Страница 2 из 5

СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2011 21:05
Mephistt
Большое спасибо Малыш и Ка за отчет! Только после прочтения и рассматривания картинок решился на эту процедуру.

По окончании работ хочу сказать следующее:
1) Не стоит бояться это делать. Нужно лишь немного терпения и понимание того, что за час все сделать не получится. Неспеша разбираем - затем неспеша собираем. Я успел практически за один день все сделать, на хватило полутора часов светлого времени суток.
2) РУЛЬ. Сложность установки не так страшна, как СЛУЧАЙНОЕ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОЛОНКИ (в разобранном состоянии). Об этом стоит упомянуть жирным красным шрифтом в том месте, где речь идет о снятии руля. После такого проворачивания может (или обязан?) сломаться датчик ESP. Варианты есть разные - от "ничего не произошло" до "замена подрулевого". В любом случае, самое главное - это зафиксировать руль относительно колонки перед снятием, или просто не допустить его проворачивания после снятия. Лично у меня сломалось какое-то колесико от ESP, и пришлось соглашаться на совсем не демократичную цену починки. Тем не менее, даже с учетом этого ремонта, я сэкономил достаточно.
3) Обратите внимание (или, лучше, фотографируйте в подробностях), где и как закреплены провода под торпедой, когда будете ее доставать. Пока дошел до этого момента, появилось легкое чувство пофигизма (а это что? провод? отключаем... и тебя тоже отключаем... и тебя...), а на обратном пути вспомнить все не удалось. Когда каждый провод на своем месте - все легко и просто, но после снятие передней панели получается каша - и расхлебывать ее не так приятно, как заваривать. :yes: Я кого-то напугал? Нет-нет! Просто нужно немного внимания.
4) Я починил заслонку на месте, не доставая ее из осей вращения. Сначала склеил заслонку супер-клеем. Затем вдоль оси наложил "шину" из металлического перфорированного уголка. И, главное, залил всю ось заслонки эпоксидным клеем (полное затвердевание - 15 минут). Преимущества: не надо ничего выламывать для того, чтобы вставить целую заслонку; экономия времени (добрался до заслонки - склеил - проверил - можно собирать обратно). Недостатки: не так удобно проклеивать заслонку, как сидя дома за столом; проклеить ось по всей окружности сложно, поскольку заслонка имеет ограниченный ход, а доступ к ней только сверху.
5) Если сломана одна заслонка - обязательно укрепляйте и вторую, целую. Чего два раза разбирать. :mrgreen:
6) Ну и немного смазки не помешает.

Хотя, наверняка большинство из написанных мной вещей обсуждаются в других темах... Хотя бы про ремонт самих заслонок.

Итак, еще раз: СПАСИБО автору за отчет.
Немного внимания и терпения - и сложная процедура ремонта превратится в сплошное удовольствие. Дерзайте!

СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2011 10:04
ИгорьКос
Mephistt: Лично у меня сломалось какое-то колесико от ESP, и пришлось соглашаться на совсем не демократичную цену починки. Тем не менее, даже с учетом этого ремонта, я сэкономил достаточно.

А что за колесико? Можешь узнать поподробнее? Где и кто тебе его делал?

СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2011 11:11
Mephistt
ИгорьКос:А что за колесико? Можешь узнать поподробнее? Где и кто тебе его делал?

К моему огромному сожалению, я поленился сам разобрать подрулевое, чтобы осмотреть "место происшествия". Думаю, я бы предпочел выточить/выплавить/склеить/все_что_угодно, но только не заплатить за замену какого-то пластмассового колесика 6 тыс. руб. Делали тут: http://www.peugeot-lion.ru/. Заменили деталь на аналогичную из другого разобранного подрулевого.
Мастер торопился, не объяснял, что делает, и не разрешал "подглядывать" (кто ж любит, когда у него за спиной стоят), в итоге я это колесико даже разглядеть не успел, когда мастер мне его показывал. (В очередной раз убеждаюсь, что такие вещи лучше сначала смотреть самому...) Если вообще я на то колесико смотрел... Но если на то, то оно представляет собой шестерню где-то сантиметром в диаметре, расположеную рядом с большой шестерней (~20 см в диаметре).

СообщениеДобавлено: Пт май 06, 2011 11:41
Малыш и Ка
Mephistt:Большое спасибо Малыш и Ка за отчет! Только после прочтения и рассматривания картинок решился на эту процедуру.

По окончании работ хочу сказать следующее:
1) Не стоит бояться это делать. Нужно лишь немного терпения и понимание того, что за час все сделать не получится. Неспеша разбираем - затем неспеша собираем. Я успел практически за один день все сделать, на хватило полутора часов светлого времени суток.
2) РУЛЬ. Сложность установки не так страшна, как СЛУЧАЙНОЕ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РУЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КОЛОНКИ (в разобранном состоянии). Об этом стоит упомянуть жирным красным шрифтом в том месте, где речь идет о снятии руля. После такого проворачивания может (или обязан?) сломаться датчик ESP. Варианты есть разные - от "ничего не произошло" до "замена подрулевого". В любом случае, самое главное - это зафиксировать руль относительно колонки перед снятием, или просто не допустить его проворачивания после снятия. Лично у меня сломалось какое-то колесико от ESP, и пришлось соглашаться на совсем не демократичную цену починки. Тем не менее, даже с учетом этого ремонта, я сэкономил достаточно.
3) Обратите внимание (или, лучше, фотографируйте в подробностях), где и как закреплены провода под торпедой, когда будете ее доставать. Пока дошел до этого момента, появилось легкое чувство пофигизма (а это что? провод? отключаем... и тебя тоже отключаем... и тебя...), а на обратном пути вспомнить все не удалось. Когда каждый провод на своем месте - все легко и просто, но после снятие передней панели получается каша - и расхлебывать ее не так приятно, как заваривать. :yes: Я кого-то напугал? Нет-нет! Просто нужно немного внимания.
4) Я починил заслонку на месте, не доставая ее из осей вращения. Сначала склеил заслонку супер-клеем. Затем вдоль оси наложил "шину" из металлического перфорированного уголка. И, главное, залил всю ось заслонки эпоксидным клеем (полное затвердевание - 15 минут). Преимущества: не надо ничего выламывать для того, чтобы вставить целую заслонку; экономия времени (добрался до заслонки - склеил - проверил - можно собирать обратно). Недостатки: не так удобно проклеивать заслонку, как сидя дома за столом; проклеить ось по всей окружности сложно, поскольку заслонка имеет ограниченный ход, а доступ к ней только сверху.
5) Если сломана одна заслонка - обязательно укрепляйте и вторую, целую. Чего два раза разбирать. :mrgreen:
6) Ну и немного смазки не помешает.

Хотя, наверняка большинство из написанных мной вещей обсуждаются в других темах... Хотя бы про ремонт самих заслонок.

Итак, еще раз: СПАСИБО автору за отчет.
Немного внимания и терпения - и сложная процедура ремонта превратится в сплошное удовольствие. Дерзайте!



о, тема ожила :flash:
насчет проводов действительно пугающе написал :) но они все встают на свои места и клипсы залазят в свои отверстия
что касается рулевой колонки, то у меня руль сразу заблокировался замком зажигания и так в застопоренном состоянии и пробыл до полного завершения всех работ
я о другом забыл сказать при написании отчёта, задумался и обратил внимание, думаю, стОит об этом упомянуть:

дело в том, что на передней панели под лобовым стеклом посередине находится черная пупырышка ))))))) из опыта эксплуатации Opel Omega B, достоверно известно, что это датчик солнца, так вот в процессе завершения сборки я, вставляя на место решетку с "пупырышкой", увидел, что проводов-то никаких из панели к датчику нет и первой мыслью было: "Всё, хана, провода порвал, када панель выдергивал из машины", далее было хуже, я не нашёл датчика солнца (!!!). Второй мыслью было: "Всё, хана, провода порвал, датчик поломал и ваще его потерял". Не найдя проводов и датчика, всё собрал как было с печальной мыслью, что всё теперь поломатое и работать будет не правильно :)
Начал изучать вопрос и выяснил, что в однозонных климатах датчика, а соответственно, и проводов нет! стоИт просто заглушка,а вот в двузонных установках данный девайс присутствует и как там устроен этот узел я не знаю.

К чему всё это пишу?
Для того, чтоб, если кто-то с двузонным климатом будем моей темой пользоваться, будьте внимательны в этом месте, т.к. в отчёте этот момент совершенно не описан. Вдруг и вправду какие провода порвать можно...

СообщениеДобавлено: Вт май 10, 2011 10:01
Alex_E
Добавлю несколько своих замечаний:

1. К датчику солнца идет обычная "фишка", ее надо скинуть и не забыть при сборке протащить провод обратно. Сам датчик держится слабо на тонких зацепах, его лучше "не беспокоить".
2. Думаю, что нужно фотографировать (или записывать) расположение не только разъемов, но и пистонов, которые крепят жгуты к различным частям торпеды/кузова/бардачка и т.д.
3. Важный момент - прежде чем снимать воздушные дефлекторы, нужно снять облицовку - пластиковую полоску (вдоль приборки и вдоль бардачка). Под эти полоски заходят выступы дефлекторов. Иначе, эти выступы можно сломать.
4. Облицовку дефлекторов нужно снимать в сборе с воздуховодами (1-е "колено"). Собирать тоже. Если сначала вставить воздуховод, а потом ставить на него облицовку (рамку), то она не оденется и "ушки" могут отломиться.
5. Самое интересное! Не нужно выламывать перегородку, достаточно лишь вырезать сектор в трубочке климата, которая расположена вокруг оси заслонки (2-х зонный климат). Конечно, заслонка вставляется трудно, приходится ее вертеть, подбирая положение, но это того стоит! Потом остается только заправить резиночку заслонки в канавку. Вырезание сектора позволит избавиться от разборки климата, сливания ОЖ и перезаправки кондиционера. При этом возрастет нагрузка на ось редуктора, так как не будет части его опоры. Вместе с этим сектором пропадают ограничивающие выступы. Не уверен что в них есть какой-то прок, так как заслонки не доходят до этих выступов, просто упираясь в стенку в крайнем своем положении.

2.jpg

3.jpg


Опять же, очередной раз возникает вопрос о причине поломки оси. Раз заслонки доходят до крайнего положения, то, по идее, редуктор останавливается по нагрузке. Выходит что, или не срабатывает остановка по нагрузке, или остановка настроена на срабатывание в крайних положениях заслонки и если она примерзает в середине, то редуктор бесконечно стремится ее довести до крайнего положения.

В ремкомплекте (№6480.E3) действительно идут усиленные заслонки:
1.jpg

СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 02:37
Roulan
protao:я бы наверное не решился на все это !
:guru:

=
+ я отговорил, сказал же лучше продать авто чем заморачиваться

СообщениеДобавлено: Ср авг 24, 2011 18:57
alf2004
Вот еще один вариант ремонта заслонки - http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=15&t=52290
Из плюсов - ничего снимать не надо :)

СообщениеДобавлено: Пт авг 26, 2011 16:45
mixastar
alf2004:Вот еще один вариант ремонта заслонки - viewtopic.php?f=15&t=52290
Из плюсов - ничего снимать не надо :)

можно было бы прорезать дырку в блоке климата с пассажирской стороны, сняв бардачок... места полно.

СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 12:57
Alex_E
Малыш и Ка:фото №11
Спойлер
Изображение


вынуть поломанную заслонку удалось, а вот целую вставить назад таким же способом уже не выйдет.

На всякий случай повторю - у меня на 2-х зонном климате вышло.

СообщениеДобавлено: Сб янв 07, 2012 08:41
=Мижя=
отличный мануал! 3 часа на разборку и 2 на сборку, езжу опять с нормальной печкой. Кстати руль я вытащил проще - еще ниже шлицевого соединения, под карданчиком есть болт с эксцентриком. Откручиваем его и вынимаем. Руль встанет обратно только в одном положении, можно ничего не маркировать.
Автору мануала респект!

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 00:23
игорян62
=Мижя=:отличный мануал! 3 часа на разборку и 2 на сборку, езжу опять с нормальной печкой...

разбирали или резали?
у меня ушло порядка 8-9 часов на всё, но я полностью разбирал панель, сливал ОЖ, выкачивал фреон.

=Мижя=:.. Кстати руль я вытащил проще - еще ниже шлицевого соединения, под карданчиком есть болт с эксцентриком. Откручиваем его и вынимаем. Руль встанет обратно только в одном положении, можно ничего не маркировать...


+1000000

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 10:10
игорян62
Alex_E:Опять же, очередной раз возникает вопрос о причине поломки оси. Раз заслонки доходят до крайнего положения, то, по идее, редуктор останавливается по нагрузке. Выходит что, или не срабатывает остановка по нагрузке, или остановка настроена на срабатывание в крайних положениях заслонки и если она примерзает в середине, то редуктор бесконечно стремится ее довести до крайнего положения.

Я понял отчего заслонки ломаются. Всё просто.
Я когда свои снял, так они буквально крошились в руках при даже небольших усилиях. Это термическая усталость материала. Заслонки ведь находятся над постоянно горячим радиатором (90-95гр) вот и со временем теряют свои упругие свойства из-за выветривания из них газов. Хрупкие оси при работе "на скручивание" потихоньку трескаются и в какой-то момент ломаются.
Никакие танцы с бубном, закрыл или не закрыл решетку щитком, завел с климатом или без не остановят испарение газов. Замена тоже ненадолго. Решение проблемы-либо замена материала на более термостойкий, либо резкое снижение температуры самих заслонок. У себя на новые заслонки на внешние стороны я наклеил 5-ти мм сплен. Как долго будут служить новые заслонки, трудно сказать, но температура их упала до 60гр. Изметрял поверхностным цифровым градусником

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 12:07
Alex_E
игорян62:Я понял отчего заслонки ломаются...

Возможно. Но у меня сломанные заслонки были очень прочными, даже в районе оси. Так же, они могут выходить из строя совершенно на разных пробегах и годах выпуска. Еще меня смутил факт, что часть корпуса климата в месте входа оси, была поломана, хотя сохраняла свою эластичность. Это то место в виде незамкнутой трубочки, в которой вращается ось. Получается, что заслонка уперлась в этот ограничитель и сломала его. Я потом вообще срезал эту трубочку и заслонка стала упираться в крайнее свое положение, что совсем не изменило хода. Вообще не понятно, зачем нужно было делать такой тонкий и бестолковый ограничитель... Может чтобы заслонка не доходила пару миллиметров до края и не примерзала...

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 13:04
1561880
Привет однофорумчане. А мне попробуйте присоветать. Мои заслонки клеены 2 раза, и вот снова неожиданность- пасажирская сторона не реагирует на изменение температуры от крайнего нижнего до крайнего верхнего пределов. Насколько мне известно, при сломанной заслонке дует только холодный воздух??? Или я ошибаюсь, просто читал об этом факте на дружественном форуме. Так вот у меня постоянно ГОРЯЧИЙ. Водительская сторона адекватно реагирует и на изменение температуры и на изменение направления потоков воздуха, а вот пассажирская только на изменение потоков. Вопрос заключается в следующем: если верить утверждению, что при сломанной заслонке воздух- холодный, то может у моего пассажира не работает привод заслонки??? Как самому проверить работоспособность привода???

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 13:31
Alex_E
Проверить просто - открутить привод и попытаться провернуть ось заслонки. Сразу будет ясно - сломана она или нет. Привод, надеюсь, сможешь найти по фоткам. ИМХО, при сломанной заслонке не обязательно только холодным дует. Она просто сломана и не регулируется, застряв в одном положении.
Раз у тебя уже клеили, я бы не стал повторять, а лучше бы заменил на усиленные.

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 16:23
1561880
Alex, спасибо! Где привод я знаю, на улице хоть и плюс, но без гаража всё равно плохо и лезть не особо хочется. Усиленные заслонки ломаются тоже:

СообщениеДобавлено: Вт янв 10, 2012 22:24
Alex_E
1561880:...Усиленные заслонки ломаются тоже...

блин... :evil: :evil: :evil:
Не знаю, важно это или нет, но я всегда зимой заводился не трогая климат, он все время стоял на автомате. И именно в тот раз когда заслонки сломались, я то ли покрутил ручку, то ли поменял направление воздуха... Еще обратил на это внимание... Ладно, время покажет, у меня пока все цело...

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 00:55
miron6262
Все в данном мануале понятно , одно не ясно, нужно снимать клему с аккумулятора во избежание срабатывания подушек или нет?

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 01:57
игорян62
miron6262:Все в данном мануале понятно , одно не ясно, нужно снимать клему с аккумулятора во избежание срабатывания подушек или нет?

снимать клемму обязательно

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 02:02
игорян62
1561880:...Усиленные заслонки ломаются тоже...

Alex_E:... Так же, они могут выходить из строя совершенно на разных пробегах и годах выпуска....

Это нестабильность качества исходного сырья при производстве заслонок. Первичку или вторичку использовали или может не свежую первичку или %-е соотношение оных изменялось. Нам остается либо гадать, либо искать обходные пути :)
Alex_E:блин... :evil: :evil: :evil:.

вот и блин, сломаются усиленные, закажу на оборонке из металла :P Кто с мной?

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 11:53
Alex_E
игорян62:Кто с мной?

Я, но если сломаются :yes:

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 14:46
1561880
Alex_E:
игорян62:Кто с мной?

Я, но если сломаются :yes:

Я как бы тоже с вами, хочу ешё добавить для Alexа- они обязательно сломаются (да, как бы ни прискорбно это звучало) потому что, дело действительно в материале, а не в методике использования климата. Сейчас дам ссылочку на любопытное кино, но предварительно его прокомментирую: независимо от того выключили мы климат или нет, заслонки автоматически САМИ возвращаются на свои "парковочные" места через 30 секунд после остановки двигателя. Соответственно при запуске двигателя, в независимости от того, крутим мы вертушок климата или нет, заслонки уходят( а в случае замёрзшего конденсата- срываются) на своё рабочее положение.
http://www.youtube.com/watch?v=sttxwweOejU
За предоставленное видео респект товарищу Gumma86 с дружественного форума.

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 15:11
miron6262
Цитата:вот и блин, сломаются усиленные, закажу на оборонке из металла Кто с мной?

Будут лететь шестерни привода как у ситроенов

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 17:26
Alex_E
1561880:...хочу ешё добавить для Alexа- они обязательно сломаются...

Спасибо, добрый человек! :mrgreen:
Видео прикольное, я в курсе что заслонки паркуются в покое. Не хорошо что при выключенном климате они все равно двигаются. Но есть один момент - у них нет датчика положения. Это значит, что привод отключается по нагрузке. Например, когда заслонка достигла крайнего положения. Отсюда вывод - не срабатывает отключение по нагрузке. Если материал ослаб, то заслонки должны ломаться независимо от примерзания, например, просто уперевшись на холоде. Мало того - трубка-ограничитель (часть корпуса у основания заслонки) вообще гораздо тоньше и слабее материала заслонок. Это значит, что система изначально рассчитана на меньшие усилия.
Можно, все же, предположить, что положение заслонки отслеживается датчиком и он не срабатывает. Но мне не верится. Скорее всего, положение калибруется шаговым двигателем, отсчитывая шаги от начала.
Это просто рассуждения, если бы у меня было побольше времени и тепло, я бы просто спаял схемку защиты по току, чтобы тупо отключала привод на пару минут при превышении порога нагрузки...

СообщениеДобавлено: Ср янв 11, 2012 23:13
игорян62
Alex_E:Можно, все же, предположить, что положение заслонки отслеживается датчиком и он не срабатывает. Но мне не верится. Скорее всего, положение калибруется шаговым двигателем, отсчитывая шаги от начала...

100% так и есть, т.е. при подаче напряжения заслонки моторчик выводит в условный "0", а при отключении напряжения в условную "1"(режим парковки) или наоборот по обозначению, не важно.
Alex_E:.. я бы просто спаял схемку защиты по току, чтобы тупо отключала привод на пару минут при превышении порога нагрузки...


Вот этого и не хватает. Я первым в очередь :)
Лишний раз убеждаюсь, что в современных условиях схемотехнику и топологию всё больше доверяют ИТшникам, а не инженерам-электронщикам. Причем тренд везде, от автомобилестроения до топХайЭнд аппаратуры.

СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2012 00:42
Stepan_B
Alex_E: Отсюда вывод - не срабатывает отключение по нагрузке. Если материал ослаб, то заслонки должны ломаться независимо от примерзания, например, просто уперевшись на холоде. Мало того - трубка-ограничитель (часть корпуса у основания заслонки) вообще гораздо тоньше и слабее материала заслонок. Это значит, что система изначально рассчитана на меньшие усилия.Можно, все же, предположить, что положение заслонки отслеживается датчиком и он не срабатывает. Но мне не верится. Скорее всего, положение калибруется шаговым двигателем, отсчитывая шаги от начала.
Это просто рассуждения, если бы у меня было побольше времени и тепло, я бы просто спаял схемку защиты по току, чтобы тупо отключала привод на пару минут при превышении порога нагрузки...


На шестернях привода заслонок есть отметки для их правильного согласования. Может как вариант, попробывать переставить на пару зубъев?

Хоть на моем и поменяли весной заслонки, но на всякий случай, я бы тоже себе электронную защиту поставил!

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 23:31
el_koyot
Заменил в августе заслонки на новые..типа усиленные. И вот с первыми морозами от -15 начались те же проблемы - со стороны пассажира дует (но поток слабее чем из водительской) если не ледяной, то чуть теплый воздух. Попробую сменить фильтр. Но если снова заслонка - буду резать корпус и клеить внутри - специально заложенное в конструкцию вредительство!
Фирма Пежо должна до конца жизни этой модели бесплатно устранять этот массовый брак бесплатно, а не перекладывать свои массовые конструктивные косяки на потребителей и отдаивать за кусочки пластика 100$+ аццкий ценник за замену :???: !
Третьей Пежо у меня не будет - наелся вдоволь дебильными конструкционными ноу-хау "от кутюр" :evil: .

СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2012 23:51
Ах Юрка
Если вы дозволяете появляться влаге на стеклах и катаетесь с температурой ниже 23, то ничего удивительного. Все удобства для того чтобы сначала появилась влага, а потом она замерзла. Нельзя допускать запотевание стекол в мороз.

СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 03:40
el_koyot
Стекла не потели. Хотя нет, один раз после мойки было в декабре.
Но что это за машина, если я еще не должен допускать запотевания!? Остается еще высчитывать лунные циклы и атмосферное давление, чтобы тока Пежо устроило. Машин была масса - это первое такое ...маховик вместе со сцеплением, вентилятор не ремонтопригоден, климат - полное фуфло, надо было на нем табличку выгравировать - "кнопки не трогать". :) А машине всего 5 лет.

СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 03:43
Ах Юрка
Моей уже 7 и все в порядке. Очень непонятно по какой причине такое жестко примерзание в других авто. В основном смотрю ремни рвутся на механике а заслонки ломаются у любителей ездить с 21 градусом и в авто режиме.