Моя система
С далеких времен у меня волшебным чудом оказался набор акустики:
Усилитель MTX двух канальный
Динамики двух компонентки Boston Acoustic Rally 16,5 см
Динамики овалы Boston Acoustic Rally
Сабвуферный динамик Soundstrem 12 дюймов
Куча проводов силовых, межблочных и акустических Monster Cable
Все было новое в коробках и без цельно лежало в углу лет 8-10 периодически меня раздражая и наводя на мысли куда это поставить и как это реализовать? Стоимость этой кучи переваливала за 2000 фунтов стерлингов судя по ценникам из магазина. Да и на тот период когда это все появилось в магазине электроника на ленинском проспекте цены были такие же. Спустя много лет все подешевело и стало лучше.
1.Тыл
Первым делом я решил исправить тыл так как он был очень слабоват. Блины после дня мучений засунул в пятую дверь 406 сарая. Начало понравилось, но были и минусы: обшивка двери от звука резонировала всеми частями, в морозы газовые упоры не удерживали дверь и это добавляло проблем с загрузкой вещей в багажник. Магнитола не вытягивала колонки. Поездив так пол года я их потом отключил, но снимать не стал обшивка двери была безнадежно испорчена. Только совсем недавно и их вытащил и подарил, человек был счастлив, а дверь с помощью карпета обрела первозданный вид.
2.Фронт
Через некоторое время заменил динамики в дверях на двух компонентки Boston Acoustic
Результат не впечатлил, мощности штатной головы не хватало, звук был тихим
3.Мой первый усилитель
Вторым шагом была установка усилителя под сиденье, выходов линейных из магнитолы, протяжка проводов силовых, межблочников, акустических.
Звук стал лучше, но не идеальный. Так я с передним фронтом проездил около 1,5 лет.
4.Усилитель №2
В какое-то время я подсел на журналы Автозвук и Car&Music и читал их в захлеб около года. В голове зрели планы, тем более что еще оставался динамик саба без дела.
И вот собравшись духом, я приобрел на горбушке усилитель Cadence Z4300 за 10500 руб.
http://www.seattleelectronics.com/z4300.htm
фото
Попутно еще долго рыскал по Москве в поисках светло-серого карпета. Через две недели нашел, забрал последние 3,5 метра. Пришло время столярных работ. Два дня я воял подиум для усилителя в задние правое крыло, но результатами я остался доволен.
5. Сабвуфер
После этого купил на рынке фанеру 20мм и начал строить свой первый в жизни Сабвуфер. Надо сказать, что рассчитывать я их не умел и были лишь заводские данные 54 литра. Готовые коробки для сабов я отмел сразу, так как меня не устраивало, что они сделаны из дешевого ДСП толщиной 18 мм и второе я ни когда не слышал как звучит саб который у меня был, а короба которые продаются не достигают такого размера, максимум 24 литров.
Для этого мне пришлось еще приобрести мощный шуруповерт и дисковую пилу.
Короб воял около недели - распил герметизация швов, оклейка внутренних стенок поролоном, усадка динамика на герметик. Получился скворечник. Обклеивать карпетом не стал так как вариант ящика был пробный. Хотелось узнать что такое бас и с чем его едят.
Закончив сабостроение, пришло время все это подключить. Разборка и сборка салона для протяжки проводов удаления старого усилителя из под сиденья заняла 20 часов. В 11 часов вечера саб первый раз бухнул- радости не было предела. Так я отъездил около 6 месяцев. Попутно приобретя еще защитный гриль для саба, надо сказать выбор на рынке не густой.
Был интересный случай, пересекая границу между Россией и «любителями газа на холяву» таможенник задает вопрос:
-Что в ящике?
-Динамик.
-Хм……
Действительно выглядел саб жутко.
6.Динамики в двери №2
Постепенно я пришел к мысли, что надо менять передние динамики, выбор пал на фирму Hertz
http://www.hertzaudiovideo.com,
колонки
решил купить без кроссоверов и пищалок и попробовать их в место Boston стоящих в дверях.
Звук порадовал мощностью и качеством, но задребезжали обшивки дверей. Предстояла шумоизоляция. Был прикуплен вибропласт
http://www.autonahodka.ru/insulation/stp/4.html
в количестве 4 листов и в первые выходные передние двери были основательно заглушены. Результат был чумовой. В салоне стало значительно тише на скорости, двери закрывались солидно, но самое главное перестало дребезжать обшивка процентов на 80. Все таки посторонние волны под нее просачивались. Но на Проставки не хватило уже сил, да и впереди маячила мысль о новом сабе.
7.Саб №2
Так как сарай был куплен не для того чтобы перегораживать его поперек сабом, то саб решено было ставить в левое крыло в виде полу-стелса. Сначала была мысль выклеить его, но времени и сил на это стало жалко, поэтому решил его делать из той же фанеры 20мм. Бился я над ним 4 дня с 9 до 21-00. Тяжелая это работа строить сабы. После того как я его «выстругал», он был облит мастикой с двух сторон, оббит пленкой и уж потом обклеен карпетом. Пленкой пришлось обклеить, т.к. мастика была так много, что карпет мог ею пропитаться. Объем был 27,5 литров, я и стремился к 28, хотя надо сказать строил на глаз. Общий вес вместе с динамиком около 30-40 кг. - сам обалдел (как ни будь взвешу на весах). Первые две недели ездил со старым динамиком Soundstrem, но захотелось чего-то другого. Динамик выбирал долго и тут появился в продаже новый журнал где я увидел тест нового динамика. Вернее я давно смотрел на него но не знал как он играет. Были публикации только его брата двойника с одной катушкой на 4Ом Hertz HX300. Выбор был остановлен тоже на фирме Hertz. Долгие поиски на горбушке и в самой последнее палатке, с старом здании на 4 этаже я его нашел-"Hertz HX300D"
http://www.car-music.ru/articles-respon ... ndex.shtml
Сабвуфер красивый тяжелый с литой корзиной и самое главное, что саб себя хорошо зарекомендовал в тестах и меня он устраивал по объему. Установлен был в тот же день, два дня я его настраивал и мучил.
8.Провода
Почитывая журналы, начал склонятся к мнению, что надо в машине поменять провода межблочные и акустические. В отзывах и рекомендация
Акустические фото:
http://www.tchernovaudiocable.ru/p3/02.php
Межблочные фото
http://www.tchernovaudiocable.ru/p3/10.php
Заодно были приобретен и силовой кабель той же марки
Фото
http://www.tchernovaudiocable.ru/p3/15.php
Предложенные на горбушке разъемы RSA той же марки не подходили по диаметру к проводу, поэтому были куплены разъема DAXX дорогие и красивые
, стоимость проводов зашкалила за 100$
Провалявшись около двух недель все это было установлено, старые межблочники Monster Cable были оставлены для расширения системы, сейчас я даже жалею, что не купил еще одну пару и тогда у меня бы лежало под ковролином 6 каналов. Как же это муторно разбирать и собирать салон.
Вместе с кабелями были установлены новые кросоверы фото:
и пищалки фото:
http://phones.range.ru/?part=catalog&ca ... &man=Hertz
Звук преобразился на столько сильно, что первое время казалась: играет не штатный Clarion, а как минимум Denon. Восторгу не было предела. Но душа требовала большего, смутные сомнения меня терзали по поводу замены головы, хотя переходная рамка уже больше года пылилась на антресолях.
9. Замена головы
И вот я стал обладателем Clarion 948 .
http://www.car-music.ru/articles-respon ... ndex.shtml
Буду краток. Звук 5 балов, удобство управления 5+, функциональные возможности 4-5, настройка за пол года не завершена. Надо выбрать один день летом выехать в лес и в тишине повозится часов 20.
10. Конденсатор.
Думал что станет лучше, купил, поставил, красиво, разницы не заметил.
11. Что еще предстоит.
Пищалки засунуть в стойки, в передние двери сделать под два динамика (одного мало), переделать шумоизоляцию передних дверей и всего салона, в задней части салона сделать корпусные колонки, переделать саб(хочется поуже и повыше- до потолка), протянуть еще проводов, установить второй а может третий усилитель и продать автомобиль