Мультимедийное устройство 2DIN в кроссовере DongFeng (DFM) AX7 вместо штатного? Это – РЕАЛЬНО!!!

Цели и задачи инсталляции …

  1. Доказать общественности, что в DFM AX7 можно инсталлировать практически любое альтернативное штатному головное устройство (АГУ) размерностью 2DIN/2ISO.
  2. Аудиофилам и любителям автозвука, для которых ЭТО – определяющее при выборе автомобиля (кто-то думает, что таких немного, пусть так, но такие – есть) – могут спокойно рассматривать DFM AX7 в качестве объекта для покупки и носителя аудиосистемы сколь угодно высокого уровня качества и совершенства, причём, за весьма вменяемые деньги.
  3. Опрокинуть расхожее мнение, что в DFM AX7 можно устанавливать (вместо штатного ГУ) только специально адаптированные (китайские))) мультимедийные системы.
  4. Проверить штатную акустику и размещение "аудиовооружения" (иначе говоря: качество штатных динамиков и грамотность их расположения/направленности).
  5. Минимально возможными техническими (только замена штатного головного устройства (ШГУ)) и финансовыми (всё что можно сделать собственными руками – ими делаю) средствами получить максимально желаемый результат.

Предпосылки и причины инсталляции …

Всем хорош DFM AX7!!! И "размерчик" – что надо (всё ещё компактный для нормального движения по московским пробкам, но уже просторен для семьи из 4-5 человек), огромный салон и багажник, вполне мощный, надёжный и проверенный миллионами километров российских дорог "атмосферный" 2.0-литровый двигатель Peugeot/Citroen EW10A в паре с японской 6-ст. АКПП Aisin AT6, весьма богатая комплектация, отлично рулится, большой клиренс, настройки подвески – "то, что доктор прописал", и т.д. и т.п., вы сами ещё десяток преимуществ перечислите … 

Но … Как у абсолютно любого автомобиля, от Лады и Ravon'а до Bentley и Aston Martin – есть у DFM AX7 и "ахиллесова пята"…

Не скажу, что штатная мультимедийная система у DFM AX7 так уж плоха, даже наоборот – по сравнению с "бестселлерами" российского авторынка – весьма хороша! Однако отъездив на DFM AX7 более полсотни тысяч километров – не покидает ощущение, что как раз его штатное мультимедийное устройство всё-таки выбивается из общего высокого мнения обо всём остальном. 

Да, ШГУ – весьма неплохое, но всё остальное – намного или заметно лучше. Всё это зовёт и зовёт ищущее и мятежное подсознание к действию – "штатку" надо менять, менять … Почему? Потому что у ШГУ есть недостатки, которые идут вразрез с моими "хотелками" и "необходимками" ... Вот и решил я установить в AX7 "альтернативу", да не просто "китайское" ГУ типа "Plug&Play", а выбранное по необходимым характеристикам и автозвуку, купленное в московском магазине, размера 2DIN … 

Что я хочу улучшить инсталляцией в DFM AX7 альтернативного штатному ГУ …

  1. Хочу улучшить качество звука. Просто так получилось, что "я не играю, но пою". Пел в детстве и юношестве даже "профессионально". Но сердце больше лежало к технике и автомобилям. "Рудиментом" певческого прошлого – всегда хочу хороший автозвук. Тем более, что был длительный период общения с настоящими автозвуковыми профи международного уровня, которые "подсадили на автозвуковой наркотик"))).
  2. Хочу, что б была штатная навигация! Понимаю, что всяческие "линки" и "зеркала" решают эту задачу. Но … Достаточно смартфону разрядиться или случиться с ним чему-нибудь плохому, и … ты остаёшься без глаз, ушей, ориентации, да и … практически без всего. Поэтому – хочу штатную автономную навигацию. Да ещё и, работая в Москве, с возможностью "чтения и учёта пробок"!
  3. Хочу иметь возможность использования всех возможных медианосителей: USB (несколько!), AUX, SDHC/SDXC, Bluetooth, Wi-Fi, Интернет, Радио, и др. Для сравнения: у штатного ГУ есть 1хUSB, 1хAUХ, Радио и Bluetooth … Ничего не забыл?))) … Видите разницу между желаемым и имеющимся? А у вас?))) … К слову – низкое качество звука через Bluetooth у ГУ AX7 стало неким жупелом, пугалом этого замечательного автомобиля.
  4. Хочу хороший радиоприём! Понимаю, что для Китая радио – это всё равно, как для России сейчас пейджинговая или телеграфная связь. Но от этого не легче. Также понимаю, что, несомненно, модная и обалденно удобная радиоантенна типа "акулий плавник" – самый худший тип автомобильных антенн вообще. Поэтому, улучшить радиоприём можно только улучшив характеристики тюнера альтернативного ГУ, но на кардинальное улучшение радиоприёма надеяться не следует – антенна-то всё равно – худшая из возможных.
  5. Хочу иметь возможность подключения усилителя (-елей), процессора (-ссоров), сабвуфера, и т.д. и т.п., НО – без "хирургии" ШГУ и штатной проводки.
  6. Хочу Интернет!!! И именно на ГУ!
  7. Хочу расширения функций БК и чтения "скрытой" бортовой информации о жизнедеятельности автомобиля.

Эко понесли "мои мысли – скакуны"!!! ))) Остановим этот бесконечный "хотельный" процесс и вернёмся к реальности!

С какими "геморроями" и проблемами пришлось встретиться и их решить в процессе инсталляции …

  1. Куцая и, как оказалось, "кривая" электросхема и распиновка мультимедийного устройства.
  2. Необходимость создавать переходную (точнее – установочную) декоративную панель.
  3. Альтернативное ГУ должно иметь небольшую установочную глубину – не более 100-120 мм от установочной плоскости, с учётом места для изгиба проводов.
  4. Небольшая длина штатных кабелей с разъёмами, что вызывает неудобство при отсоединении их от элементов ШГУ и требует повышенной аккуратности.
  5. Необходимость создавать несколько переходных и промежуточных кабелей.

Внимание! ШГУ у DFM AX7 имеет так называемую "разнесённую" компоновку и состоит из нескольких блоков:

  • Дисплейный блок в "надстройке" над торпедо;
  • Блок панели дистанционного управления ШГУ с физическими кнопками (наклонно на центральной консоли);
  • Блок (из двух частей) ДУ с кнопками на рулевом колесе;
  • Блок "ядра" ШГУ ("кирпич"), находящийся в "недрах" центральной консоли за кронштейном и панелью управления климатической системой.

Но это всё – только кажется сложным и страшным! "Глаза боятся, а руки – делают" и "русского инженера вокруг пальца не обведёшь"! )))

Чего достичь не удалось …

  1. Не смог "подружить" кнопки ДУ на руле с АГУ. Но! Не потому, что это невозможно, а из-за того, что не хватило времени. Сделать это – можно! Так как электросхема/распиновка у меня была "кривая", и я готовился к другой коммутации разъёмов ISO-коннектора, пришлось в первую очередь "искать" правильное питание 12 вольт, а поиск "остального" оставить на будущее – проводов там много, поэтому процесс "прозвона" их тестером занял бы о-о-о-очень много времени. Повторю: "подружить" кнопки ДУ на руле с АГУ – можно!!!
  2. Панель дистанционного управления с физическими кнопками (наклонно под дисплеем) – после замены ШГУ на АГУ о ней можно забыть! – работать она не будет! Причины: этот блок питается напряжением 5-6 вольт непосредственно от ШГУ, и, похоже, "общается" с ним в цифровом виде. ИМХО вообще-то мне эта панель с физическими кнопками напрочь не нужна, никогда ею не пользуюсь (разве что кроме большой кнопки "вкл/выкл/громкость"), так что её "потеря" для меня не имеет никакого значения.

Вношу предложение! Можно поступить с этой панелью изящно – вообще удалить её, а в "очке", где она была создать гладкую прорезиненную поверхность, на которой мог бы лежать смартфон, флешка или другие "мелочи", а посередине, в "кругляш", где раньше возвышалась кнопка-регулятор "вкл/выкл/громкость" врезать часовую капсулу (встроенный часовой механизм) с красивым циферблатом в хромированном обрамлении, в стиле, например: Infiniti FX/QX, Lexus RX, Maserati Ghibli/GT и Porsche Cayenne. И – будет красиво! ;-) Например - вот так ...


Уточню, что б ни у кого не было сомнений …

  • Бортовой компьютер, чьи показания транслируются на центральном дисплее приборной панели – всё показывается, регулируется, переключается и т.д. без изменений;
  • Штатная камера заднего вида (КЗВ) – транслирует свою "картинку" на дисплей АГУ, то есть её подключить к АГУ – можно! КЗВ включается автоматически при переводе селектора в "R". Важно: штатная КЗВ рассчитана на 12 вольт. Меня тревожило, что штатная КЗВ может оказаться рассчитанной на 5-6 вольт, как на многих автомобилях. Но у DFM AX7 оказалось – всё нормально и всё как надо!
  • Парктроник – "пиликает" по мере приближения к препятствию;
  • Разъёмы (штатные) USB и AUX – сохранили свои места, работоспособность и функционал;
  • Всё остальное – работает после установки АГУ вместо ШГУ точно также, штатно, как и раньше.

Заметки на полях или что вам будет интересно узнать …

Штатные динамики на DFM AX7 оказались обладающими весьма неплохим качеством звука! Расположение их тоже не вызвало нареканий. После элементарной предварительной настройки показалась "сцена", причём весьма сбалансированная, при прослушивании джаза слышны "метёлочки", щипки гитарных струн, дыхание солиста, различимы голоса хора, и т.д. и т.п.

"Недра" центральной консоли и торпедо показали весьма высокое качество изготовления и сборки DFM AX7. Облоя и заусенцев нигде не видно и неощущаемо. Все кабели тщательно упакованы в рукава из технического фетра. Фетровыми отрезочками проложены некоторые панельки, чтобы исключить трение и скрип. Саморезов нигде не обнаружил – везде винты, то есть – соединения многоразовые, надёжные и плотные. Такое даже на европейских автомобилях в нынешнее время – редкость, а здесь "китаец"! Отлично!

Будьте очень осторожны при выкручивании и вкручивании винтов! Если какой-нибудь из них случайно "прыгнет" в "недра" – достать его оттуда будет практически невозможно. Запаситесь кусочком пластилина, поместив его на жало крестовой отвёртки, чтобы он прилепился к головке винта и удерживал его от случайного падения вниз.

Переходная установочная декоративная рамка для установки АГУ создаётся по размерам дисплейного блока. Габаритные и установочные размеры рамки должны быть точь-в-точь, как у него. Много хлопот может доставить и то, что верхние и нижние "ушки" крепления рамки к корпусу находятся на разных уровнях, в двух параллельных плоскостях. 

Если у вас имеется фрезерный станок – изготовить такую рамку можно быстро и беспроблемно. У меня фрезерного станка нет, поэтому рамку пришлось сооружать из нескольких слоёв фанеры, вырезав необходимые по форме "слои" электролобзиком. Получившиеся "слои" склеил между собой клеем ПВА-М, отшлифовал лицевую поверхность и бока, загрунтовал, высушил и покрыл чёрной матовой автомобильной эмалью в несколько слоёв. На фото прототип рамки после испытаний детьми на прочность декоративного покрытия с помощью инструментария из маникюрного набора.


Внимание! Надеюсь, вы знаете о том, что "ГУ размером 2DIN" на самом деле по салазкам может быть не только 2DIN (100 мм х 180 мм), но и 2ISO-1 (98 мм х 174 мм), 2ISO-2 (113 мм х 182 мм) или вообще иметь какой-то "свой" размер. По этой причине, прежде, чем проделывать отверстие под АГУ в декоративной рамке, обязательно обмерьте установочные размеры АГУ непосредственно на устройстве с помощью "большого" и точного штангенциркуля. Пусть полученные результаты не повергают вас в шок – вся эта "DIN'овая" стандартизация – одно название! Советую: при разметке отверстия под АГУ в декоративной рамке попробуйте сместить его "поле" примерно на 3 мм вверх относительно центра рамки. В этом случае нижняя плоскость салазок АГУ, после установки, войдёт внутрь гарантированно НЕ задевая за находящиеся внутри фрагменты воздуховодов, кронштейнов и прочих "потрохов".

Советую применять АГУ установочной глубиной не более 100-120 мм с учётом изгибов проводов потому, что АГУ "стандартной" (около 170-175 мм) глубины (такие обычно имеют CD/DVD-проигрыватель) наверняка упрутся своей задней частью в воздуховод или кронштейн торпедо, что грозит вибрациями, скрипами, трением проводов/кабелей и недостаточным охлаждением радиаторов усилителя АГУ. Задачу установки 2DIN АГУ "стандартной" глубины можно решить, сделав небольшой "вынос" лицевой части АГУ наружу, но эстетически это решение довольно спорно.

Музыкально-звуковое восприятие и слух у каждого человека также индивидуальны, как отпечатки пальцев. Но, как бы ни была совершенна современная звуковоспроизводящая техника – до совершенства человеческого уха ей ещё очень-очень далеко. Наиболее ярко это проявляется в том, что самая совершенная, дорогая, идеально настроенная автомобильная аудиосистема будет сверх'высококачественно звучать, воспроизводя классическую музыку, но при воспроизведении техно или dream её же звучание будет "ниже плинтуса". Именно поэтому каждая автомобильная аудиосистема настраивается под индивидуальные предпочтения каждого конкретного автовладельца – "одному нравится арбуз, другому – свиной хрящик" ("Жестокий романс"). Точно то же касается и выбора бренда автомобильной электроники – одни прекрасно "звучат" при прослушивании джаза, другим больше "нравится" электронная музыка. Более того – одно и то же ГУ с той же акустикой, воспроизводящее одну и ту же мелодию – одному слушателю покажется ужасным, а другой закроет глаза от удовольствия. Поэтому – не слушайте ничьих советов!!! Самые лучшие ваши советчики – ваши же уши и ваш же мозг!!! Ходите по магазинам с флешкой, наполненной предпочитаемыми вами музыкальными произведениями в качестве и битрейте которых вы уверены стопроцентно, и – слушайте, слушайте, слушайте, сравнивайте, снова слушайте и слушайте.

ГУ с уменьшенной установочной глубиной (до 100-130 мм) присутствуют в модельных линейках практически всех современных автозвуковых брендов, начиная от бюджетных Mystery и Prology, заканчивая премиальными Alpine и Pioneer. Выбор – огромен, и по качеству, и по цене, и по функциональным возможностям. Никакой из брендов рекламировать и выделять не буду – всё зависит от ваших личных предпочтений, вкусов и желаний. Вообще – всё что вы прочитали выше этих строк и прочитаете ниже – рекламой не является, любые совпадения событий, названий, брендов и др. - случайны и всё такое. Я использовал АГУ уже завоевавшего в России авторитет бренда AVEL AVS070AN-005 по следующим причинам:

  • Монтажная глубина всего 70 мм! Это гарантирует отсутствие компоновочных проблем, проблем с проводкой и охлаждением, так как за задней панелью ГУ остаётся достаточный для хорошего охлаждения объём воздуха;
  • Android 6.0, что позволяет наращивать функционал в каком угодно направлении;
  • Встроенный электровентилятор охлаждения и развитое оребрение радиаторов – даже визуально внушает доверие к отсутствию "зависаний" из-за перегревов;
  • Интерфейс SWC для адаптации к штатному ДУ с кнопками на руле;
  • Высокое для такой цены и форм-фактора качество звука и большое количество инструментов работы с ним (это сугубо личное мнение, созданное на основе опыта общения с другими АГУ этого бренда);
  • Весьма бюджетная цена (13 000 руб) для ГУ с таким высоким качеством звука и широким набором функциональных возможностей.

Результатом инсталляции я доволен. Удалось достичь всех намеченных улучшений и утолить все свои "хотелки" и "необходимки". Был бы хотя бы любительский фрезерный станок и чуть больше времени – инсталляцию можно было бы довести до идеала! Например, изнутри отфрезеровать отверстие для АГУ так, что экран встал бы в один уровень с плоскостью декоративной рамки – выглядело бы очень красиво и солидно. Однако перфекционизм в автозвуке – болезнь перманентная: чем лучшего результата достигаешь "сегодня", тем ещё большего и лучшего хочется достичь "завтра"! Автозвуковой наркотик притягивает к себе похлеще кокаина, но в отличие от него – здоровью не только не вредит, а наоборот – укрепляет его, очень развивает мыслительный процесс, повышает технические знания, приобщает к искусству и наукам, рождает рафинированные положительные эмоции и позитивные ощущения!

Поэтому, Друзья – "Творите, Выдумывайте, Пробуйте"! … делайте это легко и смело!

Цель и задачу моей инсталляции и этой статьи опишу цитатой Морфиуса из "Матрицы" - " … я могу лишь указать дверь. Ты сам должен выйти на волю …".

Удачи вам на дорогах, успехов и достижений!

Комментарии 10

ThomasFum
ThomasFum от 18 июля 2018 12:23
Последние компьютерные новости здесь devays.ru
HassanGaugh
HassanGaugh от 4 августа 2018 17:53
Последние строительные новости здесь vipvozduh.ru
Danieloceam
Danieloceam от 9 августа 2018 11:45
Свежие кулинарные рецепты тут cakeblog.su
Jasonfrase
Jasonfrase от 15 августа 2018 10:05
Последние женские секретики здесь www.foto-volos.ru
Kevinlasia
Kevinlasia от 11 сентября 2018 01:46
Модные женские советы здесь zdorovaya-life.ru

Последние новости строительства здесь distroy.ru

Последние новости здесь mybiysk.ru
DonaldsnofF
DonaldsnofF от 13 сентября 2018 10:13
Женские новости тут delodom.com
RichardSaurl
RichardSaurl от 19 сентября 2018 01:11
Последние мировые новости здесь www.planetoday.ru
Aaronzerie
Aaronzerie от 27 сентября 2018 00:35
Отличные строительные советы здесь akvakraska.ru
JamesTaino
JamesTaino от 20 октября 2018 03:08
dating site review. free chat rooms. adult personal ads. speed dating. mature single women. nsa affair. free ads. fat woman xxx. married mature. date tonight. free dating ads. fat sex. nude webcam. amateur sex. looking for romance. free live webcams. women looking for casual sex. senior sex dating. naughty mature women. married and looking. canada free dating. free adult webcam. japanese girl. amateur girls. free adult dating sites older granny sex

Мы подберем для Вас лучшего специалиста для вашего праздника и уложимся в ваш бюджет - richeventkaluga.ru праздник мероприятие и проведение детского дня рождения Мы знаем их слабые и сильные стоороны и мы поможем вам выбрать лучшего!
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив