International Le Mans Cup (6-7 Ноября, "1000 км Чжухая" (Китай)) - очередная победа команды Peugeot Total Team и последняя для прототипа Peugeot 908 HDi FAP ...
Финал сезона-2010 вряд ли оставил кого-то равнодушным. В последнем заезде команды Audi и Peugeot смогли подарить болельщикам долгожданную дуэль, которая длилась на протяжении всей дистанции. Увлекательный спектакль в трех действиях – именно такими должны быть настоящие марафонские гонки. Последний старт для машины Peugeot 908 HDi выдался незабываемым.
С самого начала экипаж Peugeot Франка Монтаньи и Стефана Сарразана обозначил свои претензии на победу. Франк, стартовавший с добытого Стефаном поула, быстро создал небольшой задел, бросив второго «льва», которому пришлось в одиночку разбираться с набравшим ход Ингольштадтским экспрессом.
Себастьен Бурдэ (Peugeot) сопротивлялся отчаянно, но удержать Ринальдо Капелло (Audi) так и не сумел. Впрочем, и сам Диндо оторваться от Себа не смог – плотная борьба продолжалась до первой остановки, на которую первыми свернули баркетты Audi R15 plus.
Здесь многие вспомнили о том, что купе Peugeot неспроста идут относительно медленно. Французы могли экономить топливо и шины. Немецкие прототипы не были в состоянии выдержать два отрезка на одном комплекте, и на смену колес на каждом пит-стопе должно было уходить дополнительное время. А «львы» рассчитывали не только останавливаться чуть реже, но и тратить на это меньше времени. После первой волны дозаправок Монтаньи сохранил уверенное лидерство, а Бурдэ вновь оказался на втором месте. Экипажам Audi нужно было снова нагонять соперников, но, к удивлению зрителей, немецкие прототипы начали отставать – в команде все-таки попробовали не менять шины, но темп при этом резко упал.
Новый виток борьбы обозначился после вторых дозаправок и смен пилотов. Стефан Сарразан (Peugeot) принял эстафету у Монтаньи, Симон Пажено заменил Бурдэ, а позади них оказался самый быстрый пилот Audi Аллан МакНиш, который в очередной раз задал великолепный темп. Позади этого трио оказался сменщик Капелло Ромен Дюма.
Вся середина гонки стала настоящим бенефисом МакНиша. Шотландский ветеран шел в невероятном темпе, отыгрывая по пять секунд с круга! Аллан был так настроен на борьбу, что решил провести за рулем сразу три отрезка подряд. Усилия себя оправдали. Сначала был повержен Пажено, а спустя некоторое время и Монтаньи, успевший сменить Сарразана. Франк, видимо, так огорчился, что не удержал свое купе на трассе и отправился на экскурсию в гравий. Естественно, это помешало удержаться за феноменально быстрым МакНишем. На капитанском мостике Peugeot Sport снова закипела работа – нужно срочно выработать оптимальную стратегию и вернуть лидерство!
Однако в расчеты вкралась ошибка: французским экипажам на самом финише гонки пришлось бы останавливаться на короткую дозаправку. Тут же подвел и один из пилотов. Бурдэ не рассчитал маневр и затормозил о купе Porsche команды Felbermayr. Из-за этого Себу не только пришлось заезжать на ремонт, но и отбывать штрафную остановку.
Казалось, что Монтаньи и Сарразан остались без помощников. Прототипы Audi вновь взвинтили темп. На последнем отрезке разрыв, обусловленный одним лишним пит-стопом у немецкой команды, неумолимо таял. Однако в решающий момент французам повезло. Сарразан успел заправиться и выехать на последний десяток кругов впереди Кристенсена. А между ними «случайно» затесался круговой Бурдэ. Пока Том разбирался с Себом, Стефан создал комфортный отрыв, и за оставшиеся пять кругов «Мистер Ле-Ман» просто не успел догнать лидера. Смог бы преуспеть в этой ситуации МакНиш?
В команде Peugeot царило ликование. Реванш удался. Коллектив выиграл все три этапа ILMC, купе 908 HDi первенствовало на самых знаменитых трассах: Спа, Силверстоун, Роуд-Атланта. Спортивный автомобиль, дебютировавший в 2007 году и переживший «полтора» поколения прототипов Audi, уходит на заслуженный покой. В истории автоспорта он оставил след более яркий, чем его предшественник 905 модели, у которого практически не было серьезных конкурентов. Впрочем, все могло быть еще грандиознее, если бы не разгром в Ле-Мане. ...
В команде Audi поводов для расстройства вряд ли много. Год удался. Модифицированный «краб» Audi R15 plus принес коллективу главный титул, попутно позволив установить новый рекорд по пройденной дистанции в Ле-Мане. И баркетта вовсе не спешит на покой. Немного переделанную версию (с широкими передними шинами) могут выставить на нескольких этапах ALMS в следующем году.
А сезон-2010 финишировал. Остались позади великолепные гонки в Спа, Ле-Мане. Болельщики уже начинают вести споры о том, какой из новых прототипов окажется сильнее в следующем году. Начинается новая эра в гонках спортивных машин, и грядущее межсезонье пролетит незаметно.
Олег Стожков, АВТОРЕВЮ-АВТОСПОРТ
В наше время нельзя верить никому...
Иногда нельзя верить даже себе....
Мне - можно!
/Мюллер (Л. Броневой)/
"1000 км Спа" (Марк Женэ / Николя Минассян / Жак Вильнёв)
"1000 км Нюрбургринга" (Педро Лами / Стефан Сарразан)
ИМХО гоночный сезон 2008 года командой Peugeot Total Team был полностью провален. При подавляющем превосходстве Peugeot 908 HDi FAP над стремительно устаревшей Audi R10 TDI из-за крайне непрофессионального руководства, постоянно допуская грубейшие тактические и стратегические ошибки, команда "слила" не только "24 часа Ле-Мана", но даже казалось бы гарантированное чемпионство в сериях LMS и ALMS. В конце года руководство командой полностью сменилось - на место "тусовщика" Мишеля Баржа пришёл "диктатор" Оливье Кеснель
" 24 часа Ле-Мана" (Дэвид Брэбэм / Алекс Вурц / Марк Женэ)
"Ptit Le Mans (12 часов Атланты)" (Стефан Сарразан / Франк Монтаньи)
ИМХО 2009 год стал для команды Peugeot Total Team поистине триумфальным! Даже при том, что кризис не позволил широко участвовать команде в LMS и ALMS, из-за чего чемпионские звания получили "бензиновые" коллеги, победный дубль в Ле-Мане (который вполне мог стать хет-триком))) показал, что Peugeot Total Team равных нет, а прототип 908 HDi FAP стал настоящим оружием в руках профессионала. Конкуренты из Audi, даже обладая новейшим Audi R15, традиционной военной дисциплиной и идеальной работой команды были разгромлены на-голову ...
2010 год: 6 побед ...
"12 часов Себринга" (Алекс Вурц / Марк Женэ / Энтони Дэвидсон)
"1000 км Альгавры" (Николя Ляпьер / Оливье Панис / Стефан Сарразан) - экипаж прототипа частной команды Team ORECA
"1000 км Сильверстоуна" (Энтони Дэвидсон / Николя Минассян)
"Ptit Le Mans 12 часов Атланты" (Франк Монтаньи / Стефан Сарразан / Педро Лами)
"1000 км Чжухая" (Франк Монтаньи / Стефан Сарразан / Педро Лами)
Peugeot Total Team - Чемпион серии LMS и Победитель ILMC 2010 года.
ИМХО сезон 2010 г явился своего рода противоположностью прошлогоднему триумфу. Вроде бы и побед много, и Чемпионом серии стали, и Победителем ... но чудовищный провал в Ле-Мане практически перечеркнул всё достигнутое. Принцип "лучшее - враг хорошего" сыграл с командой злую шутку - безобидная новинка - новые облегчённые шатуны - не позволила добраться до финиша ни одному из четырёх (!) прототипов Peugeot 908 HDi FAP. Вдвойне обидно за то, что по скорости 908-й не было равных даже близко, а команда работала как идеально отлаженный механизм. Моменты, когда самый медленный "лев" привозил самой быстрой Audi R15 Plus по минуте с круга стали чем-то обычным, ... пока двигатели Peugeot не стали вдруг "гореть" один за другим ...
И всё-таки 908 уходит "на покой" достойно, с гордо поднятым антикрылом!!!))) На смену заслуженному ветерану приходит новый болид - Peugeot 90Х
Может выглядеть он будет так, а может иначе, но что точно, так это то, что он будет побеждать! ... Не сможет не побеждать!!!
В наше время нельзя верить никому...
Иногда нельзя верить даже себе....
Мне - можно!
/Мюллер (Л. Броневой)/