Система EGR новых дизельных двигателей DV и DW – что это, для чего нужна, мифы и реальность …

С формальной точки зрения система EGR (Exhaust Gas Recirculation, Система рециркуляции выхлопных газов) обеспечивает улучшение экологических характеристик двигателя (снижение выбросов NOх, CO, CO2 и других вредных веществ). Но это, повторюсь, лишь с формальной точки зрения, которая стала общепринятой «на потребу европейской публике», «повёрнутой» на теме экологии. Тема эта во всём цивилизованном мире нынче в моде вплоть до фанатизма и неприкрытых спекуляций.

Россию почему-то нечасто включают в число цивилизованных стран. Да и мы сами часто относимся к цивилизованности родной страны с большой иронией. Поэтому рассмотрим EGR без всяких «экологических» оглядок - просто как одну из систем дизельного двигателя, и ответим на вопрос: «что EGR даёт российскому Владельцу, какие выгоды и преимущества она беспечивает, кроме экологии, на дизельных двигателях Группы PSA семейств DV (1.6 HDi, 1.6 e-HDi и 1.6 BlueHDi) и DW (2.0 HDi, 2.2 HDi и 2.0 BlueHDi) …


1) Вспомним принцип работы EGR на дизельном двигателе (упрощённо, на самом деле EGR под управлением компьютера работает гибко, адаптивно и даже деликатно): на холостых оборотах клапан EGR открыт максимально, т.е. в цилиндр поступает/перепускается максимальное количество выхлопных газов; на оборотах ⅔ – ¾ от максимальных рабочих клапан EGR уже полностью закрыт, т.е. выхлопные газы в цилиндры не поступают.

Для чего так? Для того, чтобы понизить обороты холостого хода и снизить расход топлива во время работы на ХХ и минимальных оборотах (примерно до 1000 – 1200 об/мин).

Дизельные выхлопные газы, содержащие солидную порцию азота и его соединений с кислородом, попадая В НЕБОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ в камеру сгорания, замедляют скорость горения и понижают его температуру. Окисление и доокисление происходит с плавным нарастанием температуры и давления. Это значит, что впрыскиваемую на ХХ порцию топлива можно уменьшить, а благодаря многопорционному впрыску, который обеспечивает система управления Common Rail, эту порцию «растянуть» по времени. При высоких температурах окружающего воздуха этот эффект позволяет компьютеру Common Rail уменьшить или вообще отказаться от впрыска «пилотной» порции топлива, что опять-таки снижает расход топлива и упорядочивает его сгорание.

Так что потрясающей экономичностью новейших дизелей Группы PSA при движении в городских «пробках» мы с Вами во многом обязаны современным системам EGR.


Но не только …


2) Температура выхлопных газов на выходе из коллектора у современных дизелей может достигать 600-800°С, а в экстремальных режимах – до 1000°С!

Поэтому современные системы EGR имеют теплообменник «выхлопные газы/охлаждающая жидкость». Обычное назначение этого теплообменника – охлаждение рециркулирующих газов до относительно низкой температуры (около 150 – 300°С). В «тёплой» Европе наличие этого теплообменника играет вспомогательную функцию, но в «холодной» России, при низких температурах воздуха его роль важна и значительна!

При морозах …

Сразу же после запуска дизеля теплообменник EGR начинает разогревать охлаждающую жидкость выхлопными газами. Благодаря этому охлаждающая жидкость быстрее разогревается до рабочей температуры (около 60 – 70°С), а в салон дизельного PEUGEOT, CITROEN или DS начинает быстрее поступать тёплый воздух. В салоне дизельных PEUGEOT, CITROEN или DS становится тепло также быстро, как у бензиновых «братьев» (если не быстрее и теплее) – и за это ещё одно «СПАСИБО!» системе EGR!


3) Вполне возможно, что кто-то отпустит реплику, что мол «системы EGR ненадёжны – засоряются клапаны». И на это новым дизелям Группы PSA семейств DV и DW очень даже есть что ответить …

«Старые» системы EGR, действительно, в тяжёлых условиях эксплуатации не отличались высокой надёжностью. Причина - отложения сажи и прочих шлаков на рабочих поверхностях клапанов. Клапаны через какое-то время «забивались» и теряли работоспособность.

Теперь эта проблема решена!!!

Система EGR от VALEO дизелей DV и DW новых поколений не только отличается керамическим седлом и конусом клапана, но и имеет очень интересную и важную функцию – автоматическая самоочистка.


Как это работает …

Конический клапан EGR, на поверхностях и седле которого через какое-то время скапливаются отложения, шлаки и копоть, нарушающие его герметичность, теперь автоматически убираются («стряхиваются»). Периодичность самоочистки: от датчика перемещения клапана (длина перемещения изменилась = нужна самоочистка) или от пробега (самоочистка производится автоматически каждые 5 – 10 000 км в зависимости от интенсивности эксплуатации (рассчитывается компьютером)).

Система управления клапаном EGR по сигналу компьютера подаёт на его управляющий элемент серию кратковременных высокочастотных импульсов, которые заставляют клапан вибрировать с ультразвуковой частотой. Благодаря этому эффекту поверхность клапана и керамического седла мгновенно очищаются от отложений, которые размельчаются до микроскопических частиц и «стряхиваются». Клапан EGR снова в рабочем состоянии!!!

Эта функция автоматической ультразвуковой самоочистки особо важна для эксплуатации дизелей DV и DW в России, где возможность того, что Владелец начнёт лить в бак «ослиную мочу» слишком высока (к сожалению!). Даже в столь экстремальных климатических, дорожных и социальных условиях функция автоматической самоочистки способна увеличить ресурс, «ходимость» системы EGR, как минимум, в 3-5 раз. У заботливого Владельца дизельного PEUGEOT, CITROEN или DS с дизелями DV или DW эта система способна надёжно работать десятилетиями!

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив