Я задавал вопрос про апгрейд TU3 (75 л.с.) в ET3 (90 л.с.) на 206.
Это вопрос как раз такого плана - не про тюнинг, а про "повышение производительности".
Ну разве не приятно было б иметь автомобиль с 75 л.с. по ПТС но с 90 л.с. под капотом. И все это штатными деталями, а значит и малыми средствами, без риска.
На ВАЗах так делают.
Вообще у меня соображения такие:
1. Долго ездил на служебной АВЕО с 8-ми клапанным 1.2. Вроде бы смешной объем, но как там достигается повышение производительности - надо быстрее - кручу его дальше. Да так он ровно набирает обороты, что частенько неожиданно упирался в ораничитель... все, дальше точно некуда.
Совсем по-другому дела обстоят на 206. Ограничитель на 2-й срабатывает только за 90 км/ч. Длнююющие передачи...
Именно поэтому резину на лето пониже считаю вполне оправданным решением.
2. Была у меня 2112 с 16-клапанным. Если на 206 я получаю максимум момента на 3200-3500, а дальше унылый набор оборотов, то 16-клапанный только просыпается в этот момент и взрывается около 4000 об. И машина делает именно то, что от нее ждешь топча педаль в пол при обгоне фуры.
В принципе в городских условиях меня 206 полностью устраивает и я бы даже не стал думать об этом. Тяговитый 8-ми клапанник в городе даже лучше и экономичнее, да и длинные передачи требуют более редких переключений. Но частенько езжу и на дальняк.
Я понимаю, что еще и экология тут "зажимает". Когда-то на Москвиче2140 с теми же 75 л.с. движок резвее крутился до звона... или мне так казалось.
Но рев пустого глушителя и чип-тюнинг с наплевательским отношением к выхлопу это тоже не верный путь.