Всем привет! Я новенький, но чо0то знаю и умею...может понадобятся кому мои знания.
На днях вылечил проблему с задним дворником.
Причина-через износившийся сальник штока(на него сам поводок крепится) в механизм моторного блока дворника затекает потихоньку всякое гуано. Поначалу иногда подглючивает-там внутри много смазки типа солидола(только розовая)-смазка держит затекшее гуано и не дает оному добраться до контактной группы, состоящей из круглой латунной пластинны и 3х язычков, по ней скользящих. Позже, когда образовывающаяся постепенно эммульсия СМАЗКА-ГУАНО заполняет весь объем свободного пространства моторного блока, замыкает всё и сразу...да, кстати, сигнал на насос сикалки тоже идет через эти уже загаженные внутренности, а по сему, сикалка тоже перестает работать, или работают по очереди то сикалка, то дворник.
Вот. Это причина. Теперь лечение.
Фоток нету, ибо разбирать всё, а потом собирать, задокументировав, не имею "возможности временной" , да и вспоминается фраза "НЕ ТРОНЬ Г..НО-ВОНЯТЬ НЕ БУДЕТ", раз уж всё работает.
1.Снимаем пластиковую обшивку багажника-почти вся на железных клипсах-крокодилах, поэтому дергаем смело
2.Отсоединяем разъем от моторчика
3.Снимаем поводок дворника, открутив под колпачком-заглушкой гайку на 13"
4.Высверливаем или раздираем кусачками 3 аллюминиевых заклепки крепления к крышке багажника
5.Снимаем блок моторчика
6.Несем домой, разбираем на части (понадобятся ключики TORX...звездочки)
7. 7.1.Из пластиковой половины смело вымываем ВСЁ сильной струей воды, сушим и вытираем насухо и заливаем спиртом или уайт-спиритом, дабы окончательно удалить всю влагу
7.2.Из дюралевой половины(там, где моторчик сам прицеплен) ватными палочками для ушей долго и мучительно также вынимаем всю мало-мальски жидкую дрянь.Что не стирается палочками-сошкрябывает ножичком или чем попало, лишь бы там ничего не осталось.Моем спиртом или спиритом
7.3.Торчащие из дюралевой половнки 3 контакта зачищаем шкуркой или надфилем
7.4.Латунную пластинку отковыриваем от большой пластмассовой шестерни и тщательно шкурим с 2х сторон, дабы на ней не осталось того, что впоследствии сможем нагреться, испариться, прореагировать или запачкать контакты...у меня ента пластинка была изрядно протерта 3мя лапками, и образовались дорожки. Я залудил и залил оловом всю поверхность пластины, а потом обработал плоским широким надфелем. В итоге все неровности и надгрызанности исчезли, залитые оловом, а бывшая ровная латунная поверхность осталась таковой же.
7.5.Пластинку, разумеется спиртуем и приклеиваем супер клеем к шестерне обратно.
КОГДА КЛЕЙ ВЫСОХНЕТ, ПОДШКУРЬТЕ ЕЁ ЕЩЕ РАЗ!!! кЛЕЙ МОЖЕТ НЕЗАМЕТНО ПЕРЕКРЫТЬ КОНТАКТ.
7.6.Впихиваем везде, где только можно новую смазку (у меня под рукой оказалась TOTAL для шрусов), дя побольше. Собираем обратно, а контур стыка пластиковой половинки и дюралевой провазываем обычным герметиком...но так, чтобы он не затек внутрь при стягивании болтиками.
8. Собираем обратно на машине, вместо заклепок вставив "болт м6 скрыкого монтажа 2см под крест" и гайки с шайбами.То место,где шток "как бы изолируется плотной резинкой, торчащей из стекла" аккуратно, красиво, но густо подмажьте той же смазкой, что пихали в мотор-стобы гуано опять не насыпалось...герметиком не получится-застынет и при первом же повороте дворника оторвется.
Еще можно заодно лампочки подсветки номерного знака поменять, всё равно скоро сдохнут, а пластик с крышки всё равно уже снят...ну, на универсалах так меняются они, на хэтчах не знаю
ТАДАМ!
ЗЫ: купить новый проще, но лишних 4х тыщ не было тогда.