Думаю, некоторым сможет пригодиться то, что изложено далее, если они столкнутся с таким явлением.
На холостом ходу двигатель стал работать неустойчиво, обороты начали плавать. Двигатель не троит, не глохнет. Пропусков зажигания нет. При этом не развивает полной мощности, небольшой провал при резком нажатии на газ.
http://forum.aves.su/viewtopic.php?t=43048&sid=ff2643c4ea7b8c035729a0e88390a6bb
Замена свечей и промывка дроссельной заслонки не помогли.
Затем было обнаружено, что при открывании бензобака в него всасывается воздух, т.е. при работе мотора в баке создается разрежение. Стало ясно - что-то не так с абсорбером и его клапаном.
На форуме обнаружил совет - возможно, клапан заклинило в открытом положении, и двигатель постоянно подсасывает воздух из бака. Нужно снять трубку, которая идет от клапана к впускному коллектору, и заглушить ее. Тогда вроде работа двигателя должна нормализоваться (так вроде для 406).
Придя сегодня в гараж, завел двигатель, открыл капот и первым делом снял электрический разъем с клапана абсорбера (клапан установлен на двигателе сразу за пластмассовой накладкой, у шумки моторного отсека, ближе к правой стороне). Изменений в работе двигателя не последовало, он продолжал дергаться.
Заглушил мотор, отсоединил трубку, идущую от клапана, и закрыл ее резиновой пробкой. Завел мотор и... он продолжал дергаться!!!
В сердцах выдернул пробку из трубки. Раздался громкий звук жадно засасываемого двигателем в эту трубку воздуха и - о чудо! - он заработал нормально!
. Если закрыть трубку пальцем - снова дергается!
Снял клапан. Дунул в него - не продувается. Решив, что он скончался, на всякий случай пшикнул в оба штуцера клапана аэрозольным очистителем карбюратора.
Поскольку с открытыми трубками ездить нежелательно, решил поставить клапан на место, пока не куплю новый. Перед установкой снова в него дунул, и удивился - продувается. Как следует попшикав
в клапан, собрал все как было.
Двигатель работает устойчиво, провалов при газовании вроде нет. Правда, оценить особо не было возможности (лишь по гаражу немного покатался). В баке перестал возникать вакуум. Получается, клапан был забит, хотя не могу понять, чем.
В общем, так я и не понял, как эта шайтан-система работает. И, кстати, много написано о том, что клапан должен щелкать - у меня не щелкает (может, он все-таки сломан?).