоть до прекращения работы
Последняя кстате отрабатывает аварийный режим при неисправной системе охлаждения, отключая климу и врубаясь на полную в обогрев

И последнее-желание рыть в интернете- оооочень часто, на собственном опыте, зная конкретно что ты ищешь, и что ты делаешь на данный момент, тебе могут ответить чуть ли не в картинках с полными пояснениями намного профессиональнее и доступнее чем в сервисах даже авторизированных. У меня например нет никакого желания каждый раз отдавать нипонятно за что по 5 тыщ не вникая в суть поломки (равносильно отдать деньги на развод). Я приезжаю в сервис уже решать проблему с конкретной запчастью и пояснениями и то только в том случае, если я не могу быстро устранить проблему, а оно мне надо БЫСТРО, или не имею конкретно какого то инструмента :-)
Я бы ездил бы в сервис если бы в своей основной массе они не имели клиентов как лохов, и нормально делились бы проблемами МОЕЙ машины. Я прекрасно понимаю что люди разные все.. кому то до фени чего там крутится в ней , а кто то вопросы задаёт. Ну так если задаёт-так и надо отвечать на них. А не говорить типа доверьтесь профессионалам, а не хотите-делайте сами. Я всегда стараюсь понять на чём мне ездить и как исправить и к чему быть готовым. А так как катаюсь далеко очень часто-мне это актуально. Как то не хотелось бы встать на машине где нибудь между улан-удэ и читой и вызывать эвакуатор из москвы :D
И вообще-одна голова хорошо а две лучше. Ведь и авторизированный спец не всегда сможет ответить на какой то вопрос, а у людей на стороне возможно есть уже ответ на него .

Без обид только, возможно я где-то резок был.

СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2012 15:07
VladimirAl
Очень часто подтекает пластмассовый патрубок "помпа - термостат",
особенно после замены чего либо.
Когда менял у себя термостат (обмотку нагревателя закоротило, 2 ома вместо 11,5)
понял почему течет после вмешательства: очень тяжело ввести трубку термостата с
уплотнительным кольцом в патрубок, соблюдая соосность и далее зафиксировать
стопорным полукольцом.

СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2012 17:59
MasteR
VasSer1976:Отвечаю по порядку по баянистой теме :-) И сервис нихрена не рулит, пока с конкретной темой и задачей и запчастями на её устранение не приедешь. :-)
И опять же-имею в привычке перед выездом на дальняк и по ходу эксплуатации, проверять все рабочие жижи на уровень и на наличие визуальных изменений.
Читал много по термостату-в теме вообщем по поводу течей. ну не тот это объём чтоб неуследить за потерей жижи. Подкапывает, не лужами, пару капель в час-устранимо. Прокладка с новым датчиком куплена и поставлена.
Помпу глянул, потом уже, когда всё произошло. Потекла. Литр на три-четыре дня. Корпус треснул. К замене на SKF. Как оказалось-тоже болезнь родных помп на пробегах 30-60 тыщ.. Моя-60 :-)

При перегреве, после того как остыл движок до терпимых температур-долил... 4 литра.. и потом в процессе ещё долито. Вот тут то и думал что не уеду. По всем парметрам клин должен был быть
+

Мдя ... Таки я о том же :repa: Чудо что не схватил клина...
Помпа на дальнем перегоне это чревато ...
По термостату забыл сообщить - сейчас акция по сервисам идет по замене термостатов - стоит стукнуться к дилеру, что там по отзыву меняют.


VasSer1976:масло кипело и булькало, на щупе тянулось соплёй..Потом когда машина ночь постояла и в последующие дни после простоев, стартер на холодную еле прокручивал двигло.
после как приехал-сделал промывку. сначала старым маслом с промывкой, потом 2 круга с веретёнкой (10 литров в два захода) пока весь шлак не вышел. В эксплуатации стало всё в норм-рвёт как новая. Не жрёт, масло не темнеет. Копоти нет.
В плане поменять трансмиссионку в АКПП-тоже не любит перегревов.
Про радиаторы-всё чисто на сквозь видно :-).. да и симтомы то всётаки по другому немного проявляются :-)
Про последствия-спасибо, в курсе :-) Не одну машину ПОЛНОСТЬЮ перебирал сам. Но естесственно каждая машина со своими новшествами, и понятно, какие то вопросы по её обслуживанию и слабым местам возникают. Поэтому я здесь сейчас.
Разрыв шланга-первая мысль была сразу.
По кольцам-согласен. Ожидать далее что то можно. Эластичность поршневых колец теряется мгновенно при перегреве. Маслосьёмные задубеть должны-проявится должно где-то тыщ через 8-10 когда в них зазоры появлятся начнут. Вообщем эти две темы на ожидании.
ГБЦ - после прошёл уже тыщи 4 - уже должно было вылезти. Либо эмульсия в масле либо жижа в камере сгорания, подтёки по двиглу. Всё ОК.
ЗАКЛИНИВАНИЕ ТЕРМОСТАТА
Вот эта тема для меня как раз оказалась новой, т.к. термостат электронный. При этой хрени я как раз и получил :
Преждевременный отказ вентилятора, реле включения вентилятора и понижающего резистора
Низкая эффективность работы климатической установки - вплоть до прекращения работы
Последняя кстате отрабатывает аварийный режим при неисправной системе охлаждения, отключая климу и врубаясь на полную в обогрев

И последнее-желание рыть в интернете- оооочень часто, на собственном опыте, зная конкретно что ты ищешь, и что ты делаешь на данный момент, тебе могут ответить чуть ли не в картинках с полными пояснениями намного профессиональнее и доступнее чем в сервисах даже авторизированных. У меня например нет никакого желания каждый раз отдавать нипонятно за что по 5 тыщ не вникая в суть поломки (равносильно отдать деньги на развод). Я приезжаю в сервис уже решать проблему с конкретной запчастью и пояснениями и то только в том случае, если я не могу быстро устранить проблему, а оно мне надо БЫСТРО, или не имею конкретно какого то инструмента :-)
Я бы ездил бы в сервис если бы в своей основной массе они не имели клиентов как лохов, и нормально делились бы проблемами МОЕЙ машины. Я прекрасно понимаю что люди разные все.. кому то до фени чего там крутится в ней , а кто то вопросы задаёт. Ну так если задаёт-так и надо отвечать на них. А не говорить типа доверьтесь профессионалам, а не хотите-делайте сами. Я всегда стараюсь понять на чём мне ездить и как исправить и к чему быть готовым. А так как катаюсь далеко очень часто-мне это актуально. Как то не хотелось бы встать на машине где нибудь между улан-удэ и читой и вызывать эвакуатор из москвы :D
И вообще-одна голова хорошо а две лучше. Ведь и авторизированный спец не всегда сможет ответить на какой то вопрос, а у людей на стороне возможно есть уже ответ на него .

Без обид только, возможно я где-то резок был.

Никаких обид :flash: ... не все официалы одинаковы, бывает и мы косячим ... кто не работает, тот не ошибается.
Если есть время и возможность - рады помочь :flash:

СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2012 09:37
VasSer1976
Спасибо за ответы :-).. Про термостат понял.. попробую спросить у официалов :-)

СообщениеДобавлено: Пн окт 01, 2012 13:40
VasSer1976
MasteR а подскажи пожалуйста в чём отличие в термостатах 1336.Z6 и 1336.Z8. Я если бью по ВИН то у меня выскакивает только Z6 , он же и стоИт. Но Z8 идёт на эти движки но только под впрыск ЕР3.. конструктивно они вроде одинаковы, по составляющим - коды ЗЧ самого термостата тоже одинаковы :repa: . Бродила мысль поставить "восьмой". Но по модификациям в форумах нет тем где это проблема решена с выводом конкретной модели термостата. Взаимозаменяемы ли они всё таки? По ВИН посмотрели-отзывов не предусматривается у меня.

Счас поставил датчик новый в корпус темостата-глюкнул несколько раз уже скатина .. Думаю что на большой круг всё таки есть проблема перепуска.. когда глюкал - в течении минуты стрелка в максимум с включением вентилятора, потом резко обратно на 90 с отключением вентилятора.. в процессе глюка печка дует холодным.. Счас опять всё нормуль работает :repa: . Проявилось через 500 км после замены датчика, помпы-жижи все на месте, визуально перегревов нет.. Жгут к датчику и контакты на нём - всё норм. Чесно говоря уже напрягает данный момент.

СообщениеДобавлено: Вт окт 02, 2012 12:13
VasSer1976
MasteR , если короче сформулировать свой вопрос: надо поменять термостат- будет ли правильнее и надёжнее заменить Z6 на Z8?

СообщениеДобавлено: Вт окт 02, 2012 15:12
MasteR
Наши все же рекомендуют:

1. Сменить масло с заливкой перед сменой масла промывки. Возможно пару раз, т.к. если масло кипело, возможно некоторые масляные каналы до сих пор забиты.

2. Проверить разъем датчика температуры, т.к. если тёк термостат, в разъеме могли образоваться окислы с последующими проблемами и глюками. По-возможности, стоило бы заменить сам термостат ...

3. Чисто теоретически можно попробовать заняться кулибинством, используя датчик от мотора TU3/TU5 - который металлический ...
Но проще продключить комп и проверить текущий датчик и все сопутствующие условия.

К примеру, стоит отключить датчик температуры на термостате (только ездить при этом не нужно!, только завести / прогреть), тогда по умолчанию комп будет показывать температуру на отключенном датчике минус 40 градусов. Если при этом на приборке будет какая-либо плюсовая температура или перегрев - тогда это проблема мозгов и точно велкам в сервис ...

СообщениеДобавлено: Вт май 05, 2015 23:36
Udaff31
Здравствуйте. Вчера машина выдала перегрев двигателя и отрубилась перейдя в аварийный режим. Бежал по трассе 130 км. Открыв капот обнаружил полное отсутствие антифриза.(при выезде был в норме, слежу периодически) Так вот обнаружил я его (антифриз) в двигателе. Думал прокладка ГБЦ. А нет. Оказалась заглушка охлаждающей жидкости в ГБЦ. Она стальная такая, находится где цепь ГРМ.
Вопрос: почему выдавило глушку в двигле?
Есть подозрение на плохую работу термостата, так как была проблема с температурой (при движении 70. в пробках 90 и вентилятор не включается) но я поменял релюху вентилятора и проблема исчезла.
Так вот, могло ли быть сее из за смерти термостата?

СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2015 21:10
Grigorushka
Нет.

СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 11:14
Илья1988
Добрый день, господа! Подскажите советом, вчера включал вебасту, через пол часа вышел завести машину (на улице -30), а она холодная, вебаста работает, слышен звук, но с выхлопного патрубка дым выходит первую минуту работы, потом перестаёт, но воздух теплый выходит, через минут 10 снова на минуту дымит, а гудит все время. В итоге завёл машину на холодную, прогрел, вклачаю печку, она холодным дует, двигатель прогрелся до 90 и температура не менялась. Понял что все дело в термостате, покатался, заглушил на пару часов, после следующего запуска все восстановилось, печка работает отлично, вебаста тоже. Сегодня прогрел движку вебастой нормально, а печка не работает.. Я так понимаю залипает клапан на термостате. Можно ли с этим бороться или только под замену термостат? Вообще его менял в августе вместе с атифризом. Сегодня ещё проверю уровень антифриза, что-то упустил этот момент сразу.
Машина Peugeot 308 2010г. 120 л.с. автомат.

СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 14:42
Grigorushka
Илья1988:Добрый день, господа! Подскажите советом, вчера включал вебасту, через пол часа вышел завести машину (на улице -30), а она холодная, вебаста работает, слышен звук, но с выхлопного патрубка дым выходит первую минуту работы, потом перестаёт, но воздух теплый выходит, через минут 10 снова на минуту дымит, а гудит все время. В итоге завёл машину на холодную, прогрел, вклачаю печку, она холодным дует, двигатель прогрелся до 90 и температура не менялась. Понял что все дело в термостате, покатался, заглушил на пару часов, после следующего запуска все восстановилось, печка работает отлично, вебаста тоже. Сегодня прогрел движку вебастой нормально, а печка не работает.. Я так понимаю залипает клапан на термостате. Можно ли с этим бороться или только под замену термостат? Вообще его менял в августе вместе с атифризом. Сегодня ещё проверю уровень антифриза, что-то упустил этот момент сразу.
Машина Peugeot 308 2010г. 120 л.с. автомат.

Антифриз замерзает?

СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 15:30
Илья1988
Grigorushka:Антифриз замерзает?

Вот об этом же думаю, либо замерзает, либо воздух подсосал, при морозе пар замерз, сегодня -36 утром было, после работы гляну антифриз, отпишусь.

СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 16:15
Grigorushka
Илья1988:
Grigorushka:Антифриз замерзает?

Вот об этом же думаю, либо замерзает, либо воздух подсосал, при морозе пар замерз, сегодня -36 утром было, после работы гляну антифриз, отпишусь.

При замерзании либо перегреве,а вебасто этим и занимался(местный перегрев),так и происходит.

СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 19:26
Илья1988
После работы опять не работала вебаста и печка, машина перегрелась, термостат гонял по маленькому кругу, пришлось постоять остудить (на улице нынче -36) после чего ещё немного погоняла по маленькому и вдруг чудо, открылся большой круг, заработала печка, температура движки упала.
В общем антифриз был ниже минимума, дома долил до нормы, покатался ещё, прогрел все, пока все работает, завтра ещё посмотрю как будет себя вести, ночью -39 обещают)

СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 19:38
Холодильщик
Концентрат антифриза долить до нужной кондиции надо.

СообщениеДобавлено: Пн дек 21, 2015 19:44
Илья1988
Холодильщик:Концентрат антифриза долить до нужной кондиции надо.


Не понял сией цитаты. По уровню долил уже до нужной.