Имя: Mephistt
Сообщения: 21
Модератор: М: Автомобили
ИгорьКос:А что за колесико? Можешь узнать поподробнее? Где и кто тебе его делал?
Mephistt:Большое спасибо Малыш и Ка за отчет! Только после прочтения и рассматривания картинок решился на эту процедуру.
По окончании работ хочу сказать следующее:
1) Не стоит бояться это делать. Нужно лишь немного терпения и понимание того, что за час все сделать не получится. Неспеша разбираем - затем неспеша собираем. Я успел практически за один день все сделать, на хватило полутора часов светлого времени суток.
2) РУЛЬ. Сложность установки не так страшна, как СЛУЧАЙНОЕ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОЛОНКИ (в разобранном состоянии). Об этом стоит упомянуть жирным красным шрифтом в том месте, где речь идет о снятии руля. После такого проворачивания может (или обязан?) сломаться датчик ESP. Варианты есть разные - от "ничего не произошло" до "замена подрулевого". В любом случае, самое главное - это зафиксировать руль относительно колонки перед снятием, или просто не допустить его проворачивания после снятия. Лично у меня сломалось какое-то колесико от ESP, и пришлось соглашаться на совсем не демократичную цену починки. Тем не менее, даже с учетом этого ремонта, я сэкономил достаточно.
3) Обратите внимание (или, лучше, фотографируйте в подробностях), где и как закреплены провода под торпедой, когда будете ее доставать. Пока дошел до этого момента, появилось легкое чувство пофигизма (а это что? провод? отключаем... и тебя тоже отключаем... и тебя...), а на обратном пути вспомнить все не удалось. Когда каждый провод на своем месте - все легко и просто, но после снятие передней панели получается каша - и расхлебывать ее не так приятно, как заваривать. Я кого-то напугал? Нет-нет! Просто нужно немного внимания.
4) Я починил заслонку на месте, не доставая ее из осей вращения. Сначала склеил заслонку супер-клеем. Затем вдоль оси наложил "шину" из металлического перфорированного уголка. И, главное, залил всю ось заслонки эпоксидным клеем (полное затвердевание - 15 минут). Преимущества: не надо ничего выламывать для того, чтобы вставить целую заслонку; экономия времени (добрался до заслонки - склеил - проверил - можно собирать обратно). Недостатки: не так удобно проклеивать заслонку, как сидя дома за столом; проклеить ось по всей окружности сложно, поскольку заслонка имеет ограниченный ход, а доступ к ней только сверху.
5) Если сломана одна заслонка - обязательно укрепляйте и вторую, целую. Чего два раза разбирать.
6) Ну и немного смазки не помешает.
Хотя, наверняка большинство из написанных мной вещей обсуждаются в других темах... Хотя бы про ремонт самих заслонок.
Итак, еще раз: СПАСИБО автору за отчет.
Немного внимания и терпения - и сложная процедура ремонта превратится в сплошное удовольствие. Дерзайте!
alf2004:Вот еще один вариант ремонта заслонки - viewtopic.php?f=15&t=52290
Из плюсов - ничего снимать не надо
Малыш и Ка:фото №11Спойлер
вынуть поломанную заслонку удалось, а вот целую вставить назад таким же способом уже не выйдет.
=Мижя=:отличный мануал! 3 часа на разборку и 2 на сборку, езжу опять с нормальной печкой...
=Мижя=:.. Кстати руль я вытащил проще - еще ниже шлицевого соединения, под карданчиком есть болт с эксцентриком. Откручиваем его и вынимаем. Руль встанет обратно только в одном положении, можно ничего не маркировать...
Alex_E:Опять же, очередной раз возникает вопрос о причине поломки оси. Раз заслонки доходят до крайнего положения, то, по идее, редуктор останавливается по нагрузке. Выходит что, или не срабатывает остановка по нагрузке, или остановка настроена на срабатывание в крайних положениях заслонки и если она примерзает в середине, то редуктор бесконечно стремится ее довести до крайнего положения.
игорян62:Я понял отчего заслонки ломаются...
1561880:...Усиленные заслонки ломаются тоже...
1561880:...Усиленные заслонки ломаются тоже...
Alex_E:... Так же, они могут выходить из строя совершенно на разных пробегах и годах выпуска....
Alex_E:блин... .
Alex_E:игорян62:Кто с мной?
Я, но если сломаются
1561880:...хочу ешё добавить для Alexа- они обязательно сломаются...
Alex_E:Можно, все же, предположить, что положение заслонки отслеживается датчиком и он не срабатывает. Но мне не верится. Скорее всего, положение калибруется шаговым двигателем, отсчитывая шаги от начала...
Alex_E:.. я бы просто спаял схемку защиты по току, чтобы тупо отключала привод на пару минут при превышении порога нагрузки...
Alex_E: Отсюда вывод - не срабатывает отключение по нагрузке. Если материал ослаб, то заслонки должны ломаться независимо от примерзания, например, просто уперевшись на холоде. Мало того - трубка-ограничитель (часть корпуса у основания заслонки) вообще гораздо тоньше и слабее материала заслонок. Это значит, что система изначально рассчитана на меньшие усилия.Можно, все же, предположить, что положение заслонки отслеживается датчиком и он не срабатывает. Но мне не верится. Скорее всего, положение калибруется шаговым двигателем, отсчитывая шаги от начала.
Это просто рассуждения, если бы у меня было побольше времени и тепло, я бы просто спаял схемку защиты по току, чтобы тупо отключала привод на пару минут при превышении порога нагрузки...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0