Вопрос по подключению адаптера Pioneer CA-R-PI.161

Модератор: М: Тюнинг

Сообщений: 265 • Страница 4 из 9

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 00:45

Изучал тему установки и подключения подрулевого ДУ к нештатной магнитолы на PEUGEOT 406 рестайлинг (2003г.в.). Инфы реальной с картинками в интернете нашел очень мало. И вот решился - все купил и собрал схему адаптера по вышеописанной схеме. Все шаги фотографировал. Попробую описать этапы установки и приложить фотографии.
При выборе магнтолы обязательным условием было подключение ее к штатному подрулевому ДУ. Выбор пал на Pioneer DEH-4200SD. Магнитола имеет разъем для проводного пульта: 3,5 мм стерео джек. На машине снимаем нижнюю панель рулевой колонки (крепится 3 или 4 винтами с головкой как звездочка :) не знаю названия) Снимаем подрулевой пульт ДУ. Он со стороны приборной панели имеет пластмассовый язычек - язычек надавить и легко вытащить ДУ. Отсоединить разъем ДУ от подрулевой платы. Магнитола (кассетная) имеет по сторонам два отверстия - вставил две спицы и вытащил.
Аккуратно разобрал пульт ДУ, он собран на пластмассовых защелках, очень плотненьких и тугих, но ничего не сломал. И снял дорожки с разъемом от платы: они не припаяны а как то завальцованы что ли, аккуратно снял отверткой. Дорожки медные, так что припаяться к ним потом реально. По электрическим схемам, описанными выше, подобрал номиналы сопротивлений управления функциями (общий и крайний контакты штекера, средний - шифт(энкодер)). К сожалению схему номеров контактов пульта потерял, но они тестером легко звонятся. Контакты, которые не звонятся - есть энкодер.
Сопротивления получились
source - 1,5 кОм
att - 2,4 кОм
seek + - 8 кОм
seek - - 11,5 кОм
vol + - 18 кОм
vol - - 22 кОм
Энкодер собирал на микросхемах (схема выше). Все сопротивления имеют какие то пределы, но ориентировался на предложенные выше.
Для подключения от пульта ДУ использовал витую пару (провод к которым подключается компьютер к локальной сети, он как раз восьмижильный) и он очень замечательно проходит в отверстие, которое есть на пульте, ничего сверлить или придумывать не надо! 50-60 см провода хватит за галаза и от платки до стереоджека идет трехжильный провод еще сантиметров 10. Заводится в консоль через нижнюю крышку блока предохранителей (под торпедой).
Рамку заказал в интернет-магазине. Я как понял, по годам машины какая рамка разницы нет. Которую я заказал в интернет магазине (1200руб вместе с доставкой) , не очень подходит по цвету и текстуре. Необходимо так же купить переходник для антены.
Рамка на машину по размерам встала как влитая: она крепится двумя гайками к шпилькам, которые вклеены в рамку через отверстия в консоли. На пежо у меня стояли два евроразъема: разъем черного цвета - питание, серого - динамики. Ни каких дополнительных переходников покупать не пришлось. Единственное на косички магнитолы на евроразъеме переставил красный провод на контакт ниже (вызвонил, что на машине + от замка зажигания подается над контактом -. Если смотреть на черный разъем, то получится правый-нижний контакт - минус, над ним + от замка зажигания, левый-нижний - постоянный +). В рамку вставляем салазки, подключаем разъемы и вставляем магнитолу. Места там не очень много, поэтому слева через крышку предохранителей подтягиваем косичку вверх, там есть свободное место. Вот собственно и все. Звук прибавляется и убавляется кнопками vol, в режиме тюнера seek ищет частоты станций, энкодер переключает запомненные радиостанции. SRC выбирает источник звука (tuner , aux, usb), длительное его нажатие выключает/включает магнитолу. При прослушивании с флэшки, seek переключает трэки, энкодер перелистывает папки. Такой момент - кнопки пульта при разном усилии нажатия у меня имеют какое то свое сопротивление, т.е. если несильно нажимать vol+, то получается vol- :) вот такая фича. Желательно вероятно использовать подстроечные резисторы или полностью собирать на микросхемах.
Вложения
2.jpg (Определение номиналов сопротивлений.)
3.jpg (Аккуратно демонтируем дорожку с разъемом)
1.jpg (3,5 мм стерео джек)

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 00:50

Припаиваем провод и проволим его через технологическое отверстие
Вложения
4.jpg

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 00:52

Собираем плату управления. Провода слева- витая пара от пульта ДУ, справа-на стереоджек. Принципиальная схема выше.
Вложения
5.jpg

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 00:53

Проверяем работоспособность
Вложения
6.jpg

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 00:55

Рамка, купленная в интернет магазине.
Вложения
7.jpg
8.jpg
9.jpg

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 00:58

Прокладываем провод через нижнюю крышку под приборной панелью. Платка там тоже свободно проходит.
Вложения
10.jpg

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 01:02

Разъемы на автомобиле. Черный разъем - питание, серый разъем -данимики. Подключение динамиков полностью соответствует косе от магнитолы. На черном разъеме: желтый-зеленый провод - минус, серый провод - постоянный +, белый над желто-зеленом - + от замка зажигания.
Вложения
11.jpg

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 01:04

Правый нижний контакт - минус, над ним - + от замка зажигания, левый нижний - потоянный +. Справа антенный провод - для него надо покупать переходник на магнитолу.
Вложения
12.jpg

serg747

Любопытствующий

Имя: Sergey

Сообщения: 34

peugeot - 406 Не выбран

Сообщение  Вт фев 22, 2011 01:06

Устанавливаем салазки, вставляем магнитолу и удивляемся результату)))
Вложения
15.jpg
14.jpg
13.jpg

Gigabait

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Andrei

Сообщения: 831

Откуда: BELARUS, Minsk

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Вт фев 22, 2011 10:41

serg747: Такой момент - кнопки пульта при разном усилии нажатия у меня имеют какое то свое сопротивление, т.е. если несильно нажимать vol+, то получается vol- :) вот такая фича.

У меня тож самое!!! Привыкаешь быстро! 5 баллов за фотоотчет! Давай зачотку... :)
Изображение

1,6 бензин, 110 лошадей, TU5JP, МКПП
05.2001 год, China blue point, PEUGEOT 307))) Break

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Чт фев 24, 2011 07:24

Я, на правах автора, все таки советовал бы, собирать не на микросхемах, а на реле схему для энкодера. Или добавить к схеме на микросхемах еще два транзистора вместо диодов, потому что при сильном нагреве панели приборов летом на солнце из за этих самих диодов схема иногда начинает глючить (энкодер или работает неправильно или вообще не работает). Хотя кто знает может это только у меня глючило)).

BLACKDIESEL

Новичок

Имя: Игорь

Сообщения: 9

Не выбран

Сообщение  Вс июл 10, 2011 17:45

подскажите пожалуйста pioneer da974 может кто подрулевой подключал? я пробывал сопративление разные но реакции нет. Вместо мини-джека выходет три провода ,может есть какая нибуть информация как подключить,п 307 2004г. Буду премнога благодарен.

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Чт сен 15, 2011 16:31

BLACKDIESEL:подскажите пожалуйста pioneer da974 может кто подрулевой подключал? я пробывал сопративление разные но реакции нет. Вместо мини-джека выходет три провода ,может есть какая нибуть информация как подключить,п 307 2004г. Буду премнога благодарен.


На сколько я смог нарыть информацию в инете, то это магнитола ничего общего с пионером не имеет это просто китайский аппарат на win ce наподобии китайских навигаторов. Разьем там конечно есть для подключения джойстика, но как по нему организовано управление.....кроме китайцев никто не скажет))) вполне возможно, но мало вероятно, что удастся его подключить. :D, как правило, на таких аппаратах все таки управление цифровое

prih

Новичок

Имя: Павел

Сообщения: 11

Откуда: Минск Беларусь

Peugeot - 406 Coupe Мужской

Сообщение  Чт фев 09, 2012 21:17

Попробовал собрать переходник на сопротивлениях. Резисторы подбирал на прямую, без использования пульта. Когда собрал до кучи, то при нажатии появляются совсем другие функции. Собственное сопротивление кнопок порядка 2кОм и очень зависит от силы(качества) нажатия. Сталкивался кто с этим??? Как стабилизировать?

Romkung

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Рома

Сообщения: 1731

Откуда: Ульяновск

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Пт фев 10, 2012 00:08

serg747:Правый нижний контакт - минус, над ним - + от замка зажигания, левый нижний - потоянный +. Справа антенный провод - для него надо покупать переходник на магнитолу.

это получается родную антену не воткнешь в магнитоллу? :shock:

prih

Новичок

Имя: Павел

Сообщения: 11

Откуда: Минск Беларусь

Peugeot - 406 Coupe Мужской

Сообщение  Пт фев 10, 2012 01:45

Romkung:это получается родную антену не воткнешь в магнитоллу? :shock:


Обычно переходник идёт в комплекте с магнитолой, но отдельно они тоже есть.

Gigabait

Флеймер начинающий

Аватара пользователя

Имя: Andrei

Сообщения: 831

Откуда: BELARUS, Minsk

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Пт фев 10, 2012 09:38

prih:Попробовал собрать переходник на сопротивлениях. Резисторы подбирал на прямую, без использования пульта. Когда собрал до кучи, то при нажатии появляются совсем другие функции. Собственное сопротивление кнопок порядка 2кОм и очень зависит от силы(качества) нажатия. Сталкивался кто с этим??? Как стабилизировать?

Ага! Я сталкивался. Вы родные дорожки - проводники демонтировали? Теперь немного теории из области физики (8-й) класс... При параллельном соединении сопротивлений общее сопротивление становится равным меньше наименьшего! Что-то поняли??? Т.е. если Вы не демонтировали (не заклеили, не заблокировали любым способом) родные проводники в джойстике или на плате, то имеете не правильные сопротивления, как следствие - подаются неправильные команды магнитоле!!! К примеру, я заклеил изолентой (что было под руками) родные контакты джойстика в том месте, где они примыкают к плате подрулевого. :wink:
Если же демонтировали, то подбирайте сопротивления "методом тыка" с помощью Омметра и переменного резистора. Либо ищите конкретно к Вашей магнитоле нужные схемки. Если у Вас "Пионер", то схема в топике правильная! ПРОВЕРЕНО!! :yes:
УДАЧИ!!!
Изображение

1,6 бензин, 110 лошадей, TU5JP, МКПП
05.2001 год, China blue point, PEUGEOT 307))) Break

owl

Сообщение  Пн фев 13, 2012 00:34

BLACKDIESEL:подскажите пожалуйста pioneer da974 может кто подрулевой подключал? я пробывал сопративление разные но реакции нет. Вместо мини-джека выходет три провода ,может есть какая нибуть информация как подключить,п 307 2004г. Буду премнога благодарен.


Да. Подключили мы такую магнитолу.Действително от pioneer у неё только шильдик с названием.По началу тоже долго крутил эти "три проводочка".Потом забили на эти проводочки, подключили по IR-каналу. Ик диод завели в плафон салонного освещения, адаптер (самодельный) в нишу за магнитолой и т.д. Коды команд с родного пульта забили в микроконтроллер,энкодер организовали как предложил mnv666 (всё гениальное просто), за что ему отдельное Спасибо! И усё! Правда на это "усё" ушло более 3-х месяцев (программа мк,разводка платы,расчёт ацп и т.д.) Если что непонятно написал извините. Спрашивайте, попробую пояснить,если надо.Таким способом подключали магнитолы,вообще не имеющие разъёма для ду,главное чтобы был ик датчик.

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Пт мар 09, 2012 17:29

Для общего развития, что примерно находится в переходнике типа Pioneer CA-R-PI.161
http://graham.auld.me.uk/projects/vanbus/van-pioneer.html
Изображение
Из за того что в цивилизованом мире принято все таки втыкать разьем в разьем всё дополнительное оборудование, то тогда понятно становится почему такая цена и почему схема на основе микропроцессора)

p.s. Недавно обнаружил, что моя схема подключения джойстика с колесиком расплодилась по интернету без всякого указания первоисточника) с одной стороны хорошо, значит все таки схема очень удачная, с другой все таки не плохо было указывать, что схема взята с этого сайта.
И еще, для тех у кого при нажатии кнопок с разным усилием кнопки выполняют разные функции, очень рекомендую почистить контакты кнопок джойстика. Для тех же, кто не хочет этого делать есть вариант поставить на каждую кнопку по реле или по маломощному полевику (правда тогда схема будет не совсем народной, но за то намного будет стабильнее).

prih

Новичок

Имя: Павел

Сообщения: 11

Откуда: Минск Беларусь

Peugeot - 406 Coupe Мужской

Сообщение  Пн мар 26, 2012 23:26

Поясните плз какое реле или транзистор??? и как их подключить...
p.s. зачистка контактов ничего не дала

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Вт мар 27, 2012 17:33

Ну в общем то все просто если подключаем реле, то берем маленькие маломщные реле, подключаем плюс к одному выводу управляющей обмотки, второй вывод обмотки подкючаем к кнопкам джойстика. т.к. общий провод джойстика это минус, то при нажатии кнопки будет срабатывать реле. контакты которые будут при этом замыкатся соединяем с массой и через резистор к сигнальному проводу, который идет в магнитолу. В итоге имеем вместо плохого контакта джойстика хороший контакт реле. Для тех кто хочет сделать покомпактнее и дешевле, реле можно заменить полевыми транзисторами. при этом общий провод джойстика придется подключить к плюсу, а не минусу. И еще нужно не забыть поставить разрядный резистор на затвор. Скорей всего это будет работать и с биполярными транзисторами. Но мне кажется с полевыми будет работать стабильнее при больших перепадах температуры.

prih

Новичок

Имя: Павел

Сообщения: 11

Откуда: Минск Беларусь

Peugeot - 406 Coupe Мужской

Сообщение  Ср мар 28, 2012 19:33

я понимаю что наглею, а не могли бы вы нарисовать принципиальную схему :oops:

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Чт мар 29, 2012 17:19

prih:я понимаю что наглею, а не могли бы вы нарисовать принципиальную схему :oops:


Ох уж неохота мне это рисовать было, но думаю пока не нарисую вопросов много будет)
Схема с реле.
Изображение

схема на полевиках, работоспособность не проверял))) но работать думаю будет с вероятностью 98% ))) Проверю только летом
обратите внимание, что у джойстика общий стал "+" и конденсатор ставится наоборот.
Изображение

p.s. Цена полевиков 5-8 руб за штуку, цена реле около 50-80 руб. Экономия в 10 раз и возможность собрать схему на чип элементах думаю наводит на определенные мысли) На чип элементах плата легко поместится в рулевой колонке)

Правда есть один минус, по данным схемам нельзя будет включать магнитолу. что бы была возможность не только управлять магнитолой, но и еще включать её, нужно +12В брать не с выхода управления антеной (помоему провод "Remote"), а брать с провода "ACC".

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Пт апр 20, 2012 16:10

idano:Подскажите, а схемка с колесиком будет работать с магнитолами sony? Кнопки работают прекрасно.

Да будет, схема как раз полный аналог родного джойстика сони.

Reactor77

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alexx

Сообщения: 1833

Откуда: RFPro.ru

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Ср июн 06, 2012 09:34

какую роль выполняют 5 реле? без них вроде тоже будет работать?
307, 1.6, АКПП
Изображение

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Ср июн 06, 2012 18:13

Reactor77:какую роль выполняют 5 реле? без них вроде тоже будет работать?


Будет и довольно не плохо, выше я писал, что эти реле нужны только тем, у кого нестабильно работают некоторые кнопки из за высокого сопротивления контактов этих кнопок. Иногда когда засоряются контакты джойстика, то сопротивление контактов увеличивается и при нажатии кнопки "source" магнитола поймет этот сигнал как "att", а сигнал "vol+" как "vol-". Обычно чистка контактов джойстика помогает избавиться от таких глюков, но установка реле или транзисторов избавляет навсегда от надобности чистить джойстик.

Reactor77

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alexx

Сообщения: 1833

Откуда: RFPro.ru

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Ср июн 06, 2012 19:02

а подскажи пожалуйста чем заменить ргк15.
живу в колхозе, ни выпаять ни купить негде. побольше вариантов бы.
307, 1.6, АКПП
Изображение

mnv666

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Михаил

Сообщения: 203

Откуда: Чайковский

Peugeot - 206 sedan Мужской

Сообщение  Ср июн 06, 2012 20:39

Reactor77:а подскажи пожалуйста чем заменить ргк15.
живу в колхозе, ни выпаять ни купить негде. побольше вариантов бы.

По идее любым 12 вольтовым реле нормально разомкнутым, можно думаю даже при жалании поставить делитель из резисторов и тогда хоть 5 вольтовое можно ставить главное подобрать правильно емкость конденсатора и сопротивление резисторов. Если реле будут одинарные, то тогда потребуется еще третье реле которое будет замыкать провод shift на массу и которое будет подключено через диоды к колесику. Получится что два реле будут срабатывать как положено одно в одну сторону другое в другую, а третье реле всегда при повороте колесика.
Главное подобрать конденсатор и резистор. Конденсатор нужно подбирать такой что бы реле успевали замкнутся прежде, чем конденсатор разрядится, но успевал быстрее разрядится чем замкнется вторая пара контактов в колесике. а резистор подбирается таким, что бы реле не срабатывали при последовательном включении с резистором, но при этом успевал заряжатся конденсатор при повторном повороте на один шаг.

Вот схема для 5В и для одноконтактных реле. Диоды шотки т.к. падение напряжения на них должно быть минимальным.
Изображение

P.S. по идее реле вообще можно заменить парой компараторов и четырьмя транзисторами, или кое каким подобием компаратора на транзисторах.
Смысл тот же при повороте конденсатор должен начать разряжатся и открыться пара транзисторов, в момент когда конденсатор разрядится примерно на 50%, транзисторы должны закрытся.
А еще несколькими сообщениями выше я приводил схему без реле, на микросхемах, только нужно обязательно диоды брать шотки. думаю у меня из за них после долгого стояния на солнце колесико иногда не работало.
Вот эту схему, я с ней больше полугода ездил вполне работоспособная.
Изображение

А еще хороший вариант это интернет магазин), думаю почта то у вас есть :wink: я практически все радиодетали через интернет покупаю. Это гораздо удобнее когда список целую страницу мелким шрифтом.

Reactor77

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Alexx

Сообщения: 1833

Откуда: RFPro.ru

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Чт июн 07, 2012 09:34

мне на реле проще собрать. DIP05-1A72-12L такое подойдёт? или TRR-1A-12-S-00
307, 1.6, АКПП
Изображение
Сообщений: 265 • Страница 4 из 9

Пред.  •  След.

Вернуться в Мультимедиа и Пыжезвук

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0