В Москве на 76-м году жизни скончался Лев Михайлович Шугуров. Более полувека он был неразрывно связан с автомобилями и автомобильным спортом. Конструктор, журналист и историк, Лев Шугуров как никто умел заинтересовать своего слушателя и читателя - именно благодаря его материалам в журналах "Техника-молодёжи", "Наука и жизнь" и другим миллионы советских мальчишек "заболели" автомобилями.
Едва ли найдется в отечественной автомобильной истории человек более разносторонний, чем Лев Шугуров. Еще школьником, вскоре после войны, он впервые увидел гоночные автомобили - и влюбился в них навсегда. Во время учебы в бауманском институте Лев Шугуров сконструировал подвеску спортивной микролитражки. Потом были завод АЗЛК, первый советский автомобиль Формулы 1, председательство в клубе "Следопыты автомотостарины", многолетняя и плодотворная работа в советской Федерации автоспорта, искромётные комментарии гонок "вживую" и на телевидении.
Но главное, что оставил после себя Лев Михайлович - это многие тысячи статей во всевозможных СМИ. В 70-80-е годы Шугуров был главным рупором отечественного автомобилизма. Его историческими эссе, рассказами о технических новинках и героях гоночных трасс зачитывались все, от мала до велика. А о библиотеке Льва Шугурова ходили легенды - говорят, что при переезде на новую квартиру литература на множестве языков с трудом уместилась в кузове грузовика-фургона.
В последние годы Лев Михайлович тяжело болел, но все равно продолжал творческую деятельность. Совсем недавно свет увидел его фундаментальный труд "Погоня за Руссо-Балтом", ставший итогом нескольких десятилетий работы. Этой же марке посвящен и рассказ великого историка, опубликованный в 20-м номере Авторевю. Увы, его Лев Михайлович уже не увидел...
Мы выражаем всем родным и близким Льва Шугурова искренние соболезнования.
(С) АВТОРЕВЮ
Добавлю, что Лев Михаилович Шугуров имел прямое отношение к российской истории Peugeot. При его соавторстве увидела свет замечательная книга "Под знаком льва", которая была даже переведена на французский язык!
Лев Михаилович часто комментировал автомобильные гонки. Фактически, он стал первым советским профессиональным автоспортивным комментатором, чей голос впервые услышали ещё в 70-х годах...
Ещё будучи студентом МАМИ, я часто посещал его "факультативные" лекции по истории конструкции автомобиля - они всегда собирали аншлаг и пользовались огромной популярностью у студентов и преподавателей. Частенько его лекции плавно перемещались из аудитории в курилку, а при обсуждении разгорались нешуточные споры и страсти...
Очень жаль, что теперь его с нами нет....(((