Если хотя бы одна свеча не работает, то после пуска (если сильный мороз, то можно и не запустить) мотор дымит сизым дымом (несгоревшей солярой) и работает неравномерно. После некоторого времени это проходит. Запустить его с одной неработающей свечой уже сложнее, т.е. "с полтыка не схватит". Если неисправны две и более свечи, то попытки пуска и вовсе могут оказаться безуспешными.
Проверить каждую свечу не снимая можно с помощью амперметра. Вначале снимаем общую шину питания свечей. Включаем амперметр последовательно в цепь - один щуп на контакт свечи, второй на +аккумулятора. Если показания амперметра стремятся к нулю, то свеча дохлая. Ток исправной не помню точно... где-то 8 ампер в начале, затем уменьшается где-то до пяти, а то и меньше.
Но я всегда снимаю свечу и питание к ней от аккума - накаляется докрасна, значит исправна; не накаляется и холодная - неисправна.
В любом случае нужно снимать впускной коллектор, иначе к свечам не подобраться.