Страница 1 из 3

Подрулевой переключатель.

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 10:42
Maestro_at_Rest
Страдаю как и многие от проблем с подрулевым переключателем он же блок мультиплексирования. Б/у ставить не выход, ибо его ещё надо подружить с мозгами, да и нет гарантии что он вообще не страдает той же проблемой. Новый стоит около 400 убитых енотов... не то чтобы мне жалко, просто замена целого блока - решение временное, а стоимость в разы завышена.
Решения типа подложить пластмасску или резиночку меня не радуют, как-то всё это колхозно, переворачивать пластиковый рычажок, тоже на мой взгляд не вариант, так как на 100% проблема не лечится.
Вот и посетила меня идея изготовить тот самый стачивающийся рычажок из более твёрдого материала, скажем из дюрали, и заменить его. А так же можно заменить все соприкасающиеся трущиеся части. Данное решение призвано исключить проблему раз и навсегда. Изготовить точную копию рычажка у меня есть возможность, осталось только найти образец. Разбирать свой авто не очень хочется, так как он мне нужен каждый день, а на проектирование нужно какое-то время, найти "убитый" в своё время не получилось (хотя и не особо старался) вот я и подумал может у кого осталось после замены что-то что могло бы помочь.
Я полазил по сервисбоксу и выяснил что среди блоков мультиплексирования самыми распространёнными являются модели 6239.ХХ, 6242.ХХ и 6243.ХХ всего около 350 модификаций. Лично у меня стоит один из 6242. Вышеуказанные блоки устанавливаются на:
  • 206
  • 206+
  • 207
  • 307
  • 307new
  • 308
  • 406new
  • 407
  • 607new
  • 807
  • 1007
  • 3008
  • 4007
  • Bipper (но он визуально другой)
  • Partner
  • Expert
  • Boxer 3

По моим соображениям разные модификации (то что скрывается за буквами ХХ) различаются электроникой и, возможно, корпусами, но вот стирающееся рычажки скорее всего одинаковые на всех. На некоторых моделях пежо 6239 заменимы на 6242, что наталкивает на мысль о том что они тоже одинаковы (по крайней мере в плане механики).
К чему я всё это пишу? - А к тому что если мои предположения верны, то проблема с подрулевым рано или поздно может коснуться очень многих пыжеводов. Хорошо если это произойдёт в гарантийный период, а вот если после такового... Менять подрулевой стоимостью от 12-22т.р. не всем по карману куда проще купить ремкомплект стоимостью в десятки раз меньше и либо самому либо на сервисе поставить его.
А по сему мне хотелось бы узнать мнение остальных по этому вопросу и если будет заинтересованность сделать такой ремкомплект. Себе-то я такой буду делать однозначно.

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 11:33
Anticore
Тут надо смотреть на изготовителя подрулевого, могу ошибаться, но вроде их делают Valeo, Delphi, DAV... Внешне одинаковые, но внутреннее устройство разное, и соответственно не все глючные... У меня, например, на 307 глючный, а на 807 нет...

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 11:37
Maestro_at_Rest
Anticore:Тут надо смотреть на изготовителя подрулевого, могу ошибаться, но вроде их делают Valeo, Delphi, DAV... Внешне одинаковые, но внутреннее устройство разное, и соответственно не все глючные... У меня, например, на 307 глючный, а на 807 нет...
Согласен. Может статистику начнём собирать? У меня 406, 2004г.в. стоит 6242.30 (Valeo). Глючит. У Тебя какие?

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 12:16
Golden406
Может подкладывать и колхозно, зато бесплатно, просто, доступно даже тем кто с инструментом не дружит, и самое главное, судя по моему опыту и многочисленным отзывам - эффективно!

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 12:59
Maestro_at_Rest
Golden, ответил вам в вашей теме, но повторюсь ещё раз и тут - обидеть никого не хотел. В любом случае каждый сам выбирает решение по себе и по своему карману. Кто-то вообще скажет, что что-либо чинить это "колхоз" и что надо только менять на новый. Я к вам обратился можно сказать за советом, а не чтобы осудить ваш способ решения проблемы. Поверьте, если бы не ваши обзоры, я бы и не знал про этот пласмассовый рычажок. Надеюсь без обид.

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 13:08
Golden406
Обид никаких, просто решения готового пока нету а шума много :) Лично мне вариант усиления или замены трущихся элементов (кроме язычка) кажется нереальным - это не съемные конструкции, а монолитная, вместе с корпусом подрулевого, пластиковая конструкция.

Замена язычка ИМХО тоже не всегда устранит проблему - я пробовал "обработать напильником" (с) :D старый и слегка вытянуть пружину - это почти ничего не дало - думаю, замена язычка приведет к такому же эффекту, если износ неподвижных частей подрулевого значительный

СообщениеДобавлено: Пн авг 24, 2009 20:09
Саньчес
Golden406:Замена язычка ИМХО тоже не всегда устранит проблему - я пробовал "обработать напильником" (с) :D старый и слегка вытянуть пружину - это почти ничего не дало - думаю, замена язычка приведет к такому же эффекту, если износ неподвижных частей подрулевого значительный
+1 Поэтому без добавления резинки под ручку не обойтись. Единственное, что мне пришло в голову, когда переберал свой подрулевой, это сделать нечто, вроде пломбы в месте износа. Т.е. всё как у стоматологов, просверлить углубление/я, чтобы пломба лучше держалась и вылепить новый паз. Думаю, в качестве материала сгодиться что-то типа двухкомпанентного клея POXIPOL.
Что думаете?

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 11:02
Maestro_at_Rest
А если не поксипол а готовый паз, полученный мехобработкой металла. Точно так же мехобработкой можно и выбрать изношенный пластик. Там толщина материала позволяет расточить и вставить такую проставочку?

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 11:33
Саньчес
Если такой вариант возможен, то это даже лучше. Мне вариант с поксиполом показался самым доступным. Потому как вставку которую ты предлагаешь нужно делать или на станке, или хорошим инструментом. Короче геморно. И чем её фиксировать потом, чтобы не отвалилась?

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 11:38
Maestro_at_Rest
Саньчес:Если такой вариант возможен, то это даже лучше. Мне вариант с поксиполом показался самым доступным. Потому как вставку которую ты предлагаешь нужно делать или на станке, или хорошим инструментом. Короче геморно. И чем её фиксировать потом, чтобы не отвалилась?
Так в этом-то вся и фишка!!! Процедура следующая:
1. берём убитый подрулевой
2. делаем CAD-модель паза и рычажка
3. точим по этой модели на станках с ЧПУ всё что нам надо
4. крепим к корпусу подрулевого (можно и поксиполом крепить, зависит от самого корпуса, которго я пока не видел)

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 11:40
Maestro_at_Rest
Ещё один вариант усиления паза. На станках точим не сам паз, а его негатив и используем его для придания точной формы пазу при использовании метода с поксиполом. Т.е. своеобразная матрица получается.

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 12:00
chainik
Maestro_at_Rest, это годится только для тех, кто вхож на завод. подавляющее большинству граждан не вхожи, а из тех кто вхож, далеко не все вхожи на заводы со станками с ЧПУ. да и сейчас такие времена, что далеко не каждый такрь согласится на халтуру даже сам по себе, - скажет, что ему это не надо. а еще часто бывает ситуация, что токарь готов тебе что-то сделать, но на это требуется разрешение мастера или начальника цеха, а тот тебе говорит, что если бы ты заказал партию в 1000 штук, то этоу было бы интересно, а одну они делать не будут.

ты делай, конечно, но лично я карточку подложу если сломается.

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 12:23
Maestro_at_Rest
Да ну что же вы такие упёртые-то? Говорю же Вам, что у меня есть возможность и проектировать и точить!!! Есть токарь который с радостью возьмётся и за 1 штуку и за 100. Хочется сделать более или менее универсальную деталь, которая подойдёт многим (кто захочет конечно разобрать). Вариант крякнуть, плюнуть и надёжно склеить скотчем© работает всегда, но я ищу более элегантное решение. В общем, ладно, буду делать сам по результатам отпишусь. Если всё-таки кто-то желает присоединиться к эксперименту, вэлком.

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 15:02
Саньчес
Maestro_at_Rest:...можно и поксиполом крепить, зависит от самого корпуса, которго я пока не видел
А вот с этого места по подробней! Ты хочешь сказать, что разобранный подрулевой ещё в руках не держал? Неее... Так не годится... Это всё равно, что аппендицит вырезать, прочитав о нём в энциклопедии.

СообщениеДобавлено: Вт авг 25, 2009 18:04
romikvet
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=26 ... 9&start=30 посмотрите фото самого язычка что стираеться

СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 09:15
Viper
407 - 2006, пока наблюдаю при выходе из правого поворота (когда руль вращаешь влево) при выключение правого поворотника, на треть секунды включается левый, так как рукоятка проскакивает середину и включат правый не до щелчка, но потом всё таки возвращается в центральное положение. До сего момента большого значения не придавал, а вот сейчас понял, что меня ждёт в недалёком будущем.

СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 11:06
Maestro_at_Rest
Саньчес, да, я не держал в руках разобранного подрулевого. Никогда! Да, у меня пока только теория. Плохо это или не очень думайте сами, но позволю себе немного прояснить ситуацию.
  1. У меня есть возможность по CAD-модели получить деталь из практически любого материала методом механической обработки на станках с числовым управлением
  2. Я хочу починить свой умирающий подрулевой
  3. Пункт 2 я выполню
  4. проблема достаточно распространённая и я хотел бы разработать универсальную (насколько это возможно) деталь или ряд универсальных деталей. Ведь у меня может быть только стёртый язычёк, но паз, скажем, не разбит.
  5. Основная проблема - отсутствие оригинальной детали для моделирования. Снимать каждый раз подрулевой не очень приятно.
  6. Очень многие разбирали подрулевой. Мне интересно их мнение.
  7. Очень многие меняли подрулевой и если у них остались старые, может они и предоставят один для опытов
  8. Я могу починить свой подрулевой самостоятельно. И на этом всё. А могу собрать инфу по возможным модификациям и их проблемам и постараться помочь многим.
  9. Я как минимум должен знать какие части проектировать. И от каких моделей отталкиваться.


Теперь вопрос/просьба к тем, кто хочет вместе со мной попробовать решить проблему моим способом - У кого глючат подрулевые указывайте помимо модели машины, её год, пробег и что самое главное номер детали. Если номера детали не знаете и не можете узнать, просто можете сказать VIN.

СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 11:24
Саньчес
Тебе однозначно нужен подопотный образец! Поскольку у меня нет ни станков с ЧУ, ни подходящих материалов, я не рассматривал корпус настолько детально. Но точно могу сказать, что разработчики такое развитие событий явно не предусмотрели. Я бы даже сказал, что спецом сделали всё возможное, чтобы реализация твоей идеи была максимально сложной.

СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 11:30
Maestro_at_Rest
Саньчес:Тебе однозначно нужен подопотный образец! Поскольку у меня нет ни станков с ЧУ, ни подходящих материалов, я не рассматривал корпус настолько детально. Но точно могу сказать, что разработчики такое развитие событий явно не предусмотрели. Я бы даже сказал, что спецом сделали всё возможное, чтобы реализация твоей идеи была максимально сложной.
Естественно! Бабло-то рубить надо с постгарантийных машин. Да и на новые разводить тоже надо. Но ничего, мы их поборим.
Если в ближайшее время не найду подопытного образца, то буду снимать свой. Только хотелось бы знать на что внимание обращать помимо язычка и паза. Может ещё что есть?

СообщениеДобавлено: Ср авг 26, 2009 11:34
Саньчес
Maestro_at_Rest:Может ещё что есть?
Я не заметил... Остальное похоже получилось более удачно.

СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 23:04
Саньчес
Maestro_at_Rest:Может статистику начнём собирать? У меня 406, 2004г.в. стоит 6242.30 (Valeo). Глючит. У Тебя какие?
У меня DAV made in France дата выпуска 21 мая 2003 года - глючной! Достался мне с пробегом 70 тыс., ручка "падала" при повороте руля налево. Код детали идентифицировать мне не удалось, поэтому вывалю всё, что нашёл! :roll:

на одной бумажке:
345 724 09
96509712ХТ
4471-LG

на другой (со штрих кодом):
ZA34CD07

СообщениеДобавлено: Пн авг 31, 2009 10:04
Maestro_at_Rest
Саньчес:У меня DAV made in France дата выпуска 21 мая 2003 года - глючной! Достался мне с пробегом 70 тыс., ручка "падала" при повороте руля налево. Код детали идентифицировать мне не удалось, поэтому вывалю всё, что нашёл! :roll:

на одной бумажке:
345 724 09
96509712ХТ
4471-LG

на другой (со штрих кодом):
ZA34CD07

По VINу в сервисбоксе посмотреть можно. Скинь мне VIN в личку, я посмотрю.

UPDATE: У тебя тоже 6242.30 как и у меня. Только сервисбокс утверждает что в оригинале стоит Валео. Мне тоже машинка досталась с пробегом 70к. Ближе к выходным сниму свой и отпишусть по производителю.

Re: Подрулевой переключатель.

СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 13:24
Саньчес
Maestro_at_Rest:Вот и посетила меня идея изготовить тот самый стачивающийся рычажок из более твёрдого материала, скажем из дюрали, и заменить его. А так же можно заменить все соприкасающиеся трущиеся части.
Вот на этой фотке кое-что видно. Стрелка показывает на то место которое ты предлагаешь заменить.

Изображение

СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 21:51
Саньчес
Алексей, куда пропал, какие успехи?

СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 23:28
Gorby
Тоже глючит подрулевой, с момента покупки авто, 86 000км. Поворотник из правого положения перескакивает в левое.
Я заметил, по отчетам на форуме, что у всех так, а не наоборот.
Уже привык после правого поврота выключать поворотник автоматически, но все же хотелось бы устранить этот глюк.
ВИН скину в личку.

СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 10:48
Maestro_at_Rest
Да сдесь я сдесь. Был в отезде. А пока меня не было девушка отдала свою машину в сервис до 20-го числа, так что как минимум неделю ещё никаких новостей не будет. Кстати на Опеле Корсе (да думаю не только на корсе) проблему возможного выхода из строя подрулевого решили очень кардинально - рычаг не фиксируется в крайних подожениях, а всегда возвращается в центральное, а отключение же возложено на электронику после замыкания/размыкания контакта. Т.е. никакой миханики. Вот так. Что до фотографии, то она не очень чёткая, но по ней видно, что в принципе можно изготовить небольшую вставочку и, немного расточив исходный паз, поместить её туда.
Gorby, по сервисбоксу у тебя тоже 6242.30 как у меня и у Саньчесфа.

Кстати, DAV а точнее Valeo Dav Tunisie это Тунисское подразделение Valeo, которое занимается именно изготовлением внутренних органов управления. Ознакомиться можно тут.

СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 11:00
Саньчес
Maestro_at_Rest:Что до фотографии, то она не очень чёткая, но по ней видно, что в принципе можно изготовить небольшую вставочку и, немного расточив исходный паз, поместить её туда.
Вот именно это мне и кажется нереальным. Скорее вырезать эту часть и установить на её место другую, более прочную. Типа протеза получается. :roll:

СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 11:28
Maestro_at_Rest
Саньчес:Вот именно это мне и кажется нереальным. Скорее вырезать эту часть и установить на её место другую, более прочную. Типа протеза получается. :roll:
Ну я о том же.

СообщениеДобавлено: Вт сен 15, 2009 11:31
Саньчес
Давай, давай, думай студент! (с) :D
А то у меня похоже скоро опять переборка светит, уже начинает разбалтываться ручка. :help:

СообщениеДобавлено: Пн сен 21, 2009 12:24
Maestro_at_Rest
В общем так! Во-первых, слепой моляр из "км/ч" не попал в цвет и Корса остаётся там ещё на неопределённое время.
Во-вторых, на этих выходных я ездил в деревню. Поездка с самого начала предвещала огромное количество потерь, так как по пути я словил в лобовое стекло из под колёс грузовика болт, который разве что только насквозь не прошёл. Но несмотря на это я доехал до пункта назначения и всё же решился вскрыть подрулевой.

И так отчёт. Без фото, ибо не было чем их делать.

Начал я со снятия клемм с аккумулятора. Снимаю я значит крышку с оного и БАМ! - первая потеря. Сломал крепления этой самой крышки. Ну не лазил я туда ни разу, повода не было, а когда открыл то увидел на батарейке выбитую дату 11.04.03, т.е. аккумулятор стоит родной! Сей факт меня поразил до глубины души, ибо за три года каждодневной эксплуатации в московском регионе не было зафиксированно ни одного проблемного запуска двигателя. Ну да ладно, это всё лирика. Снял я клеммы и принялся за снятие подушки, руля и прочего. Тут проблем не было поэтому задерживаться на этом не будем.
Снял я подрулевой, разобрал его и вижу - левый язычёк стёрт до основания, правый как новый. Достал оба, поменял местами, поставил обратно. Работает. Немного люфтит, но совсем незначительно, следовательно паз цел. Он вообще сложной формы какой-то и я не понял какой он должен быть изначально. Кстати смазка в левом переключателе превратилась в нечто очень сухое и абразивное, что только способствовало стиранию. Произошло это, на мой взгляд, из-за попадания в смазку пластмассового порошка от стёртого язычка. В общем снова разобрал всё и пошёл домой снимать размеры. Вооружился ноутбуком и штангенциркулем и з а15 минут всё было готово. Попив чайку пошёл собирать всё обратно. Собирал всё по инструкции, т.е. "В обратной последовательности" ну и естественно начудил с задними контактами. Пришлось всё снова снимать и собирать правильно. Когда всё было поставлено, прикручено, воткнуто и подключено, включил зажигание и "О счастье!" всё работает, никаких ошибок, бибикалка бибикает, фары включаются, поворотники моргают, дворники машут. Завёл. Завелась. Я уж было вздохнул с облегчением и начал ставить кожух рулевой.
Примеряю я значит нижнюю часть короба, совмещаю крепёж и отверстие, удар рукой снизу по коробу и...
"О фак!" - Изображение в сопровождении Изображение. Что я думал в этот момент писать не буду. Скажу только что мыслей было много, но приличными среди них были только междометия и союзы.
После некоторого времени тчетного тырканья с контактами и проверки на предмет правильности подключения в надежде всё-таки не попасть на замену подрулевого решил оставить всё в покое до приезда в Москву и расстроенный пошёл спать.
На утро, когда пришло время уезжать, завожу машину ошибки не пропали, трогаюсь и... "О чудо!"... нет не то чтобы ошибки пропали, просто заработала автоматическая блокировка замков дверей при достижении скорости 10 км/ч, которую уже несколько раз мне "включали" в Арманде. Вернее как "включали"... они что-то делали, констатировали факт активации, я платил сколько-то за это, уезжал, но ничего не включалось и я забивал до следующего раза. А тут за-ра-бо-та-ло!

Вывод:
  1. Язычёк я скоро сделаю. Думаю из латуни.
  2. Вытягивание пружины как раз и приводит к ускоренному стиранию язычка.
  3. Разбиение паза происходит из-за стирания язычка. Если использовать новый нестёрнтый язычёк и хорошую смазку, то паз не разобъётся
  4. Я не теряю надежду победить ошибки. Как заберу Корсу буду разбираться с подрулевым в домашних условиях.