Решил отчитаться о выполненной работе, может кому пригодится хоть пару фоток какой-нибудь железки.
Буду писать и добавлять фото, по мере возможности
Причиной разборки коробки стал гул при торможении двигателем и разгоне, а также скрежет то появляющийся, то исчезающий. Коробку решил делать сам, так как у нас в Воронеже цены просто космос как на ремонт так и на запчасти.
В этом отчёте никого не хочу учить как делать, а хочу просто поделиться как я это делал, и кому интересно, тот обязательно найдёт для себя что-нибудь полезное.
Один из органов моего льва:
1
Рабочая обстановка
2
Всё текло как со свиньи
3
Приступая к работе, сначала снимаем клемму "+" с аккума, т.к. со стартера будет сниматься силовой провод может коротнуть
4
Сливаем масло, пробка откручивается головкой на 22
5
6
Так как хотел поменять прокладки под впускным коллектором, почистить его посмотреть нагар на клапанах, промыть дроссель решил снять всё что мешает.
Снял колодки с ECU
7
Открутил массу
8
Открутил крепление жгута проводов
9
Открутил ключом торкс сам жгут от впускного коллектора
10
11
Снял декоративную крышку двигателя
12
Снял шланг вентиляции картерных газов, он у меня не стандартный, уже колхозил с ним, лопался два раза
13
14
Снял воздухозаборник вместе с фильтром
15
16
Снял шланг вакуума
17
18
Далее снял все разъёмы с датчиков
19
20
Снял трос акселератора
21
22
23
Здесь нужно запомнить положение ограничителя, что бы потом заново не настраивать высоту педали
24
Вытащил трос из этого кольца, за которое потом цеплял трос, чтобы придерживать двигатель
25
Далее без комментов и так всё ясно... (просто фото, что бы были)
26
27
28
29
30
31
32
Отсоединил разъёмы лямбда-зондов
33
34
Отключил датчик уровня масла
35
36
Разём Лягушка заднего хода
37
38
Отсоединил топливный шланг, нужно давить на кнопочки с обеих сторон и покручивая вытаскивать, вставлять обратно обязательно до щелчка, иначе под давлением выбьет шланг и всё будет в бензине может всё загореться, так что внимательнее.
39
40
41
Открутил топливную рампу, два болта под шестигранник
42
43
Разъёмы от форсунок не отключал, нет необходимости, при установке форсунок обратно, смажьте резиновые кольца смазкой, после установки и заводки дрыгателя попшикайте чем-нибудь, типа очистителя карбюратора, на соединение форсунок, шипеть не должно.
44
Открутил торксом крепление патрубков к впускному коллектору
45
Ещё один разёмчик
46
Открутил впускной коллектор
47
48
49
Без снятия щупа коллектор не снять, так что пришлось откручивать и его
50
51
52
53
54
Красные колечки были не в очень хорошем состоянии было подозрение на подсос воздуха
55
56
Силовой провод не плохо тёрся о ребро жёсткости блока, ещё бы немного и к.з. не избежать, так бы и сгорела бы, так что не зря разбирал
57
Открутил тот самый силовой плюсовой провод и провод с втягивающего реле
58
59
60
61
Снял стартер, три болта на 16
62
Открутил с трудом рабочий цилиндр сцепления,
63
Советую сделать так, иначе вся жидкость вытечет, придётся прокачивать сцепление
64
Далее поддомкратил машину, опустил на доски, снял колесо, вынул шплинт
65
Головкой на 34 (немного туговато одевается но всё же одевается) открутил гайки ступицы
66
67
Открутил гайки шаровых, хрякнув по рычагу сверху раз 10, они и отваливаюся
68
69
Вытащил левый приводной вал
70
Открутил фланец правого привода
71
Далее, у опорного подшипника открутил пару гаек на 11, раз 10 хрякнул по стопорному кольцу и привод выпал (в осадок))
72
73
Сняв фланец оказалось, что регулировочной шайбы просто нет, так что дифференциал ходил вдоль оси туда-сюда, тем самым разбивая подшипники и сальники приводов, отсюда и гул главной пары, но слава Богу она не износилась, и выработки нет.
74
На этой фотке отсоединил датчик коленвала, а лучше вообще его выкрутить иначе при установке коробки можете его повредить, снял тяги с шаровых кулачков переключения передач, открутил два болта на 13 кронштейн тросов коробаса
75
76
Приподнял на лебёдке КПП за специальное ушко
77
Но можно и без лебёдки просто между двумя тросами вставить вороток и крутить КПП будет подниматься и опускаться, но лебёдкой поинтересней)
78
Открутил гайку на 19, торксом саму подушку и вынул её
79
Опустил КПП вниз
80
81
82
КПП после снятия
83
Вид со стороны правого привода
84
Чёрный пластмассовый сапун, куда и заливаю масло
85
86
Выкрутил заливную заглушку
87
Открутил крышку, болты на 11
88
Синхронизатор 5 передачи
89
Располовинил КПП, снял крышку дифференциала
90
Подшипники были заметно ушатаны
91
92
93
94
Внешние обоймы крутились в своих посадочных местах
95
Потом просто разъединил две части КПП, ничего не помешало, но не врубился как что ставить обратно, масляный желоб вывалился, а вот вставить не так-то просто
96
Ну собственно поясню немного чего где
97
98
99
100
101
102
Далее взял головку на 27, двенадцатигранную, открутил гайку первичного вала
103
Выбил шплинт из вилки синхронизатора 5 передачи
104
105
Вытащил стопорное кольцо со штока 1,2,3,4 передачи
106
Дальше порядок разборки следующий:
Снимаем втулку скользящей муфты
107
Вилку и скользящую муфту
108
109
Синхронизатор 5 передачи
110
Втулку синхронизатора
111
112
Промежуточное кольцо
113
Открутил болт крепящий шток скользящей шестерни задней передачи
114
После просто вытащил
115
Вытащил шток 5 передачи
116
Головкой на 11 открутил болт крепящий фиксатор штока 1,2,3,4 передачи
117
Вытащил шток
118
Вытащил вилку синхронизатора 1-2 передачи
119
Для того чтобы открутить гайку вторичного вала пришлось зажать его в тиски с проставками из ДВП
120
Открутил гайку
121
Двенадцатигранной головкой
122
На 30мм
123
Снял шестерню
124
Головкой на 11 открутил болты стопорящие подшипник вторичного вала
125
Снял стопорное колцо
126
Следом вытащил два вала одновременно, вставлять тоже одновременно вместе с вилкой синхронизатора 3-4 передачи, тот что на первичном валу слева
127
128
129
Внешняя обойма первичного подшипника остаётся в корпусе, отверстие меньшего диаметра
130
Шестерня 3 передачи
131
Синхронизатор 3 передачи, которая вращалась вообще насухую
132
Первичного валСнял подшипник
133
Синхронизатор 4 передачи
134
Втулка синхронизатора 4 передачи
135
Скользящая муфта 3-4 передачи
136
Направляющая втулка скользящей муфты
137
Синхронизатор 3 передачи
138
Совершенно сухая поверхность вала, из-за этого было сильное трение шестерни с типичным звукам скрипящей железяки, этот звук можно сравнить с маленькой детской каруселью на улице, которую крутанёшь, а она не плавно крутится, а начинает вся трястись и останавливается и кажется что издаётся хруст, но этот просто звук от вибрации, который и стал причиной разборки КПП.
139
140
141
Снял подшипник с другой стороны
142
143
Да, забыл сказать, что смазав то сухое место на первичном валу шестерня стала крутиться как и должна, люфт на валу совершенно такой же как и на других синхронах... вот!
144
ДифференциалПрикрутил фланец к корпусу КПП, для определения свободного хода в подшипниках
145
146
147
В таком виде можно покрутить шестерню и услышать "звукан" гудящих подшипников
148
Справа внизу я вставил кончик отвертки между подшипником и фланцем, зазор был около 1,5 мм!!! В этом месте должно было стоять регулировочное кольцо (фото новых колец смотри в конце)
149
149а
На следующих фото можно разглядеть как подшипники крутились в корпусе КПП
150
151
152
153
Для замены шестерёнок дифференциала, нужно удалить шплинт, выбить палец и всё развалится, собирать не сложно
166
167
Вторичный валСо вторичным валом ничего не пришлось делать так как он был в полном порядке ни люфтов, ни задиров, ни сколов, ни потёртостей на зубцах
154
На шестерне главной пары указано количество зубцов 19х79
155
156
В подшипнике коричневый сепаратор, а кажется что ржавый=)
157
ВилкиСфоткал вилки синхронов поближе, может кому пригодится..
162
164
Головкой на 30 мм, которой откручивал гайку выше, выбил внешнюю обойму первичного подшипника
169
На этом фото направляющая выжимного подшипника и вилка, вилка как вы видите после войны с корзиной, эта самая втулка (направляющая) и развалилась из-за того что прошлый выжимной подшипник сорвался с вилки и стал крутиться с корзиной вместе, тем самым протирая постепенно направляющую, после чего он её протёр до конца вилка с выжимным перекосилась и попала под лепестки корзины и двигатель стопорнулся (теперь есть вариант как застопорить коленвал для того, чтобы хорошенько прикрутить шкив =))
170
Ну вот, сняв направляющую увидел порванный сальник первичного вала, вот и отсюда маслецо плескало...
171
Не потеряйте регулировочное кольцо первичного вала!
172
Вид со стороны механизма переключения передач
Выбил внешнюю обойму первичного подшипника со стороны сцепления
177
Такой магнит был после разборки КПП, весь в опилках (в голове моей опилки, да-да-да)
178
Подшипники дифференциала, размер 38х63-17, роликовый, конусный, KOYO, Japan, номер JL69349/10. Куплен в обычном магазине подшипников за 940 рублей за штуку, нужно 2.
179
Подшипники Первичного вала, размер 25х47-15, роликовый, конусный, KOYO, Japan, номер 32005JR. Куплен в обычном магазине подшипников за 567 рублей за штуку, нужно 2.
180
182
Масло трансмиссионное TOTAL 75W80, у официального дилера, 275 рублей за 1 литр, нужно 2.
183
Далее всё промыл
193
195
197
198
199
СборкаСобираем первичный вал в обратном порядке смазав все втулки и шестерни изнутри, так как масло туда попадёт не сразу, во избежании трения на сухую
Запрессовываем подшипники первичного вала
Запрессовываем подшипники дифференциала
Одеваем на первичный вал вилку синхронизатора 3-4 передачи
Берём два вала вместе, состыковываем их так, как они работают вместе в КПП, и вставляем в корпус
200
Фиксируем подшипник вторичного вала стопорным кольцо
Прикручиваем два болта с большими шайбами
Одеваем шестерню
Прикручиваем гайку в тисках, как при разборке
Одеваем вилку 1-2 передачи
Вставляем шток 1,2,3,4 передачи и фиксируем
Вставляем шток 5 передачи
201
Одеваем синхрон, забиваем штифт, колечко... в общем как при разборке
202
203
204
Вилка перемещающая шестерню заднего хода
205
Дальше, при соединении двух половинок, нужно выполнить некоторые условия:
Вилка заднего хода должна быть поднята и при состыковке шестерня заднего хода должна вставляться в вилку, так как при работе КПП вилка просто перемещает шестерню, которая в свою очередь является промежуточной, соединяющая первичный и вторичный валы так, что они начинают крутится в одном направлении, конструкция самая примитивная без каких либо синхронов.
Масляный канал нужно приклеить на
основание КПП на герметик заранее (не на кожух сцепления)
Все стыки уплотняются герметиком без его предварительной сушки, герметик наносить на кожух сцепления.
Важно! Пластмассовая деталюшка, при состыковке, должна быть тоже приподнята, иначе передвинется один из штоков и передачи будут включаться только 1-2 либо 3-4, постараюсь объяснить на фото №206
При состыковке важно учесть все мелочи, и сразу проверять включаются ли все передачи
206
206а
Магнит
207
208
Не ошибитесь при установке сальника, он должен стоять пружинкой к вам
209
Забивал сальник при помощи головки на 27
210
Выжимной подшипник
211
212
Кожух сцепления
213
Фланец привода, как видите варенный
214
215
что поменял
216
Наконец-таки нашёл регулировочные кольца на дифференциал))))) Только поздно...
217
218
219
220
Я стараюсь, пояснения со временем все выложу, пишите вопросы я на них сразу буду отвечать в отчёте, то есть в первом сообщении.
....продолжение следует....