Воздушный насос выхлопной системы

Модератор: М: Автомобили

Сообщений: 95 • Страница 1 из 4

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Вт фев 16, 2010 20:27

Подскажите, пожалуйста, № предохранителя воздушного насоса, нагнетающего воздух в выхлопную систему. Кажись, он притих и деполюшн загорелся... :repa:

Выкладываю дополнение о разборке насоса, с обещанными
фото.

Из инструмента нужно всего: плоская отвертка, ключ с головкой 10 мм, ключ "Звездочка" (TORX) T-25, WD-40.

1. Горит предохранитель №14 под капотом 40А от перегрузки. В моем случае это было вызвано замерзшим конденсатом на крыльчатке. Как он туда попал - остается только догадываться. Две прошлые зимы проблем с водой в насосе не было.

2. Расположение мотора и направление движения воздуха:

Изображение


3. Для доступа к насосу, достаточно извлечь корпус воздушного фильтра. Для его снятия, не обязательно его открывать и вынимать из него фильтрующий элемент, но тогда придется больше потрудиться, так как будут мешаться трубки. Отпускаем всего один (левый) хомут и отсоединяем дальний патрубок в направлении стрелки. Ближний ничем не зафиксирован и слезет сам при извлечении фильтра:

Изображение


4. Корпус фильтра закреплен лишь одной защелкой на его правой стороне в указанной зоне:

Изображение


5. То же место в увеличенном виде. Фиксатор достаточно просто прижать пальцем или отверткой в направлении стрелки. Потом просто вынимаем корпус фильтра, потянув его по полозьям вверх:

Изображение


6. Открывается вид на насос. Вот он в глубине с двумя трубками (машина едет вправо):

Изображение


7. Разъединяем электрический разъем. Для этого поддеваем плоской отверткой красную скобу (не забыв полить WD-40) и одновременно стягивая фишку. Поскольку на кронштейне закреплена именно та часть фишки, которая идет к насосу, придется ее снять. Аккуратно тянем ее на себя, поддевая у основания тонкой плоской отверткой. Осторожно, не отломайте его! Он не отрывается, а сдвигается! Вот так:

Изображение


8. Отвинчиваем со шпилек гайки метрической головкой х10, 3 штуки и вынимаем насос. Резиновые трубки снимаются с него просто руками:

Изображение


9. Тащим его в тепло, отмываем и видим его номер:

Изображение


10. Отвинчиваем винты крышки "звездочкой" (TORX) T-25. 4 по кругу и 1 по центру. Снимаем с одной стороны резиновый кожух, с другой - крышку с патрубком:

Изображение

Изображение


11. Даже после того, как я отмыл с Фейри корпус в горячей воде, насос отказался работать. Я даже решил, что все-таки, мотор "сдох". Однако, заглянув под крышку и провернув крыльчатку, я обнаружил виновника - лед:

Изображение

Изображение


Интересно, что пожужжав моторчиком и решив, что он высох достаточно, я отправился на радиорынок, а насос оставил лежать в салоне. Вернувшись, поставил его на место, но предохранитель опять горел. Оказывается, оставшиеся капельки опять замерзли, пока он лежал в машине. В итоге, после "правильной" сушки, он заработал и предохранитель перестал гореть.

Однако, "деполюшн" погас только после замены свечей.

Кто хочет заняться ремонтом заржавевшего или испорченного насоса, тут отличная инструкция на примере 406-го. Он практически идентичен нашему.
Последний раз редактировалось Alex_E Пн мар 01, 2010 00:02, всего редактировалось 2 раз(а).
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

ILDAR

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Ильдар

Сообщения: 515

Откуда: Екатеринбург

PEUGEOT - 407 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 08:36

Если этот насос вконец закисает, сгорает предохранитель №14 под капотом и чек енжин горит, после очистки насоса и замены предохранителя все приходит в норму.

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 12:04

ILDAR:Если этот насос вконец закисает, сгорает предохранитель №14 под капотом и чек енжин горит, после очистки насоса и замены предохранителя все приходит в норму.

Спасибо. Именно эти симптомы у меня. Хотелось бы этим и ограничиться. А то у официалов этот насос стоит около 11 тыс. Жаль, холодно - не особо повозишься с ним.
А без насоса ездить кто-нибудь пробовал? К примеру, я сниму его и спокойно дома поковыряюсь, а трубки заглушу...
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

hermes

Флеймер начинающий

Имя: Сергей

Сообщения: 961

Откуда: Москва

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 12:51

Alex_E:Спасибо. Именно эти симптомы у меня. Хотелось бы этим и ограничиться. А то у официалов этот насос стоит около 11 тыс. Жаль, холодно - не особо повозишься с ним.
А без насоса ездить кто-нибудь пробовал? К примеру, я сниму его и спокойно дома поковыряюсь, а трубки заглушу...

он работает только при пуске двигателя.
раз уж чек уже загорелся, то терять уже нечего. :)
ездий спокойно.
когда будешь ставить его на место проверь работу клапана.
прсото дунь в трубку, которая идет к голове.
должно продуваться.

-Yarik-

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Kirill

Сообщения: 718

Откуда: Санкт-Петербург

Peugeot -Peugeot    -Mers - 407        -  307          -   Vito Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 13:16

а покажите на схемке где он
Чтоб наши желания офигевали от наших возможностей.

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 13:28

hermes:он работает только при пуске двигателя.
раз уж чек уже загорелся, то терять уже нечего. :)
ездий спокойно.
когда будешь ставить его на место проверь работу клапана.
прсото дунь в трубку, которая идет к голове.
должно продуваться.

Про клапан EGR я в курсе, просто, прежде чем лезть к насосу, я хотел уточнить - нужно ли глушить патрубки (и чем глушить, насколько большое там давление)? Иначе, будет открыты впускной/выпускной коллекторы.
Кстати, разве клапан должен продуваться? Он же в покое должен быть закрыт. :repa:
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 13:49

-Yarik-:а покажите на схемке где он

Вот, деталь 10 - насос:
Изображение
Последний раз редактировалось Alex_E Ср фев 17, 2010 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

hermes

Флеймер начинающий

Имя: Сергей

Сообщения: 961

Откуда: Москва

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 15:38

Alex_E:Вот, деталь 10 - насос, деталь 7 - клапан EGR:

10- насос, но 7 - не EGR.

hermes

Флеймер начинающий

Имя: Сергей

Сообщения: 961

Откуда: Москва

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 15:47

Alex_E:Про клапан EGR я в курсе, просто, прежде чем лезть к насосу, я хотел уточнить - нужно ли глушить патрубки (и чем глушить, насколько большое там давление)? Иначе, будет открыты впускной/выпускной коллекторы.
Кстати, разве клапан должен продуваться? Он же в покое должен быть закрыт. :repa:

я но об EGR, а клапане подачи доп воздуха.
он закрыт, но он открывается легко.
ничего глушить не нужно.

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 15:48

hermes:10- насос, но 7 - не EGR.

А где он? №1? (свое сообщение подправил, убрал №7)
Как-то 7-й больше похож, на управляемый вакуумом клапан...
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

hermes

Флеймер начинающий

Имя: Сергей

Сообщения: 961

Откуда: Москва

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 15:50

Alex_E:А где он? №1? (свое сообщение подправил, убрал №7)
Как-то 7-й больше похож, на управляемый вакуумом клапан...

7-й и есть клапан доп воздуха.
EGR- это рециркуляция выхлопных газов.
то есть связь между вып и впуск коллекторами.
он не пневматический, а с эл. приводом.

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 16:10

hermes:7-й и есть клапан доп воздуха.
EGR- это рециркуляция выхлопных газов.
то есть связь между вып и впуск коллекторами.
он не пневматический, а с эл. приводом.

Ну тогда все правильно - №7 и есть клапан EGR. Совсем запутал... :mrgreen:
Есть система EGR (Exhaust Gas Recirculation), и в ней есть клапан EGR, который подмешивает выхлопные газы к смеси на средних нагрузках...
Я так и написал:
Цитата:Вот, деталь 10 - насос, деталь 7 - клапан EGR:
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

hermes

Флеймер начинающий

Имя: Сергей

Сообщения: 961

Откуда: Москва

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 16:21

Alex_E:Ну тогда все правильно - №7 и есть клапан EGR. Совсем запутал... :mrgreen:
Есть система EGR (Exhaust Gas Recirculation), и в ней есть клапан EGR, который подмешивает выхлопные газы к смеси на средних нагрузках...
Я так и написал:

не правильно.
7- это клпан воздуха,
а 1- EGR

через 7- идет воздух из атмосферы с помощью насоса.
через 1 выхлоп попадает во впуск.

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 16:32

hermes:не правильно.
7- это клпан воздуха,
а 1- EGR

через 7- идет воздух из атмосферы с помощью насоса.
через 1 выхлоп попадает во впуск.

Да, точно! :super: Я на работе в запарке, просто не посмотрел на картинку внимательно, EGR вообще тут не при чем, просто клапан показался похожим на GM-овский или Фордовский... :oops:
типа этого:
Изображение
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

ILDAR

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Ильдар

Сообщения: 515

Откуда: Екатеринбург

PEUGEOT - 407 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 20:14

Я с момента, когда перестал работать насос и загорелся чек енжин, до поездки к ОД ездил где-то неделю. Ничего вроде не произошло, но в любом случае ничего хорошего в этом нет. Починили насос в течении часа за 1000 р.

lehha

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: lehha

Сообщения: 58

Откуда: г.Люберцы

PEUGEOT - 406 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 21:11

подскажите пож а где на 406 этот предохранитель. и как можно проверить этот насос?
С ВАЗ 2108 на 406

SoDimon

Флеймер начинающий

Имя: Дмитрий

Сообщения: 947

Откуда: Москва

Peugeot - 406 Break Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 21:34

Предохранитель не знаю где,а проверить легко по звуку спереди слева у бампера при холодном пуске.Шум слышно.Интересный момент,при сильных морозах насос не работает сразу.А вот завел,через 3-5 мин заглушил и снова завел,то насос срабатывает всегда на 40 сек примерно.Летом работает всегда.
Peugeot 406 Break 2.0
Hyundai Getz 1.4 GLS

lehha

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: lehha

Сообщения: 58

Откуда: г.Люберцы

PEUGEOT - 406 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 21:50

что то у меня там всегда тихо.вот и ищу где этот предохранитель.как его можно найти есть ли какие схемы где?
С ВАЗ 2108 на 406

SoDimon

Флеймер начинающий

Имя: Дмитрий

Сообщения: 947

Откуда: Москва

Peugeot - 406 Break Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 22:18

А,вспомнил где!Открываешь капот и в левой части блок предохранителей,рядом с АКБ.Он на 20 ампер,по месту найдешь.Но если насос не работает,то горит чек и на дисплее антиполлюшен фаулт надпись.
Peugeot 406 Break 2.0
Hyundai Getz 1.4 GLS

lehha

Пыжевод любознательный

Аватара пользователя

Имя: lehha

Сообщения: 58

Откуда: г.Люберцы

PEUGEOT - 406 Мужской

Сообщение  Ср фев 17, 2010 22:30

спасибо.да чек гори и антипол тоже, перебрал почти все.дошел до этого насоса вот. завтра буду искать.
С ВАЗ 2108 на 406

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Чт фев 18, 2010 10:21

Проверил предохранитель №14 - действительно сгоревший. При замене опять горит - значит, насос не оттаял или просто сдох. Буду в выходные снимать. Сейчас при -17 пластик слишком хрупкий, поэтому не стал.
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

ILDAR

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Ильдар

Сообщения: 515

Откуда: Екатеринбург

PEUGEOT - 407 Мужской

Сообщение  Чт фев 18, 2010 11:20

Менять бесполезно без ревизии насоса. Но думаю ничего страшного нет в этом насосе, разобраться в причинах закисания можно и без сервисменов

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Чт фев 18, 2010 17:30

ILDAR:Менять бесполезно без ревизии насоса. Но думаю ничего страшного нет в этом насосе, разобраться в причинах закисания можно и без сервисменов

Просто оставалась (и еще немного остается) надежда, что в насосе, все-таки, лед, а не неисправность. Значит, тепло мотора могло его растопить. Но при таких затяжных морозах он может еще долго там оставаться. Ладно, подожду выходных...
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

ILDAR

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Ильдар

Сообщения: 515

Откуда: Екатеринбург

PEUGEOT - 407 Мужской

Сообщение  Чт фев 18, 2010 20:13

Alex_E: "при таких затяжных морозах...."
Это не мороз! Я в январе гонял в ХМАО и по дороге печка крякнула, а на улице -41-42! Вот это было весело! Ладно хоть климат двухзонный и отвалилась одна заслонка! :D А потом в догонку на ходу вся жидкость с ЭГУРа вытекла! :D :D :D

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Чт фев 18, 2010 20:26

ILDAR:...А потом в догонку на ходу вся жидкость с ЭГУРа вытекла! :D :D :D

Это правильно - чтобы согреться без печки, надо вращать руль без усилителя. Умная машина! :rotfl:
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

ILDAR

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Ильдар

Сообщения: 515

Откуда: Екатеринбург

PEUGEOT - 407 Мужской

Сообщение  Чт фев 18, 2010 22:41

:D :super:

SoDimon

Флеймер начинающий

Имя: Дмитрий

Сообщения: 947

Откуда: Москва

Peugeot - 406 Break Мужской

Сообщение  Пт фев 19, 2010 11:14

У меня этот насос дома лежит неисправный.Подаешь ему 12 вольт на контакты и искры идут.Закисший он.Пытался разобрать,не смог винты открутить.Он разборный.5 винтов Торкс.Крепится на 3-х резинометаллических опорах и штеккер подходит.Еще 2 воздушных шланга.Стоит гад штук 8 не меньше новый.Летом разберу на даче,может реанимирую.
Peugeot 406 Break 2.0
Hyundai Getz 1.4 GLS

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Пт фев 19, 2010 12:08

SoDimon:...Стоит гад штук 8 не меньше новый...

Вроде в Экзисте и у официалов под 11 тыс. стоит для 407-го... :xm:
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©

hermes

Флеймер начинающий

Имя: Сергей

Сообщения: 961

Откуда: Москва

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Пт фев 19, 2010 12:17

SoDimon:У меня этот насос дома лежит неисправный.Подаешь ему 12 вольт на контакты и искры идут.Закисший он.Пытался разобрать,не смог винты открутить.Он разборный.5 винтов Торкс.Крепится на 3-х резинометаллических опорах и штеккер подходит.Еще 2 воздушных шланга.Стоит гад штук 8 не меньше новый.Летом разберу на даче,может реанимирую.

я вот подумал. А не могли его при мойке двигателя (и не только) залить?
У него на входе просто трубка с набалдашником...

Странно, что они дохнут.
У меня вот он уже скоро 6 лет и 170тыс прошел и хоть бы что.
Но я двигатели никогда не мою.

Alex_E

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alex

Сообщения: 2102

Откуда: Москва, Митино

Peugeot - 407/408 Мужской

Сообщение  Пт фев 19, 2010 12:33

hermes:я вот подумал. А не могли его при мойке двигателя (и не только) залить?
У него на входе просто трубка с набалдашником...

Странно, что они дохнут.
У меня вот он уже скоро 6 лет и 170тыс прошел и хоть бы что.
Но я двигатели никогда не мою.

Я движок тоже не мыл, только протирал внешние детали для "общей чистоты". Сдох он у меня резко, при запуске двигателя при -25. Просто загорелся деполюшн и больше не погас. Когда выжег бак бензина и залил заведомо качественный, понял, что дело не в бензине. Тут и прислушался к звуку насоса, вернее, к его отсутствию...
Нет, это не мойка - скорее всего, вода попала из за растаявшего снега - я иногда его хорошенько черпаю по сугробам.
Господи! Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться? ©
Сообщений: 95 • Страница 1 из 4

След.

Вернуться в Пежо 407 - Peugeot 407

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0