В финке есть " дизельный" налог. На пример, на 3008 1,6 112 "дизельный" налог на этот год 563 е., на 2012г 475е. Но даже с этим налогом расходы (топливо и налоги) на дизельные авто получаются меньше чем на аналогичные бензиновые
По расчетам местной транспортной администрации расходы на 3008 на топливо и налоги на условные 18000 км в год:
3008 1.6, 112 HDI, МТ, топливо 1245 EUR/г + 563/г = 1808 euro /г
3008 1.6, 120 VTI, МТ, топливо 1943 EUR/vuosi + 101 EUR/г = 2044 euro/г
Разница: 236 евро в год
endimion:Не только налоги но и цена бензина и дизтоплива. Например в финке 95 стоит 1,6 евро литр, а дизуха 1,3 евро литр, разница в 0,3 евро или 12 рублей на наши деньги, при такой разнице в ценах на топливо стоимость дизухи уже отбивается за 30-40 тыс. км., а если еще учесть меньший расход хотя и ТО дороже и чаще все равно за максимум 50 тыс. разница отобьется, а дизелек он приколько под нагрузкой едет и в городе в основном коридоре езда динамичнее получается.
А по поводу гибрида цена там получается 40 тыр. евро, это 1,6 ляма на наши деньги, но там кожа-рожа, всякие фенечки, да думаю и навигация в этой же серии идет, вроде как премиум-пак получается комплектация, в общем от обычного 3008 премиум пак бензинового с кожей-рожей навигацией отличие то в цене и будет на наши деньги тыров 300, что с учетом того что дизель как всегда дороже, да еще и полный привод вполне прикольно. Хотя вот 508 ал-роад с этой же фигней если будет в 1,6 ляма укладыватся будет намного интереснее.