Самая полная таблица применяемости трансмиссионных масел и жидкостей для МКПП, АКПП, РКПП, AMT, CVT, DCT, редукторов и мостов автомобилей Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand и др

При выборе трансмиссионного масла, в первую очередь (!), следует обращать на спецификацию (соответствие) PSA и/или аналогичной спецификации, одобренной Группой PSA и указанной жирным шрифтом в нашей таблице! Если это указано на этикетке канистры с маслом или жидкостью, которые Вы покупаете для своего автомобиля (или указано на сайте производителя, что в последнее время встречается всё чаще), то – всё ОК! Применяйте! Если на этикетке указано соответствие артикулу каталога запчастей Группы PSA (например - 9730.A2, 9730.A8 или др.) – тоже ОК. Если же на этикетке расплывчато указано нечто вроде "соответствует стандартам (спецификациям) PSA (Peugeot, Citroen)" или упоминания о PSA вообще отсутствуют – это масло или жидкость применять нельзя! Мы намеренно НЕ упоминаем всяческие GL-4, GL-5, SAE, API и т.п., ибо только соответствие спецификациям конкретного (в нашем случае Группы PSA или одобренным ею) производителя гарантирует Вам безотказную, надёжную и уверенную эксплуатацию Вашего автомобиля. Все остальные обозначения, соответствия и т.п. пусть интересуют химиков и/или экспериментаторов, использующих свой автомобиль в качестве испытательной лаборатории, а значит и выводы этих лиц или сообществ (особенно отрицательные) ни в коем случае НЕ имеют ничего общего с какими бы то ни было гарантиями, ресурсами и понятиями о надёжности в отношение данного автомобиля, его марки или модификации. Сейчас я скажу слова, которые основываются на более чем 20-летнем личном опыте общения с автомобилями марок Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Opel, Vauxall, Samand и др. Эти слова абсолютно независимы от политики Пежо Ситроен Рус, Дунфэн Мотор Рус, иных дистрибьютеров или производителей, и адресованы лично Вам – Владельцу (или Владелице) автомобиля упомянутой марки - "Использование одобренных, рекомендованных и соответствующих спецификациям масел и жидкостей обеспечивает действительные (как минимум – максимально приближённые к заявленным) надёжность, безотказность и соответствие заявленным высоким характеристикам автомобилей указанных марок!".Если вопросы всё-таки возникают (а они наверняка будут возникать) – Ваш покорный слуга и вся наша команда – к Вашим услугам!
Итак – приступим ….

I. Механические коробки передач

Механические коробки передач PSA семейств MA, BE, ML и MC имеют удивительную особенность – все они в той или иной мере пришли из автоспорта и каждая из них – дитя побед Peugeot и Citroen в ралли, "кольце" или сложнейших марафонах. Самое "молодое" семейство "скорострельных" коробок MCM/MCP, вообще, с минимальными изменениями, перекочевало из гоночных боксов на конвейер агрегатного завода PSA в г. Валансьен сразу после испытаний в "боевых условиях", причём сначала, в 2008 г., в серию пошёл 6-ступенчатый секвентальный "пулемёт" MCP6 (EGS6, ETG6), и только потом на его основе сделали "скорострельную" 6-ступенчатую "механику", запущенную в производство там же через год. И это правильно – у Группы PSA в производство поступают КПП, изначально проверенные "огнём", в тяжелейших условиях гонок, уже доработанные, усиленные и испытанные профессиональными гонщиками, а значит – лишённые "детских болезней" и прочих фатальных "недоделок". Для специфических условий эксплуатации (например – для коммерческого транспорта) этим КПП достаточно лишь локального усиления некоторых деталей и узлов (например – MLGU или MLUC для Peugeot Boxer/Citroen Jumper). Поэтому использование для них масла спецификации B71 2330 – обосновано, испытано и проверено многолетней эксплуатацией – оно оптимально и идеально приспособлено для этих КПП. Не пытайтесь в этих КПП что-то улучшить применением другого масла – "а оно Вам нужно?" – только потратите лишние деньги, а эффект будет "нулевой" (в лучшем случае).
Peugeot 107&108/Citroen C1/Toyota Aygo оснащены японскими 5-ступенчатыми КПП от знаменитого Aisin (входит в корпорацию TOYOTA). Имидж "неубиваемой" техники TOYOTA в полной мере относится и к этим КПП. Они надёжны, выносливы и неприхотливы. Однако, как любая надёжная техника, при неграмотном и неаккуратном обслуживании, будут терпеть его долго и стойко, но в какой-то момент … в них сломается "всё и сразу". После такого "насилия" ремонт фатален и очень дорог – замена всей КПП "в сборе". Поэтому, совет – применяйте в КПП 20TT01 (МКПП5) и 20TT02 ("2-Tronic") указанное в таблице трансмиссионное масло только одобренной TOYOTA и PSA спецификации JWS 2271! Есть мнение, что в указанных КПП (якобы) эффективно использовать ATF для автоматических коробок передач – увы, это трагическое заблуждение: через 40-60 000 км эксплуатации на ATF эти КПП, как правило, начинают требовать ремонта (а при нормальном обслуживании даже 150 000 км для них – не проблема). Не повторяйте чужих ошибок!

Вне зависимости от указанных в Сервисных Книжках и прочих изданиях, популярных или специальных (часто в них будет описано нечто в роде "трансмиссионное масло в КПП рассчитано на весь срок службы автомобиля", иначе говоря: замены не требует, тем не менее) ...
Рекомендуемая нами (на основе опыта обслуживания и эксплуатации) периодичность смены масла в механических коробках передач, перечисленных в таблице:
- первая "гарантийная" смена масла - через 15-20 000 км или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше);
- "основные" смены трансмиссионного масла - через 60 000 км или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше);
- для Peugeot 4007&4008, Citroen C-Crosser&C4-Aircross, MMC Outlander XL&ASX - смена масла в дифференциалах и муфтах - через 30 000 км или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Если Вы приобрели автомобиль Peugeot, Citroen, DS, DongFeng или др., уже обладающий пробегом, и предыдущий владелец не отвечает, не помнит, или затрудняется ответить на вопрос "менялось ли масло в МКПП?" - при первой же возможности произведите замену трансмиссионного масла в механической коробке передач приобретённого Вами автомобиля. Далее, для смены трансмиссионного масла, следуйте периодичности, указанной в этой статье и используйте масло, указанное в таблице ниже ...

Марка
МКПП
Кол-во
ступеней
Некоторые модели, на которых применяется (применялась)
КПП
Артикул в каталоге запчастей PSA
Спецификация PSA и/или др. (для поиска аналогов)
Марка рекомендованного масла
MA
4 или 5
Peugeot 106, 1007, 205-208, 301, 306-308, Partner с двиг. 1.0-1.6E, Citroen Visa, Saxo, ZX, Xsara, C-Elysee, C2-C4, Berlingo с двиг. 1.0-1.6E, Dongfeng S30, H30 Cross с двиг 1.6E, 107 и С1 c диз.двиг. 1.4HDi. Samand с двиг. 1.4-1.6E.
9730.A2
9730.AA
9730.AG
16180784 80
(ранее 9736.41)
B71 2330
TOTAL Transmission BV
75W-80
или
TOTAL Transmission GEAR 8 75W-80
BE
4 или 5
Peugeot 106, 1007, 205-208, 301, 306-308, 3008, 5008, 405-408, 508, 605, 607, 807 Partner, Expert с двиг. 1.4-2.0Е и 1.6-2.0 HDi. Citroen Saxo, ZX, Xsara, C-Elysee, C2-C5, Xantia, XM, C6, C8, Berlingo, Jumpy с двиг. 1.4-2.0E и 1.6-2.0 HDi. DS3-5. Dongfeng AX7 2.0-2.3E. Samand с двиг. 1.6-2.0E
ME
ML
5 или 6
Peugeot 406, 407, 605, 607, 807, Expert, Boxer с двиг. 2.2-3.0V6E и 2.0-2.2 HDi. Citroen Xantia, XM, C5, C6, C8, Jumpy, Jumper с двиг. 2.2-3.0E и 2.0-3.0HDi.
MCM
6
Peugeot 208, 308, 408, 508 с двиг. 1.6VTi, 1.6THP, 1.6HDi. Citroen C3, C4, C5 с двиг. 1.6VTi, 1.6THP, 1.6HDi. DS3-DS7.
W5MBA
W6MBA
5
6
Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4-Aircross с двигателями 2.0-2.4 MIVEC, 2.2 HDi
20TT01
5
Peugeot 107 и 108, Citroen C1, Toyota Aygo с двигателем 1.0E
9730.A8
JWS 2271
TOYOTA LV 75W MT Gear Oil
DANGEL
5
Все Peugeot, Citroen и FIAT с трансмиссией DANGEL 4х4
9730.A7
16150999 80
B71 2375
TOTAL Transmission X4 80W-90
или
TOTAL Transmission Axle8 80W-90
EA301
5-6
Peugeot PickUp 4х4, DongFeng Rich New 4х4
Далее вашему вниманию примеры рекомендуемых нами трансмиссионных масел для механических коробок передач, которые вы можете встретить в розничной сети магазинов ГСМ и на СТОА. Марки, модели и бренды масел, которые Вы видите вверху и внизу этих строк РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ, взяты случайным образом, вымышлены, любое совпадение имен, названий и изображений с реальными являются случайностью. ... ))) Итак ...
"Фирменное" трансмиссионное масло от Группы PSA (артикул 9730.А2) для механических КПП, спецификации B71 2330, как это ни удивительно, Вы редко встретите в магазинах СТОА (хотя купить его можно), по очень простой причине ...... все российские СТОА ОД Peugeot, Citroen и DS используют точно такое же "фирменное" трансмиссионное масло, поставляемое на СТОА непосредственно их производителем и генеральным "масляным" партнёром Группы PSA - TOTAL Восток, и это масло существует двух, абсолютно взаимозаменяемых, марок: "предыдущий" TOTAL Transmission BV и "новый" Total Transmission Gear8
Так выглядит канистра с "фирменным" трансмиссионным маслом PSA B71 2330 под артикулом 9730.AA, полностью взаимозаменяемое с 9730.А2Не менее взаимозаменяемое с перечисленными выше "фирменное" трансмиссионное масло PSA - 9730.AG (производит его Mobil Oil, но оно соответствует той же спецификации B71 2330)Повторюсь, что "фирменные" трансмиссионные масла в каталогах запчастей Группы PSA (Servicebox и Planet) - присутствуют, их можно даже заказать, но по всем понятиям и параметрам выгоднее применить такое же "фирменное" от TOTAL: BV или Gear8.

Теперь рассмотрим масла, предназначенные для применения в МКПП автомобилей Peugeot 107&108, Citroen C1 и Toyota Aygo. Эти трансмиссионные масла обязаны соответствовать спецификации JWS 2271
"Фирменное" масло из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.А8 может продаваться в упаковках (канистрах) двух видов: "старом" ...
и "новом" ...
На наш взгляд - также эффективно можно использовать "фирменное" трансмиссионное масло другого бренда - TOYOTA (ведь всё-таки именно "её" двигатель и трансмиссия под капотом "тройняшек") - TOYOTA LV 75W MT Gear Oil ...
... или использовать трансмиссионные масла спецификации JWS 2271 других брендов. Например:
RAVENOL MTF-3 75W... или Wolf ECOTECH 75W FE
Осталось рассмотреть трансмиссионные масла для редких в нашей стране (но идеально бы для неё предназначенных) DANGEL 4х4, Peugeot PickUp 4x4 и DongFeng Rich NEW 4х4. Трансмиссионные масла для их высоконагруженных трансмиссий, в которых используются гипоидные передачи, обязаны соответствовать спецификации B71 2375. Из них ...
"Фирменное" трансмиссионное масло PSA под артикулами: 9730.A7 ("старый") и 16150999 80 ("новый"). Выглядят они вот так:
9730.А7 поставляется в упаковке и канистрах "предыдущего" дизайна ...
16150999 80 поставляется в новой упаковке с "новым" дизайном канистр ...
Разумеется, что в этих канистрах масло TOTAL Transmission Axle8, которое поставляется на СТОА ОД самим TOTAL Восток и которое можно легко приобрести в розничной сети ...
Также вспомним, что, кроме TOTAL, у DANGEL 4x4 есть ещё один "масляный" партнёр - YACCO, который выпускает отличного качества трансмиссионные и моторные масла, и среди них спецификации В71 2375 соответствует BVX LS 200 ...


II. Автоматизированные коробки передач ("роботы")

"Роботы", мысленно (и очень утрированно), можно разделить на две подгруппы: а)"Роботы" с одной муфтой сцепления, б)"Роботы" с двойной муфтой сцепления. В каждой из подгрупп применяются разные, сильно различающиеся по свойствам, трансмиссионные масла.

А) "Роботы с одной муфтой сцепления". У автомобилей Peugeot, Citroen, DS и др. это АКПП "2-Tronic", MCP, ETG5, EGS6 и ETG6. В основе своей конструкции "роботы с одной муфтой сцепления" имеют ту же самую ручную механическую КПП, в которой удалена система тяг и кулис, с помощью которых рука Водителя переключает передачи, а вместо неё установлена автоматическая система управления (АСУ). АСУ по своему принципу действия также подразделяется на две подгруппы: 
АСУ с электросервоприводами (исполнительные механизмы с электромоторчиками) - АКПП "2-Tronic" и ETG5;
АСУ с гидравлическим управлением (исполнительные механизмы работают по принципу, как у ABS) - АКПП MCP, EGS6 и ETG6.
Так как в основе "роботов с одной муфтой сцепления" - та же самая МКПП, соответственно и трансмиссионное масло используется в ней - то же самое: у "роботов" Группы PSA - спецификации B71 2330, у "роботов" TOYOTA (Peugeot 107&108, Citroen C1 и Toyota Aygo) - спецификации JWS 2271.
Если АСУ с сервоприводами управляет переключениями с помощью электромоторчиков (никакой рабочей жидкости не используется), то АСУ с гидравлическим управлением, которая работает по принципу ABS, требует использование рабочей гидравлической жидкости. Эта жидкость по своим химическим свойствам близка к трансмиссионному маслу, но по физическим больше напоминает тормозную жидкость. У АКПП MCP, EGS6 и ETG6 эта жидкость - 9979.A4 (TUTELA CAR CS SPEED 75W). В виду особых химических и физических свойств, заменять её какой-то другой жидкостью для гидроприводов категорически запрещено (а мы скажем по-другому: - "Хотите угробить "робот""? Если "Да" - экспериментируйте как и чем хотите! Если "Нет" - используйте рабочую жидкость только этой спецификации!"). На канистре с TUTELA CAR CS SPEED 75W (или её "односпецификационного" аналога) Вы можете увидеть спецификации элитных автомобильных марок Audi, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Porsche или др. Не удивляйтесь - "роботы" с гидравлическим управлением пришли из автоспорта, и применяются они на множестве гоночных и спортивных автомобилей. Кстати, АКПП MCP, EGS6 и ETG6 тоже пришли из автоспорта и сначала были гоночными коробками передач.
Рекомендованная нами периодичность смены трансмиссионного масла в "роботах с одной муфтой сцепления" такая же, как у ручных механических коробок передач: через каждые 60 000 км или через каждые 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Если вы приобрели подержанный автомобиль Peugeot, Citroen, DS или Opel, оснащённый "роботом с одной муфтой сцепления - рекомендуем Вам сразу же после покупки заменить в его КПП трансмиссионное масло свежим, после чего следовать нашим рекомендациям.
Смену рабочей жидкости 9979.А4 (TUTELA CAR CS SPEED 75W) у АКПП MCP, EGS6 и ETG6 мы рекомендуем производить с периодичностью 60 000 км или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Б) "Роботы с двойной муфтой сцепления" отличаются специфической конструкцией, образно представляющей собою две "параллельно" объединенные в одном корпусе механические КПП, одна из которых отвечает за "чётные" передачи, другая - за "нечётные", и обе они, с помощью "двойной" муфты сцепеления (коробки-то - две!), получают крутящий момент от двигателя, и, преобразовав его, отправляют на ведущие колёса. По этой причине такие "роботы" не имеют, и не могут иметь, "ручных" версий. Специфичность конструкции DCT заключается ещё и в том, что трансмиссионное масло этих АКПП, вместе со смазкой шестерён и подшипников, смазывает ещё и диски сцепления (в зависимости от конструкции), отводя от них тепло и продукты износа, а также является рабочей жидкостью для их АСУ. Соответственно, и масло для "роботов с двойной муфтой сцепления" должно обладать особо'специальными свойствами, строго соответствовать только рекомендованной заводом-изготовителем спецификации (для Getrag DCT автомобилей Peugeot, Citroen и DongFeng эта спецификация - 9734S2) и подлежать замене с рекомендуемой Группой PSA периодичностью (см. Сервисную Книжку на Ваш автомобиль) или следовать периодичности, рекомендованной нами - первая "гарантийная" смена масла в DCT через 15-20 000 км или 6 месяцев эксплуатации, "основные" смены масла DCT с периодичностью - не больше, чем через 60 000 км или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Марка
КПП
Кол-во
ступеней
Некоторые модели, на которых применяется (применялась)
КПП
Артикул в каталоге запчастей PSA
Спецификация PSA и/или др. (для поиска аналогов)
Марка рекомендованного масла (жидкости)
MTA,
"2-Tronic",
ETG5
5
Peugeot 1007, 207, 208, 2008, 301 с двиг. 1.2PureTech и 1.4E. Citroen C2, C3, C-Elysee с двиг. 1.2PureTech и 1.4E
9730.A2
9730.AA
9730.AG
16180784 80
B71 2330
TOTAL Transmission BV
75W-80
или
TOTAL Transmission GEAR 8 75W-80
MCP6,
EGS6,
ETG6

6
Peugeot 308, 3008, 5008, 508, Partner с двиг. 1.6HDi и 1.6VTi. Citroen C4, DS4, DS5, C5, Berlingo с двиг. 1.6HDi и 1.6VTi.
ВНИМАНИЕ! Рабочая жидкость для гидравлической системы управления MCP6, EGS6 и ETG6: 9979.A4 (TUTELA CAR CS SPEED 75W)
20TT02
"2-Tronic"
5
Peugeot 107 и 108, Citroen C1, Toyota Aygo с двигателем 1.0E
9730.A8
JWS 2271
TOYOTA LV 75W MT Gear Oil
Getrag 6DCT451,
6DCT,
DCS6
6
Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и С4-Aircross с двиг. 2.2HDi
9734.S2
9734S2
TOTAL Fluidmatic DCT MV или
Castrol Transmax Dual Smooth Drive
Getrag 6DCT250
6DCT
6DongFeng (DFM) AX4

Рекомендуемое масло для "роботов с одной муфтой сцепления" MTA, ETG5, MCP, EGS6, ETG6 и "2-Tronic" от Группы PSA спецификации B71 2330 - "фирменное" трансмиссионное масло, поставляемое на СТОА непосредственно их производителем и генеральным "масляным" партнёром Группы PSA - TOTAL Восток. Э масло существует двух, взаимозаменяемых, марок: "предыдущий" TOTAL Transmission BV и "новый" Total Transmission Gear8
Для "роботов с одной муфтой сцепления" "2-Tronic" от TOYOTA, которыми комплектуются Peugeot 107&108, Citroen C1 и Toyota Aygo, следует использовать трансмиссионное масло спецификации JWS 2271 под артикулом Группы PSA 9730.A8 в упаковке ...
... "предыдущего" образца ...
... или "нового" образца ...
Также можно использовать "фирменное" масло от TOYOTA спецификации JWS 2271 ...
Почему-то считается, что рабочая жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W для гидропривода АСУ "роботов" MCP, EGS6 и ETG6 - редкость в розничной продаже! Это совершенно не так! Исходят такие заблуждения, скорее всего, от лиц, слабо разбирающихся в системах управления современных коробок передач, или от некоторых нерадивых и ленивых горе-специалистов. На самом деле аналогов TUTELA CAR CS SPEED 75W - множество. ...
Начать следует с "фирменной" жидкости TUTELA CAR CS SPEED 75W в каталоге Группы PSA под артикулом  9979.А4
"Эталонная" жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W под собственным именем выпускается концерном Petronas (продукция продаётся и в России), доставшимся "по наследству" от итальянского "масляного" бренда Selenia, вошедшего в состав Petronas
Сторонних полных аналогов TUTELA CAR CS SPEED 75W и 9979.74 в розничной сети также предостаточно. Например: RAVENOL GHA-F
или дочернего бренда корпорации TOTAL - жидкость ELF SPEEDMATIC (обратите внимание на форму канистры))), которая, хоть и не имеет на этикетке прямого упоминания о TUTELA CAR CS SPEED 75W и 9979.74, но полностью соответствует этим спецификациям. Не обращайте внимания на упоминания на этикетке о марке Renault - бренд ELF (а на самом деле - корпорация TOTAL) является генеральным "масляным" партнёром Группы Renault-Nissan.

Трансмиссионные масла для "роботов с двойной муфтой сцепления", повторимся, обладают особыми физическими свойствами и химическим составом, и поэтому обязаны строго соответствовать предписанным спецификациям (в нашем случае это 9734S2). А вообще, масла для таких "роботов" вы вряд ли перепутаете на полке магазина - на канистрах с ними практически всегда будет присутствовать крупная аббревиатура "DCT" или "DSG".
"Фирменное" масло для DCT в каталоге Группы PSA значится под артикулом 9734.S2
Однако, намного быстрее, проще и дешевле будет приобрести это же масло, отвечающее спецификации 9734S2 - TOTAL Fluidmatic DCT MV
или это же масло от Castrol - Transmax Dual (судя по названию, возможно предположить, что Группа PSA получает эту жидкость именно от Castrol)
Кроме перечисленных, для "роботов с двойной муфтой сцепления" (DCT) автомобилей Peugeot, Citroen и DongFeng, подойдут следующие трансмиссионные масла спецификации 9732S2:
YACCO ATF DCT
FUCHS TITAN DCTF
RAVENOL Fluid DCT/DSG
LIQUI MOLY DOPPELKUPPLUNGSGETRIEBE-OL 8100
MOTUL MULTI DCTF


III. Бесступенчатые коробки передач ("вариаторы" CVT)

Вокруг бесступенчатых вариаторов (или CVT) циркулирует множество диаметрально противоположных слухов, домыслов и предубеждений. Истина, как всегда - где-то посередине. Например: вариатор Jatco JF011E считается некоторыми экспертами "нежным" и не приспособленным для длительной езды по "плохим дорогам", однако сухой язык статистики однозначно указывает, что за весь период обслуживания проданных в России "вариаторных" Peugeot 4007 и 4008 (а это более 50 000 автомобилей!) официальной сетью СТОА не зафиксировано ни одного (!) случая поломок CVT Jatco JF011E при пробегах до 150 000 км (а большинство Peugeot 4007, 4008, Citroen C-Crosser и С4 Aircross как раз и покупалось, чтобы ездить по "плохим" и "очень плохим" дорогам), что не должно вызывать никаких сомнений в надёжности этого вариатора. Вполне возможно, что такое "долгожительство" CVT обеспечивалось рекомендациями (которым мы настоятельно рекомендуем придерживаться Вам и сейчас): в России периодичность смены масла И ФИЛЬТРА в "вариаторах" CVT - 50 000 км или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Если автомобиль, оснащённый CVT, достался Вам новым, то первую "гарантийную" смену масла И ФИЛЬТРА в CVT мы рекомендуем произвести через 20 000 км или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
"Вариаторы" CVT очень требовательны к качеству трансмиссионного мала, которое у них - особое, и заменить его ничем не возможно. Следует строго соблюдать соответствие указанным ниже спецификациям 9735EF и NS-2 (для Jatco) и EZL 799A (для Punch). Причина в том, что трансмиссионному маслу для CVT приходится выполнять диаметрально противоположную работу - снижать трение до минимума в момент входа в контакт и выхода из контакта пластинок ремня вариатора с рабочими поверхностями шкивов, а в момент работы, когда пластинки ремня "замкнуты" рабочими поверхностями шкивов - обеспечивать максимальное трение между ними. Поэтому и химический состав масел для CVT - специфический и оригинальный.

Марка
CVT
Некоторые модели, на которых применяется (применялась)
КПП
Артикул в каталоге запчастей PSA
Спецификация PSA и/или др. (для поиска аналогов)
Марка рекомендованного масла (жидкости)
Jatco JF011E
Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и С4-Aircross с двиг. 2.0-2.4 MIVEC
9735.EF
9735EF
CVTF NS-2
TOTAL Fluidmatic CVT MV
Punch VT2-VT5
DongFeng Glory 580, Glory S560 и некоторые перспективные модели PSA
-
EZL 799A
Mobil EZL 799A
ЛУКОЙЛ ATF SYNTH CVT

"Фирменное" масло для CVT от Группы PSA имеет артикул 9735.EF и в продаже встречается в канистрах двух образцов (одинаково актуальных):
"старого" (с надписью "JTT CVT FLUID") ...
... и "нового" (с надписью "CVTF NS-2 FLUID")
Масло TOTAL Fluidmatic CVT LV также идеально подойдёт для вариаторов Jatco JF011E, но для вариаторов Punch ... всё как-то довольно "туманно": судя по составу и свойствам - это масло должно подходить для них "с запасом", но в списке спецификаций упоминаются только "старые" допуски, периода вхождения Punch Powertrain в корпорацию ZF. Похоже, после получения Punch независимости, спецификации просто не обновили, однако "новые" допуски в списке отсутствуют, а значит, рекомендовать для применения в вариаторах Punch VT3-VT5 это масло мы не можем. Зато в Jatco - пожалуйста!!!
Для CVT Jatco мы также хотим рекомендовать "родного брата-близнеца" TOTAL - ELF Elfmatic CVT в списке спецификаций которого не только присутствует допуск NS-2, но и оговорено предназначение для CVT кроссоверов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser ...
А вот это масло CVT от MOTUL марки MULTI CVTF одинаково эффективно можно применять, и на Jatco, и на самых современных Punch VT3-VT5
Ещё несколько "универсальных" масел CVT, одновременно соответствующих допускам CVTF NS-2 и EZL 799A ...
ADDINOL ATF CVT
MITASU CVT ULTRA FLUID 100% Synthetic
Есть здесь и отечественный производитель - ЛУКОЙЛ выпускает (или упаковывает ... без разницы!) масло для CVT "ЛУКОЙЛ ATF SYNTH CVT", "с запасом" соответствующее спецификациям NS-2 и EZL 799A ...... которое, скорее всего, будет применяться на множестве СТОА российских ОД DongFeng (DFM) и "неофициалами" Peugeot и Citroen, так как ЛУКОЙЛ является официальным поставщиком ГСМ для СТОА российской дилерской сети DongFeng (DFM).


IV. Автоматические коробки передач (гидромеханические)

В этом разделе перечислены автоматические гидромеханические (имеющие гидротрансформатор, планетарную механическую часть КПП и автоматическую систему управления) коробки передач, устанавливавшиеся на автомобили Группы PSA и некоторые модели DongFeng с 1994 года (просто более ранние уже не актуальны, но по ним у нас тоже есть информация, которую мы готовы Вам предоставить!). По применяемости масел (точнее – жидкостей ATF (Automatic Transmission Fluide)) эти АКПП можно мысленно разделить на 3 подгруппы:
1) "Старые АКПП ZF" (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18),
2) "АКПП типа AL4 и 4HP20" (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20),
3) "Новые японские" или "Айсиновские АКПП" (6- и 8-ступенчатые Aisin: AT6, AM6, EAT6 и EAT8, и 4-ст. Aisin AF-40).

"Старые АКПП ZF" (4-ступенчатые: ZF 4HP14, 4HP18) в нынешнее время считаются "динозаврами", т.к. обе начали свой "боевой путь" в 1984-1986 г.г. В момент своего рождения они были лучшими в мире, но по современным понятиям их конструкция архаична – отсутствует электронная система управления, низкий КПД гидротрансформаторов и отсутствие управления их блокировкой, медленные переключения, "задумчивость", и т.д. Однако есть у них и ряд преимуществ - эти "автоматы" выпускались в Германии концерном ZF Friedrichshafen AG вплоть до начала 2000-х годов, имеют очень хорошую репутацию надёжных, "неубиваемых" "автоматов", ремонтопригодных и распространённых. Кроме Peugeot и Citroen, они устанавливались на огромное количество моделей Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Dodge, FIAT, Opel, Renault, SAAB, Volkswagen, Volvo, и др., и поэтому отлично знакомы на специализированных СТОА АКПП. Несмотря на высокую выносливость, "старые АКПП ZF" беспроблеммно работают только при регулярном и аккуратном обслуживании! Они требуют строгого применения только ATF Total Fluide AT42 или аналогичных по спецификации/допуску АТF с периодичностью смены в российских условиях эксплуатации = 20 000 км или 2 года эксплуатации (в Европе 30 000 км или 2 года эксплуатации) в зависимости от того, что наступит ранее.

"АКПП типа AL4 и 4HP20" (4-ступенчатые: PSA AL4, PSA AT8 и ZF 4HP20) ныне сняты с производства ("родственные" AL4 и AT8 конструкции DP0, DP2 и DP8 для Renault ещё выпускаются), считаются устаревшими и на автомобили Peugeot и Citroen не устанавливаются с 2015 года.
ZF 4HP20 появилась в 1995 году и стала модернизированным "электронным" аналогом устаревающей ZF 4HP18. К надёжности, выносливости и ремонтопригодности добавилась многорежимность (появились "спортивный", "зимний" и "ручной" ("Tiptronic Porsche System") режимы переключения), улучшилось "поведение" АКПП и скорость переключений. Однако к 2005-2007 г.г. эта АКПП окончательно устарела и была снята с производства.
AL4 (и её вариант DP0 для Renault) появилась в 1998 г. в качестве замены устаревшему ZF 4HP14, явилась детищем проекта Группы PSA по созданию "автомата" собственной конструкции, как минимум не уступающей по совершенству продукции ZF. Вокруг АКПП AL4 и AT8 циркулирует гигантское количество слухов, домыслов, предубеждений и диаметральных мнений: от "хуже конструкции не существует" до "технический шедевр, достойный подражания". Здесь и сейчас мы не будем рассуждать на тему "плохая она или хорошая", а слегка коснёмся некоторых особенностей (не всегда известных даже специалистам СТОА ОД) её обслуживания и эксплуатации в России. Большинство "российских" слухов и рассказов об AL4 имеют резко отрицательный, негативный контекст. Удивительно, но в странах Европы и Азии ничего подобного не происходит! Странно!!! Почему??? Далее выскажу своё личное, основанное на опыте и статистике, мнение. Причины, на мой взгляд, здесь три:
1) Изначально нерационально выбранный для AL4 технический регламент для России;
2) Неточные "правила и исключения" для выбора ATF, применяемых на AL4 в России;
3) Некоторые специфические конструктивные особенности и недостатки АКПП AL4, проявившиеся именно в России.
В Сервисных Книжках и специальной литературе для автомобилей Peugeot и Citroen, поставляемых в Россию, в разных формулировках и формах, указывалось нечто в роде "масло в АКПП рассчитано на весь срок службы автомобиля", "смена масла в АКПП не предусмотрена в течение всего срока эксплуатации автомобиля", и т.п. Таким образом, на каждом ТО производился только контроль уровня ATF в АКПП, и, если требовалось, долив жидкости для приведения уровня к нормальному. Замена ATF в АКПП производилась только при большом желании Владельца автомобиля, при ремонте "автомата" или его замене.
Однако в иностранных Сервисных Книжках Peugeot и Citroen "старых", "новых" и "совсем новых" технических регламентов, в заграничной специальной технической литературе, мы неоднократно встречали информацию, что у AL4 и ZF 4HP20 выпуска до 1999 г. периодичность смены масла (ATF) для тяжёлых условий эксплуатации (т.е., России) должна производиться через 20 000 км (30 000 км для Европы), выпуска после 1999 г. – через 30-40 000 км для России (60 000 км для Европы), у АКПП AT8 (с 2011 г.) – через 40-60 000 км для России (100-120 000 км для Европы).
Почему и как так получилось, а также о конструктивных недостатках, слабых и сильных сторонах, и достоинствах (да-да, у AL4 таковые есть и их много!) – в отдельной специальной статье на нашем сайте об AL4 и AT8 ... Но ...
Сейчас уже не имеет смысла копаться в истории происхождения официальной рекомендации (много лет назад) применения в России для АКПП AL4 и ZF 4HP20 (далее - просто AL4) жидкости ATF TOTAL Fluide ATX. Рекомендация разрешала "внутреннее, для российской дилерской сети PSA" и для неких "особых условий" (с комментариями и рекомендациями о снижении периодичности её смены) применение на АКПП AL4 этой ATF. В результате, практически все российские СТОА ОД Peugeot и Citroen, а за ними – и неофициальные, следуя одобрению, применяли на АКПП AL4 указанную жидкость в течение ... почти 20 лет, которая … никак не соответствует открыто публикуемым, действительно официальным (!) международным спецификациям и одобрениям Группы PSA (у "ATX" даже спецификация PSA - другая, чем необходима для AL4)! Вероятно, что по этой причине АКПП AL4 "страдали" перегревом ATF ("ATX" имеет минеральную, изначально менее стойкую к вскипанию, основу и предназначена для АКПП другого типа), а при экстремальных нагрузках – её вскипанием (с потерей давления) и даже разрушительным кавитационным воздействием на поверхности клапанов, каналов и перепускных элементов. По всей вероятности, после появления у TOTAL "продвинутой" синтетической и действительно подходящей для АКПП AL4 жидкости ATF типа "Fluide XLD FE", уже существующее на тот момент положение дел устроило все стороны. Никаких дальнейших комментариев (вида "применять то, а это") не последовало. Лишь немногие, особо ответственные и радеющие за дело СТОА Peugeot и Citroen, перешли на применение "XLD FE" - пусть более дорогой, но снимающей большинство проблем AL4, жидкости ATF.
Таким образом, для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 мы настоятельно рекомендуем применять указанные в таблице жидкости ATF и периодичность замены (желательно полной) 30-40 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.
ВНИМАНИЕ!!! При смене ATF в АКПП AL4 и AT8 следует обязательно заменить фильтр 2263.33 и очень желательно промыть теплообменник 2275.59. При смене ATF в АКПП ZF 4HP20 следует сменить фильтр 2263.28

"Новые японские" или "Айсиновские АКПП" 6- и 8-ступенчатые, являются чуть ли не самыми надёжными и "неубиваемыми" АКПП, обладающими прекрасными, одними из лучших в мире, характеристиками, но требуют использования исключительно высококачественных ATF спецификаций AW-1 ("старая" спецификация) или JWS 3324 ("новая" спецификация) с рекомендованной нами (формально – смены ATF эти АКПП не требуют вообще, но в реальности ...) периодичностью: первая "обкаточная" смена ATF на 25-30 000 км или через 1 год эксплуатации, а "основные" через 60-80 000 км или 2-3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) с обязательной заменой или тщательной промывкой масляного фильтра АКПП (артикул фильтра зависит от варианта АКПП и/или VIN автомобиля).
Отдельных слов достойна японская 4-супенчатая АКПП Aisin AF-40SN (она же Aisin AWF4S15), которая устанавливалась на множество родственных европейским моделям Peugeot и Citroen производимых "братским" PSA концерном DongFeng в Китайской Народной Республике, а также на собственные модели DongFeng (DFM), продававшиеся и в России: седан DFM S30 и кроссовер DFM H30 Cross. Этот "автомат", не смотря на "4-ступенчатость", заслуживает только положительных оценок и эпитетов. Он отлично показал себя в самых разных, в том числе и тяжёлых условиях. Остаётся лишь гадать над ответом на вопрос – почему этот замечательный "автомат" не оказался под капотами Peugeot и Citroen, поставлявшихся в Россию? Здесь его "звериный нрав", чёткую и молниеносную работу, надёжность и "неубиваемость", которую логичнее было бы встретить не под капотом "начинающего", только пробивающего на наш рынок надёжного, комфортного и драйверского, но пока совершенно неизвестного в России "китайца" (пусть и с чистокровными французскими корнями) DFM S30/H30 Cross, а у мощных и "благородных" Peugeot и Citroen. И встретили бы эти Aisin'ы "на Ура!" и никогда б не услышали мы дурных слов о "французских автоматах" от требовательной российской публики. Но, к делу … Как и AT6, AM6, EAT6 и EAT8, "автоматы" AF-40SN требуют аккуратного и тщательного обслуживания. Периодичность замены ATF (желательно полной): первая "обкаточная" на 25-30 000 км или 1 год эксплуатации, а "основные" с периодичностью 60-80 000 км или 2-3 года эксплуатации.
Марка
АКПП
Кол-во
диапазонов
(ступеней)
Некоторые модели, на которых применяется (применялась)
КПП
Артикул в каталоге запчастей PSA
Спецификация PSA и/или др. (для поиска аналогов)
Марка рекомендованного масла (жидкости ATF)
ZF 4HP14
4
Peugeot 106, 205, 305, 306, 309, 405 с двиг. 1.5-1.9E. Citroen AX, BX, ZX, Xantia с двиг. 1.6-2.0E
9730.A6
16150995 80
9730.AC
PSA (ZF4HP14&4HP18)
TOTAL Fluide AT42
или
MOBIL ATF D21065
ZF 4HP18
4
Peugeot 406, 605, 806, Citroen Xantia, XM, Evasion с двиг. 2.0-3.0V6E и 2.1-2.5TD
ZF 4HP20
4
Peugeot 406, 407, 605, 806, 807; Citroen Xantia, C5, XM, Evasion, C8 с двиг. 2.0-3.0V6E и 2.0HDi


9730.AE
9736.22


B71 2340
LT 71141


TOTAL Fluide XLD FE
или
MOBIL ATF LT 71141
AL4
4
Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Expert с двиг. 1.4-2.0E. Citroen C2, C3, C4, C5, Evasion, Jumpy с двиг. 1.4-2.0E.
AT8
4
Peugeot 208, 2008, 301, 408; Citroen C3, C-Elysee, C4 с двиг. 1.6VTi
Aisin AF-40
4
DongFeng S30, H30 Cross и Peugeot, Citroen выпускаемые в КНР на DongFeng
9734.R7
(9730.AF - для АКПП AM6 пр-ва до 2010 г.)
AW-1
JWS 3324
TOTAL Fluidmatic MV LV
Aisin Type WS
Aisin ATF 6+ FE
Aisin TF-70SC
(AT6, EAT6)
6
Peugeot 208, 2008, 308, 3008, 5008, 408, 508; Citroen C3, C4, C5 с двигателями 1.2PureTech (Turbo), 1.6THP и 1.6BlueHDi. DS3, DS4 и DS5.
Aisin TF-80SC
(AM6, EAT6)
6
Peugeot 308, 3008, 407, 5008, 508, 607, 807, Expert; Citroen C4, C5, C6, С8, Jumpy с двигателями 3.0V6E и 2.0-3.0V6HDi
AWF8F
(EAT8)
8
Peugeot 308, 3008, 5008, 508; Citroen C3, C4; DS3, DS4, DS5, DS7 с двиг. 1.2PureTech, 1.6PureTech и 1.5-1.6BlueHDi.
Вашему вниманию примеры рекомендованных масел (жидкостей) ATF различных спецификаций и допусков для автоматических коробок передач автомобилей Peugeot, Citroen и др. (всё прочитанное и увиденное вами выше и ниже - НЕ РЕКЛАМА!)
"Фирменная" жидкость ATF от PSA спецификации PSA(ZF4HP14&4HP18) артикула 9730.A6 в упаковке "старого" образца
Это же масло (жидкость) ATF в упаковке "нового" образца и под "новым" артикулом 16150995 80
Такое же (это же) масло (жидкость) ATF той же спецификации PSA(ZF4HP14&4HP18), но от TOTAL (и даже той же марки - Fluide AT42)

Теперь перейдём к ATF для АКПП AL4, ZF 4HP20 и AT8 спецификаций B71 2340 и LT 71141 ...
"Фирменная" жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AE в канистре "тоталевского образца"
Абсолютно такая же "фирменная" ATF от Группы PSA под тем же артикулом 9730.AE, но в канистре "мобиловского образца"
Точно та же ATF, но непосредственно от Mobil Oil (как видите, не только TOTAL поставляет ГСМ Группе PSA))) 
Жидкость ATF, которая, на наш взгляд, идеально подходит для АКПП AL4, ZF 4HP20 и особенно AT8, позволяет доказать этим АКПП свою надёжность и показать достойные характеристики, соответствующая спецификации LT 71141 - синтетическая TOTAL Fluide XLD FE
Всем спецификациям, допускающим использование в АКПП ZF 4HP20, AL4 и AT8 соответствует ATF Liqui Moly TopTec ATF 1200
А вот "фирменная" ATF от Группы PSA под "старым" артикулом 9736.22, которая всё реже встречается в магазинах СТОА, однако она такая же качественная и удовлетворяющая спецификациям B71 2340 и LT 71141 в 2-литровой канистре
Далее вашему вниманию ATF для самых совершенных АКПП автомобилей Групп PSA и DongFeng, от японского Aisin AW. ATF для этих АКПП обязаны соответствовать спецификациям AW-1 или JWS 3324 ...
"Фирменная" ATF от Группы PSA под артикулом 9734.R7
Тоже "фирменные" ATF, но уже от Aisin AW (создателя этих АКПП) - их применение мы также очень рекомендуем! Это Aisin Type WS ...
... и новейшая (судя по тестам - весьма "продвинутая") жидкость Aisin ATF 6+ FE, рекомендованная Aisin для 8-9-10-ступенчатых АКПП
TOTAL, как официальный "масляный" партнёр Группы PSA, выпускает ATF спецификации AW-1 и JWS 3324 - Fluidmatic MV LV
"Отметился" соответствием спецификации AW-1 и недавно появившийся в России концерн Petronas, жидкостью Tutela Transmission GL/VI ATF AW-1
Компания Liqui Moly выпускает целых две марки ATF, соответствующих спецификациям AW-1 и JWS 3324 - Liqui Moly Top Tec ATF 1800 и Top Tec 1800R
Если Ваш Peugeot или Citroen оснащён АКПП Aisin AM6 первого поколения (до 2010 г.), то можно применить "фирменную" жидкость ATF из каталога запчастей Группы PSA под артикулом 9730.AF, однако для более "молодых" Aisin эта ATF - не подходит!

V. Масла для редукторов мостов (передних и задних), раздаточных КП и тяговых электродвигателей

Внедорожники Peugeot/Citroen Dangel 4х4 в России - редкость. Тем не менее, они - есть. К тому же - в планах Пежо Ситроен Рус начать сборку полноприводных вариантов Dangel 4x4 вэнов Traveller и SpaceTourer на заводе в Калуге. Поэтому вам полезно будет знать не только вид/тип масла для узлов и агрегатов трансмиссий Dangel 4x4, но и знать периодичность его смены.
Техрегламент Dangel предусматривает первую ("обкаточную") смену трансмиссионного масла в раздаточных коробках и редукторах при пробеге от 1500 до 2500 км. Регламентные смены масла в узлах трансмиссии Dangel 4x4 производятся через 20-24000 км или 2 года эксплуатации (для тяжёлых условий: через 18-20000 км или 1 год эксплуатации) в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.

Для электромобилей Группы PSA и Mitsubishi Motors Corporation регламент предписывает периодичность смены трансмиссионного масла через 100 000 км или 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, какой параметр наступит раньше. Однако опыт эксплуатации в реальных российских условиях показывает, что к 30 000 км масло в редукторах электромобилей уже "чёрное" (содержит большое количество продуктов износа) и израсходовавшее большую часть своих свойств. Таки образом для указанных в таблице электромобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi, при эксплуатации их в России, замену трансмиссионного масла рационально производить с периодичностью 25-30 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.

Марка
редуктора или раздаточной КП
Некоторые модели, на которых применяется (применялась)
КПП
Артикул в каталоге запчастей PSA
Спецификация PSA и/или др. (для поиска аналогов)
Марка рекомендованного масла (жидкости ATF)
DANGEL
Peugeot 504, 505, J5, J7, J9, Bipper, Partner, Expert, Traveller, Boxer; Citroen C15, C25, Nemo, Berlingo, Jumpy, SpaceTourer, Jumper - все 4х4
9730.A7
16150999 80
B71 2375
ZF TE ML-05C
TOTAL Transmission X4 80W-90
TOTAL Transmission Axle8 80W-90
YACCO BVX LS200
PSA
Все Peugeot, Citroen и DS с гибридным приводом HYbrid4
9730.A2
9730.AA
9730.AG
16180784 80
B71 2330
TOTAL Transmission BV 75W-80
или
TOTAL Transmission GEAR 8 75W-80
PSA
Редукторы электропривода электромобилей Peugeot 106, Partner и Citroen "Electric"
MMC
Редукторы электропривода электромобилей Peugeot ION, Citroen C-Zero и Mitsubishi i-MiEV
9979.A7
ATF MM SP-III
TOTAL Fluidmatic MV
YACCO ATF X
MITSUBISHI ATF SP III

Примеры (НЕ РЕКЛАМА!) различных трансмиссионный масел для редукторов мостов, раздаточных КП и тяговых электродвигателей
"Фирменное" трансмиссионное масло PSA 9730.A7 в упаковке "старого" образца

"Фирменное" трансмиссионное масло PSA 9730.A7 ("новый" артикул: 16150999 80) в упаковке "нового" образца

Трансмиссионное масло TOTAL Transmission Axle 8, соответствующее спецификации PSA B71 2375 для полноприводных Peugeot и Citroen с трансмиссией Dangel 4x4
У компании DANGEL, кроме TOTAL, есть ещё один "масляный партнёр" - французская нефтеперерабатывающая корпорация YACCO. Поэтому DANGEL, помимо масел PSA и TOTAL, рекомендует использовать масло YACCO BVX LS200
Для "гибридов" HYbrid4 и электромобилей Peugeot 106 и Partner "Electric" - "фирменное" трансмиссионное масло PSA 9730.А2 ("новый" артикул 16180784 80)
Трансмиссионные масла Total Transmission BV ("старое") и Gear 8 ("новое"), полностью аналогичные 9730.A2 (16180784 80) и соответствующие спецификации PSA B712330
Вспомним, что электромобили Peugeot ION, Citroen C-Zero и Mitsubishi i-MiEV по своей сути - три одинаковых автомобиля, и выпускались они в Японии на Mitsubishi Motors Corporation. Таким образом "фирменными" для этих электромобилей являются не только масла Группы PSA, но и масла от MMC. Итак ...
"Фирменное" трансмиссионное масло PSA 9979.A7 для электромобилей Peugeot ION, Citroen C-Zero и Mitsubishi i-MiEV

"Фирменное" трансмиссионное масло (для этих же электромобилей) от Mitsubishi Motors Corporation - ATF SP III
Из аналогов этих "трансмиссионок" мы рекомендуем TOTAL Fluidmatic MV ...
... или "соотечественника" YACCO ATF X

Комментарии 2

profnastiloptvob
profnastiloptvob от 25 мая 2018 16:16
где купить забор - подробнее на сайте profnastilopt.ru

bobby рюкзак оптом - подробнее на сайте rukzakbobby-antivor.ru
Алексей
Алексей от 27 июня 2018 15:57
Вот тут есть одна очень заметная особенность..." Осталось рассмотреть трансмиссионные масла для редких в нашей стране (но идеально бы для неё предназначенных) DANGEL 4х4, Peugeot PickUp 4x4 и DongFeng Rich NEW 4х4. Трансмиссионные масла для их высоконагруженных трансмиссий, в которых используются гипоидные передачи, обязаны соответствовать спецификации B71 2375. Из них ...
"Фирменное" трансмиссионное масло PSA под артикулами: 9730.A7 ("старый") и 16150999 80 ("новый"). Выглядят они вот так:
9730.А7 поставляется в упаковке и канистрах "предыдущего" дизайна … "    
Использовать масло,   (речь идет об автомобилях Данжель) .. если мне не изменяет память 85w-140 в КП BE4 с дифференциалом повышенного трения  (фрикционный пакет) нельзя, т.к. это грозит выходом из строя синхронизаторов. Они в ней те же, что и в обычной ВЕ. Из-за повышенной вязкости масло не удаляется с поверхностей синхронизатора, угловые скорости вращения не уравновешиваются, пердачу тяжело включить..(по началу..   через какое то время практически невозможно.  Ее приходится "вбивать" ..  При сливе масла в его составе явно видна алюминиевая пыль..  следы износа синхронизатора. То есть, или сомнительное свойство "дифференциала повышенного трения" фрикционного типа, которое постепенно самоустраняется в виду износа пакета, или нормальное функционирование КП на стандартном масле 75W-80 и без износа синхронизаторов..     информация к размышлению..


А..  ну или же двойной выжим...))
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив