Замена ремня вспомогательных агрегатов своими силами.

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 347 • Страница 1 из 12

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Вт май 02, 2006 15:54

На примере мотора EW10J4 (2л), EW7J4 (1.8л)

Пришло время поменять ремень привода
навесных агрегатов. Вместе с роликами.
В холодную погоду ролики свистели. Поэтому я прикупил
комплект.
А недавно произошёл совсем вопиющий случай.
Пыжик, зная, что ему лежит угощенье, решил
спровоцировать меня.

Заведя машину в гараже, я услышал звук,
чуть-чуть отличающийся от нормально работающего мотора.
Появилось еле уловимое шелестение.

Открыл капот. БА! Ремень самопроизвольно сдвинулся на
3 ручья.
Ремень слетевший.jpg

Поскольку это было утром, нужно было на работу.
Я не стал ставить новый ремень, а быстренько поправил
старый.
Ремень на месте.jpg

Вот дождавшись выходных, приступаем к ремонту.
Потребуется:
Детали:
- Ремень поликлиновой
- Ролик натяжной
- Ролик паразитный
Запчасти.jpg

Теперь о запчастях, и вечном споре "Оригинал" - "не Оригинал"
Я купил комплект SKF. Общей стоимостью ~2500 рублей
Ремень ~500 рублей
Ролик паразитный ~500 рублей
Ролик натяжной ~1500 рублей

Хороший не оригинал делают
HSR, Gates, SKF, FEBI, ....
Gates - признанный лидер ремней.
HSR - поставляет детали на конвейеры.
Разглядывая купленный ролик видим подшипник HSR, и клеймо Gates.
Напомню, что лежало это в коробке SKF.
Цена этого ролика в зависимости от фирмы-производителя, отличается в 3 раза (!).
А по сути в коробках лежит одно и то же.
Выводы можно сделать самостоятельно.
Gates-SNR-SKF.jpg

Для выполнения работы потребуется
Инструмент:
- Ключ на 16
- Ключ на 10
- Труба - удлинитель
- Гвоздик
Инструмент.jpg

Если менять только ремень работа займёт минут 10. С роликами придётся
повозиться.

Будет мешать ящик с контроллером двигателя. Его стоит или снять совсем
или отодвинуть.
Для этого откручиваем болт на 10 на брызговике...
Болт1.jpg

... и второй болт внутри ящика.
Болт2.jpg

Спереди ящика пружинкой цепляется шланг ОЖ.
Отцепляем его и отодвигаем контроллер в сторону.

В двигателях этого типа стоит автоматический натяжитель.
Чтобы его ослабить, нужно повернуть ключом на 16 (Французы!)
натяжной ролик. Ухватиться нужно за крепёжный болт. Этот болт
с левой резьбой, поэтому не стоит бояться его открутить.

Поскольку пружина достаточно сильная, воспользуемся удлинителем на ключ.
Натяжитель.jpg

Подняв натяжной ролик, зафиксируем его в этом положении. Для этого нужно вставить гвоздик
в специальные отверстия на натяжителе. Рассмотрите конструкцию нового ролика, и всё станет ясно.
Фиксатор.jpg

Теперь снимаем ремень. Хоть натяжения уже нет, но запас свободы у ремня не большой.
Снимать стоит, начиная с паразитного ролика.
ЗАПОМНИТЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕМНЯ. Потом можно перепутать!
Снимаем ремень.jpg

Откручиваем тем же ключом на 16 паразитный ролик. На нём резьба правая.
Паразит.jpg

Теперь ключом на 10, два болта натяжного ролика.
Ближний....
Натяжной1.jpg

.... и дальний.
Вот это самая неприятная и долгая операция. Болтик находится в труднодоступном месте.
Его не сложно "стронуть" с места, но очень не просто изловчиться выкрутить.
Если есть специальный набор ключей с гибкими приводами, карданами, то самое время им
похвастаться. Впрочем можно открутить, пользуясь и обычным инструментом. Мне помогли
длинные руки. Не просто подобрать позу, чтобы ухватить болтик двумя пальцами.
Натяжной2.jpg

Вытащить ролик проще через низ, "уронив" его под машину.

Снятый старый ремень, действительно, требовал замены.
Старый ремень1.jpg

Старый ремень2.jpg

Теперь снова отступление о деталях.
Судя по маркировке, ролики выдержали 160 тыс. км.
С завода стояли те же HSR и с клеймом Gates.

Теперь ставим новые ролики. Натяжной заводим снизу.
Сначала фиксируем ближним болтом, потом изворачиваемся и ставим дальний болт. Крепим.

Пока нет ремня самое время провести небольшу диагностику шкивов и подшипников.
- Насоса ГУР
- Генератора
- Кондиционера

Все шкивы должны вращаться от руки легко, свободно, без люфтов. Без посторонних звуков,
скрипов, шорканий. Вам не удасться провернуть только шкив на коленвале :)

Устанавливаем новый ремень. Сначала заводим низ на шкивы коленвала и кондиционера.
Потом, задней ветвью огибая ролик натяжителя, надеваем на шкив ГУРа.
Передняя ветвь от шкива кондиционера идёт вверх к генератору, а потом тыльной
стороной ремня на паразитный ролик.

Есть вероятность, что ремень у Вас окажется слишком длинный, и натянуть его
не хватит натяжителя. Значит Вы ошиблись. :)
Можно опустить ремень от шкива ГУРа на генератор, а потом на паразитный ролик.
ЭТО - НЕ ПРАВИЛЬНО!

После того как ремень лежит во всех ручьях, ключом на 16 чуть приподнимаем натяжной ролик.
Убираем удерживающий штифт (гвоздик)
Новый ремень.jpg

Ставим на место ящик с контроллером.
Не забываем про пружинку спереди и соответствующий
шланг ОЖ.

Всё!
Последний раз редактировалось Марк Пт июн 13, 2008 10:36, всего редактировалось 1 раз.
всё только начинается...

SergeyK

Улыбка конфы

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 10493

ситро Мужской

Сообщение  Вт май 02, 2006 20:44

Марк зачёт!

lex_us

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт май 02, 2006 23:39

Очень вовремя, Марк! Я как раз собирался заняться той же процедурой. И, хоть представлял, что и как, но умный совет еще никогда и никому не помешал! Респект :) Правда менять буду пока только ремень - вроде никаких посторонних призвуков и сползания ремня нет (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо :D )
Пешеходы бывают разные - быстрые или мертвые...

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Ср май 03, 2006 08:42

lex_us:...менять буду пока только ремень - вроде никаких посторонних призвуков и сползания ремня нет...
Покачай руками ролики. Люфта быть не должно. Может и о
замене подумаешь. ;) Свистит, обычно, паразитный ролик.
Он и дешевле и меняется проще.
всё только начинается...

dsk

Новичок

Имя: Дмитрий

Сообщения: 8

Откуда: Москва

пежо - 406 Не выбран

Сообщение  Ср май 03, 2006 15:39

Проделывал всю эту процедуру буквально месяц назад. Единственное отличие - наличие собственного подъемника, поэтому все работы делал с «низу», сняв колесо и подкрылок. Небольшая «засада» получилась с ремнем. В магазине по каталогу подобрали – оказался короток. Не долго думая позвонил в Авес, поинтересовался размером. Был назван странный размер 1726, по каталогам ни у одного производителя такого нет, стандартный шаг 5 мм. Взял 1725 (на фото у Марка виден тот же размер), правда натяжка прошла в натяжку! :) Как бы все таки выяснить точный размер ремня? :???:

lex_us

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Откуда: Вологда

Peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Ср май 03, 2006 22:40

Мне тоже 1725 Гейтс привезли.
Марк, спасибо, непременно проверю.
Пешеходы бывают разные - быстрые или мертвые...

SergeyK

Улыбка конфы

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 10493

ситро Мужской

Сообщение  Пт май 26, 2006 20:38

lex_us:Мне тоже 1725 Гейтс привезли.
Марк, спасибо, непременно проверю.

оригинальный тоже гейтс, только 1726, сегодня ставили
Изображение

ksk

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 2406

Откуда: Наро-Фоминск, МО

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Вт авг 15, 2006 17:24

dsk:Проделывал всю эту процедуру буквально месяц назад. Единственное отличие - наличие собственного подъемника, поэтому все работы делал с «низу», сняв колесо и подкрылок. Небольшая «засада» получилась с ремнем. В магазине по каталогу подобрали – оказался короток. Не долго думая позвонил в Авес, поинтересовался размером. Был назван странный размер 1726, по каталогам ни у одного производителя такого нет, стандартный шаг 5 мм. Взял 1725 (на фото у Марка виден тот же размер), правда натяжка прошла в натяжку! :) Как бы все таки выяснить точный размер ремня? :???:


Maрк:После того как ремень лежит во всех ручьях, ключом на 16 чуть приподнимаем натяжной ролик.


Господа!
Извините за "поднятие" темы, но усилие натяжения этого ремня каковым должно быть?
Как "на глазок" или с каким прибором его установить.

В очень умной книге написано, что ...регулировка натяжения ремня - только в специализированном сервисе!!!!!!!!

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Вс авг 20, 2006 19:09

ksk&406:...усилие натяжения этого ремня каковым должно быть?
Как "на глазок" или с каким прибором его установить...

Натяжение ремня автоматическое, пружинкой.
Стоит вынуть гвоздик, пружинка освободится и ролик натянет ремень.
Изображение
Если на двигателе не автоматический натяжитель,
(наверное, на XU***), то, по инструкции, требуется
спец. приспособление.
всё только начинается...

ksk

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 2406

Откуда: Наро-Фоминск, МО

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Чт сен 14, 2006 22:34

Марк:
ksk&406:...усилие натяжения этого ремня каковым должно быть?
Как "на глазок" или с каким прибором его установить...

Натяжение ремня автоматическое, пружинкой.
....
Если на двигателе не автоматический натяжитель,
(наверное, на XU***), то, по инструкции, требуется
спец. приспособление.


Поменяли на Обручева!!!
Но на 406, 1997гв, с климатом оказывается тоже автоматическая "натяжка"!!!

Бендер

Новичок

Имя: Александр

Сообщения: 14

Откуда: г.Уфа

Пежо - 406 Мужской

Сообщение  Ср дек 06, 2006 19:55

Добрый день. Марк есть вопрос При запуске двигателя на холодном шумно работает как бы воет при нагреве стихает. На сервисе Тан-Авто сказали пора менять ролики вместе с ремнем вспомагательным. Вопрос это так или очередная обдираловка.

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Ср дек 06, 2006 20:26

Бендер:...При запуске двигателя на холодном шумно работает как бы воет при нагреве стихает....сказали пора менять ролики вместе с ремнем вспомагательным. Вопрос это так или очередная обдираловка.
Если шум, от ремня и
роликов, то пора менять. Можно и потянуть немного, пока не
будет свистеть постоянно. Но... стрёмно как-то.
всё только начинается...

Бендер

Новичок

Имя: Александр

Сообщения: 14

Откуда: г.Уфа

Пежо - 406 Мужской

Сообщение  Чт дек 07, 2006 17:45

Свиста нет при холодном двигателе шумно работает как бы подвывает, прогреется утихает.

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Чт дек 07, 2006 18:16

Бендер:Свиста нет при холодном двигателе шумно работает как бы подвывает, прогреется утихает.
Просто смазка разогревается и шум стихает, но кончина близка.
всё только начинается...

Бендер

Новичок

Имя: Александр

Сообщения: 14

Откуда: г.Уфа

Пежо - 406 Мужской

Сообщение  Вс дек 10, 2006 15:50

Марк:Просто смазка разогревается и шум стихает, но кончина близка.

Смотрел ремень у себя Dayco КР1660, нашел Ремень поликлиновый( комплект) код KPV028 вопрос на мою машинку подойдет,двигатель 1,8 LFY И означает это что все ролики входят в комплект. цена 124 дол.

Ёшкин кот

Пыжо пылится в гараже - флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщения: 6887

Откуда: Москва

4007 - Parter-307-406 Break-407-206СС-4007 Мужской

Сообщение  Пт янв 19, 2007 15:28

Как проверить ролики, муфту и гур

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Пт янв 19, 2007 16:39

Ёшкин кот:Как проверить ролики, муфту и гур

Во-во. :super: А заодно всё что крутится, например, ступичные
подшипники, шумы в коробке, и даже коренные и шатунные
вкладыши, при определённой сноровке.
всё только начинается...

elserj

Любопытствующий

Сообщения: 35

Откуда: Елец

Пежо - 406 Не выбран

Сообщение  Пт авг 17, 2007 08:51

Народ, скажите кто менял ремень вспомогательных агрегатов на машине 406 1,8 16V 1999 год рестайлинг, мотор XU7JP4-LFY, с кондером, есть ли там автонатяжитель, если нет то как производится натяжка?

serg406

Пыжо пылится в гараже - флейм форева!

Аватара пользователя

Имя: serg

Сообщения: 4816

Откуда: г.Казань.

Peugeot - 406 ST Мужской

Сообщение  Пт авг 17, 2007 09:13

elserj:Народ, скажите кто менял ремень вспомогательных агрегатов на машине 406 1,8 16V 1999 год рестайлинг, мотор XU7JP4-LFY, с кондером, есть ли там автонатяжитель, если нет то как производится натяжка?
Автонатяжитель там есть :!:

scooter406

Пыжевод любознательный

Сообщения: 76

пежо - 406 Не выбран

Сообщение  Пт авг 31, 2007 13:32

Пыживоды, вот скажите мне плиз, когда надо первый раз менять ГРМ???? на машине пробег почти 57000 км, машине 5 лет. Одни официалы говорят что ГРМ меняется только по пробегу и могу ездить до 80 тысяч, другие говорят что 5 лет это для ГРМ много и надо сейчас менять!!!!
что делать, не пойму????
может кто нить посоветует :?: ????
самая лучшая машина это ПЕЖО!

serg406

Пыжо пылится в гараже - флейм форева!

Аватара пользователя

Имя: serg

Сообщения: 4816

Откуда: г.Казань.

Peugeot - 406 ST Мужской

Сообщение  Пт авг 31, 2007 13:47

scooter406:Пыживоды, вот скажите мне плиз, когда надо первый раз менять ГРМ???? на машине пробег почти 57000 км, машине 5 лет. Одни официалы говорят что ГРМ меняется только по пробегу и могу ездить до 80 тысяч, другие говорят что 5 лет это для ГРМ много и надо сейчас менять!!!!
что делать, не пойму????
может кто нить посоветует :?: ????
Откатайся смело еще 13000 тыков и поменяй ...

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Имя: Adrenaline RuSh

Сообщения: 5966

Откуда: 55°35'2"N 37°31'4"E

Peugeot-Peugeot-ВАЗ-еще есть моц)) - 207-206-21083 Мужской

Сообщение  Пт авг 31, 2007 14:27

serg406:
scooter406:Пыживоды, вот скажите мне плиз, когда надо первый раз менять ГРМ???? на машине пробег почти 57000 км, машине 5 лет. Одни официалы говорят что ГРМ меняется только по пробегу и могу ездить до 80 тысяч, другие говорят что 5 лет это для ГРМ много и надо сейчас менять!!!!
что делать, не пойму????
может кто нить посоветует :?: ????
Откатайся смело еще 13000 тыков и поменяй ...


А я не стал бы продолжать такие опыты и поменял бы уже сейчас.

Изображение
"Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой - именно в ней спрятана ваша судьба"(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

serg406

Пыжо пылится в гараже - флейм форева!

Аватара пользователя

Имя: serg

Сообщения: 4816

Откуда: г.Казань.

Peugeot - 406 ST Мужской

Сообщение  Пт авг 31, 2007 14:29

RuSh:А я не стал бы продолжать такие опыты и поменял бы уже сейчас.

Изображение
Ну и нахрена ему сейчас менять у него пробег то еще 57000 тыков..

Ingener

Пыжо пылится в гараже - флейм форева!

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 4995

Откуда: Москва, Ю.Бутово

SUBARU / Peugeot / МОТО - Impreza WRX / 308 Мужской

Сообщение  Пт авг 31, 2007 14:32

serg406:Ну и нахрена ему сейчас менять у него пробег то еще 57000 тыков..

Смотри таблицу внимательнее 80000 или 5 лет!!!!

serg406

Пыжо пылится в гараже - флейм форева!

Аватара пользователя

Имя: serg

Сообщения: 4816

Откуда: г.Казань.

Peugeot - 406 ST Мужской

Сообщение  Пт авг 31, 2007 14:39

Ingener:Смотри таблицу внимательнее 80000 или 5 лет!!!!
Ну пущай меняет тады если на то пошло ...

scooter406

Пыжевод любознательный

Сообщения: 76

пежо - 406 Не выбран

Сообщение  Пн сен 17, 2007 17:01

Всё, заменил ремень ГРМ. счастлив до дури))))) хотя на вид ремешок ещё побегал бы долго)))) вообще никаких царапин, надрезов на нем нет)_ как новый))))))

и ещё один вопрос, а когда надо менять ремень про который сдесь рассказывают)))) через сколько тысяч или лет*???? :?:

за ранее благодарен))))
самая лучшая машина это ПЕЖО!

Марк

Интеллектуал

Аватара пользователя

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Peugeot - 508 Мужской

Сообщение  Вт сен 18, 2007 08:43

scooter406:Всё, заменил ремень ГРМ. счастлив до дури))))) хотя на вид ремешок ещё побегал бы долго)))) вообще никаких царапин, надрезов на нем нет)_ как новый))))))

и ещё один вопрос, а когда надо менять ремень про который сдесь рассказывают)))) через сколько тысяч или лет*???? :?:

за ранее благодарен))))
Обрыв ремня ГРМ приводит к
катастрофе, поэтому его меняют не по мере износа, "царапин,
надрезов", а по регламенту. Если после замены, на ремне
увиделись признаки износа, то счиатй, тебе оооочень крупно
повезло. Ведь от признаков до обрыва, всего чуть-чуть.

С ремнём вспомогательных агрегатов проще. Его можно
докатать, пока сам не разлезется. У моего товарища ремень
разлетелся, так, что осталась только половина. Убрали лохмотья,
ножом отрезали лишнее, и он пару дней, не спеша, ездил на
трёх ручьях, пока не поставили новый ремень.
Обычно раньше начинают свистеть ролики. Вот тогда и меняют
всё кучей.
всё только начинается...

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Имя: Adrenaline RuSh

Сообщения: 5966

Откуда: 55°35'2"N 37°31'4"E

Peugeot-Peugeot-ВАЗ-еще есть моц)) - 207-206-21083 Мужской

Сообщение  Вт сен 18, 2007 13:12

scooter406:...и ещё один вопрос, а когда надо менять ремень про который сдесь рассказывают)))) через сколько тысяч или лет*???? :?:


смотри на 5-ть постов выше :lol:
"Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой - именно в ней спрятана ваша судьба"(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

MountainDew

Любопытствующий

Имя: Дима

Сообщения: 32

Откуда: Владимир

Peugeot - 307сс Мужской

Сообщение  Ср фев 06, 2008 13:24

народ подскажите:
ремень вспомогательных агрегатов уже третий раз слетает за год!
Меняю все вместе с роликами, все равно та же фигня. Где может быть засада? Что-то криво стоит?

madoff

Заядлый флеймер

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 1053

Откуда: Ванчур

Peugeot - 308SW PP был Мужской

Сообщение  Ср фев 06, 2008 13:29

MountainDew:народ подскажите:
ремень вспомогательных агрегатов уже третий раз слетает за год!
Меняю все вместе с роликами, все равно та же фигня. Где может быть засада? Что-то криво стоит?



1. Если менялся подшипник компрессора, ГУРа или генератора выпрессовкой, то могли шкив погнуть
2. Шкиф коленвала
Крепитесь люди, скоро лето...
Сообщений: 347 • Страница 1 из 12

След.

Вернуться в Пежо 406

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0