Да, грамотная акция! Вот теперь могу достаточно предметно ответить о многих ходовых и эксплуатационных качествах, не на "пальцах".))) Кому интересно, - спрашивайте, охотно поделюсь. Понравилась организация, понравился и специалист с Калужского завода! Приятный в общении мужик и ничего не запрещал! Я даже поначалу удивился: обычно "это нельзя, это не рекомендуется", а тут вcё можно! Я попал в субботний снегопад (8 декабря), лёд, покрытый шугой под колёсами, следовательно - сплошная пробка, разогнаться даже до сотни просто негде!((( Весь маршрут приходилось "тошнить". Так что более-менее скоростные ощущения остались "за кадром". Про впечатления можно сказать следующее:
- экстерьер как экстерьер, каждый может сложить своё впечатление) Не красавец, но и не урод откровенный, в живую даже лучше чем можно ожидать. Я ездил в сплошную грязь, поэтому можно сказать о внешней аэродинамике - самые забрызганные зоны, зоны в районе зеркал заднего вида! Думаю, что это неустранимый недостаток, так что берём бутылочку с водой, губку и освежаем обзорность сами!)
Очень широкие пороги! Для безопасности и жёсткости кузова - благо, но вот брюки.....Очень трудно сесть-вылезть из автомобиля, не запачкав фалды. Я среднего роста (180) и не самый неловкий, но нужен наработанный акробатизм, - дамам будет ещё затруднительнее! Зато уплотнители двойные! Оценить в летней дачной пыли будет приятно это достоинство!
- интерьер. Вот тут всплывает серьёзнейший недостаток этого авто: неудобное водительское сиденье! И спина болела и ноги, как не крутился, но всё равно затекают. Вот этот недостаток по-моему, устраним малой кровью; надо лишь использовать валик поясничной поддержки (про выдвижную подколенную подушку я не заикаюсь, не сделают, - дороговато))) В идеале - просто взять сиденья от Ситроена С4, те, которые и с валиком, и с хорошей боковой поддержкой, и даже с массажем.) Или от Пежо 3008, которые с валиком, они тоже много удобнее. Не думаю, что сколько-то там тысяч доплаты станут препятствием для покупателей. Я бы с удовольствием доплатил, чтобы не мучиться, тем более, что автомобиль большой и должен отлично подходить для дальних путешествий, кстати! Для переднего пассажирского сиденья очень бы был уместен лифт (про те же блага, как для водительского молчу, ибо они денег стоят, а авто бюджетное). И совсем уже непонятное отсутствие заднего подлокотника!!! Это просто казус какой-то! Авто отменно подходит для крейсерских поездок, так что сидеть сзади, не развалившись вольготно, просто напряг для психики! Неужели это так дорого сделать? Неужели на универсале не было? Я в непонятках....
Трансформируемый передний подлокотник я не распробовал, вроде удобно, но вроде ёрзает он, плохо фиксируется что ли....Портит вид передней панели несуразная магнитола, по моему мнению, так она вообще не нужна! Всё равно владелец её заменит, так зачем вообще деньги на неё заводу тратить??? Много лучше было бы сразу предлагать ДРУГОЕ головное устройство, с нормальным экраном, на который выводятся парктроники и камера заднего вида ко всему прочему. Габариты машины чувствуются плохо, так что камера заднего вида лишней не будет, ну и/или парктроники. (я всегда думаю с колокольни своей жены, она типично женская, а женщин за рулём всё прибывает))) В "сразу заводской" комплектации удовольствие сиё дороже 20 рублей стоить вряд ли будет. Так в чём вопрос??? Это же совсем несложно ввести в оснащение! И будет красиво и функционально, просто не будет вопроса для придирок!)))
Работа микроклимата показалась нормальной, всё как надо, лишь шумно.) ОСЯЗАЕМЫМ ДОСТОИНСТВОМ стали зоны подогрева покоя дворников на лобовом стекле! Очень полезная опция, как и подогрев форсунок омывателей, - никаких матюгов и танцев с замерзающими пальцами, бутылкой с горячей водой, булавкой, никаких выскакиваний из машины в пробках и "обстукивания" намёрзшего льда на щётках! Я ездил в сплошной снег, так вот щётки были всё время не обмёрзшие, а "чистенькие", функционировали отлично! Лучше бы, конечно, ввести подогрев стекла по контуру (пару-тройку ниток хватит), тогда было бы просто замечательно, а так в углах, куда щётки снег сметают, он тает недостаточно быстро, но это был приличный по интенсивности снегопад. Как гласит философская мудрость - "всегда можно что-нибудь улучшить!" Могу только лишь похвалить производителей! Грамотно!
- двигатель. Он хорош! Если ещё и надёжен стал, как обещают, то отлично. Правда есть у него особенности - ощутимое запаздывание на нажатие педали акселератора! Не ожидал.....Похоже, что приукрашивают, говоря, что максимальный момент он развивает с 1400 об.! Вот бы посмотреть реальную, измеренную кривую, лично я сказал бы, что на максимум момента двигатель выходит лишь на 1700-1800 об! Это огромная разница! Лишь на таких оборотах запаздывания на газ становятся прогнозируемыми и ожидаемыми. Я пробовал в ручном режиме коробки, оттуда и вышеизложенные выводы. Практически без запаздываний двигатель реагирует лишь после 2700 об., что неплохо, дальше вся его мощь!) Мне попробовать не удалось из-за трафика и погоды, но и за пару ускорений можно сделать вывод, что его мощи хватает за глаза! Причём, если плавно педалировать, то и тяги до 1500 об. хватает. Экономичность на уровне любых "классовых" конкурентов, к недостаткам можно отнести шумную работу, заметную пока двигатель не прогрелся и после 3500 об. . Могу с уверенностью сказать, что мой старенький 2л. Пыжик 406 по шуму на 4500 об. соответствует 408 на 3500 об! А у 406 максимальные обороты - 5500, а у 408 - 6000! Так что проигрыш очевиден. Частенько вибрирует пол, когда стоишь на месте, на ХХ., шума нет, а вибрация есть, ощущается.
- КПП. Она хороша практически всегда! Переключает быстро, быстро блокирует гидротрансформатор (когда ездил на 3008, показалось, что блокирует размазаннее, там можно было придираться), одним словом - отличная коробка! Посетовать можно лишь на её адаптивность в режиме "Драйв", она излишняя, надо бы сделать менее назойливой, а вот в режиме "Спорт", адаптивность как раз к месту!
- ходовые впечатления. Вот тут можно только порадоваться, какие у нас грамотные форумчане! Не чайники злосчастные!)))
_guest_:По поводу зеркал соглашусь, мало их мне было после 406.
По поводу плавности хода тоже, но вот на отбой подвеска работает не очень... Ощущение, что у меня большие неподрессоренные массы, не покидало...
Но -- не замена 406-му, не замена...
Полностью присоединяюсь к мнению...Подвеска работает хорошо, плавность хода и энергоёмкость хорошие, но нет-нет, да кажется вибрация неподрессоренных масс! Таких ситуаций очень мало, но есть, (на 406 не наблюдал, на М500 постоянно, так что ощущение известное). Но считаю, что в этом ценовом сегменте и классе подвеске можно поставить только отличную оценку, как и дорожному просвету! В дачном посёлке, снег был уже глубок, кто-то днищем сгладил между колеями....а вот 408 в той же колее днищем не чиркнул даже, хотя визуально казалось, что шаркнет.) Очень это приятно.
Руль мне не очень понравился своей прозрачностью и информативностью, тяжеловат и плохо отслеживает небольшие отклонения, но находится на уровне ФФ3 и ФГ6, приходящими дорожными неровностями не докучает. Видимо такова современная тенденция, до руля Пежо 406 (2л) с переменным усилием им всем очень далеко. Это эталон! Что бы не говорили адепты "новизны и крутости", но я, например, ни у кого!!! не встречал подобного, разве что на БМВ в Е36, которая тоже старушка (у неё руль тяжелее, но так же прозрачен), современные машины имеют рули красивые, но с усилием искусственным!)))
На ходу машина воспринимается БОЛЬШОЙ! и по габаритам и по лёгкости управления и по плавности хода, что хорошо! Кстати, информативность педалей неоптимальна: тормоза - слишком чувствительная, а газа - тяжела и задемпфирована. Я почти привык за тест, но "осадочек" остался....))) Эффективность же тормозов и ЕСП либо хороша, либо очень хороша!
Итак. Чего остро не хватает? Хороших сидений и головного устройства. Ну не может быть, чтобы стоило это больше 50 рублей в производстве! Не хватает и робота для менее мощных двигателей и, главное, дизеля! Это очень заметный и удивительный "прокол". По опыту поездки на 3008 с этой связкой могу сказать, что дизель не имеет ощутимой "турбоямы" (она если и есть, то НАМНОГО менее заметна, чем на ТНР), а если ездить в диапазоне до 2500 об, то дизель даже лучше от 1600 до 2300, а в остальном равен, преимущества ТНР лишь после 3000 об. Т.е в "городе" и в постоянном трассовом режиме дизель, как минимум, не уступает турбобензину, а расход имеет на треть меньший, да ещё и тише!!! Такая модификация должна бы быть бомбой, тем более, что стоить она не должна дороже ТНР+Айсин.
Даже в таком виде, как он есть, автомобиль ОДНОЗНАЧНО стоит своих денег, себя переплатившим не ощущаешь. А вот если бы ввести, в общем-то грошовые улучшения, то вполне реальна борьба с машинами подороже! Надо бы французам усилиться, тем более, что всё для этого УЖЕ есть!