Победа Peugeot !!!Результаты гонки:
1. Peugeot 908 HDi FAP (Team Oreca Matmut), (Ляпьер, Дюваль, Панис), 332 круга за 12 часов 2. Honda ARX 01 (Пажено, Брэбэм, Франкитти), + 31’’ 868
3. Peugeot 908 n°8, (Саразан, Монтаньи, Лами), + 44’’ 502 4. Audi R15+, (Капелло, МакНиш, Кристенсен) +5 кругов
5. Audi R15+, (Дюма, Бернхард, Рокенфеллер) +6 кругов
...............................................................................
8. Peugeot 908 n°7, (Дэвидсон, Жэнэ, Вурц), +17 кругов Расклад в зачёте марок ILMC (Intercontinental Le Mans Cup):
1. Peugeot - 27 2. Audi - 17
Расклад в зачёте команд ILMC:
1. Team Oreca Matmut, 15 очков2. Team Peugeot Total, 12 очков3. Audi Sport Team Joest, 9 очков
4. Highcroft Racing, 6 очков
Репортаж (АВТОРЕВЮ-АВТОСПОРТ) (с небольшим редактированием):
Триумфальным оказалось возвращение на Себринг для команды Oreca. Более десяти лет назад на этой трассе успеха добились экипажи этой команды на купе Chrysler Viper. Теперь совершенно неожиданную победу записали на свой счет Николя Ляпьер, Оливье Панис и Лоик Дюваль. Конечно, коллектив собирался вмешаться в распределение мест на подиуме, но на такой результат надеялись лишь самые преданные фанаты.
Почти во всех классах подтвердилась неписанное правило Себринга. Для победы здесь нужна надежная машина, а быстрые автомобили обычно имеют обыкновение ломаться в самый неподходящий момент. Не зря стиральную доску местного асфальта считают одним из самых сложных испытаний на прочность для техники и спортсменов.
Вот и на этот раз первое место досталась тем, кто умудрился избежать серьезных неприятностей и провести дозаправки и смены пилотов, грамотно используя периоды желтых флагов. Старый «лев» в новых фирменных цветах борозды не испортил и сполна реабилитировался за прошлогодние неудачи.
Конечно, подобному невероятному результату поспособствовал провал заводских команд. Для Audi Sport прошедший марафон на Себринге стал, пожалуй, самой кошмарной гонкой за последнее время.
Молодежный экипаж с гордой единичкой на бортах выбыл из борьбы за победу в самом начале гонки. На машине Майка Роккенфеллера оказалась пробита шина, которая затем разворотила заднюю левую часть кузова. Механики быстро заменили антикрыло, но не удосужились проверить, не осталось ли обломков в районе колеса. Не успел Рокки проехать и нескольких кругов, как история повторилась, и прототип пришлось загонять в гараж на более продолжительный ремонт.
Последняя (десятая по счету) гонка для гоночного прототипа Audi R15 стала крайне неудачной. Впрочем, задолго до заезда в команде заявили, что рассматривают марафон в качестве большого испытания широких передних шин. Особо высоких результатов, если верить предстартовым прогнозам, никто и не ждал.
Однако стоило сесть за руль Алану МакНишу, как об этих рассуждениях все забыли. Это была настоящая битва, ничем не напоминавшая обычные тесты шин. После своей смены Алану даже пришлось пояснить в телевизионном интервью, что он шел вовсе не так уж плотно к соперникам из Peugeot. Еще агрессивнее МакНиша провел свою смену представитель французской команды Энтони Дэвидсон, в своей фирменной манере обгонявший круговых прямо по траве.
Жаль, но все старания Дэвидсона оказались напрасными, так как вскоре Марк Жене не поделил дорогу с Ринальдо Капелло – два турбодизельных гиганта поковыляли в гаражи на ремонт.
В этот момент любители сенсаций уже предвкушали невероятную развязку. В гонке лидировал экипаж на новеньком купе Peugeot 908-11, но частники вовсе не собирались упускать свой шанс. Возможно, после детального анализа инженеры выяснят, что Западный автомобильный клуб Франции (АСО) недостаточно «придушил» старые двигатели, и у заводчан появится повод предъявить претензии, но заслуг команды Хью де Шонака это не отменяет. Без ошибок и оплошностей они, подгоняемые невероятно быстрым бензиновым прототипом HPD ARX-01e, продвигались к финишу.
Старый спортивный автомобиль 908 HDi FAP уже проверен на прочность асфальтом Себринга, а вот его сменщик свой экзамен не выдержал, и команде Peugeot Sport пришлось зазывать лидировавший экипаж на смену носового обтекателя. Подвел команду и Педро Лами, на круге выезда развернувший машину, после чего пришлось снова возвращаться к механикам.
Напряжение возрастало ближе к финишу. Очередной выезд автомобиля безопасности (нужно убрать обломки с трассы и очистить траекторию от песка) в лучших традициях американских гонок спрессовал пелотон. Николя Ляпьер снова лишился набранного по крупицам преимущества, а Симон Пажено оказался под натиском Франка Монтаньи. Так это трио, разделенное после 12 часов незабываемого гоночного спектакля всего сорока пятью секундами, и пересекло финишную черту.
Скорее всего, довольными оказались представители всех марок, оказавшихся на подиуме. Технический директор Peugeot Sport Бруно Фамен мог порадоваться за успех старого оружия, да и новое показало себя весьма неплохо. В лагере Oreca не сдерживали слез счастья, а в стане Highcroft смогли перевести дух – новинка от Уирта действительно едет. Конечно, во многом успех шасси HPD ARX-01e можно списать на грамотную тактику и блестящий состав пилотов, но машина в гонке снова показала блестящий темп. Если подопечным Дункана Дайтона удастся довести до ума конструкцию, впервые опробованную на трассе всего неделю назад, то в Ле-Мане от этой команды можно ждать сюрприза.