ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ (ТЖ) для автомобилей Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand, Opel и др.

Для автомобилей марок Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand и др. технический регламент предписывает использование тормозной жидкости (ТЖ) стандарта DOT 4 Class4.
Казалось бы, чего проще – иди в магазин, покупай ТЖ с нужным обозначением, заливай в бачок или неси флакон на СТОА, где его содержимому помогут перекочевать в тормозную систему вашего "железного любимца". Всё было бы именно так, если б мы с вами жили, например, в Крыму или на Кавказе, где снег выпадает нечасто даже зимой. Однако 70% всего парка легковых автомобилей России эксплуатируются в местностях, где 7-8 месяцев в году властвует холодная зима, а морозы до -40°С не являются большой редкостью. Зима и морозы – вот основные причины для того, чтобы отнестись к выбору ТЖ с особой тщательностью, приняв в особое внимание, что …

Все современные Peugeot, Citroen, DS, DongFeng и др. оснащены "умными" и быстродействующими системами обеспечения безопасности в движении – ABS (антиблокировочная система тормозов) или ESP/ESC (системы активной динамической стабилизации движения), которые разработаны и выпускаются лучшими в мире их производителями: BOSCH и ATE Continental TEVES. Совершенству нет предела, однако эффективной работе этих систем мешает простейшая причина, наиболее коварно проявляющая себя именно в России и странах Скандинавии – увеличение кинематической вязкости тормозной жидкости при низких и сверхнизких температурах. Вы наверняка приведёте десяток, а может и сотню примеров, когда морозным зимним утром, усевшись в автомобиль и нажав на педаль тормоза, вы неприятно ощущали её "дубовость", а, чтобы работа тормозной системы стала более-менее адекватной, требовалось проехать до 15 минут, и автомобиль хотя бы немного прогрелся. Те же неприятные и подвергающие жизнь человека на борту большому риску "ощущения" приходится испытывать и системам ABS, ASR, ESP, ESC и др., а тормозам – преждевременно изнашиваться. Однако решение низкотемпературной проблемы – есть! И это решение - очень эффективное – применение тормозной жидкости DOT 4 Class6! Но сначала разберёмся со стандартами, терминами и обозначениями.

DOT - сокращение от "United States Department of Transportation" (USDOT или просто DOT): департамент транспорта США, занимающийся вопросами безопасности транспорта. Этот департамент первым разработал спецификацию требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, классифицировал эти жидкости и ввел обозначения классов ТЖ в стандарте FMVSS №116. Эти классы получили название и маркировку по создавшему их департаменту (DOT 2, DOT 3, и т.д.) и были приняты во всём мире для классификации ТЖ.

ISO – Международная Организация по Стандартизации (International Standards Organisation) приняла стандарт ISO 4925:2005, который вводит дополнительные к DOT обозначения и маркировку (Class3, Class4, Class5, Class5-1 и Class6) для более точного описания характеристик современных тормозных жидкостей.

SAE International – Международная Ассоциация Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers International) для исключения разночтений и установления чёткой стандартизации ТЖ установила стандарты J1703, J1704 и J1705, которые дублируют перечисленные, например: DOT 3 эквивалентен SAE J1703 и ISO Class3, DO T4 эквивалентен SAE J1704 и ISO Class4, и т.д.

Если все стандарты ТЖ соединить воедино, добавив к ним регламентированные характеристики, то получится очень наглядная и полезная сводная таблица стандартов и характеристик тормозных жидкостей
Кроме этого – тормозные жидкости обязаны иметь строго регламентированный цвет:
DOT 3, 4 и 5.1 – бесцветный или янтарный
DOT 5 – розовый или фиолетовый
LHM, LHM+ и другие на минеральной масляной основе – зелёный
О возможности смешивания тормозных жидкостей …
Всего два принципа смешивания и применения тормозных жидкостей:
1) НИ в коем случае НЕ ПРИМЕНЯТЬ силиконовую тормозную жидкость DOT 5!!! ТЖ DOT 5 предназначена для гоночных автомобилей, боевых машин и автомобилей специального назначения, оснащённых особыми тормозными системами. Залитая в тормозную систему обычного автомобиля силиконовая ТЖ DOT 5 быстро приведёт её в негодность, "тормоза пропадут" и потребуется дорогостоящий ремонт. DOT 5 не смешивается ни с какой другой тормозной жидкостью, поэтому, чтобы это не произошло по ошибке – она имеет особый розово-фиолетовый цвет.
2) Если на автомобиле применяется ТЖ DOT 5.1, то смешивать её можно только с такой же по "числу DOT" жидкостью, либо в экстренной ситуации применить ТЖ DOT 4 Class6. Если на автомобиле применяется ТЖ DOT 4 Class4, то её можно разбавить жидкостями DOT 4 Class6 или DOT 5.1. Если на автомобиле применяется ТЖ DOT 3, то её можно разбавить любой жидкостью с бОльшим "числом" DOT. То же касается и "числа" ISO – Class6 смешивается только с Class6, Class4 – с Class4 и Class6, Class3 – со всеми перечисленными.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?
Технический регламент Группы PSA и DongFeng (DFM) предписывает менять ТЖ через каждые 50 000 км пробега, при этом не оговаривая периодичность по времени. Увы, но время также властно над тормозной жидкостью, которая является веществом весьма активным и отличающимся повышенной гигроскопичностью (способностью поглощать воду из окружающей атмосферы). Срок годности ТЖ обычно указан на канистре/флаконе с ТЖ. Если срок годности не указан, то примите за аксиому – менять ТЖ следует через каждые 50 000 км по пробегу или каждые 2 года по времени, в зависимости от того, что наступит раньше.

В каком объеме менять тормозную жидкость?
Настоятельно рекомендую менять ТЖ не «частично» (в объёме ёмкости бачка), а полностью – «от крышки до штуцера». Причина обязательности «глобальной» смены ТЖ в том, что в разных участках тормозной системы жидкость испытывает различные экстремальные воздействия. Например: в тормозных цилиндрах и вблизи них – постоянные температурные перегрузки, а вблизи бачка – экстремальные гигроскопические нагрузки (поглощение воды из атмосферного воздуха). Поэтому, если ТЖ менять, то в максимально полном, превосходяще-исчерпывающем объёме! Рассчитывайте, что объем свежей ТЖ, необходимый для её полной замены в тормозной системе, например кроссоверов Peugeot 3008 или DongFeng AX7 – около 1.5 л.

Какую тормозную жидкость НЕ следует ПРИМЕНЯТЬ???
В продаже Вы можете встретить ТЖ стандартов DOT 5 и DOT 5.1. Несмотря на наличие «пятёрки» в своём обозначении – эти ТЖ совершенно разные по своему составу и несовместимы друг с другом. DOT 5.1 совместима с DOT 4 Class4 и Class6. DOT 5 несовместима ни с чем.
DOT 5 разработана исключительно для гоночных и супер’спортивных автомобилей, оснащенных специальными тормозными системами, сильно отличающимися от тормозных систем «обычных» автомобилей. В своём описании ТЖ DOT 5 имеет модный эпитет «силиконовая», но не обольщайтесь – даже если ею целиком заполнить тормозную систему «обычного» негоночного автомобиля (даже после предварительного полного её «осушения») – его тормоза быстро «умрут».
DOT 5.1 формально и теоретически совместима с DOT 3, DOT 4 Class4 и Class6, но является ТЖ «перспективного» стандарта, на сегодняшний день использующегося для особо мощных автомобилей с многопоршневыми тормозными системами, например: Porsche 911 или Panamera Turbo, Audi S- и RS-серий, Jaguar серии «R», и т.п. Применить DOT 5.1 на Peugeot, Citroen, DS и DFM можно, но эффект будет точно такой же, как от «обычной» DOT 4 Class4 - кинематическая вязкость ТЖ DOT 5.1 при -40˚С - не более 900 мм2/с, т.е. немного лучше, чем у «обычной» DOT 4. Эффект будет лишь в том случае, если Вы собираетесь выступать на своём автомобиле в гоночных трек-днях на Moscow Raceway или в «Сочи Автодром» (а почему бы и нет – ведь тюнинговые возможности двигателей PSA весьма обширны).

Остаётся ответить на главный вопрос …

Какую ТЖ выбрать и/или предпочесть для автомобилей Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Samand и др.?
Как показывает практика и неумолимая статистика – через какое-то время, сразу или через несколько лет – многие начинают обслуживать свои автомобили самостоятельно и/или доверять его «проверенным неофициалам» … Так вот чтобы эти «проверенные» сохранили своё реноме и вместе с вами избежали проблем в будущем и не наделали ошибок, катастрофически влияющих на безопасность - служит расположенный в конце статьи небольшой обзор ТЖ DOT 4 Class 6, которые мы рекомендуем применять на ваших автомобилях, и которые можно встретить в российских магазинах автозапчастей и ГСМ.
С тормозами шутки плохи, а эксперименты могут закончиться трагически! Возьмите за аксиому принцип – «экономить на тормозах – экономить на своей безопасности», поэтому из «золотого» соотношения «цена/качество ТЖ» смело и без сомнений уберите слово «цена»!

В первую очередь (чуть дальше будет и "во вторая очередь"))) мы рекомендуем остановить свой выбор на ТЖ компаний-разработчиков собственно тормозных систем (ATE, BOSCH, Brembo и др.), а также ТЖ химических концернов-патентодержателей и изготовителей ингредиентов для производства этих жидкостей (BASF, Pentosin). ТЖ этих брендов стоят дорого и продаются только в солидных магазинах, зато можно быть стопроцентно уверенными –  ТЖ этих брендов имеют высочайшее качество, а вероятность случайно купить контрафакт или подделку - минимальная. В наше мошенническо-криминальное время, это – важно!

Начнём с "фирменной" тормозной жидкости из каталога Группы PSA под артикулами ...
1610725580 (флакон ёмкостью 1 литр)
1610726080 (канистра ёмкостью 5 литров)
Внимательно взглянув на этикетку "фирменной" ТЖ Группы PSA мы с позитивным удивлением обнаружим, что в канистре - DOT 4 Class6. Однако в техническом регламенте указана ТЖ DOT 4 Class4. Этому "несоответствию" не следует уделять ровным счётом никакого внимания, так как имелся в виду смысл "не ниже", то есть DOT 3 - не использовать. Это же "несоответствие" без ограничений и необходимости отвечать на "дурацкие вопросы" позволяет нам настоятельно рекомендовать вам использовать в России ТЖ именно DOT 4 Class6!!!

И первая рекомендуемая нами "альтернативная" ТЖ DOT 4 Class6 -

ATE BRAKE FLUID SL.6 (Class6) от известнейшего производителя и разработчика тормозных систем (например, системой ATE TEVES Mk 100, одной из самых "продвинутых" и быстродействующих ESP в мире, оснащён кроссовер DongFeng (DFM) AX7). Авторитет ATE - непререкаем. Качество и характеристики указанной ТЖ - на высочайшем уровне.

Химический концерн BASF отлично известен в России ещё со времён Советского Союза. Однако, это не только химический лидер мирового масштаба, но ещё и производитель и патентодержатель множества ингредиентов, из которых изготавливаются тормозные жидкости различных других брендов. Выпускает BASF, причём, под своим собственным брендом, тормозную жидкость DOT 4 Class6 марки Hydraulan 404. В российской розничной сети, в т.ч. и интернет-магазинах, встретить такую ТЖ можно нечасто, но если встретите - рекомендуем!

Авторитет BOSCH в создании ESP не только неоспорим, а сами "три весёлых буквы ESP" впервые применил BOSCH. Автомобили Peugeot и Citroen в течение многих десятилетий используют самые "продвинутые" системы тормозной безопасности от BOSCH, а самыми современными версиями ESP BOSCH 9-го поколения оснащены все новейшие модели Группы PSA. Для использования в тормозных системах, снабжённых самыми "продвинутыми" ESP BOSCH поставляет высококачественную и с отличными характеристиками DOT 4 HP Class6
Обращаем ваше внимание, что ТЖ BOSCH DOT 4 HP Class6 может поставляться в розничную сеть в упаковке двух равнозначных вариантов - "серебристом-синем, пластмассовом" и "жёлто-сером, металлическом". Повторимся, что оба варианта - равнозначны.

Марка BREMBO давно стала олицетворением совершенства в мире авто- и мотоспорта! Самые быстрые и мощные болиды Формулы1, Ле-Мана и Супербайка оснащаются тормозными системами BREMBO. Этот авторитетнейший бренд является и конвейерным поставщиком элементов тормозных систем Peugeot и Citroen, а некоторые модели (например Peugeot 406 Coupe и 607 c самыми мощными двигателями V6) оснащались полными тормозными системами от этого производителя. Выпускает BREMBO и тормозную жидкость DOT 4 Class6, продающуюся под названием BREMBO DOT 4 LV (Low Viscosity)
Немецкий концерн FEBI-Bilstein известен в первую очередь своими амортизаторами, узлами подвески и тормозными колодками очень высокого качества. Выпускает FEBI-Bilstеin и тормозную жидкость интересующего нас с вами стандарта - FEBI DOT 4 Plus
Слово "феродо" уже давно стало нарицательным по отношению к фрикционным накладкам и покрытиям, как слово "джип" к внедорожникам. Слово это произошло от названия старейшей в мире фирмы, производящей фрикционные материалы и тормозные колодки для всего, что движется - от велосипедов, до самолётов - компании FERODO. В её арсенале также имеется отличная тормозная жидкость Class6, предназначение которой указано в самом её названии - ESP DOT4

Компания Hella известна нам в первую очередь своей светотехникой, фарами, лампами и др. Однако её отделение Hella-PAGID Bremssystem - весьма солидный производитель элементов автомобильных тормозных систем, являющийся ещё и конвейерным поставщиком для многих автомобильных марок. В каталогах многих российских интернет-магазинов вы можете встретить необходимую нам тормозную жидкость Class6 - HELLA PAGID DOT 4 LV

В числе патриархов производителей автокомпонентов однозначно числится компания JURID-BENDIX. Достаточно сказать, что обгонная муфта стартёра уже скоро 100 лет будет носить простонародное название "бендикс". В настоящее время компания более известна своими высококачественными тормозными колодками и тормозной жидкостью JURID DOT 4+ ESP (Low Viscosity). Кстати, на такой же по цвету и дизайну канистре может быть указан другой бренд - BENDIX - это нормально и абсолютно равнозначно

Ещё один "химический монстр" - Deutsche Pentosin-Werke GmbH, более известный как Pentosin. Это одно из старейших немецких химических предприятий (с 1927 г.), как и BASF, является производителем-патентодержателем множества ингредиентов для производства тормозных и охлаждающих жидкостей для других брендов по всему миру. Если в продаже встретите тормозную жидкость PENTOSIN DOT 4 LV (Low Viscosity) - можете покупать и использовать её смело!

Немецкая компания TMD Friction GmbH - производитель тормозных колодок TEXTAR и средств для обслуживания тормозных систем FORMULA XT. В каталогах TEXTAR, интернет-магазинов и на прилавках вы можете встретить качественную тормозную жидкость этого бренда TEXTAR DOT 4 LV

TRW - один из авторитетнейших производителей компонентов для тормозных систем множества автомобилей. Тормозные колодки TRW поставляются на конвейеры сборочных заводов Группы PSA и укладываются в "фирменные" коробки запчастей Peugeot и Citroen. Если увидите в продаже тормозную жидкость TRW ESP DOT 4, как говорится - "не проходите мимо!", рекомендуем!

Французская компания Valeo c 20-х годов XX века является конвейерным поставщиком Peugeot, Citroen, BMW, Ford и др. Valeo - один из брендов, который может смело заявить - "мы производим для автомобилей ВСЁ!". Есть в номенклатуре Valeo и отличная тормозная жидкость Valeo DOT 4 Plus Formulated for ABS & ESP, частенько встречающаяся и в российских магазинах.

YACCO - ещё один французский производитель "конвейерных" ГСМ для Peugeot, Citroen и ... Dangel - компании, которая выпускает полноприводные "профессиональные" 4х4 на базе Peugeot Partner, Traveller/Expert, Boxer и Citroen Berlingo, SpaсeTourer/Jumpy, Jumper. YACCO - один из давних спонсоров автогоночных команд, использующих автомобили Peugeot и Citroen. В России бренд YACCO почему то мало известен, хотя есть представительство и сеть магазинов. Продукция YACCO обладает высочайшим качеством, весьма привлекательной (из-за малой известности) ценой и полным отсутствием подделок. Поэтому можете использовать тормозную жидкость YACCO 75 R DOT 4+ смело и уверенно.

Во вторую очередь мы рекомендуем обратить внимание на продукцию нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих концернов. Их разнообразную продукцию в большом количестве вы можете встретить на АЗС или в розничных магазинах запчастей и ГСМ. Учтите, что, как правило, эта продукция ориентирована на массового покупателя, поэтому тормозные жидкости класса DOT 4 Class6 имеются в номенклатуре далеко НЕ всех "нефте-масляных" брендов. Например, такие ТЖ отсутствуют у "придворного" TOTAL, Elf, Лукойл, Motul, G-Energy (Газпром), Ravenol. Следует принять во внимание, что из-за массовости и известности этих брендов, их продукцию в таких же массовых количествах и подделывают! По этой причине, например ТЖ Castrol, Mobil или Shell следует покупать только на "фирменных" АЗС или у официальных дистрибьютеров, адреса и телефоны которых можно узнать на официальных сайтах производителя. Однако среди "нефте-масляных" брендов в России есть такие, которые, слава Богу, не подделывают!

Castrol React DOT4 Low Temp - тормозная жидкость, показавшая на тестах очень высокий результат. Главное - случайно не приобрести подделку, так как бренд Castrol очень популярен и широко рекламируется. Узнать о том, как не нарваться на подделку и где купить Castrol можно смело и уверенно - можно на российском сайте Castrol или фирменном интернет-магазине.

COMMA - английская марка ГСМ, до недавних пор входившая в концерн ExxonMobil, а ныне получившая независимость, выпускает качественную тормозную жидкость интересующего нас стандарта COMMA DOT 4 ESP. Comma имеет представительство и дистрибьютерскую сеть в России. В виду малой известности в России продукцию COMMA не подделывают, поэтому покупать её у представителей можно смело.

Mobil 1 является чуть ли не самым крупнорекламируемым и широкоизвестным "масляным" брендом в России! К качеству Mobil у нас нет никаких претензий! Всё - на высоте! Однако, "обратной стороной медали" популярности является то, что Mobil - один из рекордсменов по количеству российских подделок и контрафакта. Защититься от мошенников можно изучив российский сайт Mobil 1, узнав из которого адреса и телефоны официальных дистрибьютеров, как защититься от подделки и т.д. и т.п. Mobil 1 выпускает удовлетворяющую Class6 тормозную жидкость Mobil 1 Brake Fluid DOT 4 ESP

Компания MPM подавляющему числу автолюбителей неизвестна. Зато любой поклонник дрифтинга, дрэгрэйсинга и других видов автоспорта одобрительно кивнёт головой - MPM специализируется на выпуске масел и жидкостей для технических видов спорта. Продукцию MPM в "обычных" и/или "придорожных" магазинах запчастей и ГСМ не встретишь. Продаётся она преимущественно в специализированных и/или тематических магазинах автомобильных запчастей и аксессуаров. По этим причинам покупать продукцию MPM можно "с закрытыми глазами" и в каталоге MPM мы встретим интересующую нас тормозную жидкость MPM Brake Fluid DOT 4+ LV (Low Viscosity)

Финский бренд NESTE хорошо известен своими качественными маслами и распространён преимущественно на северо-западе России, Ленинградской, Псковской и Новгородской областях. Можно приобрести его продукцию и в Москве. NESTE не подделывают. Поэтому покупать можно спокойно. Интересующая нас ТЖ из номенклатуры NESTE может продаваться под двумя абсолютно равнозначными наименованиями: Neste Jarruneste DOT 5.1 и Neste Pro Brake Fluid DOT 5.1. Судя по заявленным характеристикам - эта ТЖ чуть ли не единственная, одновременно соответствующая стандартам DOT 5.1 и Class6, что делает её применение в России предпочтительным.

SHELL является чуть ли не самым популярным масляным брендом в России на протяжении почти 30 лет. Однако сеть АЗС SHELL начала развиваться относительно недавно, и делает это, пусть "медленно, но верно". Большинство АЗС SHELL имеют при себе "фирменный" магазинчик ГСМ, в котором можно приобрести тормозную жидкость SHELL BRAKE&CLUTCH FLUID DOT 4 ESL (наличие значка "ESL" - обязательно!). На тестах эта жидкость показала очень высокие характеристики! В продаже эта ТЖ может встретиться в двух равнозначных вариантах дизайна флаконов (см. иллюстрацию). Приобретать ТЖ SHELL BRAKE&CLUTCH FLUID DOT 4 ESL следует только на "фирменных" АЗС или в "фирменных" магазинах. Причина в том, что продукция SHELL - чуть ли не самая безбожно подделываемая в России!!! Покупка этой ТЖ на "фирменных" точках защитит вас от контрафакта.

А как же отечественные производители DOT 4 Class6? Они - ЕСТЬ! Пока их только два (которые подтвердили качество своих ТЖ множеством независимых тестов), но будем надеяться, что их количество будет увеличиваться.

ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA выпускается ООО "Тосол-Синтез" в г.Дзержинске Нижегородской области. Эта ТЖ поставляется на конвейеры нескольких российских автозаводов, среди которых Lada, GM, АВТОТОР и др. Как только эту ТЖ не "насиловали", проверяя соответствие стандарту DOT 4 Class6, но эта жидкость прошла все испытания на-отлично! Поэтому - рекомендуем! А по поводу подделок? Вот здесь лично наши страхи были бы самыми большими. Но это - сугубо наши страхи, ни к чему вас не обязывающие.

SINTEC EURO DOT 6 выпускается компанией "Обнинскоргсинтез", хорошо знакомой по конвейерным поставкам антифризов на российские автозаводы и производством сертифицированной жидкости AdBlue. ТЖ SINTEC EURO DOT 6 также прошла все возможные тесты и испытания и доказала своё соответствие стандартам DOT 4 Class6. Тоже - рекомендуем! И тоже будем молиться Богу, чтобы подделки обошли и вас и нас, и вообще всех!
Будем надеяться, что вскоре наш обзор пополнится новыми ТЖ, соответствующими DOT 4 Class6, и будем уверенными, что наш экскурс и обзор помогут вам сделать правильный выбор тормозной жидкости для вашего Peugeot, Citroen, DS, DongFeng, Opel или др.

Удачи вам на дорогах и в жизни!









Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив