Страница 1 из 15

Про АКПП и причины выхода из строя

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2006 14:01
Ёшкин кот
Подсмотрено здесь
http://wwwboards.auto.ru/old/akpp/0007/1557.shtml
: Постоянное использование спорт-режима АКПП не повредит, скорее повредит Вашему карману (расход топлива увеличивается до 30%).
: Но если Михаил прав (на счет стиля вождения), то действительно АКПП - не для Вас...

>>> Некоторые аспекты.

1. Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
2. Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. "спортрежим" или нет.
3. Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
4. Губят коробку не "спортрежимы", а:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2006 14:35
hippie406
...меняю авто :P

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2006 15:01
Алекс_Р406
По поводу трогания на высших передачах- получается что пользоваться зимним режимом нежелательно тк трогание происходит на 2 передаче :???:

СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2006 17:41
Smocker
Напрашивается вывод.

АККП не предназначена для людей ;)

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 00:17
Cross
Ну нах. эти автоматы.....зачем они нужны если стока условий...

Никогда не сяду на автомат.

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 00:21
SergeyK
Cross:Ну нах. эти автоматы.....зачем они нужны если стока условий...

Никогда не сяду на автомат.

а тебе никто и не предлагает автомат, он за тобой не успеет в любом случае)))

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 09:43
Марк
hippie406:...меняю авто :P

Smocker:АККП не предназначена для людей ;)

Cross:...эти автоматы.....зачем они нужны если стока условий...

Чего глумиться-то? Кто - нибудь вообще прочитал?

При нарушении этих условий, накроется не то что
автомат, но и механика, и мопед.
Что ж это за люди которыем надо включать заднюю передачу,
когда машина вперёд едет? Или ездить на старом грязном
масле? Или втыкать 2-ю передачу на 100 км/ч?

Настоящие ограничения и "недостатки" автомата -
- ограниченная буксировка
- более частая смена масла и его марка
- относительно медленное переключение передач
- повышенный расход топлива
- повышенная цена.

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 13:49
Шакс
Марк:
hippie406:...меняю авто :P

Smocker:АККП не предназначена для людей ;)

Cross:...эти автоматы.....зачем они нужны если стока условий...

Чего глумиться-то? Кто - нибудь вообще прочитал?

При нарушении этих условий, накроется не то что
автомат, но и механика, и мопед.
Что ж это за люди которыем надо включать заднюю передачу,
когда машина вперёд едет?



я такой человек
бывает машинка катится с горки вниз, а мне нужно сдать назад...
что делать? как быть?

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 15:03
Марк
Шакс:я такой человек
бывает машинка катится с горки вниз, а мне нужно сдать назад...
что делать? как быть?

Для такого человека:

Тормаз давить нада! Тормаз!
А потом, кагда машына стаит, ручку дёргать, и тока тагда
пидаль давить.

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 15:08
hippie406
Марк:
hippie406:...меняю авто :P

Smocker:АККП не предназначена для людей ;)

Cross:...эти автоматы.....зачем они нужны если стока условий...

Чего глумиться-то? Кто - нибудь вообще прочитал?

При нарушении этих условий, накроется не то что
автомат, но и механика, и мопед.
Что ж это за люди которыем надо включать заднюю передачу,
когда машина вперёд едет? Или ездить на старом грязном
масле? Или втыкать 2-ю передачу на 100 км/ч?

Настоящие ограничения и "недостатки" автомата -
- ограниченная буксировка
- более частая смена масла и его марка
- относительно медленное переключение передач
- повышенный расход топлива
- повышенная цена.


...а кик даун ? :???:

СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2006 15:23
Марк
hippie406:...а кик даун ? :???:

Для механики это равносильно быстрому переходу на низшую
передачу и газу до упора.

Да, можно. (и кикдаун можно :)) Но частой езде в таких
режимах и механика и автомат радоваться не будут.
Коробку - механику следует рассматривать вместе со
сцеплением.

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2006 19:31
Nikola
Ресурс коробки автомата на 30% выше, чем ручной.

Всё замечательно и прекрасно, только написано это для допотопных коробок. Хочется внизу дописать.

01.04.1980 (с)

СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2006 07:43
Alejandro
Не думаю, что такие рекомендации могут "устареть" в принципе. Все пункты, перечисленное выше, есть ни что иное, как "правила хорошего тона" при эксплуатации автомобиля вообще. И не только с АКПП. ИМХО. Мало кто об этом думает... :( Марк прав!

Re: Про АКПП и причины выхода из строя

СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2006 12:08
Nikola
Максим Максимыч:Подсмотрено здесь
http://wwwboards.auto.ru/old/akpp/0007/1557.shtml
: Постоянное использование спорт-режима АКПП не повредит, скорее повредит Вашему карману (расход топлива увеличивается до 30%).
: Но если Михаил прав (на счет стиля вождения), то действительно АКПП - не для Вас...

>>> Некоторые аспекты.

1. Спорт-режим как таковой при нормальной езде не приводит к какому-то особому износу как коробки, так и двигателя.
Противороречит п.4а и п.4б. Именно в таком режиме работает коробка в спорт режиме (например, при старте со светофора - первые 2 передачи выкручиваются полностью)

2. Машина разгоняется от 0 до 200, например, одинаково быстро независимо от того, включен т.н. "спортрежим" или нет.
Абсолютная неправда. СР - на то и СР.

3. Расход топлива, как это ни странно, очень мало зависит от того, на 3-й передаче ехать со скор. 100 км/час или на 4-й.
Неправда.
4. Губят коробку не "спортрежимы", а:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
Резкий сброс газа. Хм.
й) постоянная езда с "пробуксовками"
Согласен.
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
Включил случайно на скорости в 50 км/ч, защита есть.

л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час

Передние режимы, что хотел сказать аффтор? :oops:
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле

м-ш согласен.
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.


щ-я согласен, а собственно пункт Ы в ручном режиме так и эксплуатируется.

СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2006 10:10
@LEGGP
- более частая смена масла и его марка
- относительно медленное переключение передач

:???: ну не понятны мне два этих момента. Что значит более частая смена масла? Где? В коробке? Был я на ТО-С-не меняли ничего.....
И про медленное переключение..... Ну неужели выжать сцепление, пердернуть рычаг и отпустить сцепление быстрее, чем это делает автомат? Шелк- и вторая. Жми режим спорт-и до отсечки крути мотор, плюс ручное управление..... В чем руками-то быстрее? Ни клевков тебе классических, все чинно-благородно :wink:

СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2006 10:14
Cyrix
Цитата:ну не понятны мне два этих момента. Что значит более частая смена масла
все зависит от типа коробки, про немецкую незнаю, а вот про французскую, известно, что масло не меняеться, а доливаеться, при этом происходит измерение уровня масла в АКПП.

СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2006 18:16
Smocker
@LEGGP:- более частая смена масла и его марка
- относительно медленное переключение передач

:???: ну не понятны мне два этих момента. Что значит более частая смена масла? Где? В коробке? Был я на ТО-С-не меняли ничего.....
И про медленное переключение..... Ну неужели выжать сцепление, пердернуть рычаг и отпустить сцепление быстрее, чем это делает автомат? Шелк- и вторая. Жми режим спорт-и до отсечки крути мотор, плюс ручное управление..... В чем руками-то быстрее? Ни клевков тебе классических, все чинно-благородно :wink:


Согласен рукомялка не рулит )
А с рукомялками эт к Энцо ;)

СообщениеДобавлено: Сб май 06, 2006 17:40
SkyNetTRD
автомат на 307 самый отстойный из автоматов...

СообщениеДобавлено: Вт май 23, 2006 22:52
Arakella
скажите, а вредит ли автомату переключение на нейтралку? И вообще нужно ли это делать? Если да, то в каких случаях? У меня знакомый на светофорах всегда рычаг на буковку N переставляет

СообщениеДобавлено: Сб авг 19, 2006 13:38
StMihail
SkyNetTRD:автомат на 307 самый отстойный из автоматов...


Самый отстойный был на форд скорпио. Такая дура 35 кг.

СообщениеДобавлено: Пн авг 21, 2006 10:20
MasteR
SkyNetTRD:автомат на 307 самый отстойный из автоматов...


А есть с чем сравнивать? Аналог по функциональности в студию.

СообщениеДобавлено: Вт сен 05, 2006 17:54
dan 06
Arakella:скажите, а вредит ли автомату переключение на нейтралку? И вообще нужно ли это делать? Если да, то в каких случаях? У меня знакомый на светофорах всегда рычаг на буковку N переставляет



ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВОПРОСУ!!!

СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 16:23
agariba
dan 06:ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВОПРОСУ!!!

и я!
был момент когда надо было развернуться, а машина была на уклоне.. и вместо R, случайно воткнул N. машина покатилась назад, но я при этом был уверен, что это R ее тянет. так секунды 3 проехал. страшно это для коробки?
могу сказать, что ничего негативного я пока не заметил.

и еще вопрос, бывает, забываю переключиться на P, когда глушу машину. и перевожу рычаг переключения в положение P уже после выключения двигателя.
вредит?

СообщениеДобавлено: Пт сен 22, 2006 10:18
pilotmason
dan 06:ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ВОПРОСУ!!!


не вредит но и не нужно
N на автомате - ошибка природы :twisted: не понимаю вообще зачем она :roll:

СообщениеДобавлено: Пт сен 22, 2006 19:23
shelty
pilotmason:N на автомате - ошибка природы :twisted: не понимаю вообще зачем она :roll:

так, вроде, и используется она в редких случаях: при длительном стоянии в пробке, в сервисе при некоторых видах работ, да при буксировке..

СообщениеДобавлено: Пт сен 22, 2006 19:28
Slan
Если нада реска ускорица на ручке, тогда сцеплением пользоваца вапще не рекомендуеца...
К чему это я ???

СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2006 15:30
pilotmason
shelty:так, вроде, и используется она в редких случаях: при длительном стоянии в пробке, в сервисе при некоторых видах работ, да при буксировке..


ежели в пробке стоять на нейтрали - рано или поздно укатишьсо в кого-нибудь :roll:
А буксировать я бы все же предпочел на эвакуаторе :roll:

СообщениеДобавлено: Сб окт 07, 2006 18:41
Renia Hilfiger
Slanenok:Если нада реска ускорица на ручке, тогда сцеплением пользоваца вапще не рекомендуеца...
К чему это я ???

Не понял, если я еду на 5 передачи, у меня 3000 оборотов, нужно ускориться, переключаюсь на 4. Как без выжимания сцепления это можно сделать не втыкаю, может и можно, но думаю оч вредно для коробки.

СообщениеДобавлено: Вт окт 10, 2006 21:23
Лев
Arakella:скажите, а вредит ли автомату переключение на нейтралку? И вообще нужно ли это делать? Если да, то в каких случаях? У меня знакомый на светофорах всегда рычаг на буковку N переставляет


Вообще-то, насколько я знаю не рекомендуется вообще трогать за ненадобностью рукоятку АКПП. Ну и должен быть здравый смысл, если стоять на ж/д переезде 5-10 минут, то и чайнику должно быть ясно что лучше включить parking

СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2006 22:23
viktoriуa`
а - в длительных пробках не повредит на P переключаться...?