Самая полная информация – Какой АНТИФРИЗ (охлаждающую жидкость) следует применять на Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand, Opel и др. …

Парадокс нашей российской действительности: антифриз является чуть ли не самой важной жидкостью автомобиля (особенно лютой зимой, и в тропическую жару), поэтому логично подходить к выбору охлаждающих жидкостей с повышенной ответственностью. Но, как раз в этом деле у нас царит полная неразбериха, доведённая до состояния хаоса недобросовестной рекламой, маркетинговыми "уловками", и, увы,"махровой" технической безграмотностью автолюбителей, а что ещё хуже – работников СТОА (в т.ч. и ОД). Эта "мутная вода" – раздолье для мошенников и негодяев, "втюхивающих" одураченной публике, иногда даже просто подкрашенную водопроводную воду, вместо по-настоящему качественного антифриза, действительно предназначенного для данного автомобиля. Бардак на рынке антифризов неизбежно рождает беспорядок "в головах" автомобилистов и спецов, непонимание, а значит – неверно купленный продукт, испорченный автомобиль, последующий его ремонт, часто за немалые деньги, раздражение, претензии и обвинения всех вокруг в самых тяжких грехах …


Этой статьёй мы постараемся оградить Вас, а главное – Ваш автомобиль, от поломок вследствие неверно подобранного антифриза, защитить Ваш кошелёк от ненужного опустошения, вооружить Вас необходимыми знаниями для правильного и грамотного выбора антифриза для Вашего автомобиля Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng, Samand или др. …


ВНИМАНИЕ №3!!! Об обозначениях антифризов вида "G11, G12, G12+, G12++, G13 и др.". Эти обозначения являются простонародными, абсолютно НEофициальными и нестандартными, а значит - бессмысленными! Образно это можно описать, примерно, как внедорожники часто называют «джипами», хоть они и не имеют никакого отношения к марке «JEEP». Обозначения "G" вошли в автомобильный обиход (и слэнг) в конце 70-х годов, когда марка Volkswagen, одной из первых, ввела свою собственную стандартизацию (ныне устаревшую) антифризов, начинающуюся на букву "G". В 90-х годах автомобили VW массово ринулись наполнять «голодный до автомобилей» российский рынок и обозначения «G …» стали у владельцев подсознательным стандартом (и даже (мнимым!) знаком качества), таковым абсолютно не являясь. Проблема в том, что обозначения «G …» никак не стандартизируют и даже не описывают состав, количество и пропорции компонентов, входящих в состав антифриза. К слову, Volkswagen уже давно ввёл новые  стандарты (спецификации), например: VW TL-744C или VW TL-774F. Именно поэтому – искать нужный антифриз по обозначениям «G11» или «G12+» для автомобилей Peugeot, Citroen и др. не только не имеет никакого смысла (это даже абсолютно другая автомобилестроительная корпорация!), но и может создать опасные проблемы для двигателя!


ВНИМАНИЕ №2!!! Цвет антифриза … Цвет антифриза – характеристика абсолютно нестандартизованная и свойство абсолютно бессмысленное! Изначально любой антифриз – бесцветный! И лишь затем, его производитель, подкрашивает антифриз в тот или иной цвет, теми красителями, которые ему захочется! Подкрашивать антифриз начали в 80-х годах, чтобы на СТОА, включив ультрафиолетовую лампу, можно было быстро определить место его утечки. "Кислотные" цвета антифриза появились в 90-е годы с целью, чтобы просачивающийся антифриз стало возможным увидеть с помощью люминесцентной или газоразрядной (а в нынешнее время, и светодиодной) лампы, получив при освещении жидкости яркое её свечение. Таким образом, антифризы одной спецификации (допуска) разных брендов скорее всего будут окрашены в разные цвета, а два антифриза одного цвета, но разных брендов, могут иметь совершенно разные свойства и будут предназначены для разных автомобилей.


ВНИМАНИЕ №1!!! СПЕЦИФИКАЦИЯ (ДОПУСК) завода-изготовителя двигателя Вашего автомобиля – вот ЕДИНСТВЕННЫЙ параметр и ЕДИНСТВЕННОЕ обозначение на таре антифриза PSA B71 5110, которым следует руководствоваться при выборе охлаждающей жидкости (для всех Peugeot, Citroen, DS, DongFeng (DFM), кроме моделей Peugeot 107 и 108, Citroen C1, Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross). Никакие обозначения вида "G …" и/или цвет антифриза не имеют никакого значения: если на канистре или на сайте производителя антифриза (что происходит всё чаще) спецификация PSA B71 5110 – указана, то применять этот антифриз – МОЖНО! Если на канистре и/или на сайте производителя антифриза никаких упоминаний о его соответствии спецификации PSA B71 5110 (или хотя-бы артикулам из каталога Группы PSA) не имеется – "плюнь бяку!", этот антифриз применять - нельзя!

Особняком расположены модели Peugeot и Citroen с двигателями японского происхождения:

  • Peugeot 107&108 и Citroen C1 с двигателем 1.0 12v 68 л.с. (Toyota 384F) – использовать "фирменный" антифриз PSA указанных в таблице артикулов, или антифриз, аналогичный Toyota Super Long Life Coolant.
  • Peugeot 4007&4008 и Citroen C-Crosser&C4-AirCross с двигателями 2.0 MIVEC 150 л.с. и 2.4 MIVEC от Mitsubishi семейства 4B11 и 4B12 – также использовать "фирменный" антифриз PSA соответствующих артикулов из таблицы, либо использовать антифриз от Mitsubishi DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT спецификации Mitsubishi ES-X64217 или аналогичный ему.

Чтобы Вам было удобнее, а главное – увереннее, покупать антифриз, Вашему вниманию – таблица применяемости и взаимозаменяемости антифризов на автомобилях Peugeot, Citroen, DS, DongFeng (DFM) и др. в виде иллюстрации JPEG, которую можно легко скопировать на смартфон, распечатать на принтере или даже срисовать, захватить с собой в магазин и … купить то, что нужно Вам и Вашему автомобилю, а не то, что Вам попытаются "втюхать"!


Периодичность смены антифриза …

  • Если Ваш автомобиль НЕ НОВЫЙ, и его пробег приближается (тем более превысил) 60 000 км или более 3 лет эксплуатации – наверняка предыдущий владелец его не менял или использовал (уж извините) "ослиную мочу", поэтому – как можно скорее смените антифриз на новый, одновременно заказав на СТОА диагностику системы охлаждения двигателя – это супер'полезное мероприятие, которое откроет Вам очень многое о Вашем автомобиле. Периодичность смены антифриза для автомобилей выпуска до 2010-2013 г.г. – 60 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Если Ваш автомобиль НОВЫЙ – в его Сервисной Книжке скорее всего указано нечто вроде "Замена охлаждающей жидкости - 120 000 км или 2 года эксплуатации" или "охлаждающая жидкость рассчитана на весь срок службы". Мы не собираемся спорить с уважаемой нами Группой PSA и ни с кем другим вообще, но, основываясь на российском опыте эксплуатации десятков (и даже сотен) тысяч автомобилей Peugeot, Citroen и др. (в России есть даже два суперкара Venturi, оснащенные форсированными двигателями PSA V6, "прошедшие через наши руки") настоятельно рекомендуем Вам периодичность смены антифриза для автомобилей выпуска с 2012-2014 г.г. – 80 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Призываем понять правильно – эта наша рекомендация о снижении пробега относительно заявленного в Сервисной Книжке основана "НЕ на пустом месте" – особенности климата России, с огромными перепадами температур зимой, с "ледяными дождями" и обильными снегопадами, с неизбежной, пусть кратковременной, но закупоркой вентиляционных систем, обильным выпадением тополиного пуха, роями насекомых, а в южных районах – пылевыми бурями, суховеями, и т.п., снижающим иногда до 2/3 эффективность теплоотдачи радиаторов, и, при этом повышенными нагрузками климатических систем типа "климат-контроль", приводит к преждевременному истощению химических и физических свойств даже самых высококачественных и совершенных антифризов.


Указанные в правой части нашей таблицы антифризы спецификации PSA B71 5110 можно использовать для долива, планового пополнения системы охладения Вашего автомобиля Peugeot, Citroen, DS, DongFeng (DFM), Samand или др.


Помните, что разбавлять концентрат можно только дистиллированной и деминерализованной водой!!!


Есть расхожее, но абсолютно ошибочное мнение, что антифризы, соответствующие спецификации PSA B71 5110 – редкость. Это совершенно не так, таких антифризов – очень много!Чтобы доказать это сомневающимся, а для Вас создать нечто вроде "Руководства по выбору антифриза" для автомобилей вышеперечисленных марок – Вашему вниманию небольшой обзорантифризов со спецификацией PSA B71 5110, которые вы можете встретить в российской розничной торговой сети …

Дисклеймер: всё прочитанное Вами здесь, выше и ниже этих строк рекламой НЕ является, все события, бренды и модели антифризов вымышлены, совпадения случайны, а сами антифризы расположены в статье в случайном порядке … ну, вы поняли))))


Начать следует с "фирменных" антифризов из каталога запчастей Группы PSA спецификации B71 5110, которые можно приобрести на любой СТОА ОД Peugeot или Citroen. Качество этих антифризов не вызывает сомнений, так как выпускаются они компанией Arteco, входящей в Группу TOTAL …

9735.К4 (концентрат) и 9735.К5 (готовый к применению антифриз) в канистрах 1 литр

9735.К1 (готовый к применению антифриз) в 2-литровой канистре

9735.К0 (готовый к применению антифриз) в 5-литровой канистре

"Фирменные", уже готовые к применению антифризы 9735.J9 (20-литровая канистра) и 9735.J8 (210-литровая бочка) также можно приобрести, но под-заказ.

Также настоятельно рекомендуем "локализованный" антифриз PARTNER DSR, который не только полностью соответствует спецификации B71 5110, но и официально поставляется на конвейер российского завода Группы PSA в г.Калуга, где выпускаются Peugeot 408 и Traveller/Expert, Citroen C4 Sedan и SpaceTourer/Jumpy.

Идеально соответствует спецификации B71 5110 антифриз TEXACO HAVOLINE XLC, и это подтверждает не только упоминание на сайте его производителя, но и химический состав, полностью идентичный "фирменному". Однако в продаже есть его стопроцентный "брат-близнец" (а точнее – этот же антифриз) CHEVRON HAVOLINE XLC, но у которого эта спецификация отсутствует. Вероятно, так получилось из-за того, что продукция CHEVRON более ориентирована на американский рынок, где автомобили Группы PSA пока официально не представлены. Однако вне зависимости от этого TEXACO XLC можно применять – смело!

Отличный антифриз спецификации B71 5110 выпускает знаменитый голландский VALVOLINE под маркой MAX LIFE COOLANT AF. При его покупке обратите внимание на обязательное наличие букв "AF" в названии – они напечатаны небольшим шрифтом и, не заметив их, можно случайно приобрести другой антифриз, не предназначенный для продукции PSA Peugeot Citroen, DongFeng (DFM), Samand и др.

Известный своей блестящей автогоночной историей GULF выпускает отличный антифриз со спецификацией B71 5110 марки GULF ANTIFREEZE XLL 

Немецкий FUCHS не столь известен в автогоночном мире, зато гордо носит на своих канистрах "Made in Germany", козыряя высоким качеством своей продукции, в том числе и антифриза FUCHS MAINTAIN FRICOFIN LL со спецификацией B71 5110. При его покупке обращайте внимание на обязательное наличие букв "LL" в названии.

Бренд Q8 (произносится "КьюЭйт" или "Кувейт"), знаменитый своими ГСМ из чистейшей кувейтской нефти и продукцией, ориентированной на применение в тяжёлых условиях на грузовой технике, выпускает антифриз Q8 LONG-LIFE ANTIFREEZE, также имеющий допуск B71 5110

Бренд MPM хорошо известен любителям дрифтинга и дрэг-рейсинга своими гоночными маслами. Однако MPM выпускает ещё и отличный антифриз со спецификацией B71 5110 марки ANTIFREEZE PREMIUM LONGLIFE G12+

В западных районах России и в Калининградской области часто встречается хороший польский антифриз KROON OIL COOLANT SP14, соответствующий спецификации B71 5110

Не проходите мимо антифриза WOLF COOLANT-36°C LONGLIFE G12+, т.к. он отлично подходит для "наших" машин и обладает весьма высоким качеством

Теперь уделим внимание отечественным антифризам и антифризам из братской Белоруссии, которые заслуживают пристального внимания, чтобы стать объектом покупки благодаря достойному качеству и невысокой цене.

Российский антифриз G-ENERGY ANTIFREEZE SNF от "Газпрома" весьма распространён и соответствует спецификации B71 5110

Отечественный антифриз FELIX ANTIFREEZE ENERGY соответствует спецификации B71 5110, но мы его можем посоветовать лишь "условно", так как на тестах антифризов в журнале "За рулём" некоторые его параметры не дотянули до заявленных. Надеемся, что это была – случайность …

Антифриз SAMSON EU-STANDARD G12+ выпускается в братской Белоруссии, весьма качественен и соответствует спецификации B71 5110

… а белорусский антифриз MAXLANE G12-40 вообще, выпускается по лицензии BASF и соответствует B71 5110

Как видите, количество антифризов, соответствующих спецификации B71 5110, продающихся в России – весьма внушительно, и уж точно – редкостью никак не являются!


Перейдём к антифризам для симпатичных "малышек" Peugeot 107&108 и Citroen C1 (а также их "сестры-близняшки" Toyota Aygo)...
Оригинальный "фирменный" антифриз для них в каталоге Группы PSA значится под артикулами:
9735.Y5 (канистра ёмкостью 1 литр)

9735.Y6 (канистра ёмкостью 5 литров)

"Фирменный" антифриз от TOYOTA (напомню, что двигатели 384F этих автомобилей - производства TOYOTA) SUPER LONG LIFE COOLANT (PINK - концентрат, RED - готовый к использованию антифриз) также будет очень хорош для этих автомобилей
Из альтернатив, можно выбрать антифриз TOTACHI SUPER LONG LIFE COOLANT -40C
или антифриз от AISIN (солиднейшего бренда, входящего в Группу TOYOTA) - SUPER LONG LIFE COOLANT/ANTIFREEZE

Теперь вашему вниманию антифризы для "французских клонов" знаменитых японских кроссоверов Mitsubishi Outlander XL и ASX - Peugeot 4007 и 4008, и Citroen C-Crosser и С4-Aircross с бензиновыми двигателями 4B10, 4B11 и 4B12 (1,6 MIVEC, 2.0 MIVEC и 2.4 MIVEC) ...
В каталоге запчастей Группы PSA для этих кроссоверов предназначены антифризы под артикулами:
9979.А5 (канистра ёмкостью 1 литр "старого" образца)
9979.А5 (канистра ёмкостью 1 литр "нового" образца)
9979.А6 (канистра ёмкостью 5 литров "нового" образца)

... или целая "обойма" антифризов SLLC от Mitsubishi Motors Corporation спецификации Mitsubishi ES-X64217 артикулов MZ101006, MZ101096, MZ101026, MZ101080EX, MZ381031, MZ381032 в упаковках разной ёмкости, формы и концентрации (концентрат или готовый к использованию антифриз). Однако будьте ОСТОРОЖНЫ и внимательны! Антифризы от ММС безбожно подделывают, поэтому покупайте их только у ОД или в магазинах, действительно заслуживающих доверия ...

ВНИМАНИЕ! Антифриз MZ313950 рассчитан на температуру до -15С, поэтому применять его следует только в южных районах России!
Аналоги антифриза "мицубишевской" спецификации ES-X64217 - редкость, но купить их в розничной сети - можно! Один из них - российский антифриз CoolStream A-110, который, кстати, ещё и поставляется на конвейер российского завода Hyundai/Kia, что косвенно подтверждает его высокое качество
На его канистре спецификация ES-X64217 не упомянута, но она присутствует в официальном "Описании Продукта" на сайте CoolStream, так что использовать его можно без опаски.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив