TePee ===============
Сегодня наконец то появилось время.
вот те и 2 недели
(но, правда для этого, пришлось уволится
)
1. Дупла и Болт-метчик.
Пытался дейстивовать по инструкции.
Болт-метчик дошёл до 6мм от кромки отверстия
до низа головки болта без всяких усилий,
далее застопорился. Мне это не слишком понравилось.
Залез на лестницу (ради которой всё и затевалось)
и заглянул в "дыру" под солнцем:
В отверстии уже сделана резьба.
Материал явно не пластмасса и не композит.
Какойто светло-серый металл.
Резьба не до конца.
внизу глубокий стакан без резъбы. Общая глубина около 30 мм.
Я подзреваю, что этот болт-саморез
сделан для освобождения резъбы от накопившегося мусора,
который должен быть продавлен и свален в стакан под резъбой.
Интересно, а что предложат конструкторы,
когда стакан полностью засорится ?
Наверно перевернуть и потрясти Пыжика (:),
или туда есть доступ из под обшивки салона ?
Так что если "дырочки" у Вас свеженькие,
болт-метчик можно сразу выкинуть.
Самый насущьный вопрос в результате так и остался без ответа:
- Что будет при 0-перепаде температуры,
в неиспользуемых дуплах ?????
Наверно придётся решать эту проблему самим.
Я пока загнал туда обычный болт обильно смазанный литолом.
При случае попытаюсь заменить его на пластмассовый.
2. Дуги мои.
В инструкции они одинаковые.
Но в действительности всё оказалось иначе.
Мне повезло, и я сразу схватился за крайнюю дугу
и поставил её с переди.
Сразу оговорюсь, что не собирался использовать штатную схему
с несьемной центральной дугой. Вторую (центральную) дугу
я естественно поставил в зад.
Когда её ставил, обнаружил разницу:
Центральная дуга отмаркирована выдавленной цыфрой 1
и имеет хитрые поверхности по краям резиновой манжеты,
которая по идее, должна "герметизировать"
место сопряжения опор.
На крайней опре соответственно стоит цыфирь 2.
Пока я не закрепил центральную дугу,
попробовал приложить её к штаному месту:
Ничего похожего на "герметичное" сопряжение не получается.
Опора на самом деле опирается на выпуклую площадку,
приподнятую на несколько милиметров над крышей
около отверстия под стягивающий болт.
Площадь соприкосновения довольно большая,
а между опорными площадками дуги и крыши
располагается толстая резиновая прокладка,
закреплйнная на опрое дуги.
Края отверстия в крыше под стягивающий винт (гильзы)
сильно выступают над опорной площадкой крыши (бортик).
В соответсвующем месте, в контакных площадках опор дуг
сделаны выгрызы для них, и при затяжке,
резиновая прокладка в этом месте деформируется.
Отличий между дугами в размерах опорных поверностей и
выгрызах я не заметил.
Наверно конструкторы считали, что вода
не будет попадать в зону контакта
и тем более зону резъбы,
так как они приподняты над крышей.
Ну может и так, но у меня в этом большие сомнения,
небо голубое, а вода всё таки мокрая (смачивание).
Ну к чему я это всё:
Конструктивных и логических ограничений для того,
чтоб переставить центральную дугу я НЕ НАШЁЛ!!!!
2.2 А всё таки они разные !
Ну что ж, пора затягивать.
И вот тут выясняется, что удобно затянуть
можно толко опоры крайней дуги.
Сам профиль крайней дуги оказалось возможным сдвинуть,
так чтоб образовался прямой досуп
к головке стягивающего винта.
У центральной опоры диапазон смещений дуги гораздо меньше.
Пришлось немножео помучится.
3. Выравниваем дуги по центрам.
На центральной дуге есть цыфровая шкала с нижней стороны.
По ним можно достаточно удобно Отцентрировать дугу.
А вот на крайней, они то же есть,
но при правильном расположении дуги
шкала заканчивается под опорой.
Ну да фиг с ними. Глаз-Алмаз.
4. Закрепляем дуги на опорах.
Как я уже писал ранее,
все головки совершенно стандартные HEX,
так что бойся установивший.
(есть кажется такая песенка у "неуловимых":
- Крепи на багажник, груз под запором,
- Выкручу вместе с опорой
))))
5. Тайна черных пластин.
Да, в комплекте действительно есть
странные предметы:
- 6 черных самоклеющихся пластин
вызывающего профиля.
Мне сразу вспомнился тип вопроса в ТК_ЧГК:
помните, там на подносе выносят
странные предметы, и просят Знатоков
определить к чему бы это.
Я честно думал целых 3 минуты,
даже взял помощь нескольких соседей по гаражу.
Но всё тщетно. Наверно мы совсем не знатоки.
Пришлось их спрятать с глаз подальше.
Кстати ещё раз повторюсь,
в инструкции особо подчеркнуто,
что оный комплект подходит
исключительно на наш дорогой TePeeк-Пыжик. (хо-хо)
6. Накладки Опор.
Ну с ними все просто, но сильно.
Не вская ба... простите женщина
сможет завернуть их винт защёлку,
хотяб до середины, и особенно с когтями.
Впрочем и у мужиков это может вызвать затруднение.
Но мне немного повезло:
у меня руки-крюки, пальцы пассатижи.
Вообщем удалось обойтись без отвертки.
Тем кому не повезло:
Наверно конструктора подразумевали использование
приложенного коомбинированного ключа
в качестве отвёртки для шлица винта.
Будте осторожны, ключь может соскочить и
оставить Вам памтную надпись на крыше.
Если вы решите использовать более серьёзный
инструмент - отвертку, то толко
с соответсвующим жалом
(маленикая отвертка просто порвет
пластассовую головку)
Операция естественно облегчится,
если накладку при повороте винта защелки,
ОЧЕНЬ сильно прижать к опоре.
7. Результат.
Паралельность.
Специальных замеров я не проводил,
но по внешнему виду верхняя плоскость
багажника весьма близка к горизонтали
(крайние крепления дуг!!).
Высота.
Зазор между наивысшей точкой крыши и
верхней плоскостью багажника: 73 мм.
На мой взгляд очень много.
Я сильно ограничен порталом ворот своего гаража.
По мне б хорошо было бы 15..20мм или
возможность регулирования. Увы ...
Шум.
Жуть. При скорости 30кмч я по началу перепугался,
что конец моей коробке (... то как зверь она завыла),
но вспомнил, чем я только что занимался.
Закрыл окно, включил погромче магнитолу и успокоился,
всеж мой Пыжик не представительская тачка,
а всего лишь скромный труженик.
Но обида всётаки осталась.
Неужто за такие деньги, нельзя было сотворить
обтекаемый профиль дуг ?
(ну хотя бы тот же профиль в композитной оболочке).
И вот только щас закралась мысль.
А не могут ли таинственные черные пластинки
оказаться элементами звукопоглащения ?
При случае попробую надеть поверх дуги
пластиковую гофро трубу.
Ну довольно экспериментов и досужих измыслов,
хотя было б интересно ещё посмотреть,
что изменится если дугу перевернуть на 180.
Мне кажется, что ничего.
Но сейчас профиль обоих дуг у меня не паралелен
горизонту и даже друг другу.
Попробую, потом, если потребуется снять,
а щас других проблем полно.
8. Резюме.
Вещь совершенно не стоит денег,
которые за неё просят.
Будь у меня время,
- сделал бы лучше
- раза в 4 дешевле
- но конечно безобразнее.
Если для Вас важна аккустика,
то гораздо предпочтительнее вариант
- продольные + поперечные дуги.
(их очень просто снять и хранить, да и красивше
получится)
-----------------
Господа TePeeводы, а нет ли у кого случайно
опыта по установке сцепного устройства ?
Отдавать деньги, которые просят диллеры PSA
(350+260$), как то совершенно не хочется,
к томуж, на большинстве других марок,
эти суммы более чем в 2 раза меньше.