Добавлено: Чт май 05, 2011 21:05
Большое спасибо Малыш и Ка за отчет! Только после прочтения и рассматривания картинок решился на эту процедуру.
По окончании работ хочу сказать следующее:
1) Не стоит бояться это делать. Нужно лишь немного терпения и понимание того, что за час все сделать не получится. Неспеша разбираем - затем неспеша собираем. Я успел практически за один день все сделать, на хватило полутора часов светлого времени суток.
2) РУЛЬ. Сложность установки не так страшна, как СЛУЧАЙНОЕ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОЛОНКИ (в разобранном состоянии). Об этом стоит упомянуть жирным красным шрифтом в том месте, где речь идет о снятии руля. После такого проворачивания может (или обязан?) сломаться датчик ESP. Варианты есть разные - от "ничего не произошло" до "замена подрулевого". В любом случае, самое главное - это зафиксировать руль относительно колонки перед снятием, или просто не допустить его проворачивания после снятия. Лично у меня сломалось какое-то колесико от ESP, и пришлось соглашаться на совсем не демократичную цену починки. Тем не менее, даже с учетом этого ремонта, я сэкономил достаточно.
3) Обратите внимание (или, лучше, фотографируйте в подробностях), где и как закреплены провода под торпедой, когда будете ее доставать. Пока дошел до этого момента, появилось легкое чувство пофигизма (а это что? провод? отключаем... и тебя тоже отключаем... и тебя...), а на обратном пути вспомнить все не удалось. Когда каждый провод на своем месте - все легко и просто, но после снятие передней панели получается каша - и расхлебывать ее не так приятно, как заваривать. Я кого-то напугал? Нет-нет! Просто нужно немного внимания.
4) Я починил заслонку на месте, не доставая ее из осей вращения. Сначала склеил заслонку супер-клеем. Затем вдоль оси наложил "шину" из металлического перфорированного уголка. И, главное, залил всю ось заслонки эпоксидным клеем (полное затвердевание - 15 минут). Преимущества: не надо ничего выламывать для того, чтобы вставить целую заслонку; экономия времени (добрался до заслонки - склеил - проверил - можно собирать обратно). Недостатки: не так удобно проклеивать заслонку, как сидя дома за столом; проклеить ось по всей окружности сложно, поскольку заслонка имеет ограниченный ход, а доступ к ней только сверху.
5) Если сломана одна заслонка - обязательно укрепляйте и вторую, целую. Чего два раза разбирать.
6) Ну и немного смазки не помешает.
Хотя, наверняка большинство из написанных мной вещей обсуждаются в других темах... Хотя бы про ремонт самих заслонок.
Итак, еще раз: СПАСИБО автору за отчет.
Немного внимания и терпения - и сложная процедура ремонта превратится в сплошное удовольствие. Дерзайте!
По окончании работ хочу сказать следующее:
1) Не стоит бояться это делать. Нужно лишь немного терпения и понимание того, что за час все сделать не получится. Неспеша разбираем - затем неспеша собираем. Я успел практически за один день все сделать, на хватило полутора часов светлого времени суток.
2) РУЛЬ. Сложность установки не так страшна, как СЛУЧАЙНОЕ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОЛОНКИ (в разобранном состоянии). Об этом стоит упомянуть жирным красным шрифтом в том месте, где речь идет о снятии руля. После такого проворачивания может (или обязан?) сломаться датчик ESP. Варианты есть разные - от "ничего не произошло" до "замена подрулевого". В любом случае, самое главное - это зафиксировать руль относительно колонки перед снятием, или просто не допустить его проворачивания после снятия. Лично у меня сломалось какое-то колесико от ESP, и пришлось соглашаться на совсем не демократичную цену починки. Тем не менее, даже с учетом этого ремонта, я сэкономил достаточно.
3) Обратите внимание (или, лучше, фотографируйте в подробностях), где и как закреплены провода под торпедой, когда будете ее доставать. Пока дошел до этого момента, появилось легкое чувство пофигизма (а это что? провод? отключаем... и тебя тоже отключаем... и тебя...), а на обратном пути вспомнить все не удалось. Когда каждый провод на своем месте - все легко и просто, но после снятие передней панели получается каша - и расхлебывать ее не так приятно, как заваривать. Я кого-то напугал? Нет-нет! Просто нужно немного внимания.
4) Я починил заслонку на месте, не доставая ее из осей вращения. Сначала склеил заслонку супер-клеем. Затем вдоль оси наложил "шину" из металлического перфорированного уголка. И, главное, залил всю ось заслонки эпоксидным клеем (полное затвердевание - 15 минут). Преимущества: не надо ничего выламывать для того, чтобы вставить целую заслонку; экономия времени (добрался до заслонки - склеил - проверил - можно собирать обратно). Недостатки: не так удобно проклеивать заслонку, как сидя дома за столом; проклеить ось по всей окружности сложно, поскольку заслонка имеет ограниченный ход, а доступ к ней только сверху.
5) Если сломана одна заслонка - обязательно укрепляйте и вторую, целую. Чего два раза разбирать.
6) Ну и немного смазки не помешает.
Хотя, наверняка большинство из написанных мной вещей обсуждаются в других темах... Хотя бы про ремонт самих заслонок.
Итак, еще раз: СПАСИБО автору за отчет.
Немного внимания и терпения - и сложная процедура ремонта превратится в сплошное удовольствие. Дерзайте!