2,5 года отслужил. Причина гибели - перестал держать мощность. Дело в том, что последний год ежедневный пробег не превышал в среднем 20 км и погонять машину если только на трассе в отпуске получалось. Вот и получилось, что вечный голод ускорил гибель батареи. Так что советую - если ежедневный пробег мал, то иногда или гонять машину хорошенько или заряжать батарею. Проблема в цепочке батарея/генератор, где последний просто не справляется с зарядом при такой эксплуатации (можно поставить стандартную для Европы батарею но тогда в морозы снимать или в гараже стоять).
ну и конечно, не стоит ждать, что заведя машину и не трогаясь батарея будет заряжаться, тут оказывается дульки. Знакомые так на пикнике доигрались - врубили музыку, зарядников навключали, света добавили...и в один момент машина просто заглохла и всё, чао...пришлось за ними ехать с запасной батареей.
про снятие батареи - не так страшно как кажется...в реальности - 5 минут на снятие и установку/замену. Главное чтобы не в мороз, а то все крепления полетят. И чтобы инструмент был нужный, длинный. Как менять батарею есть в интернете ребятами снятый ролик - всё чётко. Многие задавали вопрос как быть с закрытием дверей - я делал так: открывал капот, брал весь инструмент, закрывал машину на ЦЗ через брелок, работал под капотом, закрывал капот, уносил батарею, по возвращению, открывал ключом машину и ставил батарею на место...хотя если машина под окнами, можно и не закрывать капот...всё что снято с батареи - размещается под капотом легко, прятать в салон/багажник не нужно. Бояться что там что-то слетит - не стоит...за двое суток ничего кроме даты/время не улетело и всё работало...п.с. У меня нет сигнализации