Grigorushka:думаю да.
не думаю что "да"
Если на холодном двигателе, на холостых, лампочка не загоралась, то виновато масло,
если загорание "маслёнки" от температуры не зависело, то дело могло быть и в фильтре.
Подробнее:
Если у масляного фильтра было большое сопротивление, то да,
давление масла упало бы, и индикатор бы загорелся.
Но при нажатии на газ давление не могло бы вырасти сильно,
ведь магистраль задавлена фильтром. И лампочка бы не гасла.
В реальности давлением масла бумагу в фильтре просто порвало бы,
и лампочка на панели перестала бы тревожить.
Что значит масло плохое, некачественное, левое, разбодяженное и пр.?
Чаще всего под видом дорогой синтетики предлагают смесь чего-то с минеральным.
То, что такое масло быстро окисляется и его срок службы короткий - это другая история,
не связанная с лампочкой.
Одна из основных причин отказа от минералки в пользу синтетики - нестабильная
от температуры вязкость. При повышении температуры вязкость падает, от этого падает
и давление в системе, ну если систему смазки представить в виде трубопровода.
Давление приходится повышать, увеличивая производительность маслянного насоса,
т.е. обороты мотора повышать. Пока масло холодное, его вязкость достаточная, и на
холостых оборотах лампочка не загорается. Как мотор прогреется, тогда приходится
подгазовывать. Я думаю у
Boanergos так и было.
Если бы был плохой фильтр, то лампочка загоралась бы и на холодном двигателе.