Страница 1 из 5

Ремонт климата-полный отчет

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 15:58
Малыш и Ка
Доброго всем времени суток!
Стал я очередной жертвой поломанной заслонки, обнаружив недавно, что в лицо мне дует одинаково прохладненький воздух что на минимальной, что на максимальной температуре климата. Установка однозонная, но думаю, инфа, представленная ниже, будет одинаково полезной всем-и однозонным, и двухзонным, т.к. передняя панель у нас у всех одинаковая :)
Как ни странно, зима у нас не холодная (Краснодар), морозов в эту зиму вобще особо не было, примерзать заслонки особо не могли, но всё-таки эта гадина поломатой оказалась, причём, по весне при +12 С. А так как духотища и жара у нас летом суровые, а интерес самому влезть в ... по самые уши был жуткий, решил с ремонтом не тянуть и не перекладывать его на чужие плечи посредством материального вознаграждения :)
Хочу сказать спасибо всем, кто выкладывал подобные темы, очень помогли в работе и ремонте, но во всех них был один недостаток-недостаток инфы, есть словесное описание-нет фоток, есть фотки-нет подробного описания с чётким тыканьем пальцем куда и что делать :)
Ну, а раз меня эта беда постигла (поломка заслонки), то взял я фотик, чтоб собратам-пыжеводам на будущее попытаться представить полное руководство к действию, засучил рукава и...

Начинаем с центральной консоли-с магнитофона, в маленькие отверстия по бокам пихаем самый маленький торкс и откручиваем саморезы (показано красными стрелками), поддеваем чем-нибудь корпус и вытаскиваем мафон (фото №1):

фото №1
Изображение

отсоединяем все разъемы. Все, абсолютно все разъемы, сделаны по-человечески, а не по-ВАЗовски, поэтому, не прикладывайте варварских усилий, чтоб выдирать их из гнёзд, а поищите что-нибудь: язычок, который надо отогнуть, прижать, отвести вбок (вверх, вниз и т.д.); стопорный механизм, который просто нужно поднять вверх или открыть, защелка и т.д. и т.п.

Далее курим, переживая лёгкий шок от содеянного :) и снимаем всю периферию: бардачок с водительской стороны отщелкиваем и вытаскиваем, бардачок с пассажирской стороны снимается так (фото №2):

фото №2
Изображение

откручиваем все саморезы, показанные красными стрелками. Те, что сверху видно, два самореза по бокам закрыты демпферными резиночками для мягкости закрытия крышки бардачка, нижние саморезы находятся немного под крышкой бардачка, но вы их найдёте :)
Вытаскиваем плафон подсветки бардачка, отсоединяем разъем (показано белой стрелкой). а так же не забываем снять крышку воздуховода с заслонкой в верхней части внутри корпуса бардачка (желтая стрелочка). Сразу можно снять боковую накладку торпеды, на которой красный выключатель подушки безопасности пассажира, ессно, отсоединить от него разъем :) Ну и, чтоб не возвращаться к этому вопросу, сразу снимем пластиковый кожух рулевой колонки, который крепится на двух саморезах снизу на фото №2(красные стрелки)

Возвращаемся к центральной консоли. Все блоки либо на саморезах, либо на защелках (указано красными стрелками на фото №3):

фото №3
Изображение

Под блоком дисплея станет видно мощную поперечную трубу, к которой на шурупах (2 шт.) вроде как прикручена центральная часть передней панели. Их откручивать нет смысла, т.к. панель вынимается вместе с поперечной трубой.
Можно сразу вытащить пепельницу. Надо её открыть, причем с небольшим усилием, кажется, должна два раза ступенчато щёлкнуть, затем, за её внутренний корпус тянуть на себя и немного вверх-она на защелках, должна просто вылезти.



Далее поднимаемся вверх (фото №4) по центральной консоли и снимаем, так называемый "гриль", он так же на защелках, нужно небольшое усилие. Решетка, из которой дует на лобовое держится на двух саморезах и защелках, отрутив саморезы поддеваем ушки для саморезов на себя и далее решётку вверх. Стрелками наверху, указывающими вниз, показаны места для защелок, лучше немного поддеть отверткой, т.к. там они довольно внушительные и есть риск их подобломать:

фото №4
Изображение

Переходим к панели водительских приборов и рулевой колонке: приборный щиток вынимается просто, сверху в отверстия вставить что-нибудь тонкое и длинное длинное, щиток сам отщелкнется чуток, ну и далее, вынимаем его. Рулевая колонка держится на четырех гайках на 13, их видно, но на всякий случай указал их стрелками. Откручиваем, вынимаем колонку из самого шлицевого соединения, которое находится аж у самых педалей. Обязательно сделайте метки перед тем, как вынуть колоку из шлицов, чтоб затем их совместить и руль встал на прежнее место прямо. В моем случае колонку из шлицов пришлось букваль выдирать, да и обратно его вставить пришлось изрядно помучиться, причем уже вдвоем, один направлял, второй вкалачивал колонку на место :)

вот такой плачевный вид после наших деяний приобретает наш антамабиль (зелеными стрелками места крепления колонки продублировал на фото №5):

фото №5
Изображение

Теперь переходим к разным мелким прибамбасам (фото №6), которые тоже придётся снять, чтоб добраться до сути. Снимаем серебристые (у меня под алюминий, у кого под карбон, вобщем, разные) накладки, с пассажирской стороны под ней датчик климата под решеткой. Красными стрелками указаны места защёлок, если заглянуть снизу, то видно небольшие проёмчики, в которые можно аккуратно вставить, например, отвертку и поддевать, для удобства снятия. Естественно, тянуть на себя (показано зелеными стрелками). С водительской стороны та же процедура. Далее снимаем серебристые накладки на боковых воздушных дефлекторах и сами дефлекторы (зеленые стрелки). Переходим вниз к ногам, снимаем защитные декоративные щитки с водительской и пассажирской стороны, которые крепятся на одном саморезе (красная стрелка).

фото №6
Изображение

Синими стрелками на фото №6 показаны места крепежа всей передней панели: слева и справа по 2 болта на 13, по середине под щитком водительских приборов один болт на 13. Ещё есть треугольный кронштейн с крепежными болтами (4 шт. кажись на 10) снизу с водительской стороны, но их на фото №6 не видно, о них упомяну далее.

Для снятия передней панели нам потребуется слегка демонтировать центральный тоннель с подлокотником (см. фото 7). Для этого нужно:
- поддеть хромированную пластиковую накладку вокруг рычага КПП и вынуть её из пазов (красные стрелки);
- поддеть серебристую декоративную накладку наверху центрального тоннеля и снять её с защелок (зеленые стрелки);
- открутить два самореза (желтые стрелки), соединяющие центральную консоль с центральным тоннелем;
- открутить два болта на 10, крепящие центральную консоль к установке климата (голубые стрелки);
- открутить гайку на 13 в задней части центрального тоннеля (красная стрелка на фото №8 и №9).

фото №7
Изображение

Для того, чтоб добраться до гайки в задней части тоннеля, нужно вынуть пепельницу для задних пассажиров, снять пластиковую накладку, в которую устанавливается задняя пепельница (см. фото №8)

фото №8
Изображение

фото №9
Изображение

Открутив гайку, можем поднять и свободно, как нам угодно, двигать центральный тоннель, а надо нам его двинуть назад. Откручиваем болты, показанные синими стрелками на фото №6 или красными стрелками на фото №10, крепящие переднюю панель к кузову нашего горячо любимого антамабиля. Откручиваем гайку с фото №8 и 9. Откручиваем болты кронштейна внизу с водительской стороны, показанные красными стрелками на фото №10, откручиваем два болта на 10, соединяющие переднюю панель с установкой климата-до них можно добраться через освободившиеся после снятия магнитофона и дисплея проемы в центральной консоли (красные стрелки на установке климата на фото №10).... И хана... как грица - гам овер... больше переднюю панель ничего фундаментального не держит...
кроме... :) кроме... кучи проводных шлейфов, закрепленных к передней панели клипсами с внутренней стороны :) их все, по мере обнаружения, придётся повыдергивать.

фото №10
Изображение

в моем случае ещё и сигналку пришлось напрочь выворачивать, а часть проводов ещё и перерезать, т.к. они были пропущены сквозь проемы и отверстия панели и снять её естественным и природным путём не представлялось возможным.

А вот и виновница сего торжества (см. фото №11)

фото №11
Изображение

вынуть поломанную заслонку удалось, а вот целую вставить назад таким же способом уже не выйдет.

касаемо ремонта непосредственно заслонки, в подробности вдаваться не буду, т.к. и фоток, и инфы предостаточно. Скажу только, что для поломанной заслонки я сделал бандаж на всю длину оси из уголка металлопрофиля для гипсокартона, по всей оси забабахал его эпоксидным клеем, по концам стянул ниткой №10 в множество витков, нить промазал затем этим же клеем, вобщем монолит получился аккуратный и знатный. Была идея прилепить бандаж на холодную сварку, но решил поэкспериментировать на целой заслонке, кстати, её, в итоге, на всякий пожарный, тоже усилил не кисло. Вобщем по всей длине оси по обоим ребрам на холлодную сварку налепил я бандаж из уголка, стянул проволокой, но наутро, откуртив проволочную стяжку, металлопрофиль просто отвалился от сварки :) НО!!! зато сама холодная сварка камнем облепила весь корпус оси целой заслонки, причем ровно по её же форме, так что теперь её сломать вряд ли получится...

Разбирать всю климатическую установку, чтоб добраться до места установки заслонки я не стал и сделал чисто по-русски: прибёг к помощи "топора и кое-какой матери..." :)
выломал тонкую перегородку, разделяющую воздушные потоки, как показано красным на фото №12, плоскогубцами выломал небольшое место установки оси (показано на фото №11), естественно оставив койму, чтоб потом заслонка не вылетела и уверенно встала на родное место, слегка раздвинул меж собой две части климатической установки и вставил заслонку.

фото №12
Изображение

после установки на место заслонки на холодную сварку прилепил обратно выломанную тонкую перегородку. насколько я понял, механической нагрузки она никакой не несёт, несмотря на то, что, вроде бы как, на неё опирается ось заслонки, а нужна она для разделения воздушных потоков.

Сборка в обратной последовательности :)

Резюмируя всё, выше сказанное, скажу, что после сборки не досчитался двух саморезов, пришлось свои вкручивать :) лишних деталей, как ни странно, не осталось, в отличае от сборки/разборки отечественного автопрома :) все конструкции, узлы и детали продуманы до самых мелочей, поэтому если у вас что-то не лезет, не встает на место при сборке, или встаёт, но как-то криво, не нужно вандализма :) просто вы что-то не так делаете :)

и ещё один момент: все электрические разъемы разные, за исключением двух одинаковых :) всего два во всей машине :) они одинаковые даже по цвету. ориентируясь на память, скажу, что один из них в магнитофоне, другой в блоке управления климатом (кажется так). Оба коричневатого цвета, так что как их увидите в начале разбора, лучше пометьте их, чтоб не перепутать, хотя перепутать сложновато, т.к. остаточные изгибы проводов всегда подсказывают место расположения разъёма :)

вобщем, удачи всем и дай вам Бог, чтоб эта инструкция не пригодилась :flash:

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 19:37
Ах Юрка
Если будет возможность, уменьшите, пожалуйста, размер фото + скрыть под спойлер. Спасибо :)

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 19:43
maksimus
автор, уменьшай размер фото!!!

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 20:13
VOLONTER
фото смотреть не возможно!!! видимо автор так намучался делая этот отчет, что решил таким образом пошутить))))) :D

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 20:17
Vados
:roll:

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 20:23
Vados
Макс, респект тебе и уважуха! Объём проделанной работы оч. впечатляет! :super:
З.Ы. А чего вы все на парня-то набросились? Он же ведь для нас всех старался, просто первый раз на конфе фотки вставлял, вот и косякнул малёк. Завтра всё исправит. :flash:

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 20:45
mixastar
Круто!!! Молодца!!! Я как раз жду теплых времен для этой работы, очень мне сейчас пригодится этот отчет!!! Спасибо :super: Ну как все норм работает? :)

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 20:55
Малыш и Ка
Vados прав, я реально первый раз топик подобного содержания на форуме оформлял, так что, хорошо, что фотки вобще прикрепились :mrgreen:
када сам увидел, чё начудил-аж ахнул!!! :rotfl:
терь объясняйте и учите, что есть "спрятать под спойлер" и как отредактировать тему и уменьшить размер фоток :guru:

mixastar:Круто!!! Молодца!!! Я как раз жду теплых времен для этой работы, очень мне сейчас пригодится этот отчет!!! Спасибо :super: Ну как все норм работает? :)


тестировал третий день, вроде работает всё нормуль (3 тьфу)

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 21:00
mixastar
Сколько времени ушло на все про все?

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 21:02
Vados
Малыш и Ка:терь объясняйте и учите, что есть "спрятать под спойлер" и как отредактировать тему и уменьшить размер фоток :guru:

Ответил в личку :flash:

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 21:13
protao
респект за проделанную работу! :super:


сколько времени понадобилось на весь ремонт?

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 21:46
Малыш и Ка
всё, исправился, уменьшил фотки, так что, пользуйтесь :super:
если кому-то пригодится, значит уже не зря старался :)

protao:респект за проделанную работу! :super:


сколько времени понадобилось на весь ремонт?


по времени: в субботу с 13:00 до 19:00 разбирал, затем клейка, сушка и т.д. в воскресенье с 11:00 до 20:00 собирал всю эту порнографию обратно.
ещё, обнаружил вчера, что при сборке, прикручивая панель болтами кронштейном пережал провод парктроника, коротнуло и сгорел предохранитель. недочет обнаружен и устранен :) будьте внимательны и аккуратны :)

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 22:07
protao
я бы наверное не решился на все это !
:guru:

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 22:52
mixastar
А где находится моторчик который двигает заслонку, на фото его видно?

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 23:15
Малыш и Ка
mixastar:А где находится моторчик который двигает заслонку, на фото его видно?


не видно, т.к. снял. так увлекался работой, что забывал фотки делать :)
если двухзонный, то приводы по обе стороны, еси однозонный, то приводы слева, со стороны водителя, две штуки. их ни с чем не перепутаеш. держатся на двух болтиках-саморезах с головкой на 5,5. у меня такой головки в наборе не нашлось, но справился головкой для торкса (звздочка) на 8, подошла почти идеально.
если мучают сомнения, крякнула заслонка или привод, то это легко проверить:
нужно разобрать водительскую сторону, будет видно приводы, прижав палец к нему (приводу) порегулировать температуру с минимума на максимум. привод, если живой, начинает вибрировать. со стороны пассажира в бардачке ,сняв плафон светильника, можно увидеть оси заслонок, которые, естественно, не шевелятся. верхняя ось-это заслонки, регулирующие направления воздушных потоков, нижняя-регулирует тепло-холод, т.е., например, перекрывает радиатор кондея и открывает радиатор печки и наоборот.

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 23:20
mixastar
Малыш и Ка:
mixastar:А где находится моторчик который двигает заслонку, на фото его видно?


не видно, т.к. снял. так увлекался работой, что забывал фотки делать :)
если двухзонный, то приводы по обе стороны, еси однозонный, то приводы слева, со стороны водителя, две штуки. их ни с чем не перепутаеш. держатся на двух болтиках-саморезах с головкой на 5,5. у меня такой головки в наборе не нашлось, но справился головкой для торкса (звздочка) на 8, подошла почти идеально.
если мучают сомнения, крякнула заслонка или привод, то это легко проверить:
нужно разобрать водительскую сторону, будет видно приводы, прижав палец к нему (приводу) порегулировать температуру с минимума на максимум. привод, если живой, начинает вибрировать. со стороны пассажира в бардачке ,сняв плафон светильника, можно увидеть оси заслонок, которые, естественно, не шевелятся. верхняя ось-это заслонки, регулирующие направления воздушных потоков, нижняя-регулирует тепло-холод, т.е., например, перекрывает радиатор кондея и открывает радиатор печки и наоборот.

У меня однозонный, регулирую длинной плоской отверткой через плафончик в бардачке как раз. Вот я думаю если надавливать на заслонку она может провалиться там куда ни будь? Просто я ее поворачиваю и она нормально ровно ходит, может дело не в ней вовсе?

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 23:33
masterboy
А что Вам фотки не нравятся...

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 23:37
mixastar
masterboy:А что Вам фотки не нравятся...

Автор уже отредактировал фотки. Теперь норм, огромные были просто

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 23:44
protao
моды ,закрепите в шапке ,пригодится не одному :wink:

я свой 407 в понедельник продал , ищу на автомате HDi

СообщениеДобавлено: Ср апр 20, 2011 23:49
VOLONTER
разобрать бы я не решился, просто не собрал бы все обратно)

СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 01:07
mixastar
А это собственно сам моторчик заслонки? (красный круг)

СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 02:57
BadGen
Блин блинский! Ты вдохновил меня!! Как только в питере установится погода как в краснодаре я займусь! Поеду летом через краснодар на море закину пива упаковку (если сделаю ))

СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 09:44
Малыш и Ка
mixastar:
Малыш и Ка:
mixastar:А где находится моторчик который двигает заслонку, на фото его видно?


не видно, т.к. снял. так увлекался работой, что забывал фотки делать :)
если двухзонный, то приводы по обе стороны, еси однозонный, то приводы слева, со стороны водителя, две штуки. их ни с чем не перепутаеш. держатся на двух болтиках-саморезах с головкой на 5,5. у меня такой головки в наборе не нашлось, но справился головкой для торкса (звздочка) на 8, подошла почти идеально.
если мучают сомнения, крякнула заслонка или привод, то это легко проверить:
нужно разобрать водительскую сторону, будет видно приводы, прижав палец к нему (приводу) порегулировать температуру с минимума на максимум. привод, если живой, начинает вибрировать. со стороны пассажира в бардачке ,сняв плафон светильника, можно увидеть оси заслонок, которые, естественно, не шевелятся. верхняя ось-это заслонки, регулирующие направления воздушных потоков, нижняя-регулирует тепло-холод, т.е., например, перекрывает радиатор кондея и открывает радиатор печки и наоборот.

У меня однозонный, регулирую длинной плоской отверткой через плафончик в бардачке как раз. Вот я думаю если надавливать на заслонку она может провалиться там куда ни будь? Просто я ее поворачиваю и она нормально ровно ходит, может дело не в ней вовсе?


если надавлива, никуда она не провалится, оси опираются на перегородки, так что вдоль своей осие заслонка ходить не может
не совсем понял насчет "Просто я ее поворачиваю и она нормально ровно ходит" ходит под воздействием отвертки? еси так, то это точно ось поломана, т.к. заслонку с приводом провернуть-нужно усилие нормальное, если после того, как отверткой повернёшь и она сама начинает ходит нормально, тогда честно скажу - хз :roll:

СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 09:45
ИгорьКос
Автору респектище! Тему полюбому "наверх".
P.S. Хотя пока климат пашет (ремонт 2 раза по 10000 и 8000 р уже был), готов скинуться на пиво :D

СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 09:50
Малыш и Ка
mixastar:А это собственно сам моторчик заслонки? (красный круг)


да, это он самый :)

BadGen:Блин блинский! Ты вдохновил меня!! Как только в питере установится погода как в краснодаре я займусь! Поеду летом через краснодар на море закину пива упаковку (если сделаю ))


вы не поверите, но в те выходные погода была у нас в Краснодаре как у вас в Питере :) када солнышко выглядывало, вроде было ещё терпимо, но 85% времени дул ветрище и то и дело срывался дождь. Работы велись на улице, так что было не очень приятно :) всё, что разбиралось и выносилось из машины тут же клалось под 5 м полиэтиленовой плёнки, купленной заранее именно для этого, в итоге ночью всё это изрядно под плёнкой пережило хороший дождь, т.к. было оставлено там же (на улице под плёнкой)

СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 10:12
mixastar
если надавлива, никуда она не провалится, оси опираются на перегородки, так что вдоль своей осие заслонка ходить не может
не совсем понял насчет "Просто я ее поворачиваю и она нормально ровно ходит" ходит под воздействием отвертки? еси так, то это точно ось поломана, т.к. заслонку с приводом провернуть-нужно усилие нормальное, если после того, как отверткой повернёшь и она сама начинает ходит нормально, тогда честно скажу - хз :roll:[/quote]
Да, именно под воздействие отвертки свободно ходит. Я просто подумал, что если посильнее надавить, то она сможет провалиться туда, если ось поломана. Вобщем ремонт впереди :)

СообщениеДобавлено: Чт апр 21, 2011 16:27
Alex_E
Молодец! Все доступно и понятно :super: :super: :super:

СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2011 21:33
Vados
А может тему всётаки прилепить? :roll:

СообщениеДобавлено: Вс апр 24, 2011 23:15
mixastar
Однозначно!!! Прилепите тему!

СообщениеДобавлено: Ср апр 27, 2011 15:00
Viper
Мне эту процедуру проделали за денюшку. Жаль что такого отчёта не было ранее. Но в любом случае спасибо за него - говорят заслонки ломаются и после ремонта. Но надеюсь не пригодится. :-)