Проблема зависания оборотов на двигателе EW
Добавлено: Вт июн 01, 2010 23:57
Всем доброго времени суток!
Извиняйте за многобукв, но не мог не поделиться. Проблема очень распространённая, а решения до сих пор нет.
Итак, являясь владельцем автомобилей Пежо 406, вот уже больше четырёх лет, два из которых с мотором EW7J4, решил поделиться опытом… Не раз приходилось слышать от владельцев машин с этим мотором (и наблюдать на своём) зависание оборотов, при сбросе газа на нейтрали, в районе 1300 об/мин. (+/- 100 об/мин.). На моём, пик активности этого глюка приходился на период после промывки дроссельного узла, когда двигатель хорошенько разогрет. Проблема эта практически неуловима на диагностике, так как обычно, в «нужный момент» пропадает. И к тому же все узлы и механизмы оказываются исправными. В общем долго я ловил и вычислял этот глюк, но в итоге разобрался в чём дело. Суть проблемы, как я и предполагал с самого начала – механическая! А именно, механическое заедание штока регулятора холостого хода, в канале подачи воздуха, в обход дроссельной заслонки. Сама проблема заключается в том, что крепление регулятора ХХ на двигателях EW не симметрично.
И при установке его неизбежно немного перекашивает. О чём свидетельствует наличие выработки на стороне противоположной винтам.
В качестве эксперимента, для проверки регулятор это или нет, рекомендую отключить его при заведённом двигателе. В момент когда обороты ХХ будут в норме - примерно 800 об/мин. Дальше тест-драйв и контроль стрелки тахометра. Если это оно, то стрелка каждый раз будет спокойно опускаться до выставленных оборотов, в данном случае это 800.
Теперь к самому интересному, как я «лечу» этот косяк. В ходе экспериментов, не смог придумать ничего лучше, чем аккуратная установка и фиксация в «нужном» положении регулятора ХХ, в момент затяжки винтов. Т.е. держу регулятор рукой, прижимая его к краю, противоположному винтам. И при этом не затягиваю винты со всей дури, кстати возможно именно этот момент даже более важен, чем положение регулятора. В общем каждый, кто последует моему совету, рекомендую поэкспериментировать, чтобы найти это «нужное» положение регулятора. В смысле, возможно, у каждого регулятора это положение своё. В общем после таких действий всё сразу проходит! По крайней мере до того момента пока не трогаю регулятор. Иначе приходиться неделями ждать, когда шток приработается и перестанет подклинивать.
Дерзайте, если помогает мне, возможно поможет и вам!
Спасибо, что дочитали до конца.
Предлагаю оставлять в этой теме свои заметки по этой проблеме и её решению. Так сказать для статистики.
Извиняйте за многобукв, но не мог не поделиться. Проблема очень распространённая, а решения до сих пор нет.
Итак, являясь владельцем автомобилей Пежо 406, вот уже больше четырёх лет, два из которых с мотором EW7J4, решил поделиться опытом… Не раз приходилось слышать от владельцев машин с этим мотором (и наблюдать на своём) зависание оборотов, при сбросе газа на нейтрали, в районе 1300 об/мин. (+/- 100 об/мин.). На моём, пик активности этого глюка приходился на период после промывки дроссельного узла, когда двигатель хорошенько разогрет. Проблема эта практически неуловима на диагностике, так как обычно, в «нужный момент» пропадает. И к тому же все узлы и механизмы оказываются исправными. В общем долго я ловил и вычислял этот глюк, но в итоге разобрался в чём дело. Суть проблемы, как я и предполагал с самого начала – механическая! А именно, механическое заедание штока регулятора холостого хода, в канале подачи воздуха, в обход дроссельной заслонки. Сама проблема заключается в том, что крепление регулятора ХХ на двигателях EW не симметрично.
И при установке его неизбежно немного перекашивает. О чём свидетельствует наличие выработки на стороне противоположной винтам.
В качестве эксперимента, для проверки регулятор это или нет, рекомендую отключить его при заведённом двигателе. В момент когда обороты ХХ будут в норме - примерно 800 об/мин. Дальше тест-драйв и контроль стрелки тахометра. Если это оно, то стрелка каждый раз будет спокойно опускаться до выставленных оборотов, в данном случае это 800.
Теперь к самому интересному, как я «лечу» этот косяк. В ходе экспериментов, не смог придумать ничего лучше, чем аккуратная установка и фиксация в «нужном» положении регулятора ХХ, в момент затяжки винтов. Т.е. держу регулятор рукой, прижимая его к краю, противоположному винтам. И при этом не затягиваю винты со всей дури, кстати возможно именно этот момент даже более важен, чем положение регулятора. В общем каждый, кто последует моему совету, рекомендую поэкспериментировать, чтобы найти это «нужное» положение регулятора. В смысле, возможно, у каждого регулятора это положение своё. В общем после таких действий всё сразу проходит! По крайней мере до того момента пока не трогаю регулятор. Иначе приходиться неделями ждать, когда шток приработается и перестанет подклинивать.
Дерзайте, если помогает мне, возможно поможет и вам!
Спасибо, что дочитали до конца.
Предлагаю оставлять в этой теме свои заметки по этой проблеме и её решению. Так сказать для статистики.