MИШАНЯ:................... Машины не отличаются ничем, кроме кузова. ....................
Отличаются! У QQ отсутствует система All-mode 4х4-i (в некоторых источниках её называют Intelligent Drive), которая есть у X-Trail ... Кстати, не у всех X-Trail - в комплектации XE её нет, как и остальной тормозной электроники.
Очень хорошая система, но ... с "особенностями". И вот почему ...
Был у нас длительный сравнительный тест-драйв троицы 4007/C-Crosser/Out XL, Toyota Rav-4, Honda CR-V, Hyundai Santa-Fe, Opel Antara, и др., в том числе и Nissan X-Trail.
Так вот именно X-Trail все участники поставили отдельно и оценили как самый противоречивый кроссовер. Всё дело как раз в системе Intelligent Drive. Она наделяет X-Trail совершенно потрясающей устойчивостью на скользком покрытии (испытывали на Дмитровском полигоне в "тёщином языке" с разницей в уклоне, покрытом голимым льдом). Впечатление, что автомобиль, изогнувшись как лист бумаги въезжает в поворот. ... Те же восторги и по поводу проходимости в снегу - 5 баллов! Лучше всех! ... Вот только ...
Это всё так, если знаешь и умеешь этой системой пользоваться. Например, при въезде в скользкий "тёщин язык" на X-Trail следует точно выверить (!!! если переборщить - не поможет ничего!!!) скорость входа и ... бросить все педали!!! Совсем бросить!!! Далее управляем только рулём ... Лишь если автомобиль уж совсем остановился надо плавно-плавно надавить на газ. Пользоваться тормозом, точнее, дотрагиваться до него, можно только после того, как X-Trail встал на прямую с устойчивым покрытием.
Проблема в том, что если в повороте вдруг даже нечаянно (нервы, поверьте, выдерживают не у всех!) тронуть педаль тормоза ... Всё! ... Система мгновенно отключается и автомобиль летит в снежный отвал!!! Парадокс - но на X-Trail, поведение которого в общем было отмечено очень высоко, чаще всего и врезались в снежный бруствер!
X-Trail замечательный "проходимец"! Но, чтобы понять, реализовать на практике это (что б не было проблем в понимании этого) - нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Если без тренировки пуститься на X-Trail в более-менее экстремальное путешествие, оно, с большой вероятностью, может закончиться раньше срока и на эвакуаторе.
Автомобиль как бы изначально ставит ультиматум - "либо я всем управляю, либо е...сь сам!" - честно говоря, не лучшее решение. ...
Совершенно, не "продвигаю" 4007, тем более, что таких выкрутасов на нём сделать не получилось, но у "троицы" система ESP AST-C постоянно с тобой, постоянно тебе помогает, дави на всё что хочешь - она всё равно сделает всё, чтобы удержать автомобиль на траектории - никаких "ультиматумов". Пусть X-Trail и выиграл у "троицы", но как-то ждёшь, что всё-таки ты управляешь электроникой, а не она тобою ...
Тем не менее, всё равно - если X-Trail, то только с "Intelligent Drive, или как там её
"...-i". Без этой системы X-Trail в прямом смысле - "корова на льду".
А противоречивость X-Trail в том, что "едет" он благодаря Intelligent Drive очень хорошо, возможно даже замечательно! Но вот салон (о дизайне не говорю), качество его изготовления и материалы ... мягко говоря, удручают ...
X-Trail, из всех испытуемых, чуть ли не единственный, кто после тест-драйва хрустел всеми панелями. То тут, то там - сверчки. Дверные ручки начали подклинивать. На ходу начала самопроизвольно "опадать" мягкая багажная полка.
Жалко и удивительно было ставить X-Trail ещё более низкие оценки за салон на фоне "отправленного в отстой" Santa-Fe.
С точки зрения оптимиста - если салон X-Trail хорошенько проклеить, термо- и звукоизолировать, пройтись силиконом по стыкам и швам, поставить нормальную "музыку" (штатные динамики и "голова" у Nissanов по звучанию - "ниже плинтуса") ... то получится "очень даже"! Так что ... решать Вам!