Тюнинг МКПП (вопрос к знатокам)

Модератор: М: Тюнинг

Сообщений: 13 • Страница 1 из 1

Button

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 590

Откуда: Москва

307 Мужской

Сообщение  Чт июл 28, 2011 12:48

Это скорее не тюнинг, но где-то рядом..
Есть 2 коробки (МКПП) для пежо 307 2.0-177, на одной собсна езжу, временно поставлена на замену, пока родная ждет прихода новой вилки, взамен поломанной.
Коробки вроде одинаковые, но совсем разные :), имею ввиду передаточные числа.
На подменной очень нравятся 1 и 5 передачи.
Первая немного "короче", и соотв. тяговитее, трогаться одно удовольствие, с места рвет как зверь)).
Пятая наоборот "длинная" самое то для езды по трассе, на 140 кмч всего 3000 оборотов.
Вопрос:
Можно ли на мою родную коробку перекинуть 1-ю и 5-ю передачи от подменной?
Ну и соотв. к кому лучше обратиться?

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Peugeot - RCZ Мужской

Сообщение  Вт авг 02, 2011 15:37

Нужно смотреть передаточные числа и считать по коробочному калькулятору что будет на выходе, а то будет у тебя после 1-й переключение на вторую в зоне малого крутящего момента и удовольствие от старта закончится с втыканием второй передачи ;-)
А так в принципе нет ничего невозможного ...
Когда-то давно Антон Захаров (rally-club) занимался заменой передаточных и главных пар, сейчас по-моему не при делах ...

Я наоборот люблю длинные первые две передачи, мне первая до 70 км/ слишком короткая, щелкать часто приходистся...

VOLONTER

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Владислав

Сообщения: 942

Откуда: Москва

Пыжик - 407 Мужской

Сообщение  Вт авг 02, 2011 15:45

Ни чего себе, на первой до 70, это до скольки надо крутить движок???
Изображение
Изображение

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Peugeot - RCZ Мужской

Сообщение  Вт авг 02, 2011 16:16

~ 6300 - 6500 ... все зависит от передаточных отношений, при тех же максимальных оборотах на первой передаче можно получить и 40 км/ч и 100 км/ч ...
Меня бы устроило 80 на первой и 120 на второй ...

VOLONTER

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Владислав

Сообщения: 942

Откуда: Москва

Пыжик - 407 Мужской

Сообщение  Вт авг 02, 2011 16:18

ни чего себе, нормально....
Изображение
Изображение

Button

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 590

Откуда: Москва

307 Мужской

Сообщение  Вт авг 02, 2011 21:18

MasteR:~ 6300 - 6500 ... все зависит от передаточных отношений, при тех же максимальных оборотах на первой передаче можно получить и 40 км/ч и 100 км/ч ...
Меня бы устроило 80 на первой и 120 на второй ...

Ну тут и от движка зависит, иначе очень длинная может быть совсем вялой на старте..
Речь-то небось про эрси-шку. :wink:
Последний раз редактировалось Button Вт авг 02, 2011 21:36, всего редактировалось 1 раз.

Button

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 590

Откуда: Москва

307 Мужской

Сообщение  Вт авг 02, 2011 21:32

MasteR:Нужно смотреть передаточные числа и считать по коробочному калькулятору что будет на выходе, а то будет у тебя после 1-й переключение на вторую в зоне малого крутящего момента и удовольствие от старта закончится с втыканием второй передачи ;-)


Не совсем понимаю как такое может быть. :repa:
Родная коробка разгоняет до 70км/ч у отсечки, подменная до 60-ти.. если переключение на вторую происходит на почти максимальных оборотах, то какая разница? Откуда возьмется зона малого момента?
Мы ведь просто ставим другую шестерню первой передачи.. или не просто? :)

Button

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 590

Откуда: Москва

307 Мужской

Сообщение  Вт авг 02, 2011 21:51

Вот графики, снятые с обеих коробок, может по ним можно что-то сказать..
Синяя штатная, коричневая подменная.

Изображение

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Peugeot - RCZ Мужской

Сообщение  Ср авг 03, 2011 14:02

Button:Ну тут и от движка зависит, иначе очень длинная может быть совсем вялой на старте..
Речь-то небось про эрси-шку. :wink:

Есс-но ;-)

Button:Не совсем понимаю как такое может быть. :repa:
Родная коробка разгоняет до 70км/ч у отсечки, подменная до 60-ти.. если переключение на вторую происходит на почти максимальных оборотах, то какая разница? Откуда возьмется зона малого момента?
Мы ведь просто ставим другую шестерню первой передачи.. или не просто? :)

Ну так мне-то откуда знать о том, сколько км/ч на каждой коробке в отсечке ... на одной кпп может быть 70, а на другой - 40 или 50 и как раз получим ту самую грустную зону небольшого момента.

Если ты меняешь шестерню передачи - ты залезаешь в диапазон следующей передачи, увеличивая его или уменьшая, делая первую короче, ты делаешь вторую длиннее, а если приход на вторую после первой в отсечке будет не в зоне максимального крутящего момента, а на 500 или 1000 оборотов ниже, ты получишь ухудшение динамики.
Если в кпп одинаковая главная пара, то приход на вторую будет ~ на 700-800 оборотов ниже, в районе 4000 - дальше уже надо смотреть по графику крутящего момента этого мотора, для обычного EW10 это некритично, для данного мотора график и пик момента сходу не вспомню.

Какая-то странная "красно-коричневая" кпп, судя по графику ...

И все равно нужно смотреть передаточные числа, если главная пара на коробках разная - при простой замене шестеренок передач можно получить непредсказуемый результат ... обычно коэффициент 4-й чуть больше единицы, а пятой чуть меньше, исходя из этого имхо дело не в передачах, а в главной паре.

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Peugeot - RCZ Мужской

Сообщение  Ср авг 03, 2011 14:22

Короче, если 1-ю передачу от краснойкпп перекинуть на синюю, то 1-я будет где-то до 40 км/ч, а на вторую ты придешь в зоне малого крутящего момента.

Button

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 590

Откуда: Москва

307 Мужской

Сообщение  Ср авг 03, 2011 19:41

MasteR:Короче, если 1-ю передачу от краснойкпп перекинуть на синюю, то 1-я будет где-то до 40 км/ч, а на вторую ты придешь в зоне малого крутящего момента.

Нее это не айс.. а как ты это вычислил? :)
MasteR:Если в кпп одинаковая главная пара, то приход на вторую будет ~ на 700-800 оборотов ниже, в районе 4000..

Если будет так - будет то что надо, на 4-х тысячах уже пуляет.

Красная кпп действительно очень странная, 3-5 скорости ооочень длинные..

В целом я понял, нужно мерять (сравнивать) главные пары и шестерни передач.

MasteR

Marketing & PR Director

Аватара пользователя

Имя: Valentin

Сообщения: 16261

Откуда: Москва / Королев

Peugeot - RCZ Мужской

Сообщение  Чт авг 04, 2011 10:19

Button:
MasteR:Короче, если 1-ю передачу от краснойкпп перекинуть на синюю, то 1-я будет где-то до 40 км/ч, а на вторую ты придешь в зоне малого крутящего момента.

Нее это не айс.. а как ты это вычислил? :)

Я ж написал - у 4-й коэффициент обычно чуть больше единицы, у 5-й - чуть меньше - главная пара значит где-то между ними.
Прочерти между 4 и 5 линию на синей и на красной - есс-но они не совпадут - знач. главные пары разные.
Если все это представить виртуально в векторном виде, сгруппировать и потянуть за линию главной пары красной кпп чтобы совместить ее с ГП синей, то изменятся и все передачи, причем так, что первая будет до 40 или даже меньше км/ч.

У меня ощущение, что подменная коробка просто от дизеля, у дизеля максимальная мощность в р-не 4000 об, так что если перестроить график из рассчета отсечки в 4500 - получится очень даже дизельная кпп, с короткими 1-2 передачами

Button

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Сообщения: 590

Откуда: Москва

307 Мужской

Сообщение  Чт авг 04, 2011 10:40

MasteR:
Button:
MasteR:Короче, если 1-ю передачу от краснойкпп перекинуть на синюю, то 1-я будет где-то до 40 км/ч, а на вторую ты придешь в зоне малого крутящего момента.

Нее это не айс.. а как ты это вычислил? :)

Я ж написал - у 4-й коэффициент обычно чуть больше единицы, у 5-й - чуть меньше - главная пара значит где-то между ними.
Прочерти между 4 и 5 линию на синей и на красной - есс-но они не совпадут - знач. главные пары разные.
Если все это представить виртуально в векторном виде, сгруппировать и потянуть за линию главной пары красной кпп чтобы совместить ее с ГП синей, то изменятся и все передачи, причем так, что первая будет до 40 или даже меньше км/ч.

У меня ощущение, что подменная коробка просто от дизеля, у дизеля максимальная мощность в р-не 4000 об, так что если перестроить график из рассчета отсечки в 4500 - получится очень даже дизельная кпп, с короткими 1-2 передачами

Понял. Спасибо.
Но ведь и размеры шестеренок 4 и 5 на подменной могут отличаться от штатной.. Но в целом согласен, скорее всего ГП разные, будем мерять и считать зубья!
Сообщений: 13 • Страница 1 из 1

Вернуться в Тюнинг Пежо

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0