Пардон за заминку
Просто так получилось, что по итогам посещения Пыжемузея в нашем распоряжении осталось около 300 фоток и 1,5 часа видео.
Для Вас из всего этого великолепия мы тщательно отобрали самое лучшее. Старались преподнести всё так, чтобы создавался некий эффект присутствия. А насколько мы преуспели в этом судить Вам.
Благодарим за долготерпение и приглашаем продолжить путешествие.
Итак, мы возвращаемся в Пыжестолицу - Сошо-Монбельяр, чтобы заглянуть в Пыжемузей.
Как говорилось в предыдущей серии, Сошо-Монбельяр находится приблизительно в 500 км к востоку от Парижа
А вот и уже знакомый въезд в Сошо
Пыжемузей удостоен отдельного крупного указателя
Небольшая прогулка по городу в сопровождении пыжиков
И вот он - парадный въезд
Торжественность моменту придают гордо реющие стяги Франции, региона Франш-Конте, города Сошо-Монбельяр и, конечно, Пежо
На паркинге – продолжение экспозиции из раздела «Пежо сегодня»
… и вот такой уникальный Partner
Обязательно надо поздороваться со львом, охраняющим подступы к цитадели Пыжеистории и, наконец, идем в музей
Перед входом гостей приветствует Пежо 403. Этой чести он удостоен по случаю своего 50-летия, приходящегося на 2005 г.
На входе размещено приветственное обращение нынешнего куратора музея – г-на Тьерри Пежо.
Сам же музей основан в 1988 году по инициативе отца Тьерри – Анри Пежо, который в свою очередь был праправнуком Эжена Пежо. А Эжен Пежо являлся двоюродным братом самого крестного отца Пыжеавтомобилестроения – Арманда Пежо
Но что-то больно сложно получилось, поэтому лучше взгляните на генеалогическое древо династии:
Дизайн помещений Пыжемузея выполнен г-ном Дегуланжем, а сбором и подготовкой экспонатов руководил г-н Эстнер.
Ну и, разумеется, начало экспозиции посвящено основателю АвтоПыжестроения – Арманду Пежо
Причем вход в первую часть оформлен аналогично старинным входам на станции Парижского метро (которые, что характерно, до сих пор можно встретить на улицах Парижа). И это не случайно, поскольку многие страницы истории Пежо тесно связывают Пыжестолицу и столицу Франции
А как вы думаете, что представлено в начальной части экспозиции наряду с самыми первыми «самобеглыми колясками» ?
Мини-мельнички от Пежо. Именно эти непритязательные штуки и положили начало великой индустриальной империи
Земли вокруг Сошо-Монбельяра – историческая родина семьи Пежо. Именно на них с 15 века развивали они свое хозяйство, сначала как фермеры, затем как промышленники.
Годом начала индустриальной эры Пежо считается 1810, когда на месте простой мукомольной мельницы было основано первое производство семьи Пежо. Первое же самостоятельное производственное предприятие семьи Пежо по выпуску мельничек было основано в 20-е годы 19 века
Пежо гордится своими истоками, и по прошествии века скромные «товары народного потребления» занимают почетное место в музее
… и это тоже Пежо
.. а это Пежо военных лет
…войны не обходили стороной мирный Сошо (на фото - автозавод после 2-й мировой)
Чего только не проходил Пежо в своей истории:
делал стиральные машины
…ну а что за стиральная машина без сушки ?
…а также швейные машинки, утюги, кофемолки, радиоприемники и т.д. и т.п.
Не мог Пежо не оставить свой след в истории авиации – властительницы умов начала XX столетия
И на водных просторах тоже – делал двигатели для моторных лодок
И, конечно, нельзя пройти мимо этого «динозавра» эпохи колес со спицами. Это Grand Bi – бицикл образца 1882 года – основатель велоПыжесемейства
А в 1889, годом спустя после исторического знакомства Арманда Пежо и Готтлиба Даймлера (чье имя носит нынешняя корпорация Даймлер-Крайслер), начался отсчет автоистории Пежо. Но к ней мы вернемся в следующей части, а пока…
…пока несколько интересных фактов из истории ЛЬВА – признанного символа Пежо.
История возникновения льва в качестве символа продукции Пежо начинается с 1847 года.
А природа его возникновения проста и очевидна. Монбельяр – историческая родина семьи Пежо находится в регионе Франш-конте, на гербе которого изображены львы. Именно благодаря этому, лев стал визитной карточкой Пежо.
Прежде чем взгромоздиться на капоты Пыжемобилей левчики украшали собой всю обширную палитру выпускаемой в то время продукции.
Воцарение львов на кузовах Пыжиков свершилось в пору, обозначенную на следующей фотке
На первых автомобилях Пежо никаких львов не наблюдалось
И только с 1905 года lionы занимают своё привычное теперь уже место, становясь визитной карточкой Пыжиков
Первые львы были такими
Потом появились такие…
…такие
…агрессивные
… и даже такие очаровашки. Мы прозвали его Бонифацием
Такое выражение «морды лица» Бонифация не случайно. Ведь автомобиль, на капот которого он водружен, развивал бешеную для 20-х годов прошлого столетия скорость – аж 90 км в час
Лев – символ мощи, красоты и превосходства стал удачным символом авто Пежо
И, тем не менее, его легко приручить, как и любого Пыжика
Генеалогическое древо Пыжельвов:
Часть 1-я
…и 2-я
Крайняя на данный момент модификация Пыжесимвола была осуществлена в 2000 году.
Не менее любопытна эволюция переднего «шильдика» Пежо. Как особый элемент декора автомобилей он появился в 20-е годы на автомобиле со сложным названием Type 177 M1
…а так, кстати, собирали Пыжики в те годы
За 80 лет «шильдик» претерпел несколько изменений:
… и сколько, даст Бог, еще претерпит…
А теперь вниманию автомехаников – эксклюзивные фотки передовых технологий обслуживания автомобилей Пежо…
…1922 года
Столько всяких прибамбасов…
…и совершенно очаровательный шинный король Мишлен
Королева бензоколонок
Во всех смыслах БОЛЬШОЙ гараж Пежо
Это тоже можно назвать большим гаражом Пежо – на стендах собраны практически все модельки машин Пежо за всю историю производства – огромная коллекция. История в миниатюре
Оформление Пыжемузея таково, что в каждом из обособленных участков экспозиции, посвященных определенному временному отрезку, чувство погружения в эпоху усиливают звучащие из динамиков звуки того времени (достигается потрясающий эффект присутствия), а также размещенные на стенах рекламные плакаты тех времен (причем не только Пежо). Например, 30-е годы сопровождает рекламный плакат «блокбастера» о приключениях Тантана (популярного героя французских комиксов) в стране Советов
А вообще реклама Пежо – это отдельная тема.
Так, например, выглядела реклама Пыжевеликов
…львы ROULEZZ !!!
… и в прямом смысле РУЛЯТ тоже
А это история Автопыжиков в рекламе…
Ну а мимо этого шедевра пройти просто не реально.
Помните забавную рекламу 206-го, где индийский вьюноша с помощью слона пытался приблизить образ своей «Махиндры» к Пыжику ? Так вот в продолжение темы – живая африканская реклама под девизом «Пыжам –дорогу»
Ну и, проведя такую «массированную» рекламную кампанию, стоит перейти непосредственно к славной истории Automobiles Peugeot.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…