Страница 1 из 1

Вопрос по поведению системы охлаждения заглушенной машины

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 19:45
Atredis85
Всем привет!

Друзья! Прошу помощи и совета! Автомобиль Пежо 307 1,6 АКПП, климат (работает). Странно работает система охлаждения.

- При движении от 50 км/ч и выше, температура в норме 80-90 градусов;

- При движении в долгой пробке, температура 90-95 градусов (на полделения вправо от центра), при доходе до 100, штатно срабатывает 2 скорость и сгоняет до 85-90;

- После многочасового быстрого движения по трассе, температура (в пробке) 95-100 гр. Опять же на 100 гр. штатно срабатывает 2 скорость вентилятора., но при этом температура сбросившись до 90, снова постепенно идет выше, пока не будет сброшена вентилятором или пока ни пройдет время и двигатель подостынет и будет снова 90 градусов.

САМОЕ ВЕСЕЛОЕ ПРОИСХОДИТ НА СТОЯНКЕ.

Ситуация такая. Температура за бортом 25 градусов. Лето, день. Я глушу мотор на парковке и ненадолго идут в магазин. Минут на 10. Прихожу, завожу двигатель и вижу, что у меня температура на 100-105 градусах, а после долгой езды и до 120 бывает! Но, через 3-4 минуты, температура возвращается в норму на 90.

Вопрос. Как с этим бороться? Или это нормально?

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 19:45
Atredis85
Я считал что это не норма...По этому было заменено:

1. Реле вентилятора - сейчас вентилятор работает в штатном режиме и на 1 и на 2 скоростях.

2. Промыты радиаторы (со стороны вентилятора и мотора керхером с автомоечной химией), между радиаторами, средством для чистки двигателей и водой под малым давлением) состояние радиаторов - светлые, на всех поверхностях (почти без грязи);

3. Заменил термостат;

4. Заменил охлаждающую жидкость (прошлая ездила 108 000км и была с осадком).

Куда копать дальше? Или это норма?

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 20:19
Холодильщик
Вы - любимый клиент для любого сервиса ! Благодаря вашей мнительности и неграмотности можно бабла состричь сколь хош :) .

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 20:51
Atredis85
Холодильщик:Вы - любимый клиент для любого сервиса ! Благодаря вашей мнительности и неграмотности можно бабла состричь сколь хош :) .


Да ладно?) Чему то меня видно меня в универе на автомобильном факультете не тому учили) А именно, что исправный двигатель в принципе не должен выходить на опасный для себя режим работы, даже кратковременно. А режим близкий по температуре к кипению антифриза, это так, нормально) Пройдет)

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 21:04
Холодильщик
А термометр учили в школе использовать ? Про диагностический сканер я промолчу, вдруг в шок приведёт сие изречение. Приборная доска - она для ориентиру.

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 21:23
Atredis85
Холодильщик:А термометр учили в школе использовать ? Про диагностический сканер я промолчу, вдруг в шок приведёт сие изречение. Приборная доска - она для ориентиру.


Соглашусь...Тоже думаю про то что отображение врет...Сканер нада) Кстати, а датчиков в этом двигателе сколько? 2 или 1? Я в каталоге только 1 нашел, на радиаторе датчика не увидел)

СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2016 22:42
Холодильщик
А зачем на радиаторе датчик и где его там ставить ?

По поводу приборной панели , скорость 10 % , показания - 5 от любых цифр .

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2016 22:02
Atredis85
Холодильщик:А зачем на радиаторе датчик и где его там ставить ?

По поводу приборной панели , скорость 10 % , показания - 5 от любых цифр .


Ну) 5% от 110 градусов это 5,5 градусов. Меня не спасет. У мня до 120 доходит на короткое время. Датчик я конечно заказал, благо цена ему 300р, но думаю все же дело. Ни в нем.

Антифриз кипит (булькает в баке) акурат когда приборка 120 показывает = нормальная температура кипения антифриза.

СообщениеДобавлено: Пт июл 15, 2016 22:11
Atredis85
Чего удалось выяснить.

Вообще, проблема для наших моторов частая. Процентов у 20-30% (не точно) владельцев прослеживается время от времени.

Наш мотор 1.6, в отличие от других моторов Пежо имеет слабую конвективную скорость движения ОЖ. Т.е. если в других моторах ОЖ после выключения помпы еще двигается, то у нас скорость этого движения околонулевая. По этому на наши моторы не ставят систему аварийного включения вентилятора при выключеном двигателе. Просто смысла нет. (единственный оставленный алгоритм, если ты глушишь машину при 110 градусах и выше, вот тогда вентилятор будет работать некоторое время, причем не привязанное к показаниям датчика температуры). Это информация от официала.

То есть. На лицо кратковременный, но регулярно-повторяющийся выход двигателя на опасные температурные режимы, что может грозить проблемами. Вроде поведенной ГБЦ например. Там посмотрим....


По этому, я думаю наиболее вероятной причиной этого дела является или воздух в системе (пройдет само, на всякий случай пробку бачка новую куплю, благо 240р) или забитые каналы системы охлаждения.

Серьезная промывка системы также грозит неприятностями, всплыть может такое г... , которое перекроет циркуляцию совсем. По этому, если проблема сохранится, но не ухудшится, лучше ездить так, а потом ремонтировать по факту.

СообщениеДобавлено: Ср окт 05, 2016 23:33
фома неверующий
Как у кого не знаю,но в моем случае было так же,но терпел,а когда увеличился расхода масла решил заменить маслосъемные колпачки и при снятии головки обнаружено- были забиты два канала на выпуске и нагар на клапанах.После переборки головки температура не ползет как раньше.Так что если при выключении зажигания и включении примерно через минуту ползет стрелка температуры вверх выход один снимать нагар с головки и клапанов!Как вы это будете делать -мыть сольвентом или другой жижей двигатель и раскоксовывателем решать вам,но действенный только перебор головки. Если машина вам нравится копите бабло и делайте ремонт,да желательно приурочить это дело к замене ГРМ,кольца на поршня и вкладыши только добавят пользы при ремонте.

СообщениеДобавлено: Чт окт 06, 2016 07:24
Холодильщик
фома неверующий:Как у кого не знаю,но в моем случае было так же,но терпел,а когда увеличился расхода масла решил заменить маслосъемные колпачки и при снятии головки обнаружено- были забиты два канала на выпуске и нагар на клапанах.После переборки головки температура не ползет как раньше.Так что если при выключении зажигания и включении примерно через минуту ползет стрелка температуры вверх выход один снимать нагар с головки и клапанов!Как вы это будете делать -мыть сольвентом или другой жижей двигатель и раскоксовывателем решать вам,но действенный только перебор головки. Если машина вам нравится копите бабло и делайте ремонт,да желательно приурочить это дело к замене ГРМ,кольца на поршня и вкладыши только добавят пользы при ремонте.

Чем мне нравятся великопутанники , так это тем , что любую неисправность могут обосновать любым бредом , связав при помощи конопли абсолютно несвязуемое. Если у вас понос - лечите зубы , вот такой совет только что был сформулирован. О том , что воздух из блока нужно удалять винтом , специально расположенным перед термостатом многие не знают. Зато мастер знает это и при заполнении системы антифризом выкручивает его и заполняет блок без воздушной пробки. Сама она никуда не уходит, пробку расширительного бачка можно сколь угодно менять.

ЗЫ Вчера лицезрел замечательную картину , секс с печкой , которая не грела . Уж и машину раком ставили и на и под горку и газовали и нагревали т удивлялись , что ниппель для стравливания воздуха там (на Пежо) таки есть .

СообщениеДобавлено: Чт окт 13, 2016 13:29
фома неверующий
Я Четыре раза в течении 2014-2015 годов был на официальном сервисе с проблемой по температуре и мне давали каждый раз бумаги с печатями,что температура в норме,скорость ее в норме,все в норме это "особенность такая"(если отыщу сделаю скрины на обозрение).А остальная часть попадавшихся механиков намекала на нагар в головке,но масло не ела и я катался до нынешнего сентября пока на две тясячи км не стал уходить уровень,поэтому и решил перебирать головку и какие "прелести" там обнаружились при вскрытии,а не потому что этим я боролся со скачками температуры.А тебе бы тоже не мешало головушку полечить,только не в машине а на плечах,уж сильно буйный и фантазия шалит!

СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2016 09:22
Grigorushka
фома неверующий:Я Четыре раза в течении 2014-2015 годов был на официальном сервисе с проблемой по температуре и мне давали каждый раз бумаги с печатями,что температура в норме,скорость ее в норме,все в норме это "особенность такая"(если отыщу сделаю скрины на обозрение).А остальная часть попадавшихся механиков намекала на нагар в головке,но масло не ела и я катался до нынешнего сентября пока на две тясячи км не стал уходить уровень,поэтому и решил перебирать головку и какие "прелести" там обнаружились при вскрытии,а не потому что этим я боролся со скачками температуры.А тебе бы тоже не мешало головушку полечить,только не в машине а на плечах,уж сильно буйный и фантазия шалит!

Считаю бредом полнейшим данные заключения и расход масла,указанный вами,не выходит за нормы практически ВСЕХ производителей авто.

СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2016 10:04
Холодильщик
Хочу заметить , приезжал Пежо 308 , где то неделю назад, температура двигателя лезла вверх , аж до 105*С , до этого глумились с блоком (по другому не скажешь) после замены помпы , ремня и ролика ГРМ. Теперь температура у него 78*С , смотрел вчера вечером в движении. За бортом было +5. Ничего не перебирал ,ничего не менял , только воздух удалил, какая жать.

СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2016 11:38
Grigorushka
Холодильщик:Хочу заметить , приезжал Пежо 308 , где то неделю назад, температура двигателя лезла вверх , аж до 105*С , до этого глумились с блоком (по другому не скажешь) после замены помпы , ремня и ролика ГРМ. Теперь температура у него 78*С , смотрел вчера вечером в движении. За бортом было +5. Ничего не перебирал ,ничего не менял , только воздух удалил, какая жать.

рабочей температурой EP6 является диапазон 100-108 С

СообщениеДобавлено: Пт окт 14, 2016 12:02
Холодильщик
Так то не сейчас , осенью . Вот когда машина за пять минут до этой температуры доходит осенью , тогда это ненормально . После удаления воздуха из блока температура упала . Не , ну по трассе , при длительной поездке , она может и вылезет при недостаточном охлаждении радиатора и двигателя в целом , но при езде по городу в течение десяти - пятнадцати минут такого точно не должно быть . Летом , в самую жару стрелка держалась , но не переваливала в красный сектор , списывали на температуру за бортом, но когда попрохладнело , а ситуация не изменилась , призадумались.
Сервисмены приговорили помпу , поменяли , ну а далее я уже писал, что было и чем сердце успокоилось . Забавные люди работают в том сервисе , спрашивали , говорит, где у Пежо 308 спрятан диагностический разъём. Во как бывает !

СообщениеДобавлено: Сб окт 15, 2016 21:43
фома неверующий
Grigorushka:
фома неверующий:Я Четыре раза в течении 2014-2015 годов был на официальном сервисе с проблемой по температуре и мне давали каждый раз бумаги с печатями,что температура в норме,скорость ее в норме,все в норме это "особенность такая"(если отыщу сделаю скрины на обозрение).А остальная часть попадавшихся механиков намекала на нагар в головке,но масло не ела и я катался до нынешнего сентября пока на две тясячи км не стал уходить уровень,поэтому и решил перебирать головку и какие "прелести" там обнаружились при вскрытии,а не потому что этим я боролся со скачками температуры.А тебе бы тоже не мешало головушку полечить,только не в машине а на плечах,уж сильно буйный и фантазия шалит!

Считаю бредом полнейшим данные заключения и расход масла,указанный вами,не выходит за нормы практически ВСЕХ производителей авто.

Хорошо,пусть это бред.Но как мы это определим?владею машиной с2009г,температура начала шалить года с 2013-2014.когда заглушил машину показание стрелки температуры ровно посредине и через 2-3 минуты включил зажигание стрелка находится в середине правого сектора ближе к красному ,а при работе двигателя уходит назад рывками(как будто работающая помпа прокачивает жидкость).Если вы считаете это бредом,то я нет и я беспокоюсь о состоянии двигателя,а вдруг он перегревается и тогда это может грозить поломкой .Или вы пофигисты?И при любом стуке ,шуме не привычном поведении машины будете продолжать ездить,не обращая это внимания ?По маслу такая история-летом этого года (июнь июль)на 10000 км сгорало масло от верхнего до нижнего уровня,август сентябрь уже за 2000 км угар.Мне забить на это и ездить? До этого времени наливая масло под верхний уровень ни разу (ни зимой ни летом за интервал 10000)не доливал масло.Это тоже бред?Еще раз повторю-в моем случае не СВЯЗЫВАЙТЕ масло и температуру!Просто описываю события по порядку.И мой двигатель не турбина!

СообщениеДобавлено: Вс окт 16, 2016 11:24
Grigorushka
фома неверующий:
Grigorushka:
фома неверующий:Я Четыре раза в течении 2014-2015 годов был на официальном сервисе с проблемой по температуре и мне давали каждый раз бумаги с печатями,что температура в норме,скорость ее в норме,все в норме это "особенность такая"(если отыщу сделаю скрины на обозрение).А остальная часть попадавшихся механиков намекала на нагар в головке,но масло не ела и я катался до нынешнего сентября пока на две тясячи км не стал уходить уровень,поэтому и решил перебирать головку и какие "прелести" там обнаружились при вскрытии,а не потому что этим я боролся со скачками температуры.А тебе бы тоже не мешало головушку полечить,только не в машине а на плечах,уж сильно буйный и фантазия шалит!

Считаю бредом полнейшим данные заключения и расход масла,указанный вами,не выходит за нормы практически ВСЕХ производителей авто.

Хорошо,пусть это бред.Но как мы это определим?владею машиной с2009г,температура начала шалить года с 2013-2014.когда заглушил машину показание стрелки температуры ровно посредине и через 2-3 минуты включил зажигание стрелка находится в середине правого сектора ближе к красному ,а при работе двигателя уходит назад рывками(как будто работающая помпа прокачивает жидкость).Если вы считаете это бредом,то я нет и я беспокоюсь о состоянии двигателя,а вдруг он перегревается и тогда это может грозить поломкой .Или вы пофигисты?И при любом стуке ,шуме не привычном поведении машины будете продолжать ездить,не обращая это внимания ?По маслу такая история-летом этого года (июнь июль)на 10000 км сгорало масло от верхнего до нижнего уровня,август сентябрь уже за 2000 км угар.Мне забить на это и ездить? До этого времени наливая масло под верхний уровень ни разу (ни зимой ни летом за интервал 10000)не доливал масло.Это тоже бред?Еще раз повторю-в моем случае не СВЯЗЫВАЙТЕ масло и температуру!Просто описываю события по порядку.И мой двигатель не турбина!

Мной и было написано исходя из описания двигателя TU5 и наблюдениями за ними с начала 2000 годов по сей день!
А по поводу пофигистов уже достали меня всякие с пшиками и пуками,почудившимся которым в гараже и пытающиеся это расслушать через банку или другие подручные инструменты!

СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2016 01:20
фома неверующий
Я констатирую факты и не брызжу слюной на очевидное.Я обращаюсь при нестандартном поведении машины к мастерам для решения проблемы,да мастера иногда попадаются не мастера вовсе,но причем здесь "пшики ,прослушивание через банку и усредненые показатели с 2000 г записанные вами"?Я надеюсь вы не из тех горе мастеров сервис центров убеждающих при обращении к ним ,что с машиной все ОК!Я повторюсь ВЫ или другие форумчане останутся равнодушными к нестандартному поведению машины?Думаю ответ будет НЕТ!Или надо успокаивать себя ,что у других еще хуже?Это нормальное явление спросить у другого человека совета(на форуме,у соседа,на сервисе),и очень хорошо получить дельный совет,а не успокоение что с среднем у всех машин бывают проблемы.Я не хочу затмить ваше писательское самолюбие,я изложил историю решения своей проблемы и поделился ей.Может быть это невероятно ,но это факт(либо мастер делающий мне двигатель о чем то скрыл,хотя он первый кто разобрал его).