И снова потери... ...Людмила Марковна, что же Вы так...

Модератор: М: Общение

Сообщений: 2 • Страница 1 из 1

Myshko-V8

Политикан форума

Аватара пользователя

Имя: El Gato

Сообщения: 3303

Откуда: мiсто Москва, пiвнiч.

Пежо - 407 Мужской

Сообщение  Чт мар 31, 2011 12:11

Огромная утрата, имхо. Не в том дело, что она пела последние годы, не в том, с кем судилась и какие подтяжки делала...
Как говорили про неё - Людмила Марковна, Вас никто не любит, только народ....
У меня с ней просто таки кармическая связь, я учился в той-же 6-й школе и сидел за той-же партой, настоящей партой с крышками и чернильницей...
Настоящая харьковчанка !!! Целая эпоха! Между прочим, сбор средств на памятник Великой Актрисе в Харькове начался ещё в прошлом году...

Очень жаль, у меня прям комок в горле, может потому, что она ровесница моей мамы и они вместе, возможно, бегали по одним улицам оккупированного Харькова, попрошайничали и голодали...


Изображение

Было так весело и празднично. Было лето. Наш детский сад на лето переехал в Олынаны, под Харьковом. На всех праздни­ках в садике я пела, на Новый год была Снегурочкой. Воспита­тельница говорила папе и маме: «Ваша Люся должна стать акт­рисой». — «Да! Ета ув обязательном пырядке. Так и будить!» — заверял ее папа. Я была влюблена в мальчика Семочку. На со­хранившихся фотографиях мы с ним везде рядом.

И вдруг родители срочно увозят нас в Харьков. Еще утром мы были в лесу на прогулке. Нарвали ромашек и сиреневых ко­локольчиков. А вечером уже оказались дома, и увядший букет лежал на диване... Все оборвалось мгновенно, неожиданно.

Всего пять с половиной лет я прожила «до войны»... Так мало!

«Война, война, война... Сталин, Россия... фашизм, Гитлер... СССР, Родина...» — слышалось отовсюду.

Что такое война? Почему они ее боятся? Мне было очень любопытно — что такое «пострадало от бомбежки?» Как это вы­глядит?

После бомбежки мы с папой пошли в город.

— Марк, не бери Люсю. Там могут быть убитые. Зачем ре­бенку видеть это?

— Ребенык, Леля, хай знаить и видить усе. И хорошее и плохое. Усе своими глазами. Жисть есть жисть, моя детка.

Мы пошли в центр, на площадь Тевелева. Во Дворец пионе­ров попала бомба. Середина здания, там, где был центральный вход, разрушена. Окна выбиты. А как же красные пушистые рыбки? Где они? Успели их спасти?

Городской пассаж, что напротив Дворца, был разрушен со­вершенно, и даже кое-где еще шел дым.

«Да, усе чисто знесли, зравняли з землею... ах ты мамыньки родныи...»

Я так любила ходить в пассаж с мамой! Мне он запомнился как сказочный дворец! Много-много света! И сверкают треуголь­ные флакончики одеколонов: «Аи-Петри», «Жигули», «Кар­мен»..., их много, бесчисленное количество. И мама счастливая, как на Первое мая!

А теперь — бугристая, еще горячая груда кирпичей...

От Дворца мы пошли по Сумской улице к нашему дому. Около ресторана «Люкс» лежала раненая женщина. Других, бо­лее пострадавших, наверное, уже увезли в больницу. Она лежала на правом боку. Левое плечо у нее было раздроблено, и цвета­стая кофточка вдавилась внутрь. Широкая белая юбка от ветра поднималась. На ноге, повыше колена, осколком вырвало кусок мяса. От ветра юбка закрыла лицо и видны были только белые трусики. «Товарищи! Кто-нибудь, пожалуйста, поправьте юбку... Как стыдно... Товарищи, дорогие товарищи, пожалуйста... Так стыдно...» — твердила она монотонно. Лицо у нее было совсем серое. Она даже не стонала. Неужели ей не больно? Почему она не кричит? Почему она говорит «товарищи, товарищи»?

На своем месте, около моей будущей школы, сидел Андрей, склонив на грудь лохматую голову. Перед ним лежала на троту­аре его потертая кожаная кепка. Его убило осколком в спину. Он так естественно сидел, что никто и не подумал, что он мертв.

Сидит нищий и сидит... Андрей был первым человеком в моей жизни, которого я увидела неживым. Как это? Был — и больше нет...

«Усе, Лель, Андрей нам усем приказав долго жить... Усю спи­ну ему разворотило. Хай земля ему будет пухом. Эх, браток...»

Папа ушел на фронт добровольцем. В первые дни войны его возраст считался непризывным. Тогда мне папа казался молодым и здоровым. Только много позже я узнала от мамы, что он был инвалидом. После работы на шахте у него на животе были две грыжи. Операция не помогла. Он всю жизнь носил бандаж, ко­торый сильно вминался в живот с двух сторон. Ему нельзя было поднимать тяжести. Но я помню, как он то и дело поднимал тяжелые вещи (один только баян весил 12 килограммов). После той шахты у него всю жизнь был сильный кашель. Когда он кашлял или смеялся, он всегда придерживал живот.

Папа ушел на фронт. Мы с мамой остались в Харькове. Фи­лармония, за которой числились родители, имела строгий лимит на эвакуацию. В первую очередь эвакуировали заводы, фабрики, предприятия... а филармония и, тем более, нештатные работники — позже. Так мы и просидели с мамой на переполненном вокзале с чемоданами и мешками. А потом вернулись домой...
- Берите эль коче, для того ее и купили. ********* после чего замочите эль бастардо быстрее, чем ла мучача становится ля мухэр в нашей знойной местности.

Atlantida

Заядлый флеймер

Аватара пользователя

Имя: Екатерина

Сообщения: 1100

Peugeot - 207 Женский

Сообщение  Чт мар 31, 2011 13:19

:ak: :ak: :ak: :ak: :ak:
"Это невозможно" - сказала Причина...
"Это безрассудно"- заметил Опыт...
"Это бесполезно" - отрезала Гордость...
"Попробуй..." - шепнула Мечта........
Сообщений: 2 • Страница 1 из 1

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0