Vadik1:Я уже много лет назад отказался от защиты:
1. на ней скапливается огромное кол-во песка и грязи, это ненужный вес и плохой теплообмен моторного пространства, а то что моторный отсек загрязняется быстрее без неё - это миф.
2. трудно снимать (а в сервисах это дополнительный счёт) для замены масла и прочих манипуляциях
3. почему то всегда я садился на "брюхо" именно защитой, она уменьшает просвет на 5см. Если бы не она, то вообще бы ничем не цеплял. Поддон на моём партнёре не выступае из под балки.
У меня даже нет ниодного "за", что бы поставить защиту.
Это касается "родной" защиты.
Я приспособил от отечественной (Калина). Снятие - установка - 2 минуты с перекуром (4 болта). Клиренс съедает не более 20 мм, расстояние от самой нижней точки поддона - 10 мм. Ни разу не скапливалась грязь, причем нисколько(!) (невероятно, но факт). По поводу вентиляции подкапотного пространства вопрос спорный. На скорости, например, защита оказывает благоприятное воздействие на охлаждение, т.к. поток воздуха, проходя через соты радиатора, не уходит вниз, а направляется прямиком на двигатель, дополнительно охлаждая его. Что касается более сильного загрязнения моторного отсека, то тут я также не согласен - после установки защиты пыли стало меньше.
Я, конечно не знаю... Может просто штатная защита такая плохая, с непродуманной геометрией. Но своим кустарным ресультатом я очень доволен. Если кому интересно, то могу фотки выслать.