Непонятная работа термостата или ещё что-то...

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 56 • Страница 1 из 2

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Вт апр 21, 2009 02:26

Не понимаю, в чём дело. Сажусь в холодный авто, прогреваю его до температуры охлаждающей жидкости где-то 60-70 градусов и трогаюсь.
Ситуация 1 - пробка:
Еду в пробке, температура ОЖ растёт, переваливает за 95, 100 (не знаю работает ли в этот момент вентилятор охлаждения на первой скорости). Достигается температура ОЖ 120 градусов, или когда там должна вторая скорость вентилятора включаться, уже слышу, что вентилятор крутится, видимо вторая скорость, и стрелка возвращается в своё законное место, между 90 и 95, остаётся там и уже не переваливает, при этом время от времени включается первая скорость вентилятора, то есть становится всё нормально. Если авто заглушу, постою пару часиков (видимо, этого времени не хватает, чтобы двигатель до конца остыл), эта проблема не наблюдается. Как только ночку постоит и снова, один раз стрелка доползёт до 120, а дальше, как ни в чём не бывало. Такое случается время от времени, скорее чаще, чем реже. Подозрение, что самый-самый первый раз после того, как заведёшь двигатель, пропускается включение первой скорости вентилятора. Возможно, подозрение было бы истинным, если бы не вторая ситуация сегодня ночью, на улице ~ +1 градус.
Ситуация 2 - свободная дорога:
Теперь еду по ТТК со скоростью около 90 км/ч. И всё повторяется как в ситуации 1. Всё бы ничего, но вот только при таком движении и такой температуре внешнего воздуха, при нормальной работе системы охлаждения, двигатель не может так нагреться даже с выключенным вентилятором, обдува встречного ветра должно быть достаточно для охлаждения. В связи с этим у меня возникает подозрение, что на самом деле, первая скорость вентилятора включается всегда, когда положено, но это не помогает охладиться двигателю до тех пор, пока температура ОЖ не достигнет 120 градусов.
В чём может быть дело, куда копать? Есть в нашем двигателе малый круг, может быть у меня ОЖ по какой-то причине в положенные 80-85 градусов не переходит на большой круг, а начинает ходить по большому, когда температура ОЖ 120 градусов? Как это продиагностировать? Спасибо за любую помощь.

exec

Пыжевод любознательный

Сообщения: 165

Мужской

Сообщение  Вт апр 21, 2009 10:20

А крышку "зимнюю" снять не забыли...?

Масло не "0w-..." - залито?

Воздушных пробок в системе охлаждения нету?

Термостат проверяли?

А электрику на КЗ?

Других причин такого поведения быть не может. Уверен на 99%.

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Вт апр 21, 2009 11:40

exec:А крышку "зимнюю" снять не забыли...?

Масло не "0w-..." - залито?

Воздушных пробок в системе охлаждения нету?

Термостат проверяли?

А электрику на КЗ?

Других причин такого поведения быть не может. Уверен на 99%.

1. Это которая на переднюю решётку вешается перед вентилятором? Снято.
2. Масло залито TOTAL QUARTZ 9000 5w40.
3-5. Диагностический комп ошибок не показывает, должен ли показывать проблему при перечисленных неприятностях? Какими косвенными действиями можно проверить работу всего этого, без диагностического компа?

exec

Пыжевод любознательный

Сообщения: 165

Мужской

Сообщение  Вт апр 21, 2009 12:07

Воздушные пробки выгонятются при сливании - заново заполнее системы охлаждения(на холодном двигателе естественно).

Термостат проверятся только заменой на новый.

На КЗ проверяется тестером по "ключевым" точкам в каждой цепи(если не электрик - не разберетесь).

BuSh

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Санёк

Сообщения: 2434

Откуда: Большая деревня

407 Мужской

Сообщение  Вт апр 21, 2009 12:07

Было все тоже самое! Поищи тему "греется движок" вроде так я тему называл! В итоге меняли очень много всего! Но в конце концов поменяняли термостат и все хорошо! Но с приходом тепла иногда такое повторяется, но я забил так как все новое! А когда мне читали ошибки через комп, все было в идеале!
Водитель - самый опасный узел машины.

SiDiS

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщение  Вт апр 21, 2009 14:46

а я бы в домашних условиях вот как сделал:
1. покатался бы на машине, заглушил, аккуратно открыл пробку ОЖ и довел уровень до максимума, пожамкал резиновые трубки идущие на радиатор и оставил на ночь или просто дождался остывания двигателя.
2. открутил сливную пробку на термостате(справа от двигателя, если смотреть от морды машины, сбоку блок где торчат датчики) (пластиковая пробка как колпачки на колесах), слил чуток жидкости, посмотрел не идут ли оттуда пузырьки. никаких трубочек и емкостей подставлять не надо :) только открыть крышку на бачке с ОЖ. Литься должно ровно и без пузырей. если так и есть, закрываем.
3. Делаем тоже самое со штуцером печки, там такой же пластиковый колпачек. Увидите за двигателем две трубки идущие в салон, в районе педали газа где-то. сливаете и смотрите на наличие пузырьков.
4. если предыдущие пункты не подтвердились - греем машину и смотрим на вентилятор. после 93 гр. должен начать медленно вращаться и ускоряться по мере нагрева. чтобы быстрее нагрелась, можно климат выставить в минимум, отключить салонный вентилятор и включить свет, чтобы дать нагрузку на генератор.
5. на 110 и выше - должна врубаться вторая скорость с характерным уже воем вентилятора. если медленного вращения до 110гр не было - скорее всего сдох резистор, при компьютерной диагностике он в ошибки не пишется, но проверяется тестом из ППС.
6. если все же вентилятор крутится от 93 и выше - меняем термостат, возможно причина в нем. если и это не помогло - последняя очевидная причина - рассыпалась крыльчатка помпы. меняем помпу.
легкий ночной микс

exec

Пыжевод любознательный

Сообщения: 165

Мужской

Сообщение  Вт апр 21, 2009 14:56

SiDiS:а я бы в домашних условиях вот как сделал:
1. покатался бы на машине, заглушил, аккуратно открыл пробку ОЖ и довел уровень до максимума, пожамкал резиновые трубки идущие на радиатор и оставил на ночь или просто дождался остывания двигателя.
2. открутил сливную пробку на термостате(справа от двигателя, если смотреть от морды машины, сбоку блок где торчат датчики) (пластиковая пробка как колпачки на колесах), слил чуток жидкости, посмотрел не идут ли оттуда пузырьки. никаких трубочек и емкостей подставлять не надо :) только открыть крышку на бачке с ОЖ. Литься должно ровно и без пузырей. если так и есть, закрываем.
3. Делаем тоже самое со штуцером печки, там такой же пластиковый колпачек. Увидите за двигателем две трубки идущие в салон, в районе педали газа где-то. сливаете и смотрите на наличие пузырьков.
4. если предыдущие пункты не подтвердились - греем машину и смотрим на вентилятор. после 93 гр. должен начать медленно вращаться и ускоряться по мере нагрева. чтобы быстрее нагрелась, можно климат выставить в минимум, отключить салонный вентилятор и включить свет, чтобы дать нагрузку на генератор.
5. на 110 и выше - должна врубаться вторая скорость с характерным уже воем вентилятора. если медленного вращения до 110гр не было - скорее всего сдох резистор, при компьютерной диагностике он в ошибки не пишется, но проверяется тестом из ППС.
6. если все же вентилятор крутится от 93 и выше - меняем термостат, возможно причина в нем. если и это не помогло - последняя очевидная причина - рассыпалась крыльчатка помпы. меняем помпу.


А такое бывает...?! :shock: Я про крыльчатку помпы...

SiDiS

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщение  Вт апр 21, 2009 15:00

exec:А такое бывает...?! :shock: Я про крыльчатку помпы...

увы и ах. были случаи.
легкий ночной микс

RuSh

Золотые руки конфы

Аватара пользователя

Имя: Adrenaline RuSh

Сообщения: 5966

Откуда: 55°35'2"N 37°31'4"E

Peugeot-Peugeot-ВАЗ-еще есть моц)) - 207-206-21083 Мужской

Сообщение  Вт апр 21, 2009 23:58

[quote="SiDiS"][/quote]
7. Маловероятно, но исключать что загрязнен радиатор тоже нельзя
"Учитесь при любых обстоятельствах плавно и мягко действовать правой рукой - именно в ней спрятана ваша судьба"(с) Ник Йенач, Техника спортивной езды.

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Ср апр 22, 2009 13:05

Спасибо за советы. Первое что сделаю, заменю термостат.
З.Ы. Воздух в системе, загрязнён радиатор, рассыпались крыльчатки помпы - вряд ли бы машина при таких неисправностях держала нормально температуру, двигатель бы постоянно перегревался (а тут температура только первый раз доходит до 115-120, потом резко падает до 92-93 и всё, целый день катаешься, больше температура не растёт, пока авто ночку не постоит), а вот причина проблемы неисправный термостат, по-моему, логична, он видимо большой круг открывает не при 89 (или когда там ему это положено делать), а при 110 (типа заклинен), после чего всё, большой круг открыт и проблем с перегревом нет. ИМХО.

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Ср апр 22, 2009 13:11

Как поменяешь термос отпишись, т.к. с зимы столкнулся с такой-же проблемой. Думал сниму намордник и все пройдет - не прошло.

mast407

Пыжевод любознательный

Имя: андрей

Сообщения: 135

Откуда: МОСКВА

peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Ср апр 22, 2009 15:59

Viper:Спасибо за советы. Первое что сделаю, заменю термостат.

Сперва убедись в неисправности термостата!
Для этого не поленись (в момент когда стрелка температуры приблизится к опасной границе) остановится и проверить горячий ли радиатор. Если радиатор холдный, а вентилятор работает, то меняй термостат.
Если вентилятор не работает, а потом включается сразу на максимальную скорость (практически одновременно с открытием термостата), то просто 'забей' т.к. это особенность програмного обеспечения, для улучшения экологических показателей :super:
Подогрел охладитель, охладил нагреватель - и всё заработало!!!

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Ср апр 22, 2009 17:02

У меня термостат электроникой не управляется. По идеи открываться он должен при 89 градусах. Он и открывается первый раз примерно одновременно с включением второй скорости вентилятора, то есть при 110 градусах (это заметно по тому, как быстро падает температура со 110 до 93, буквально за полминуты, вентилятор бы так обдуть не смог радиатор). Как он работает дальше я не знаю, стрелка находится около положенных её 92 градусах +- 2 градуса. Всё бы ничего, только как я понимаю в один "прекрасный момент" термостат может просто не открыться.

mast407

Пыжевод любознательный

Имя: андрей

Сообщения: 135

Откуда: МОСКВА

peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Ср апр 22, 2009 18:55

Viper:У меня термостат электроникой не управляется.

На двигателях ew после 2006г стоит управляемый термостат (температура полного открытия 105') :wink:
Подогрел охладитель, охладил нагреватель - и всё заработало!!!

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Ср апр 22, 2009 20:56

mast407:На двигателях ew после 2006г стоит управляемый термостат (температура полного открытия 105') :wink:

Но у меня EW 2006 года и по VIN в сервисбоксе показывает именно не управляемый термостат 1338A0, а управляемый, как я понимаю, это 1338 E4.

mast407

Пыжевод любознательный

Имя: андрей

Сообщения: 135

Откуда: МОСКВА

peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Чт апр 23, 2009 00:14

Viper:первый раз примерно одновременно с включением второй скорости вентилятора

До этого момента вентилятор работает на малой скорости???
Если нет, то компьютер впрыска 'игнорирует' повышение температуры ОЖ (на основании алгоритма заложенного в него ПО), для большего прогрева и уменьшения трения, и как следствие уменьшение токсичных выбросов !
Кстати эта стратегия применяется и на двигателях EP6 (308, 207) только процесс проходит незаметно для водителя и стрелка ОЖ не превышает значения в 95'
P.S. щас все тайны раскрою, что тогда писать буду??? :rotfl:
P.S. на 407й нет резистора 1ой скорости, а только вентилятор с переменной частотой вращения... :wrong:
P.S.
Цитата:Если радиатор холодный, а вентилятор работает, то меняй термостат.
Подогрел охладитель, охладил нагреватель - и всё заработало!!!

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Чт апр 23, 2009 12:38

mast407:До этого момента вентилятор работает на малой скорости???

Не могу понять, или его не слышно или он не работает. Последнюю тройку раз делал как:
1. Вижу стрелка приближается к 90. Останавливаюсь, радиатор холодный, вентилятор не крутится. Газую на холостых чтоб двигатель грелся, доходит до 92-93 (радиатор чуть тёплый, вентилятор не крутится) потом становится 95-97 и тут же начинает падать до 86-88, бегу под капот, а там вентилятор крутится, и радиатор сильно горячий (термостат открылся, и судя по всему как бы рабочий). В итоге температура, как назло, при этом беге туда сюда до 105-110 не разу не поднялась, походу, это только в движении "беда" случается. Но буду ещё пару тройку раз туда сюда пробовать бегать.
Цитата:Если нет, то компьютер впрыска 'игнорирует' повышение температуры ОЖ (на основании алгоритма заложенного в него ПО), для большего прогрева и уменьшения трения, и как следствие уменьшение токсичных выбросов !

Компьютер может не включать вентилятор, но открытие термостата, вроде бы, постоянная величина. Возможно термостат открывается в свои положенные градусы и на ходу не включается вентилятор поэтому температура растёт до 105-110, но сработал или нет термостат и выключен ли вентилятор не получается проверить, так как см. выше.
Цитата:P.S. щас все тайны раскрою, что тогда писать буду??? :rotfl:

БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО за это!!!
Цитата:P.S. на 407й нет резистора 1ой скорости, а только вентилятор с переменной частотой вращения... :wrong:

Не знал, все мне говорили, что там две скорости и когда накрывается первый резистор, то у вентилятора первая скорость исчезает.

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Ср апр 29, 2009 12:24

Viper:Сперва убедись в неисправности термостата!
Для этого не поленись (в момент когда стрелка температуры приблизится к опасной границе) остановится и проверить горячий ли радиатор. Если радиатор холдный, а вентилятор работает, то меняй термостат.

Сделал так, как написано!
Остановился, когда температура приближалась к красной зоне, вентилятор работает (ревел громко,дул сильно) температура радиатора, насколько смог оценить рукой, около 60 градусов.
60 градусов это горячий или холодный? :repa:

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Ср апр 29, 2009 12:27

2 Viper
Разобрался с проблемой? Термостат или еще что нибудь?

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Ср апр 29, 2009 16:15

Sanya99:2 Viper
Разобрался с проблемой? Термостат или еще что нибудь?

Пока забил:
1. Так как вроде с приходом тепла проблема появляется реже;
2. Cтрелка не уходит в красную зону.
3. Исходя из комментариев mast407.
З.Ы. Вообще странно, 60 градусов этот как то не туда не сюда. Так как когда термостат полностью открыт то радиатор обжигает, когда закрыт у него уличная температура или чуть теплее. А через сколько времени он у тебя имеет "обжигающую" температуру, или он у тебя всегда такой?

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Ср апр 29, 2009 22:14

Viper:А через сколько времени он у тебя имеет "обжигающую" температуру, или он у тебя всегда такой?

Да кто ж его знает. Я его вчера щупал-то впервые. Завтра утром приеду на работу и пощупаю.

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Чт апр 30, 2009 11:45

Сегодня утром щупал. Температура по датчику 92-93 градуса, климат вкл, вентилятор крутит на малых оборотах, радиатор очень горячий. Такое ощущение, что термостат иногда не открывается до конца, подклинивает как-бы. Для себя решил через пару недель доскочить до официалов (120 км) пусть посмотрят

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Вт май 19, 2009 11:56

А может кто-нить из servicebox-а вставить инструкцию, как до термостата добраться?

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Пт май 22, 2009 12:04

mast407:На двигателях ew после 2006г стоит управляемый термостат (температура полного открытия 105') :wink:

У меня двигатель 2006 года, EW10A. А servicebox обманывает, согласно нему, по моему VIN-у он говорит, что у меня термостат механический, но когда я полез туда, увидел два проводка идущие на термостат из чего сделал вывод, что у меня термостат электрический, а пежошный сервисбокс врёт.
К вам такой вопрос у меня, степенью открытия и закрытия такого термостата управляет именно BSI, без использования элементов механического термостата? И верно ли я понимаю, что при сбое в работе такого термостата, у меня компьютер бы показал какую-то ошибку?
Заранее спасибо за ответы.

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Сб май 23, 2009 22:33

Сегодня был у официалов, описал проблему. После диагностики: промыть радиатор, заменить реле вентилятора (перестал крутить на малых оборотах, хотя ранее проверял и при вкл кондея он работал). Отремонтировали, отъехал от сервиса километров 7 и проблема появилась снова. Пришлось возвращаться, заменили термостат. Пока проехал около 140 км, специально провоцировал, ездил на высоких оборотах, крутил до 6 тыщ, не греется :super:

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Сб май 23, 2009 22:37

С каждым появлением на сервис дорожает нормочас (Воронеж)
Сентябрь 2008 - 1100р
Декабрь 2008 - 1200Р
Май 2009 - 1300р
Грустно !

mast407

Пыжевод любознательный

Имя: андрей

Сообщения: 135

Откуда: МОСКВА

peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Вс май 24, 2009 01:22

Sanya99:Сегодня был у официалов, описал проблему. После диагностики: промыть радиатор, заменить реле вентилятора :super:

КАКОЕ РЕЛЛЕ??? (ткните пожалуйста пальцем!!!)
Подогрел охладитель, охладил нагреватель - и всё заработало!!!

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Вс май 24, 2009 21:25

mast407:КАКОЕ РЕЛЛЕ??? (ткните пожалуйста пальцем!!!)

Из расходной накладной
Товар: Реле электрическое
Код: В0037659
№ по каталогу: 00006555VL
Цена: 561 р

Сегодня проехал еще около 80 км, не греется.
Счастье!

Viper

Флеймер начинающий

Имя: Андрей

Сообщения: 854

Откуда: Москва

Peugeot - 407 SW (универсал) Мужской

Сообщение  Пн май 25, 2009 10:10

Sanya99:Сегодня был у официалов, описал проблему. После диагностики: промыть радиатор, заменить реле вентилятора (перестал крутить на малых оборотах, хотя ранее проверял и при вкл кондея он работал). Отремонтировали, отъехал от сервиса километров 7 и проблема появилась снова. Пришлось возвращаться, заменили термостат. Пока проехал около 140 км, специально провоцировал, ездил на высоких оборотах, крутил до 6 тыщ, не греется :super:

А какой термостат, цена?

Sanya99

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: Александр

Сообщения: 187

Откуда: г. Липецк

ПЕЖО - 407 Мужской

Сообщение  Вт май 26, 2009 11:59

Термостат управляемый и насколько я понял по сервис боксу на 1,8 и 2 л он одинаковый (могу ошибаться). Цена 2100 с копейками. Номер и точную цену напишу вечером.
Сообщений: 56 • Страница 1 из 2

След.

Вернуться в Пежо 407 - Peugeot 407

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0