Страница 1 из 1

Меняем тросы выбора передач своими руками FAQ фото

СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2013 12:37
Dark
Доброго времени суток одноклубники! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по замене тросов выбора передач (кулисы).
Небольшая предистория. Поехали мы покататься с товарищем, я на пыжике, а он вот на таком зверьке)))
Изображение
забрались от дома аж на 170 км, остановились, отдохнули, поделились впечатлениями - решили ехать дальше) Сажусь я в авто, включаю заднюю...припарковался мордой) а нету никакой задней, ни второй, ни четвёртой.....ну думаю не беда, сейчас сделаю, слетел трос....в общем прохожие вытолкали на дорогу и поехал на 1-3-5 передачах) Для дизеля нормальный режим)
Итак начнём разбор полётов.
Открываем капот, вынимаем аккумулятор. У меня 1.4Hdi, на бензинках короб фильтра снять придётся....ну в общем это не важно - суть одна. Видим вот такую картину, площадку аккумулятора можно не снимать, хотя если первый раз туда лезете лучше снять. Крепится она на 6 (!!!!!!) длинных болтах на 13, впечатление как будто она используется для старта баллистических ракет, а не чтобы аккумулятор стоял на ней.
Изображение
Заглядываем туда и видим что у меня уже сломана вилка крепления и наведена химия со скобкой из жести)))) При цене вилки в 5 тысяч рублей.....и как её менять.....надо приглашать акробатов по ходу..в общем сделал химию и забил, но речь не о том. На фото вы видите условно "верхний" трос, он включает 1-3-5 передачи опять же условно. На самом деле они там оба это делают, но так будет проще объяснить. "Нижний" трос отвечает за 2-4-заднюю
Изображение
Насмотрелись? Больше ничего тут не делаем, идём курочить салон. Начнём с наименьшими потерями.
Изображение
вынимаем пепельницу, выкручиваем два торкса
Изображение
снимаем и задираем вверх кожаный чехол КПП, мануалы говорят что его надо снять....зачем не пойму - обойдёмся)
Изображение
вынимаем карман под магнитолой, сверху сдергиваем серебристую окантовку декоративную и снимаем её. Аккуратно!
видим такую картину
Изображение
снимаем заднюю пепельницу поддевая её СНИЗУ в ОТКРЫТОМ положении, иначе сломаете!! Видим крепление тросов ручника, не отпускаем его!! Я поначалу допустил такую ошибку, потом чуть пупок не развязался чтобы обратно гайку эту наживить))))
Изображение
идём дальше, снимаем маленький пластиковый коврик и видим там саморез. Выкручиваем. Потом снизу выталкиваем отключалку подушек пассажира, снимаем с неё фишку.
Изображение
вынимаем вверх пластиковый тоннель не забываю скинуть фишку с прикуривателя, ручник будет чуть мешать - не стесняемся, тянем вверх и вперёд. Вынули. Видим нашу кулису и блок управления подушками безопасности. Можно собрать мелочь и всякий мусор который завалился в тоннель за время пользования авто)))) свободные штырьки без гаек по центру - там крепится блок положения кузова для авто с автокорректором света, у нас его нет, поэтому свободны. НА кулисе ещё крепится жрут проводов - отщелкиваем его и в сторону.
Изображение
кулиса крепится на 4 болтах на 10, 2 из них труднодоступны, но ничего страшного - всё выкручивается. Настоящая акробатика у нас будет дальше под капотом)))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
откручиваем вот так)
Изображение
далее резинка
Изображение
вынимаем таким вот ключём с усилием потянув на себя и ужасаясь мысли как же мы будем ЭТО вставлять назад))))
Изображение
ну да ладно - вытащили, идём под капот и внимательно смотрим как надо снимать тросы чтобы не наделать себе ссадин и всяких прочих ошибок. Засовываем руку с отвёрткой, упираемся под крепление и тянем вверх. Сидит ОЧЕНЬ плотно, защёлки вакуумные, одеваются очень легко, снимаются очень трудно.
Верхний трос вот так
Изображение
из вилки просто тянется вверх, видим мою поломанную вилку и патрубок печки. Вот он то очень мешает нам снять трос номер 2......в общем порядок действий такой. Нащупываете его, засовываете отвёртку так, чтобы ручка была от вас и смотрела на пассажирское переднее сиденье. Жало отвёртки под головку троса и тянете вверх. Ни в каком другом положении не снимете, поэтому терпение друзья мои))) перед этим можно покурить даже чтобы успокоится и не испортить себе карму проклятиями)))
Изображение
напрягает то, что надо делать всё на ощупь. Даже сфоткать не смог там, но в принципе всё понятно и так. Сдёрнули. Вот он гад)))
Изображение
Идём в салон, приподнимаем кулису со штырьков и тянем на себя. Вытаскиваем)
Изображение
Смотрим что у нас сломано.....ага.....
Изображение
вот нормальный для сравнения
Изображение
зачем платить деньги за новые тросы - всё устранимо и так. Для тех кто меняет тросы защёлки на кулисе медные снимаются выковыриванием их головок и потянув вверх. Назад ставите сперва защёлки, а потом одеваете трос - они фиксируются, поматюкался пока не понял смысл). Для тех кто со мной делает читаем дальше.
я сделал так: взял клей момент гель, обезжирил тщательно поверхности, намазал носик который выскочил у нас и приклеил. Этого показалось мало, по бокам вкрутил 2 маленьких саморезика которые будут держать его за кайму и сверху ещё шайбу пластиковую вклеил) На этом этапе сел телефон и фото больше не было, но смысл итак понятен. Естественно их надо смазать перед установкой - лишним не будет.
В общем времени всё заняло 3 часа с небольшим с перекурами. Назад собираем всё также, тросы на коробку одеваются очень легко, помажьте там техническим вазелином на всякий случай ещё.
Когда будете с салона засовывать тросы неплохо бы иметь помощника, хотя я делал всё один. Они просто упираются в термозащиту там и никак не хотят лезть на место)))) Тросы не перепутаете, ибо защёлкнуться только на свои места.
И вот наш пыжик снова на ходу! Для тех кто думает что с ямой будетлегче.....нет. Там подрамник всё закрывает и яма ничего нам на даёт абсолютно.

СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2013 13:04
ден1003
такаеже фигня случилась ,отдал машину на замену сцепы после еду домой и пропали 2 4и задняя ,приехал домой залез под машину снял акб и вижу что фиксатор что на вилку одевается разломан на две половины и проволочкой прекручен вот блин мастер даже не сказал,я делал немного подругому. Снял тягу и вынул вниз под машину склеил холодной сваркой ,выдержал время и поставил тягу на место защёлкнув в вилку. Тяжко не спорю но экономим время на разборке салона ,у меня занял процесс около часа плюс время выдержки клея.

СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2013 21:23
SHERWOOD GREEN
Спасибо за отчет!
Слава богу, не было необходимости там лазить, но теперь в случае чего буду представлять, к чему готовиться... :super:

СообщениеДобавлено: Пн май 06, 2013 21:37
romikvet
viewtopic.php?f=4&t=40485 вот так было первый раз , а второй раз в дороге с яблока в салоне трос соскочил , и уже не держался , примотал изолентой , после дома разобрал , просверлил само яблоко вдоль сверлом где-то 1-1.2 мм насквозь ( если сидеть в авто , то в направлении от левой передней к правой передней дверке ) , вставил проволоку ( сталистая большая скрепка ) , также этим сверлом просверлил в монетах по центру отверстия и использовал как шайбы , собрал , пропустил проволоку , края загнул , всё обильно смазал. Уже третий месяц пошёл - всё ок.

СообщениеДобавлено: Пт май 17, 2013 16:11
softic
тему прилепил, но уже по ходу дела надо делать общий "сборник" полезных тем ))))

СообщениеДобавлено: Ср июн 12, 2013 02:21
Dark
ну да - можно объединить в FAQ в шапке)

СообщениеДобавлено: Ср май 27, 2015 14:19
ShuraWolf307SW
Случилась похожая беда, остался с включенной первой передачей, рычаг КПП болтался как кишка. Дотянул до гаража, начал разборку (спасибо автору темы!) соскочил трос продольного перемещения со сферы, назад одеть мне его уже не удалось, износ вкладыша.
Заказал (данное удовольствие 150$), жду и мне интересно, как отсоединить тросы от кулис самого рычага?

СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2015 16:19
Dark
отвёрткой сковырни - всё также) Понимаю что уже сделал давно, но тем кто будет делать поможет