Страница 1 из 5

Педаль газа- замена или реанимация???

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 11:18
1561880
Народ, привет!!! ОД приговорили педальку, покупать новую не хочется (9000 рублей), есть у кого нибудь опыт ремонта этого узла- типо чистки или подгибания контактов или напаивания ламелей???



added by softic, 20.08.2012:
проблема решена, тему я прилепил для будущих поколений!
viewtopic.php?p=1220123#p1220123


Итак, резюмирую.
Признаки неисправности кнопки.
1. При включении ограничителя скорости появляется ошибка "Speed Control System Faulty".
2. В ручном режиме коробки при резком нажатии на педаль включается пониженная передача (при исправной кнопке пониженная передача включается лишь при нажатии кнопки, либо по достижении соответствующих оборотов двигателя).

Замеряем сопротивление на разъеме.
1. Находим разъем по проводу, идущему вдоль педали газа.
2. Чтобы его снять, сначала отсоединяем ответную часть, потом тонким коротким предметом поддеваем фиксатор, вставляя его в направлении к полу. То есть, защелка находится по ту сторону от нас, что ужасно не удобно.
3. Отсоединяем крепежный пистон с проводом от пола, чтобы вытянуть разъем на проводе поближе к себе.
4. Замеряем сопротивление на контактах (тоже неудобно, они в глубине).
5. В состоянии покоя сопротивление должно быть 6,27 КОм. В нажатом состоянии 350 Ом.
6. Если показания заметно отличаются - кнопка неисправна:
а. Если в состоянии покоя присутствует разрыв цепи, а при нажатии показывает сопротивление 371 Ом, то неисправен один резистор, параллельный контактам разъема. Ремонт заключается в установке резистора 6,27 КОм. Я аккуратно зачистил провод кнопки и подпаял резистор прямо к жилам, потом заизолировал.
б. Если при нажатии показывает другое сопротивление - 822 Ом, 676 Ом, или обрыв, то ремонт более сложен и придется стачивать обратную сторону кнопки и восстанавливать схему, согласно рисунку.

7. Во всех случаях, необходимо так же перебрать и почистить кнопку и контакты.

Снятие кнопки.
1. Отсоединить разъемы кнопки и педали.
2. Открутить гайки и вытащить педаль.
3. Закрутить саморезы с двух сторон или просверлить отверстия, через которые вдавить пружинящие язычки. Они очень тугие. Вытащить кнопку.
4. Поддеть острым предметом фиксирующую пластину по бокам, крышка кнопки снимется.
5. Вынуть две дисковые пружинящие пластины и тонким лезвием поддеть сбоку резиновую мембрану. Она держится на пластиковом кольце, за которое и нужно поддевать.
6. Собирать кнопку только после удачных испытаний.

Картинки:
Расположение.
Спойлер
Pedal.jpg


Электросхема.
Спойлер
Кнопка-схема_New.jpg


В разобранном виде. Видна фиксирующая пластина. Наружу смотрят язычки, которые фиксируют кнопку в педали (их нужно сжать при снятии кнопки). Вовнутрь смотрят зацепы, фиксирующие крышку (их нужно развести для снятия крышки).
Спойлер
Кнопка в разборе.jpg


Теория.
Это лишь мое мнение, на деле все может быть по-другому :D
Если под мембрану попадает вода, то выходит из строя цепь с резистором 6,27 КОм. Это может быть сделано специально для контроля намокания, а может - слабость конструкции. В первом случае, пайка внешнего сопротивления исключит эту цепь и контроля уже не будет. Дальнейшее воздействие воды вызывает разрушение остальных двух сопротивлений. Это уже естественная коррозия.
Наличие резистора 6,27 КОм нужно для того, чтобы компьютер определил, что кнопка подключена. Два других резистора дают возможность компьютеру оценить состояние кнопки. Если "ступенька" в сигнале невелика, или отсутствует, то контакты сработали одновременно. Так же, можно отследить короткое замыкание.

Чтобы сохранить исправность кнопки подольше, надо содержать в чистоте и сухости упорную площадку под педалью газа.

Спасибо МАСТЕР99 за предоставленную кнопку и AleksFil за идею изъятия кнопки, закрутив саморезы.

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 11:57
Brewer
у меня пока дело не дошло

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 12:04
Poison
присоединяюсь, из-за контактов не желания выкладывать 9000 т.р!

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 12:38
Alex_E
У меня не работает ограничение скорости из за этой педали. Остальное в норме. Хотел разобрать, но передумал, так как ограничителем не пользуюсь. Наверняка там тоже резистивный слой, который изнашивается и подгибанием не исправить. Но чужую неисправную с удовольствием поковырял бы (возможно, с последующим выбрасыванием) :yes:

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 12:59
Poison
Alex_E:У меня не работает ограничение скорости из за этой педали. Остальное в норме. Хотел разобрать, но передумал, так как ограничителем не пользуюсь. Наверняка там тоже резистивный слой, который изнашивается и подгибанием не исправить. Но чужую неисправную с удовольствием поковырял бы (возможно, с последующим выбрасыванием) :yes:


:super: у меня тоже только ограничитель не работает, последнее время я им как раз пользовался т.к. на Доне выгодней себя ограничить)


не сочтите за рекламу: http://forum.francemobile.by/viewtopic. ... 21c4387a83

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 13:28
Alex_E
Прикольно. Оказывается, у человека дело было не в самой педали, а в кнопке. Насколько я помню, эта кнопка стоит отдельно и ее можно снять. Тогда надо поискать ее или на разборках, или по каталогу - вдруг все-таки она имеет отдельный номер...

Кто вдруг полезет в это место, пожалуйста, замерьте сопротивление кнопки в нажатом и в отпущенном состоянии.

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 13:47
chainik
1561880:Народ, привет!!! ОД приговорили педальку, покупать новую не хочется (9000 рублей), есть у кого нибудь опыт ремонта этого узла- типо чистки или подгибания контактов или напаивания ламелей???


если неисправность можно легко поймать в любой или почти в любой момент - путь тебе на разбор, поменяешь прямо там на б/у и посмотришь. можешь не покупать даже если с установленной другой проблема решится. :)

СообщениеДобавлено: Ср окт 20, 2010 14:08
Poison
Alex_E:Прикольно. Оказывается, у человека дело было не в самой педали, а в кнопке. Насколько я помню, эта кнопка стоит отдельно и ее можно снять. Тогда надо поискать ее или на разборках, или по каталогу - вдруг все-таки она имеет отдельный номер...

Кто вдруг полезет в это место, пожалуйста, замерьте сопротивление кнопки в нажатом и в отпущенном состоянии.


То что там кнопка я узнал от официалов, говорят если она рабочая то есть щелчек при нажатии, у меня там по их распечатке с компа кз. Кнопки, в сервис боксе, отдельно вроде как нет!
Вообще странно что это такая распространённая поломка и на нее нет бюллетеня о гарантийном ремонте, я ещё и 50 тыщ. не натоптал...

СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 08:29
1561880
Вот и у меня ограничитель скорости не работает, ОД так-же говорит, что из-за этой неисправности может подтупливать двигатель вцелом и работа AL4 может быть некорректной- о как!!!
Я, может в силу своей неграмотности, не могу уловить связь неработающей педали и некорректной работы коробки... :repa:
Просвятите :help:...

СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 09:18
Brewer
комп коробки как и двигателя учитывает положение педали газа для управления и коробкой и двигателем

СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 15:43
1561880
То Brewer , Звучит вполне логично, спасибо!!!
И всё таки, есть у кого либо мысли, что можно поремонтировать в узле акселератора???

СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 16:56
Alex_E
А мне как раз ОД сказал, что кроме как на ограничитель скорости, ни на что не влияет. Поэтому, если он не нужен, то можно не заморачиваться. Я в работе коробки и мотора не вижу никаких аномалий, поэтому езжу спокойно пока не представится возможность поковырять эту кнопку...

СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 18:18
Brewer
я имел ввиду не кнопку и реостат педали

СообщениеДобавлено: Чт окт 21, 2010 18:25
Alex_E
Brewer:я имел ввиду не кнопку и реостат педали

Это да...

СообщениеДобавлено: Вс окт 24, 2010 18:50
sam1982@
Привет всем !у МЕНЯ ВООБЩЕ БЫЛА ТАКАЯ ФИГНЯ.....Всё было отлично пока не случилось ЭТО ...Тронулся я сместа проехал метров 5 и встал ,оборотов было 500 всё работает ,а педали как будто нет не газует вообще!!!Утенули всервис типа BOSH !искали два дня ошибку сразу показал endge ищё много слов! В итоге сломалась кнопка гдето внизу она там под педалью!Сказали что она отключает круиз если нужно резко обогнать !Вот!Сделали как то обманку и всё заработало! Якруизом не пользуюсь и она мне не нужна!

СообщениеДобавлено: Пн окт 25, 2010 09:40
softic
так что, реостат заменить невозможно?

СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 14:54
1561880
softic:так что, реостат заменить невозможно?

Присоединяюсь к вопросу softica и дублирую его:
так что, реостат заменить невозможно?

СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 15:08
Poison
Судя по фото чела который разбирал, аккуратно это сделать не реально только пилить педаль.
Чего может собраться, написать письмо в отдел претензий с номерами вин?
А то меняют только прокладка датчика ОЖ, а тут реально затратная проблема причем не единичный случай!

СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 17:20
Alex_E
Вроде человек разбирал не педаль, а кнопку. С ней проще - ее можно и заменить и подремонтировать если что (в теории, я ее пока не разбирал). А вот переменный резистор заменить в кустарных условиях проблематично. Мало подобрать резистивный слой аналогичный по номиналу, надо чтобы он был достаточно стоек к износу. Может и существуют дешевые педали (как форсунки от Волги), от которых можно приспособить изношенный элемент. Но где ж их взять для экспериментов?...

СообщениеДобавлено: Вт окт 26, 2010 19:23
softic
народ, а нет ни у кого такой беды, что в пробке на около-холостых оборотах резко дёргается при подаче газа?
просто у меня выглядит так, что я начинаю нажимать на педаль, ничего не происходит и вдруг резкий рывок вперёд.

СообщениеДобавлено: Ср окт 27, 2010 10:27
chainik
softic:народ, а нет ни у кого такой беды, что в пробке на около-холостых оборотах резко дёргается при подаче газа?
просто у меня выглядит так, что я начинаю нажимать на педаль, ничего не происходит и вдруг резкий рывок вперёд.


дак это как раз тебе инициализировать заслонку (а лучше калькулятор впрыска) надо!

СообщениеДобавлено: Ср окт 27, 2010 20:56
Poison
softic:народ, а нет ни у кого такой беды, что в пробке на около-холостых оборотах резко дёргается при подаче газа?
просто у меня выглядит так, что я начинаю нажимать на педаль, ничего не происходит и вдруг резкий рывок вперёд.



А,вообще движок ровно работает, нет "троения" на х.х?

СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 01:51
softic
chainik:дак это как раз тебе инициализировать заслонку (а лучше калькулятор впрыска) надо!
у меня прямой впрыск, какая там заслонка?
обычное обучение педали газа не помогает.

СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 11:07
chainik
softic:
chainik:дак это как раз тебе инициализировать заслонку (а лучше калькулятор впрыска) надо!
у меня прямой впрыск, какая там заслонка?
обычное обучение педали газа не помогает.


заслонка там дроссельная. обучение педали газа и мне не помогало, помогла только инициализация калькулятора впрыска, которая включает в себя и инициализацию заслонки (педали) тоже.

СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2011 17:35
Alex407
Привет народ, такая тема... все началось с поломки ограничителя года 3 назад, , ну да и фиг с ним нафиг не нужен... официалы приговорили педаль
Год назад при запуске авто стала появляться надпись - ESP/ASR faulty при этом ручка АКПП клинила на P, помогал повторный запуск случалось такое раз в неделю, я так понимаю это все из за педали. И вот уже пару дней как вылазит ошибка постоянно и перезапускать авто приходится не раз а раза 3-4, думаю пора пришла выкладывать 9000 за педаль. Кто нить подскажите парт намбер детали. А может кто ниить все таки нашел более дешевое решение? (Вариант отключать ESP и пускать сигнал на задние стопы в обход - не вариант)

СообщениеДобавлено: Пн апр 25, 2011 20:20
DN
Alex407:Год назад при запуске авто стала появляться надпись - ESP/ASR faulty при этом ручка АКПП клинила на
P, помогал повторный запуск случалось такое раз в неделю, я так понимаю это все из за педали. И вот уже пару дней как вылазит ошибка постоянно и перезапускать авто приходится не раз а раза 3-4,


Сначала хорошо бы узнать почему ругань, код ошибки какой? 300р не деньги по сравнению с 9000, поэтому лучше заплатить и узнать коды неисправностей написать здесь, а ещё неплохо бы параметры с затронутых компьютеров..

Может чего и можно будет посоветовать. может не в педали дело.

Да и потом если косяк в кнопке, то проще, надежней и выгодней её заколхозить. Типо того как на ссылке выше делали. (я бы просто поставил стороннюю кнопку с резистором, и качественно бы закрепил)

СообщениеДобавлено: Вт апр 26, 2011 11:42
Alex407
не я же говорю приговорили педаль код ошибки не помню, колхозить не буду однозначно не приемлю я это
подскажите плиз номер педали что то в экзисте не могу найти или как она правильно называется?

СообщениеДобавлено: Вт апр 26, 2011 16:51
chainik
ошибка ESP и невозможность перевести селектор АКПП не связаны с педалью газа, а скорее всего сломался выключатель под педалью тормоза.

СообщениеДобавлено: Вт апр 26, 2011 17:40
Alex407
поднял документы
1.ТО за 2008 года запись -"необходима замена концевого выкл ограничителя скорости (педаль газа)"
2.ТО за 2010 - "неисправность концевого выключателя стоп сигнала"
я правильно понимаю что первое влияет только на ограничение скорости , а второе на ESP и проблемы с АКПП?

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 12:37
chainik
Alex407:поднял документы
1.ТО за 2008 года запись -"необходима замена концевого выкл ограничителя скорости (педаль газа)"
2.ТО за 2010 - "неисправность концевого выключателя стоп сигнала"
я правильно понимаю что первое влияет только на ограничение скорости , а второе на ESP и проблемы с АКПП?


правильно. второй выключатель 500 рублей с заменой стоит.