Имя: Игорь
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Модератор: М: Эксплуатация
chainik:щупа и датчика в коробке нет.
P от N отличается только блокировкой вала. ни в режиме паркинга, ни в режиме нейтрали в АКПП ничего не смазывается, но ничего и не должно смазываться, потому что все выключено и ничего не происходит.
масло в АКПП надо поменять через 60000 пробега. для замены фильтра необходимо снятие АКПП.
BIS:=( понятно ... значит остается только надеяться, что она не сломается за 60тык. И все-таки, а почему же тогда вредно с D на N переводить, например на светофоре, который будет красным 1,5 минуты, к примеру...?
Алекс_Р406:По ПОВОДУ ТОГО, ЧТО НА Р и N в АКПП ничего не происходит- а как происходит прогрев масла в АКПП :???: , а ведь масло греется.
iLLer:Прогрев, я так понимаю, происходит от двигателя. А циркуляция масла обеспечивает равномерность этого процесса в АКПП.
chainik:от двигателя ничего там не происходит. происходит когда включается насос и создается давление, а также начинает работать гидротрансформатор. насос включается, давление создается, гидротрансформатор начинает работать только когдавключена передача.
iLLer:Я говорил про прогрев масла, а не про причины его циркуляции в АКПП. Если ДВС не будет работать, то АКПП не прогреется, а вот если ДВС будет, но режим оставить P, то АКПП прогреется, только это будет идти гораздо дольше, чем с циркуляцией.
Сама по себе АКПП не греется, у нее нет внутри ни ТЭНа, ни ултразвуковых излучателей, ни микроволновых, ни каких-либо других. АКПП - это холодная железяка. А все тепло идет от ДВС, а точнее от цилиндров, где происходят химические реакции горения топлива с выделением тепла.
А циркулирует масло как раз когда включена передача, а обратного я и не утверждал.
Алекс_Р406:АКПП греется сама при включенном двигателе из за циркуляции масла внутри АКПП...
Алекс_Р406:...так что масло в АКПП греется и на Р, но медленно
iLLer:Уж простите меня зануду, но поправлю, АКПП САМА не греется, ее греет ДВС. От трения масла в АКПП тепло конечно возникает, но настолько мало, что и не будет одной сотой градуса :mrgreen: Ведь масло на то и масло, чтобы уменьшать трение. Вот если бы там был песочек, то да, при его перемешивании АКПП разогревалась бы :bj:
chainik:основным источником тепла в АКПП служит сильно сжимаемое масло. общеизвестно что тела при сжатии нагреваются.
iLLer:Чего, реально что ли? Прямо так сильно сжимается? И на много? А потом чего, на стоянке расжимается? И АКПП покрывается инеем? Или оно, масло, в объеме меняется в разы? Если это так эффективно, то холодильные установки делали бы с использованием масла из АКПП ПЕЖО, чем из хладогента типа "фреона". Сжал - нагрелось до 100гр, переместил, расжал - охладилось на 100.
Так что тепло, выделяемое маслом при сжимании, несопоставимо с количеством тепла от ДВС, передаваемого через элементы трансмиссии.
iLLer:Чего, реально что ли? Прямо так сильно сжимается? И на много? А потом чего, на стоянке расжимается? И АКПП покрывается инеем? Или оно, масло, в объеме меняется в разы? Если это так эффективно, то холодильные установки делали бы с использованием масла из АКПП ПЕЖО, чем из хладогента типа "фреона". Сжал - нагрелось до 100гр, переместил, расжал - охладилось на 100. :bj:
Так что тепло, выделяемое маслом при сжимании, несопоставимо с количеством тепла от ДВС, передаваемого через элементы трансмиссии.
Алекс_Р406:Читай внимательно мой пост- при замене масла в АКПП селектор стоит на Р и машина работает- за 10-15 мин масло нагревается с30 до 50-60 гр, поэтому твои ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ размышления здесь не подходят, если хочешь узнать как все работает на практике пообщайся с теми кто ремонтирует эти автоматы, но лучше ездить и ничего этого не знать
Dimik:тупизна. разговор ни о чем
iLLer:Тезисно мою точку зрения можно выразить так:
1) Масло в АКПП греется от ДВС;
iLLer:2) Масло не настолько сжимаемо, чтобы тепло от этого процесса было сопоставимо с теплом от ДВС;
iLLer:5) Сама АКПП собственного тепла не излучает. В ней нет термодинамических процессов;
iLLer:6) Двигатель, трансмиссия сделаны из металла, что обуславливает перераспределение тепла от цилиндро-поршневой группы в другие элементы. Если бы их делали из пенопласта, то ... АКПП не грелась бы от ДВС. Термостат, радиатор и звезды в небе не участвуют в нагреве АКПП.
iLLer:Еще кто-нибудь поделится своим мнением?
Карабас-Барабас:...думаю никто не будет спорить, что в АКПП есть определенные потери мощности - это декларирует даже производитель и это отражено в технических характеристиках. Куда же девается эта теряемая мощность? Никаких лучистых или иных электромагнитных излучений от коробки я не замечал, так что подозреваю, что теряемая энергия все-таки выделяется в виде тепла, однако. 8)
iLLer:Согласен, все потери мощности в АКПП уходят в тепло. Но это потери при передачи энергии, когда машина на ходу, а когда машина стоит и передача выключена (P, N) никаких потерь нет, ну в том смысле, что есть просто забор коробкой какой-то мощности у ДВС.
iLLer:Например, возьмем в руки строительный миксер, и будем мешать в одном случае раствор, в другом воду, а в третьем масло из АКПП. Какова температура будет в каждой емкости и температура дрели? Раствор нагреется сильнее воды или масла, но дрель нагреется несоизмеримо сильнее этих "бабаек". Так и с авто, от ДВС идет тепла гораздо больше, чем от механического толчения.
iLLer:Физика процесса нагрева материалов при перемешивании проста. В общем случае, частички входящие в состав материала находятся в устойчивой связи друг с другом (химической, физической, ядерной ...). Разрыв этих связей принудительным образом (химическим, физическим, ядерным) может вызывать либо поглощение энергии, либо выделение. Деформация металла - в месте разрушения/растяжения/сжатия будет нагрев, трение - нагрев. Масло же как раз используют для уменьшения трения.
chainik:в режиме Р и N нет НИКАКОГО забора мощности у двгигателя, потому что в акпп НИЧЕГО не происходи ВООБЩЕ.
chainik:аналогия никуда не годится. нагрев двигателя никакого значения не имеет, так как тепло от него в акпп НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ.
chainik:уменьшение трения маслом - вторичная его задача в АКПП. масло в АКПП является рабочей жидкостью, которая прежде всего передает крутящий момент от двигателя к механизму планетарной коробки передач, расположенной в АКПП, а также, собственно, и переключает эти передачи.
chainik:ты бы хоть вкратце ознакомился с принципом работы автоматической коробки передач прежде чем что-то про нее писать. неужели тебе так хочется выглядеть невеждой?
iLLer:Ну, ну, правильно, продолжаем, а почему в качестве рабочей жидкости используют именно масло, а не воздух например?
Карабас-Барабас:Вообще-то "масло" в АКПП - понятие попсовое. Насколько я знаю, это правильно назвать гидравлической жидкостью какой-нибудь, но не маслом. И в первую очередь, как правильно отметил chainik, это рабочее тело. А смазка и охлаждение - это уже допфункции.
iLLer:Так я же и говорю, у нас что, все из пенопласта делается? Коробка теплоизолирована от ДВС? Коэффициенты теплопроводности пенопласта, металла, масла известны.
chainik:взгляни на изображение АКПП, которое я здесб разместил. контакт АКПП с двигателем осуществляется по узкой полосе металла. площадь соприкосновения несравнимо мала с площадью поверхности АКПП и с площадью поверхности двигателя, поэтому через столь малую по отношению к агрегатам площадь контакта не может передасться заметное количество тепла.
...
в МКПП температура масла значительно ниже чем в АКПП, а конструкция корпуса у них идентичная. если бы КП нагревалась от двигателя, то МКПП была бы горячей при движении, чего не наблюдается.
iLLer:1) Ну это еще не повод так думать. У паяльника жало тоже не слишком широкое, однако ж! Тут главное не ширина канала, а мощность источника энергии.
iLLer:2) МКПП греется меньше АКПП? Не знал. А сильно меньше?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0