Страница 1 из 2

PSA/BMW THP 1.6 Turbo engine - boost control valve problems

СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 19:23
MasteR
http://www.etuners.gr/en/index.php?s=12&t=247

Цитата:The boost control valve controls the turbo's wastegate actuator, the throttle pedal of the turbo.
On the THP engine the boost control valve controls the amount of vacuum that goes through from the vacuum pump
to the wastegate actuator. The more vacuum the more boost the turbo produces.

This valve gets stuck sometimes. Causing many problems, producing excessive boost or no boost at all as a result.

Изображение


The boost valve assembled: Three vacuum ports for controlling the wastegate actuator and one power clip from the ECU, for controlling its magnetic coil.

Изображение

To open the valve you need to remove the metal clip holding its top part to the valve body.
The red silicon diaphragm is the top of its inner part.
Изображение


Principle of operation

By controlling the valve's coil, the inner cylinder moves up and down following the ECU's command and letting more or less vacuum go through.

Fault finding
The cylinder is both scratched and dirty. The cylinder liner is also scratched and has dirt inside (oil residues).

Изображение

This is the boost control valve split in its four parts:
1. Top cover with 2 ports
2. Valve body, with magnetic coil
3. Control cylinder and silicone diaphragm
4. Air filter
Изображение
Изображение

СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 19:51
softic
смысл-то в чём? менять в сборе, тестировать или что делать?
да и были ли у кого-то такие проблемы на форуме?

СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 22:23
MasteR
походу у меня иногда заедал клапан, вполне возможно что и у тебя.

пока не снимешь - не поймешь, а здесь хотя бы можно понять - убитый он или трабл в чем-то другом ...

СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 22:44
softic
х/з, тут по фоткам не понять, как определяется его убитость.
но вообще-то очень похоже на наши ошибки, когда давление падало слишком сильно - могло быть и это.

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 11:21
Bulyan
Добрый день!

А подскажите, пожалуйста, как с минимальными трудозатратами этот клапан поменять. А то в Servicebox чей-то не нашел. Кстати, на VAGах похожий клапан (по виду одинаковые, только разъем, возможно, разный) летит часто, вызывая плавающий недодув.

MASTERу отдельное спасибо за изыскания!

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 12:53
MasteR
Как попроще - не скажу, не смотрел.
Клапан находится за впускным коллектором.
boost_control_valve.jpg

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 13:46
Bulyan
Спасибо! Тут как минимум снимать аккумулятор, воздуховоды, решетку между капотом и лобовым стеклом, коробку воздушного фильтра - может тогда подлезть удастся. Судя по фотке от греков, клапан защелкивается по направляющим. Сам клапан, если что, не слишком дорогой (2500 руб.) Похоже, вместе с турбиной Пыж приобрел и типичные, давно известные болячки :wink:

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 16:44
RuSh
softic:да и были ли у кого-то такие проблемы на форуме?

Леш, мы это уже обсуждали этот клапан
http://forum.aves-peugeot.ru/viewtopic.php?f=34&t=44459&start=0
где то с середины страницы.

softic:х/з, тут по фоткам не понять, как определяется его убитость.
но вообще-то очень похоже на наши ошибки, когда давление падало слишком сильно - могло быть и это.

на фотке стрелочкой на царапицы на штоке - возможно заедание

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 16:51
MasteR
Теперь дошло - поскольку ты его обозвал - клапаном ограничения наддува - не сразу понял.
Я его всегда знал как электромагнитный клапан управления наддувом.

СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 17:41
RuSh
MasteR:Теперь дошло - поскольку ты его обозвал - клапаном ограничения наддува - не сразу понял.
Я его всегда знал как электромагнитный клапан управления наддувом.


Обозвать его по разному можно)), я ж картинку с клапаном там выкладывал.
Теперь понимаю, почему ты написал, что не сталкивлся такой неисправностью.
Я вот на RCZ c такой фигней столкнулся)), но клапан там исправный был

СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 14:12
Tomagafk
А за что этот клапан отвечает? Вроде давление наддува регулируется вестгейтом? Сорри за тупой вопрос, просто я еще не до конца вкуриваю как в турбомоторе все устроено.

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 10:43
Bulyan
Вестгейт - это просто заслонка на выхлопе, перепускающая выхлопные газыв обходы турбины. Приводится эта заслонка т.н. актуатором (круглый такой блестящий бочонок под турбиной, который представляет собой вакуумный привод, то есть мембрану с тягой, которая дергает заслонку. Между этим актуатором и вакуумным насосом (в коллекторе турбомотора разряжения нет, поэтому оно создается принудительно) стоит этот самый электромагнитный клапан, который,грубо говоря, регулирует разряжение в актуаторе и, соответственно, положение заслонки. Клапан управляется импульсами от ЭБУ, то есть не просто вкл/выкл.

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 11:31
MasteR
Похоже, не миновал меня этот трабл ...
Второй раз за 2 недели с интервалом в тысячу-полторы км ловлю деполюшен.
Обрубания мощности нет (похоже отключается овербуст, но при давлении наддува 1.4 это не особо заметно), после сброса ошибок едет как новая.
Какие ошибки были в первый раз:
P0299 и P2262 ...
Ошибки регулирования давления наддува - временная и постоянная. Замеренное давление слишком низкое.

Новые пока не читал ... отложим до октября.

СообщениеДобавлено: Пн сен 20, 2010 13:29
RuSh
Bulyan:грубо говоря, регулирует разряжение в актуаторе и, соответственно, положение заслонки. Клапан управляется импульсами от ЭБУ, то есть не просто вкл/выкл.

А если сказать еще грубее)), это клапан разгрузки турбины, для того чтобы не было высокого давления (выше определенного значения)

СообщениеДобавлено: Пн мар 21, 2011 22:54
Tomagafk
Вопрос к Валентину. Ну так что дело в клапане было?

СообщениеДобавлено: Вт мар 22, 2011 18:13
MasteR
Скорее всего нет ... хотя клапан и заменил в профилактических целях.
Ошибки ушли банально после замены воздушного фильтра на чистый ;-)

СообщениеДобавлено: Вт мар 22, 2011 21:16
Tomagafk
Ясно, бывает и так что банальные вещи приходят на ум в последнюю очередь. А тяжело там этот клапан менять? много снимать?

СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 09:44
MasteR
Поменяли быстро. Меняется на подъемнике, снизу.

СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 17:59
Avanty
MasteR:Поменяли быстро. Меняется на подъемнике, снизу.

Томагафк - велкам :D

СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 18:07
softic
а мене можно велкам?

СообщениеДобавлено: Ср мар 23, 2011 23:48
Avanty
softic:а мене можно велкам?

и тебе
но просто он то знает о чем речь (подъемника то нет)
а ты ?

СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 01:14
softic
ну, я думал, что у тебя есть яма, где можно починить аффто :oops: :oops:
или ты не на эту тему велкамы раздаёшь? :)

СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 09:03
Tomagafk
У Вовы есть кёхер :guru: :mrgreen:
В общем заказал этот клапан, обидно если дело будет не в нем.

СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 09:26
softic
керхер и у меня есть ((((

СообщениеДобавлено: Чт мар 24, 2011 09:38
Avanty
softic:ну, я думал, что у тебя есть яма, где можно починить аффто :oops: :oops:
или ты не на эту тему велкамы раздаёшь? :)

Леш, ну ты чем слушал то ? :D
у меня есть и отличная яма в гараже и керхер
я сам тебе предлагал поехать ко мне, когда ты с опорой заморачивался

(только все это не в Москве, 30 км от Москвы по Горьковке)

СообщениеДобавлено: Сб мар 26, 2011 15:22
softic
я слушал, чем надо, просто думал, что ты именно в яму и приглашаешь! ;)
мы ж это обсуждали, когда про интеркулер говорили )))

СообщениеДобавлено: Вс апр 03, 2011 23:32
Red307
У мини куперов тоже беда с моторами?

СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 08:22
Tomagafk
Совершенно аналогичные проблемы - мотор ведь тот же

СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2011 09:41
softic
ну, вот, наконец, и мои фотки! :)
интересно, откуда там столько грязи?

Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: Сб апр 09, 2011 19:52
Tomagafk
Softic Это ахтунг, у меня в разы все лучше и чище было.