Страница 1 из 9

Проблема зависания оборотов на двигателе EW

СообщениеДобавлено: Вт июн 01, 2010 23:57
Саньчес
Всем доброго времени суток!
Извиняйте за многобукв, но не мог не поделиться. Проблема очень распространённая, а решения до сих пор нет.
Итак, являясь владельцем автомобилей Пежо 406, вот уже больше четырёх лет, два из которых с мотором EW7J4, решил поделиться опытом… Не раз приходилось слышать от владельцев машин с этим мотором (и наблюдать на своём) зависание оборотов, при сбросе газа на нейтрали, в районе 1300 об/мин. (+/- 100 об/мин.). На моём, пик активности этого глюка приходился на период после промывки дроссельного узла, когда двигатель хорошенько разогрет. Проблема эта практически неуловима на диагностике, так как обычно, в «нужный момент» пропадает. И к тому же все узлы и механизмы оказываются исправными. В общем долго я ловил и вычислял этот глюк, но в итоге разобрался в чём дело. Суть проблемы, как я и предполагал с самого начала – механическая! А именно, механическое заедание штока регулятора холостого хода, в канале подачи воздуха, в обход дроссельной заслонки. Сама проблема заключается в том, что крепление регулятора ХХ на двигателях EW не симметрично.
Изображение
И при установке его неизбежно немного перекашивает. О чём свидетельствует наличие выработки на стороне противоположной винтам.
В качестве эксперимента, для проверки регулятор это или нет, рекомендую отключить его при заведённом двигателе. В момент когда обороты ХХ будут в норме - примерно 800 об/мин. Дальше тест-драйв и контроль стрелки тахометра. Если это оно, то стрелка каждый раз будет спокойно опускаться до выставленных оборотов, в данном случае это 800.
Теперь к самому интересному, как я «лечу» этот косяк. В ходе экспериментов, не смог придумать ничего лучше, чем аккуратная установка и фиксация в «нужном» положении регулятора ХХ, в момент затяжки винтов. Т.е. держу регулятор рукой, прижимая его к краю, противоположному винтам. И при этом не затягиваю винты со всей дури, кстати возможно именно этот момент даже более важен, чем положение регулятора. В общем каждый, кто последует моему совету, рекомендую поэкспериментировать, чтобы найти это «нужное» положение регулятора. В смысле, возможно, у каждого регулятора это положение своё. В общем после таких действий всё сразу проходит! По крайней мере до того момента пока не трогаю регулятор. Иначе приходиться неделями ждать, когда шток приработается и перестанет подклинивать.
Дерзайте, если помогает мне, возможно поможет и вам!
Спасибо, что дочитали до конца.
Предлагаю оставлять в этой теме свои заметки по этой проблеме и её решению. Так сказать для статистики.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 00:19
Stas_rus
так там же есть посадочное углубление и резиночка .

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 00:28
Саньчес
Stas_rus:так там же есть посадочное углубление и резиночка .
Есть. И резиночка есть. Ты его попробуй пошевелить, когда он не прикручен до упора, там люфт около 1 мм. :|

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 00:33
Stas_rus
Саньчес:Есть. И резиночка есть. Ты его попробуй пошевелить, когда он не прикручен до упора, там люфт около 1 мм. :|


Тогда другой вопрос , как он там может застревать , если сам шток в диаметре больше меньшего отверстия канала (вон то дальний что виднеется на фото) он просто прилегает к этому отверстию , а не двигается внутри его .

Грубо говоря примерно вот так вот , причем это самое крйнее положение по идеи


Изображение

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 00:54
Саньчес
Stas_rus:Тогда другой вопрос , как он там может застревать
Как он там шевелиться я знаю. Про застревать - это мне так кажется. Могу и ошибаться. Однозначно шток подклинивает! На моём это начинается после с/у регулятора и заканчивается после выше описанной процедуры. Специально проверял это несколько наз.
Есть другие идеи или объяснения - выкладывай, изучим и проверим.
Главное на мой взгляд то, что я могу этот косяк устранить. :D Вдруг ещё у кого так же получится. Интересно было бы узнать.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 01:01
Stas_rus
Саньчес:Есть другие идеи или объяснения - выкладывай, изучим и проверим.
Главное на мой взгляд то, что я могу этот косяк устранить. :D Вдруг ещё у кого так же получится. Интересно было бы узнать.


Неисправность шагового , ошибка в ПО , проблема в проводке / контактах .

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 01:11
Саньчес
Stas_rus:Неисправность шагового , ошибка в ПО , проблема в проводке / контактах .
Не угадал ни разу! Всё неоднократно проверено в разных сервисах и мной лично. Даже распечатки есть - "неисправностей не обнаружено".
Объясни мне зависимость от тупого "шевеления" регулятора. Как это может влиять на ПО? Несправность регулятора и проводки тоже маловероятно, почему проявляется при более сильной протяжке винтиков крепления или смещении его на 0,5 мм?

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 01:44
Гринвич
Санчес! Я дошел до этой мысти, но посчитал ее не актуальной, но после твоего поста решил снова снять дроссельный узел и переставить регулятор ХХ по новой и АККУРАТНО! Авось и подклинивает (...хотя хз...), но попробую.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 01:52
Саньчес
Я двигаю регулятор после того как прикручу обратно дроссельный узел. Но это практически уже по факту клина. Попробуй на снятом выставить, так виднее будет, как он там встаёт и какие люфты с зазорами. За одно может чего интересного расскажешь.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 06:11
Daveee
вот и пойду эксперементировать, мотор такой же проблема такая же) вечером отпишусь

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 09:26
Daveee
нашел свою проблему, но незнаю как устранить, иногда подклинивает сама дросельная заслонка, видно как не доходит до конца, и люфт там есть не большой, как исправить?

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 10:02
Саньчес
Daveee:нашел свою проблему, но незнаю как устранить, иногда подклинивает сама дросельная заслонка, видно как не доходит до конца, и люфт там есть не большой, как исправить?
Сними весь узел и промой как следует "на коленке". Я маленько силиконом 3М-овским пшикал. Установка регулятора в "нужное" положене - это самая последняя процедура. Перед этитм конечно нужно убедиться, что всё чисто, исправно, двигается и т.д....

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 10:37
Stas_rus
Саньчес:Не угадал ни разу!


А шаговый двигатель менял ? :wink: Только "по чесноку" ?

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 10:37
Daveee
Саньчес:Сними весь узел и промой как следует "на коленке". Я маленько силиконом 3М-овским пшикал. Установка регулятора в "нужное" положене - это самая последняя процедура. Перед этитм конечно нужно убедиться, что всё чисто, исправно, двигается и т.д....


на этой фиговине к которой крепиться трос(на дроселе) есть пимпачка либо под пружинку либо еще для какой конструкции, что там должно быть без понятия, временно поставил мягкую пружинку, холостые в норме) :D

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 10:43
Stas_rus
Daveee:нашел свою проблему, но незнаю как устранить, иногда подклинивает сама дросельная заслонка, видно как не доходит до конца, и люфт там есть не большой, как исправить?


Вообще заслонка не должна прилегать так , чтоб полностью блокировать поток воздуха , если приглядитесь там по контуру канала (где поворачивается заслонка) есть небольшая фасочка , так вот , можно попробовать подрегулировать винтом (он кстати звездочка , так что вам понадобится головка серии "E" не путать со звездой ТОРКС) так вот сделать это надо так , чтоб во первых заслонка не заедала , попадая на эту фасочку в "полном закрытом" состоянии . Для проверки после регулировки , отводите заслонку в крайнее открытое состояние и резко отпускаете , и пробуете ее снова открыть , если заслонка попала на фасочку то при повторном открытии ее (рукой) почувствуете что вам надо прилагать дополнительные усилия , такого быть не должно . вторым условием желательно все-таки чтоб ДПДЗ оставался в пределах 0 град. открытия .

Ну надеюсь понятно написал.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 11:05
Stas_rus
Саньчес:Объясни мне зависимость от тупого "шевеления" регулятора. Как это может влиять на ПО??


Шевелишь Клапан , увеличивается сечение через которое поступает воздух , изменяется разряжение , на него реагирует МАП , дает команду на шаговый двигатель , тот делает шаг вперед (или шаг назад) не суть .

во вторых проблема как я уже сказал может быть банально в ПО , ПО тоже пишут люди и тоже имеют свойство ошибаться . если интересно могу рассказать про баговую версию Пежо Плэнет , из-за ошибки в обработке протокола неправильно показывала температуру ОЖ и температуру забортного воздуха . Как пример.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 11:15
Evgeni
У меня мотор другой, но кстати тоже заметил что на грибке рхх выработка только с одной стороны, следовательно перекос имеет место быть. Проблем с подвисанием оборотов нет, похож притёрлось всё уже и не подклинивает :)

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 12:04
Саньчес
Stas_rus:А шаговый двигатель менял ? :wink: Только "по чесноку" ?
Нет, стоит родной. А в чём подвох?
Впервые снял (сорвав заводские пломбы) на 74-й тысяче, после регулировки заслонки с помощью диаг 2000. Чтобы исключить вероятность неполного её закрытия, выставили так называемое "нулевое положение". С этого момента лечил проблему таким образом уже четыре раза (после каждого с/у). Плюс многочисленные тесты с положительным результатом.
Я не утверждаю, что это панацея. Конечно можно предположить, что у каждого мотора своя специфическая проблема. Но что-то слабо в это вериться. По теории вероятности, если помогает мне, значит, может помочь ещё кому-то.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 12:25
Саньчес
Stas_rus:Шевелишь Клапан , увеличивается сечение через которое поступает воздух , изменяется разряжение , на него реагирует МАП , дает команду на шаговый двигатель , тот делает шаг вперед (или шаг назад) не суть.
Замечательно, пускай так... Обащаю внимание на причину. Как вариант, шток регулятора двигается не совсем так, как задумали разработчики. Я же утверждаю, что он застревает в канале как Вини-Пух. Возможно шток просто "криво" утыкается своей головой в фаску или стенку, оставляя при этом больший, чем это необходимо, зазор. О чём я собственно и толкую.
Stas_rus: во вторых проблема как я уже сказал может быть банально в ПО , ПО тоже пишут люди и тоже имеют свойство ошибаться . если интересно могу рассказать про баговую версию Пежо Плэнет , из-за ошибки в обработке протокола неправильно показывала температуру ОЖ и температуру забортного воздуха . Как пример.
Слабо верится. Я уже отмечал, что вероятность влияния затягивания винтика, на машинный код, чётко прописанный в программе, крайне мала. Практически равна нулю.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 12:36
Stas_rus
Саньчес:Нет, стоит родной. А в чём подвох?
Впервые снял (сорвав заводские пломбы) на 74-й тысяче, после регулировки заслонки с помощью диаг 2000.


Если у тебя Ew10 то там собственно есть процедура адаптации но она по-моему ни коем образом не влияет ни на шаговый ни на ДПДЗ , эта функция если не ошибаюсь для электронных педалей типа как на 2.2 шли .

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 12:43
Stas_rus
Саньчес: Слабо верится. Я уже отмечал, что вероятность влияния затягивания винтика, на машинный код, чётко прописанный в программе, крайне мала. Практически равна нулю.


Вы меня перефразируете , я говорю про изначально ошибку в программном коде ЭБУ , которая может приводить к зависаниям клапана ХХ , так сказать программный exception ! ЛЕГКО !

А про какой винт вы говорите ? Ни о каких винтах речи не шло , но если вы подразумеваете винт регулировки положения дроссельной заслонки , то он напрямую влияет ка минимум на 1 датчик (ДПДЗ) и как минимум на 2 влияет косвенно (МАП сенсор во впуске , Клапан ХХ).

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 12:44
Stas_rus
Саньчес:Нет, стоит родной. А в чём подвох?


подвоха нет , возможно он отжил свое , не ломается только то , что не работает . Тем более если вы говорите что не снимали его никогда и "Впервые снял (сорвав заводские пломбы) на 74-й тысяче" наверно наводит на мысль что все-таки изначальная установка была корректной , а неисправность присутствовала .

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 13:03
Саньчес
Stas_rus:Если у тебя Ew10...
EW7J4
Stas_rus:А про какой винт вы говорите?
Тот, что с диагом крутили - ограничитель положения заслонки. Остальное - винты крепления регулятора. Так понятно?
Stas_rus:Тем более если вы говорите что не снимали его никогда и "Впервые снял (сорвав заводские пломбы) на 74-й тысяче" наверно наводит на мысль что все-таки изначальная установка была корректной , а неисправность присутствовала .
Неисправность эта была на момент покупки авто. Сколько, сказать не могу, эксплуатирую машину с пробега 72000 км. Поскольку потребовалась регулировка винта ограничителя (пломбы уже не было), могу предположить, что какие-то проблемы пытались решить с его помощью. После регулировки я чистил дроссельный узел, соответственно со с/у регулятора. Поэтому сейчас установить что было первопричиной не возможно. Но факт остаётся фактом, каждый раз после с/у регулятора, лечу зависание оборотов переустановкой регулятора. Ослабляю винты крепления, сдвигаю его немного вверх и не сильно затягиваю винты.
По моему тем, кто сталкнулся с аналогичной проблемой, не составит большого труда провести аналогичные действия. Думаю хуже от этого не станет. :wink:

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 13:08
Stas_rus
Саньчес:EW7J4
Тот, что с диагом крутили - ограничитель положения заслонки. Остальное - винты крепления регулятора. Так понятно?


понятно , я так и думал , писал выше .

P.S. Ну удачи , как только проблема повториться , рад буду подискутировать в этой теме , а я уверен что она повторится =) :D

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 13:20
Саньчес
Stas_rus:P.S. Ну удачи , как только проблема повториться , рад буду подискутировать в этой теме , а я уверен что она повторится =) :D
Я туда раньше чем через 30 тыс. не полезу! :no: :roll: Нуегонах... Собрал нужную мне статистику, на московском бензине за 10-15 тыс. копоти мало, для помех в работе штока. Теперь увеличиваю интервал. :D
Ждём новых испытателей! :roll:

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 14:37
Evgeni
Саньчес, а как проявляется неправильная установка винта ограничителя хода заслонки? Я вот пробовал понизить обороты холостого хода (у меня 1000 как прогреется всегда) загручиванием регулировочного винта, но никаких изменений не произошло, вернул его в начальное положение.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 15:02
Саньчес
Evgeni:Саньчес, а как проявляется неправильная установка винта ограничителя хода заслонки?
По идее, если заслонка не ложится на "0", то обороты ХХ должны быть выше нормы. Из-за дополнительного подсоса воздуха, при условии, что ДПДЗ показывает "0". На практике, думаю, могут возникать дополнительные проблемы. Не уверен, что это останется незамеченным компом впрыска и он не будет пытаться привести всё в норму. Точнее сформулировате не смогу... :roll:
В идеале нужно подключать сканер, который будет показывать положение нужных узлов в режиме он-лайн. Т.е. нужно смотреть что происходит при отпускании педали.

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 15:12
Daveee
Daveee:на этой фиговине к которой крепиться трос(на дроселе) есть пимпачка либо под пружинку либо еще для какой конструкции, что там должно быть без понятия, временно поставил мягкую пружинку, холостые в норме) :D


Проехал уже 100км, полет отличный, зависаний как не бывало :D

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 15:34
Stas_rus
Саньчес:По идее, если заслонка не ложится на "0", то обороты ХХ должны быть выше нормы. Из-за дополнительного подсоса воздуха, при условии, что ДПДЗ показывает "0". На практике, думаю, могут возникать дополнительные проблемы. Не уверен, что это останется незамеченным компом впрыска и он не будет пытаться привести всё в норму. Точнее сформулировате не смогу... :roll:
В идеале нужно подключать сканер, который будет показывать положение нужных узлов в режиме он-лайн. Т.е. нужно смотреть что происходит при отпускании педали.


Блок управления определяет угол открытия заслонки по напряжению выходному с ДПДЗ , причем угол = 0 град . соответствует предел (точно талбичные параметры не помню ну допусти от 0.3 до 0.7 вольт) так вот , при регулировке заслонки винтом может получиться такая ситуация , что напряжение на выходе с ДПДЗ допустим 0.6 вольта , но заслонка уже имеет ощутимую щель с корпусом , через которую поступает воздух , так вот в этом случае обороты действительно повысятся , но со временем либо после перезапуска ЭБУ приведет их в норму регулировкой клапана ХХ. Если же выкрутить свыше 0.7 вольт ЭБУ будет понимать что угол уже равен 1 град , как будто вы нажали на педаль газа , соответственно машина заревет , как еслиб вы нажали на педальку .

P.S. Значения я привел чисто условные , но близкие к оригиналу , ибо табличных значений не помню на память .

СообщениеДобавлено: Ср июн 02, 2010 16:53
Evgeni
Саньчес:По идее, если заслонка не ложится на "0", то обороты ХХ должны быть выше нормы. Из-за дополнительного подсоса воздуха, при условии, что ДПДЗ показывает "0". На практике, думаю, могут возникать дополнительные проблемы. Не уверен, что это останется незамеченным компом впрыска и он не будет пытаться привести всё в норму. Точнее сформулировате не смогу... :roll:
В идеале нужно подключать сканер, который будет показывать положение нужных узлов в режиме он-лайн. Т.е. нужно смотреть что происходит при отпускании педали.

Ясно, наверно я регулировал в небольших пределах и дпзд не показал отклонения заслонки от 0, поэтому никаких изменений в работе заметно небыло. Из всего вышесказанного Саньчесом и Stas_rus следует что обороты хх регулировкой положения дроссельной заслонки можно изменить только в большую сторону. Опустить ниже 1000 мне похоже таким способом не удастся :)