ЧАСТЬ 1. (Туда)
Готовились к поздке усердно. Слухами земля полнится и о ментах-зверье и о преступности на трассе Дон и о качестве дороги... Ну и опираясь на эти слухи запаслись денежкой на штрафы, колюще-режущими предметами, гаечными ключами и обвешались антирадарами. 29 апреля в 22.00 заехали за Женькой (Abrams) и в 23.00 выехали из Москвы. Как всем известно - Каширское шоссе сейчас хорошее и отремонтированное. Поэтому не напрягаясь проскочили до границы Московской и Тульской областей и были приятно удивлены качеством дороги в Тульской области. Ехали с мыслью, а точнее с мольбами, что б такая дорога еще хоть чуть чуть или до рассвета продержалась бы. И она держалась! Сделали одну остановочку на 10 минут пописать и выпить кофе и первая остановка на пол-часа была в Ельце. Остановились на въезде что б сфотографировать, ибо с Ельца родом моя мама - хотел ее порадовать. Было это в 2.35. Покстояли покурили и поехали дальше. Около Воронежа встретили ремонт дороги и 2 раза отправляли нас на объездную. Но качество покрытия не переставало удивлять. Пару раз пищал радар, но никто не останавливал. Т.к. я ушибленный на всю голову и не люблю делать передышки в дороге, а за руль и подавно никого не посажу - решил рвать до Ростова без остановок. На рассвете заскочили на какую-то заправку (как потом выяснилось это сеть заправок) под названием "Подсолнух". Ё@#% твою мать. Заправились и тут началось. Машина потеряла мощность и стала подергиваться. Но на оборотах вроде держала и я топил... Кстати от Москвы до Ростова держал не сбрасывая 110-140 км/ч. Сзади храпел Женька, рядом сопела жена (Salamandra) и я наслаждался дорогой. На рассвете Женька перебрался вперед и на подъезде к Ростову произошло сужение дороги. Пришлось последние километров 80-90 ехать в общей колонне и очень медленно. Стало припекать и меня немного разморило, но решил тянуть до конца. В 12.00 мы были уже в Ростове в гостях и вкусно кушали. Так же приняли душ - смыли с себя всю пыль. Полегчало и проснулись. В 14.00 выдвинулись дальше. Да нету то было. Машина завелась с третьего или четвертого раза и безумно троила. Кое как тронулся и до магазина. Но ближайшие 200 км свечей прикупить нигде не удалось. И только на границе с Краснодарским краем на развале купили свечи. По пути старался выжечь бензин и пару раз останавливались уже на Лукойле - заливал АИ-98. Ремонт занял около получаса, так что будем считать стоянкой с отдыхом.
Проскочив Цукерову Балку въезжаем в Краснодарский край. Наконец-то! НАС ПЕРВЫЙ РАЗ остановили и то для проверки документов! Попытались подтянуть за непристегнутый ремень (я впринципе не пристегиваюсь никогда) но были направлены в пеший эротический поход. После чего с дебильными улыбками на лице нам пожелали счастливого пути. Кстати на том КПМ стоят сотрудники с явным украинским акцентом. Краснодар прошли по объездной и после Горячего ключа остановились на ужин. В ход пошли сухпайки заботливо припасенные Женькой.
Дурная голова рукам покоя не дает - равнули и быстро доскакали до Джубги. Началась красивейшая петляющая дорога среди гор и я с воплями "Да разве ж это серпантин? Это так... Игрушки" втопил по полной. И опять Ё#%& твою мать. Я был прав - это игрушки. Через 10 километров начался такой серпантин, что я со своим 17-ти летним стажем вождения признал - я чайник. Дорога с весьма сомнительным покрытием. Петляла то вверх, то вниз. Повороты от 90 до 180 градусов через каждые 100-200 метров... С одной стороны скала - с другой обрыв и хлипкие ограждения. Немного мне поплохело когда я увидел указатель, на котором говорилось, что по такой местности пилить 174 километра. Начало быстро темнеть. Руки потели, вцепившись в руль я как мог пытался пройти этот слалом. Местами проскакивали жилые поселки и пансионаты. Седых волос, думаю, прибавилось. В районье дагомыса сдали нервы и я сделал остановку. Купил чипсов перекусить, а так хотелось водки (хоть я и не пью ее). С огромной неохотой вспоминая маму и папу сел за руль и поехал дальше. В Сочи въехали уже ночью. Поразила объездная дорога. Прорубленные в скалах тоннели существенно сократили путь, очень быстро добрались до Адлера и по прямой до Веселого - до таможни. Таможня - чисто номинальное название. За всю проверку у меня несколько раз открывали бумажник с документами, смотрели на права жены т.к. они лежат первыми, кивали головой и пропускали дальше. Немного погеморроили уже Абхазские таможенники, но все прошло ОК. Пошлину за пересечение границы взымают на глаз, типа прикидывают кто сколько может дать и тут же на месте эти деньги и пропивают. Глубооокой ночью пересекли границу и тут я выключился. Серпантин дал знать о себе. Слабо помню последние 50-60 км. Т.к. жена уже отдыхала в тех краях - дорогу знала. До пансионата ехал на автопилоте, а жену использовал в качестве JPS.. Ехал исключительно по ее наводке уже не видя дороги. До пансионата добрались без проблем и благо нас ждали там. Больше до утра не помню ничего................
Итого на дорогу ушло 29 часов.....
ЧАСТЬ 2. (Там)
Утро выдалось тихим. Проснулся от тишины и звуков моря. Спасибо ребятам будить рано не стали. Вышел на балкон - красотааа... Море и пальмы. Солнце необыкновенное.
Ну об отдыхе особо рассказывать не буду - как нибудь в другой раз. Расскажу о дорогах и правилах. Если коротко, то дороги идеальные - правил нет. Их не то что б нет. Просто нарушать особо некому, машин мало. А те которые есть - не утруждают себя соблюдением ПДД. Два типа водителей. Одни летают низко - другие (сцуко) едут 50 км/ч максимум. Начал замечать, что от Московских номеров ГАИ ( а там именно ГАИ) и вовсе отводят глаза в сторону. Как бы не нарушаля правила - все бестолку. Попались 2 раза. 1 раз нас попытались развести на 500 рублей за ремни, а заодно и на 2000 за разрешение припарковаться под "кирпичем"
Смеялись долго. Смотрели в честные глаза сотрудника ГАИ и смеялись. В итоге отдали 300 рублей, что б уж ему обидно не было и припарковались под "кирпичем".
2 раз был просто классический. Будучи уверенным, что москвичам все можно - умудрился на посту выехать на встречку с существенным превышением и обогнать местного абрека. Такой наглости конечно же не простили. Пришлось отдать 1000 (1 тысячу) рублей. Кстати ПДД у них не Российские. И штрафы тоже свои. За ремни от 600 до 1800 рублей. Способ оплаты вообще смешной. Оставляешь гаишнику права, бежишь в сбербанк, оплачиваешь, возвращаешься на тоже место за правами. Но есть риск не застать сотрудника на месте. Т.к. после 15.00 в Абхазии впринципе наступает выходной. И все отправляются на отдых и на пьянки. Пьют много! Но ни одного пьяного не видел!
У одного мента охранявшего стоянку поинтересовался как тут относятся к спецсигналам. На что он пожал плечами и ответил "НИКАК"! Эксперимента ради на крышу была установлена миглка синяя и весь день мы прокатались с ней. Нас действительно мало того, что не остановили ни разу, так еще и откровенно старались отвернуться. Ну их в жопу... москвичей....
На 3-й день отдыха произошло ЧП... Пока ехали по серпантину - до металла сточил тормозные колодки. Что б не терять время и дни без машины мы отправились на поиски колодок самостоятельно. Все приключения описывать не буду. но в итоге: в Абхазии запчастей НЕТ!!! На общественном транспорте пересекли границу и перерыли весь Адлер! НЕТУ колодок. Спасибо одному парню с рынка - позвонил в Сочи и нашел колодки. Поехали в Сочи. Купили. Колодки вышли золотыми. Вместе с дорогой, поисками и покупкой 4000 (ЧЕТЫРЕ!!!!!! тысячи) Производства LUK.
ЧАСТЬ 3. (Обратно)
7 мая в 19.00 выдвинулись домой. После езды по горным дорогам и серпантина туда - уже относительно смело проходил все повороты и подъемы. В середине серпантина пробили колесо. Но не сильно. В дороге до Ростовской области подкачивал 3 раза. Может и отремонтировали бы, но в тех краях шиномонтажей не существует!!!! Утром первая остановка у шиномонтажа с кофе и разминкой. Далее опять дорога.....
Проехав Ростов и уже ближе к Воронежу влетел в ямку. Удар был сильный и машина заглохла. Недолгая диагностика показала, что отказал бензонасос. Опять ё@#& твою мать. Разобрали заднюю сидушку, напрямую подключили бензонасос - заработало. Заморачиваться не стали - кинули времянку. Пообедали и поехали дальше. На обратной дороге радар спасал больше. Скорость движения 100-110 км/ч. В Тульской области начал греться двигатель. Оказалось, что камушком пробил радиатор. Капало, но ехать можно. Долил воды и благополучно доехали до Москвы. Между Каширой и Москвой путь показался особенно длинным. Тянуло в сон. Еще засветло въехали в Москву и закинули Женьку. Дома были в 23.00... Итого 28 часов обратной дороги.
Пробег туда-там-обратно: 4020 км
Штрафов деньгами: 1300 рублей
Штрафов по протоколу: 300 рублей
Затраты на бензин: 8000 рублей
ЗАЯВЛЕНИЕ!
Злые менты, плохая дорога и преступность на трассе - МИФ!!!!!
http://foto.mail.ru/mail/karpovt/1921 Здесь можно посмотреть фотки.