Установка CarPC и музыки в Пежо 307.
Цель: создать универсальный, гибкий, многофункциональный медиа комплекс, с большими возможностями)...
Что понадобится:
Начальный комплект(собственно CarPC):
Монитор: Lilliput GL-859 8” 800х600точек 9000р
Системная плата: Nano-ITX Intel D945GCLF (для начала простенько, надежно и дешево!) 1900р
Оперативная память: 2ГБ DDR2 533-800 (возможно имеет смысл 1гиг для более быстрого ухода в сон) 1000р
Хард: WD1200BEVS 120Gb) 1200р
DVD+_RW: NEC AD-7630 slim щелевой 1100р
адаптер под IDE Slim CD/DVD adapter 300р
Блок питания: M3-ATX (миниатюрно, мощно, надежно, 3000р
и функционально, да и дешево с Еbay)
Итого:
18-19 тысяч
Акустика:
Фронт: Hertz HSK165
Динамик Саба: Hertz ES300
(можно и целиком саб в корпусе взять с ним, но я привык всё делать сам)) )
Усилитель на фронт : Blaupunkt 5350
(валяется без дела, качает вроде неплохо)
ЗАМЕНИЛ на новый усь-Kicx KAP-44
Усилитель на Саб:
Audio Art 400.2
Кондер: Mystery
(валяется также без дела, друзья подарили на ДР)) )
Провода/аксессуары :
Капсула предохранителя: mystery 80А(чё мучаться искать, купил самое дешевое) ) 160
Клеммы(разные) остались от инсталляции музыки в авто друзей) они любезно оставляли то, что не понадобилось, так как с них денег же не возьмешь)))) 50
Распределители питания: Pro-link 2 штуки 4AWGна 4x8FWG (ну что уж говорить развелся таки на фигню всякую блестящую))) 400
Провода силовые:
По 2 метра красного и черного 8AWG(10мм2) 200р
По 3 метра красного и черного 4AWG(20мм2) 900р
Гофра строительная 32мм 1,5м 60р
Акустические провода:
2,5мм2 3метра(до кроссов фронта) 100р
1,5мм2 3метра(в двери и тнавитеры) 100р
2,5мм2 2,5-3метра на саб 100р
межблочник 1 и 0,5 метра jack-2RCA (надо будет что-нить по интересней так как комп и так шумит) 100р
всякие термоусадки(для эстетики) 50р
провода для компа:
0.25мм2 1,4м (акустический) для питания моника от БП компа 50р
0,25мм2 4м (акустический) для всяких ремоутов 50р
USB провода кинул по паре под торпедо и назад 2х метровые 100р
Какой-нибудь разъем для провода питания монитора, плюс штыревой круглый разъем 5,5ммх2.1ммХ14мм 10р
Переходник IDE питания на дополнительный разъем питания 4pin 100р
Итого:
2,5 тысячи
Шумоизоляция:
Лист бимаста 0,6х0,9
2 листа вибропласта М2 0,6х0,9(правда такие уже не делают!!! делают 0,53х0,75!!!)
3 листа вибропласта М1 0,6х0,9
Пенофол 8мм с фольгой 1х4метра
Битопласт 5мм 1х1,5метра
Итого:
1,9k
Расходники:
Шпаклевка “волосатая”: Body со стекловолокном 120р
Шпаклевка финишная: простая финишная от того же Body 120р
Бутылка растворителя 647 например 50р
Краска: например AUTO-K Spray-set VW/Audi Silbergrau met. LD7V 330р
(данная краска один в один с оригиналом светлой рамки консоли, я разницы не вижу)) )
Жидкие гвозди МОМЕНТ 80р
Фанера: 15мм(всё таки решил раскошелится хоть дома и лежит дофига листов 10ки, она так же на подиумы)
Итого: 1,5 тысячи
Допы к CarPC:
Звуковая карта: creative X-fi xtreme audio 800р(не лучший вариант)
GPS приемник USB: BU-353 1500р
Блютус USB: блютус стоит асус у него классные дрова...300-700р
Камера заднего вида RCA
Web-камера USB: Logitech 9000pro (для видеозахвата например) 4500h
TV-FM тюнерUSB: aver media volar HX 3000
Картридер USB: пока нет
OBD2-модуль USB: 2000р
(это всё для постепенного нарашивания возможностей carPC)
Итого:
11-15 тысяч
вообщем бюджет где-то 50-60 тыщ....(только ВСЕ девайсы без установки)
ну и установка часов 30-40 неприрывной работы))) неспеша по вечерам....
Данный список является тем, что я постепенно устанавливаю себе.
Как я это всё ГоРодил….
УСТАНОВКА КОМПЬЮТЕРА
Начинал я с покупки начинки системника, а зря, так как для монитора, надо было проводить работы по рамке центральной консоли, в которую монтируется дисплей без корпуса и его плата.
Видимая область данного дисплея очень четко вписывалась по вертикали в дырку вместо магнитолы и бардачка, а по ширине дырка была как раз под габариты дисплея(по ширине) но видимая часть меньше, чтобы закрыть всё ненужное и нужна шпаклевка. Но всё по порядку.
Интеграция монитора:
Вырезал под дисплей щель сверху дырки рамки консоли, чтобы он как бы заезжал снизу в эту щель, сначала сделал её чуть уже толщины монитора, чтоб потом аккуратно заровнять на идеально ровную кромку.
Выпиливал я эту щель долго и нудно высверливая тонким сверлом, а потом прорезая лезвием канцелярского ножа, так как не было более подходящего инструмента под рукой.
Я не отрезал разделитель отсеков, который идет поперек дырки в рамке, но лучше бы сделал - мешался изрядно…
Срезал также полоску пластика на нижней части рамки, я обкусывал кусачками, потом заравнивал ножом и напильником.
После этого зашкурил немного и обезжирил боковые кромки рамки. Обклеив дисплей малярным скотчем по краям и завел его как он должен стоять в рамке(резистивные полоски скрылись в щель полностью)
Далее заложил щели по краям волосатой шпаклевкой… И ошибся, попытавшись сразу сделать все отливы с заползанием на моник… Я его еле выковырял и видимо тогда треснул тачскрин.
Далее раскачав моник, чтоб свободно вытаскивался, укрыл его листом бумаги по размеру и заложил волосатой шпаклевкой приблизительные очертания отливов.
[img]http://www.photoshare.ru/data/30/30241/1/3ro667-ws8.jpg?1[/img
Ну а далее выравнивание шкуркой, до оптимальной формы, и доводка финишной шпаклевкой мелкие огрехи.
[img]http://www.photoshare.ru/data/30/30241/1/3ro66g-urq.jpg?1[img]
Нижнюю облицовку сделал по такой же техгологии.
Далее вышкурил, замутил краску на всей рамке, уменьшая зернистость шкурки, от 1000 до 1500-2000 тысяч чтобы не было царапин, а поверхность была гладкая. Далее обезжирил, покрасил. Красил из баллончика, хоть и не люблю их. Но уже холодно и в гараже компрессором красить было бы плохо. На удивление данный баллончик оправдал свою высокую стоимость на все 100% и по цвету(один в один), и по качеству покраски особого навыка не надо, главное с расстояния 25-30см и много не лить!
Получил вот это:
Примерив в машину вместе с дисплеем (чтоб всё устраивало) пару раз ещё шкуркой подгонял внутренние поверхности рамки.
Далее сделал из волосатой шпаклевки опоры под плату. Плату закрепил вровень с нижней полоской на рамке иначе упиралась в торпедо, и сместил по максимуму к правому краю(как на фото), так как разъем общий упирался в пластик и дисконектил иногда)…
Так же переставил зажимы дисплея на рамку.
Пришлось ещё подрезать передний нижний край воздуховодов, чтоб они встали на место, так как монитор мешал, плюс просверлить дырку под фотоэлемент. Воздуховод -это единственное место, куда я додумался прикрепить планку кнопок с фотоприемником, чтоб работал хотя бы пульт и не пришлось делать новые проводки к планке кнопок.
Теперь о системнике.
Возможно и было резонно купить сразу готовый корпус (с местом под PCI плату, БП на 220 вольт), но так как мне делать было нечего я склепал его из оцинковки 0,5мм и обклеил карпетом.
Дополнение: По прошествии некоторого времени сделал корпус компа побольше, но всё равно прокосячил с высотой звуковуха не влезает..((
забил на самопальные корпус и купил резаный энтузиастами лазером из ПВХ панелели, выгляди клёво...
[img]http://www.pccar.ru/attachment.php?attachmentid=6272&d=1208180773
[/img]
Покупать готовый системник - очень не экономично, да и по характеристикам они не очень…
Поэтому я купил понравившиеся компоненты. Плат mini- формата сегодня очень много ,я взял самую простенькую(для начала)- mini-ITX Intel D945GCLF . Обвеску тоже выбрал бюджетную:
хард 2,5” 120ГБ, память 2ГБ, привод DVDRW слим с щелевой загрузкой..
Блок питания был заказан с Ebay ехал ко мне 2 недели, но по деньгам получилось процентов на 25-35 дешевле чем у нас продают(да и то редко)..
это весь БП))) C корпусом немного промазал так как делал его до прихода БП, так что пришлось вырезать вентиляционную дыру
Очень интересный вариант, но главное не купить PICO-PSU было, он похож на М3-ATX, Но стоит раза в 3-4 дешевле и по ТТХ на пару порядков хуже, нет задержек автоматического включения/выключения например, правда попадались мне и они за 50$...
Проводка:
Первое что я сделал -это модифицировал клеммы аккумулятора (ну очень не хотелось их срезать и менять на что-то) приладив к ним конекторы в которых нарезал резьбу под болт М6, а из пластинок меди 2х1см сделал 2 клеммы.
Далее проложил силовые кабели до салона, те которые 20мм2, я решил использовать двух проводную схему, чтоб исключить помехи, да и компу лучше для стабильной работы.
Крыло снимал отвертыванием 3 х болтов у торца двери, двух снизу порога и фиксаторов сверху. Для удобства снял дворник и отгибал пластиковую облицовку стекла.
Провода необходимо проводить слева от разделителя в дырке, иначе можно замучаться их ловить из порога.
Дырку залил клеем из термопистолета, чтоб вода в порог не попадала.
Гофру проводов обклеил битопластом, чтоб не терла метал и не стучала.
После того как установил весь комп и усилители подключил силовые провода к аккуму через предохранитель в 10 сантиметрах от клемы аккумулятора.
Вот кстати в салоне провода и пол, на котором краска плохо лежит((( пришлось красить, но чето сомневаюсь, что будет держать так как красил наверно при 5-7градусах...
Далее для удобства вынес всю мебель из салона- 2 передних кресла, центральную напольную консоль коврики, шумку из-под торпедо.
Доведя силовые кабели до места под водительским сиденьем, поставил разветвители питания, от них пустил провода(10мм2) под обивкой пола в сторону пассажирского сиденья (там будут стоять кондер - на полу и один усилитель на фронты, прилепленный к креслу), аналогично провёл метровый межблочник из-под водительского сиденья под пассажирское.
Далее сделал вывод питания +12 и - из системника (от фишки доп.питания) для питания монитора и поставил на него разъем, 9тошный с ножевыми клеммами.
На провод 0.25мм2 ответную часть и штыревой разъем на другой конец.
После этого провел VGA, ремоут и провод питания монитора из-под водительского сиденья к монитору, на ремоут поставил узкую ножевую клемму и воткнул в разъем от штатной магнитолы, где +12 при АСС появлялся (зеленый провод в черном разъеме). Пробросил пару USB шнуров (один для GPS, второй на всякий случай).
Провёл акустические провода от усилка под пассажиром к месту расположения кроссоверов под торпедой.
А так же акустический из-под сиденья водителя (где помимо компа, будет усь для саба) в багажник. Туда же отправил другую пару USB.
По поводу прокладки аккустических проводов в дверь, почему то все самоделкины смутно говорили ГЕМОРНО это)))) я тоже это понимал, так как пыж один уже делал.....Но теперь мне не хотелось гемороиться, ломая пальцы и царапая руки... поэтому делал так:
1. отстегнул всю проводку в двери с пластиковых опор.
2. освободил весь пучок проводов в двери, протолкнул внутрь двери.
3. пропихнул гофру входящую в дверь наружу, и вытащил все провода из двери!
всё это делается без труда.
4. аккуратно вынул резиновую гофру из стойки, прижав пластиковые фиксаторы по углам овала(о как!
)
5. потянул за пучок проводов, пока не вышел разъем из стойки на удобное расстояние.
6. отсоединил этот разъем.(теперь можно хоть домой идти с пучком проводов двери)
7. отсоединил гофру от ответной части разъема и от пластиковой оправки, сдвинул её на провода.
8 легко и непринужденно просунул руками провод через гофру, подрезал её немного у разъема, чтоб проводу было удобно.
9. с помошью проволоки просунул провод в заглушку резинувую на внутренней стороне стойки.
10. и собрал всё в обратном порядке..
может это заняло чуть больше времени чем протыркивание проволоки, но зато я не проклянал проектировщиков пыжо, не оцарапал руки и четко провел провод....
Далее приматал к пассажирсокому креслу усь, положил кондер под сиденье и поставил кресло на место.
Дополнение: Поставил новые усилки и более продуманно уместил их под сиденьем:
Поставил консоль напольную и водительское кресло наместо.
Вот и комп под ним:
УСТАНОВКА АКУСТИКИ.
Изготовление подиумов:
Подиумы изготовил из купленной 15мм фанер:
Сначала выпендривался с “балеринкой”, но это долго и маленький КПД да и точности которую я ожидал не было…
В итоге сделал на лобзик “циркуль” (и почему сейчас их без него продают….)
И навыпиливал кружков внешним диаметром 165мм внутренним 141мм
На один подиум использовал по 3 кружка(все кружки получились практически одинаковыми +_0.5мм),
Плюс изготовил основу под дверь из той же фанеры. Используя бумажное лекало…..
Сделал доп опору, болт запресован, а сама опора приклеена и прикручена саморезами:
Далее всё склеил МОМЕНТОМ - гвоздями жидкими.
И используя шлифмашинку, довел всё почти до блеска, а внутреннюю часть классной насадкой под дрель:
Далее примеркой с помощью 2х стороннего скотча нашел положение в котором подиум не цеплял за обивку двери, и в таком положении просверлил 4 дырки для болтов.
Подиумы готовы.
Шумоизоляция дверей:
Балгаркой прорезал воздуховоды в дверь, обклеил край металла битопластом
Обезжирив и просушив, приступил к наклейке изоляции..
Внутрь дверей понизу наклеил полосками вертикальными 25х15см бимаст-бомб, вдоль двери сверху одной полосой примерно 16х60см, заклеил металл (над усилителем) вибропластом М2.
А затем наклеил горизонтальными полосами ещё слой вибропласта М2 на всю поверхность панели двери.
После этого наклеил в 2 слоя пенофол 8мм разделив на 2 части одинаковых нижнюю и верхнюю, так как одним листом туда не пропихнуть и не наклеить.
В район под динамиком наклеил ещё кусок сплэна 10мм 20х30см.
На внутреннюю часть двери наклеил вибропласт М1
Далее из сплэна сделал заглушки для дырок, которые остануться под подиумом(почему то не стал мучиться со шпаклевкой и выводить форму двери на подиуме.)
Прикрутил подиумы, и динамии.
Технологические дырки заклеил вибропластом М2, сняв защитную пленку только по краю..
Из карты двери прям балгаркой выпелил всё лишнее вместе со стандартными игрушечными динамиками)))) (шу-чу) просто выпелил лишний пластик..
Карту двери обклеил с внутренней стороны вибропластом М1 и пенофолом 8мм.
Изготовление Сабвуфера:
Просчитав корпус саба в паре программ, не стал мучать моск) и решил делать ЗЯ, так как был опыт построения двухкамерного бандпасс саба, с двумя соосными динамиками ГДН -35 , получился он средненький, но играл более менее...
Итак корпус объемом около 45 литра, трапецевидны(специально под спинку пыжа), из фанеры 15мм, с усилителями 30х30мм, обложеный внутри паралоном и обклееный карпетом.
для начала раскроил лобзиком все грани саба и на станке деревообрабатывающем сделал идеальные торцы:
далее выпилил круг под динамик на фронтальной стенке.
после этого собрал саб в черновую на тонкие саморезы, вывел все углы, заднюю стенку.
наклеил усилители и собрал все грани кроме боковых, завернув на толстые силовые саморезы, промазав герметиком......
Далее обклеил всё карпетом и прикрутил боковые стенки изнутри:
Саб готов:
Вот небольшой промежуточный итог:
ПРодолжение следует.......